Игра «Любимый сказочный герой» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра «Любимый сказочный герой»

2020-07-07 70
Игра «Любимый сказочный герой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе игры.

«Попробуйте вспомнить ваши любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых вам хотелось бы быть похожими. Конечно, это может быть и герой из мультфильма. Попробуем превратиться в наших сказочных героев и по очереди представиться от имени героя, например: «Я – Золушка», «Я – Спиди-гонщик», а потом войти в круг и подвигаться, как двигается ваш герой, немного пожить его жизнью. Теперь вы должны вести себя точно как ваш герой и участвовать в общей сказке».

Дети вместе с психологом придумывают сказку и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям.

- Понравилось ли вам быть сказочными героями?

- Что мешало все время вести себя определенным образом?

- Сможете ли вы в реальной жизни всегда вести себя так, как ваш герой?

- Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?

Упражнение «Цветок»

Цель: приобретение навыков в саморасслаблении.

Ведущий говорит: «Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Дети по ходу рассказа выполняют соответствующие движения: садятся на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляют корпус, руки разводят в стороны — цветок расцвел; голову слегка откидывают назад, медленно поворачиваются за солнцем. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Упражнение «Какой я сейчас»

Расставание

Занятие 16. «Маленькие принцы (принцессы)»

Цель:

1. осознание детьми собственных положительных качеств.

2. Развитие социального доверия и самоуважения.

 

Приветствие

Упражнение «Лимон и Котенок»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Ведущий. «Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!»

 

Упражнение «Маленький принц (принцесса)»

Цель: актуализация положительных качеств и желаний детей.

Детям предлагается представить себя принцами и принцессами, у которых есть собственная планета. А потом нарисовать ее. При обсуждении можно спросить детей, какого размера эта планета, кто на ней живет и можно ли до нее добраться.

 

Игра «Волны»

Наверно, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, как будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на камушки на берегу, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас!»

Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». Купающиеся становится в центр, «Волны» подбегают к нему, поглаживают его, тихонько проговаривая свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя»

Рефлексивная беседа «Как мы изменились, что мы делали?»

 

Расставание

 

 

Список литературы.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.2.

2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990.

3. Захаров Р.С. Дневные и ночные страхи у детей. – «Издательство Союз», Санкт-Петербург, 2000.

4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

5. Лебединский В.В. Нарушение психологического развития у детей. - М.: МГУ, 1985.

6. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1971.

7. Лейтес Н.С.Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - ч. II. - М., 1981.

8. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

9.   Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л., 1989.

10.  Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Гос. пед. института, 1997.

11. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.

12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000.

13.   Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст. М.: АПКиПРО (Интегративная психология), 2000.

14. Словарь практического психолога / Сост. Головин С.Ю., - Минск: Харвест, 1997.

15. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Практическое пособие для родителей. - М.: Знание, 1981.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.