выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0).

2020-07-07 1476
выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяем количество цифр в частном (для этого узнаем, из каких разрядных единиц состоит первое неполное делимое).

Подбираем первую цифру частного.

Узнаем, сколько единиц первого неполного делимого разделили (для этого делитель умножим на первую цифру частного).

Находим остаток, т.е. узнаем, сколько единиц первого неполного делимого не разделили.

Сравниваем остаток с делителем (если остаток меньше делителя, то цифру частного подобрали верно).

Определяем второе неполное делимое (оно состоит из остатка и единицы следующего разряда делимого) и т.д., начиная с пункта 3).

Деление выполняем до тех пор, пока не разделим единицы каждого разряда делимого.

 

Далее работа продолжается в концентре «Миллион».

Показываем, как использовать этот алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное число.

  М4М ч.1 с.81-83 и частные случаи с нулями с.85-87

 

М4М, ч.1 стр. 82

 По аналогии происходит обычное деление многозначного на однозначное по первому алгоритму.

М4М, ч.1, стр. 83

 Деление многозначного на однозначное, когда первое неполное делимое выражено двузначное число.

М4М,ч.1, стр. 85

Частный случай - деление многозначного числа на однозначное число:

1) когда на конце делимого и частного получается 0;

2) когда в середине частного получается 0.

М4М, ч.1, стр. 87

Частный случай, когда в середине частного получается 0.

Показано, как можно сократить запись при таком случае.

Рассмотрим поподробнее, как изучается прием письменного деления на однозначное число в разных учебниках математики.

Программа Н.Б. Истоминой

По программе Н.Б. Истоминой детям сначала предлагается объяснить, как выполнено деление столбиком. Затем вспоминают устный прием. Затем дается подробное объяснение приема. Также дан подробный алгоритм. Автор учебника обращает внимание детей на то, что деление в письменном приеме обозначается «уголком», а также вводится понятие «неполное делимое». Все это можно увидеть на страницах 79-83.

М4И, ч.1, стр. 79-83

В данном приеме можно выделить несколько частных случаев.

Случай, когда первое неполное делимое выражено двузначным числом

Оставшуюся единицу первого неполного делимого переводят в другой разряд

Случай с нулем в частном

Рассмотрим их поподробнее.

 

 

Далее в одном из упражнений вводят частный случай, когда в делимом нули на конце.

М4И,ч.1,стр.84

 

Алгоритма уже нет, предлагают детям объяснить самостоятельно.

Программа И.И. Аргинской

По программе И.И. Аргинской данный прием дети начинают изучать в 3 классе. Рассмотрим поподробнее.

М3А, ч.2, стр. 20-21

На этой странице вводится прием письменного деления на однозначное число. Затем дается тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводят в другой разряд – из сотен в десятки:

Затем дается тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводят в другой разряд – из сотен в десятки:

 

 

М3А ч.2 стр.24-25

 

 

М3А, ч.2, стр.31

 

Частный случай деления трехзначного числа на однозначное с 0 на конце; в середине делимого.

Программа Л.Г. Петерсон

По программе Л.Г. Петерсон данный прием дети начинают изучать в 3 классе.

М3П,ч.2, стр. 10-11

 

На странице 10 начинает новая тема «Деление на однозначное число».

На странице 11 даётся случай, когда первое неполное делимое будет двузначным.

М3П,ч.2, стр. 16

На последующем уроке рассматривается частный случай, когда в середине частного получается круглое число.

 

М3П,ч.2, стр. 19

 Рассматривается случай письменного деления на однозначное число, когда в конце делимого стоит 0, и в частном получается тоже в конце 0.

М3П,ч.2,стр.31

Случай, когда первое неполное делимое - двузначное число.

 

Рассуждения учеников:

474:3=

4 сотни можно разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни (однозначное число, отличное от 0).Значит, первое неполное делимое – 4 сотни. В частном будет три цифры, т.к. сотни стоят на третьем месте справа. Делим 4:3, возьмем по 1. Узнаем, сколько сотен разделили. Для этого 1*3=3.Узнаем, сколько сотен не разделили. Для этого из 4 – 3=1 сотня. Сравним остаток с делителем, 1<3. Следовательно, частное найдено правильно.

К одной сотне добавляем 7 дес., получается 17 дес. Делим 17:3, возьмем по 5. Узнаем, сколько десятков разделили. Для этого 5*3=15.Узнаем, сколько десятков не разделили. Для этого из 17 – 15=2 десяток. Сравним остаток с делителем, 2<3. Следовательно, частное найдено правильно.

К двум десятку добавляем 4 ед., получается 24 единиц.
Делим 24:3, возьмем по 8. Узнаем, сколько единиц разделили. Для этого 8*3=24.Узнаем, сколько единиц не разделили. Для этого из 24 – 24=0 единиц. Сравним остаток с делителем, 0<3.

Следовательно, частное найдено правильно. Частное равно 158.

Вывод:

По программе Моро случай письменного деления разобран более подробно и понятно, чем в остальных программах. Так же в учебниках Моро даны подробные алгоритмы решения всех случаев. В остальных же программах приём письменного деления разобран не достаточно подробно и понятно для детей. Так же рассмотрены не все частные случаи.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.