Занятие № 1. «Вводное занятие» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие № 1. «Вводное занятие»

2020-07-07 62
Занятие № 1. «Вводное занятие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магнитогорск 2020


Пояснительная записка

1. Направленность: программы дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления  работ в различных техниках рисования.

2. Актуальность: кружок по изобразительному искусству актуален тем, что искусство способно уравновесить умственную перегруженность и отправить ребенка в мир фантазий, где дети научатся рисовать в различных техниках, а также научатся применять их. Дети любят рисовать, но базовые навыки рисования в традиционных техниках уже наскучили, с помощью данного кружка я смогу показать детям, что существует большое количество нетрадиционных техник рисования и наша задача с ними познакомиться.

3. Цель: развивать личность ребёнка средствами искусства и получения опыта художественно – творческой деятельности.

Задачи:

ü Развивать мелкую моторику;

ü Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

ü Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления;

ü Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса;

ü Познакомить детей с различными видами красок и применением их;

ü Закрепить знания о разновидности цветов;

ü Закрепить знаний и познакомиться с различными видами попугаев;

ü Учить работать по намеченному плану;

5. Область образования: художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей: 10 – 14 лет

7. Рассчитана на 8 мастер-классов

8. Итоги программы: У каждого члена кружку будет по 5 работ, выполненных в различных техниках, лучшие будут представлены на выставке. На фестивали детского творчества работа будет выполнена всем отрядом в технике, которую они выберут сообща.


Тематический план

Дополнительного образования

«Волшебная кисть»

 

Тема Занятие Количество часов
1 Вводное занятие.   Представление себя, своего кружка, знакомства детей друг с другом. Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. 0,30
2 Мастер-класс №1. АППЛИКАЦИЯ «Тропический попугай» Что нужно: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны. Что получается: дети выбирают цветной картон для фона подделки, выбирают цветную бумагу для частей попугая, обводят шаблоны, вырезают, приклеивают части. 1
3 Мастер-класс №2. МОНОТИПИЯ «Цветы для Мороза Ивановича» Что нужно: альбомная бумага А4, кисточки, стаканчик с водой, акварель. Что получается: дети сворачивают лист пополам, на одной части делают рисунок, затем снова складываем лист пополам и отпечатываем на другой стороне. 1
4 Мастер-класс №3. ГРАТТАЖ «Любимое животное» Что нужно: заготовка, примеры, зубочистки. Что получится: на заранее сделанной заготовке дети выцарапывают заранее подобранный рисунок. 1
5 Мастер-класс №4.  МЕТОД ТЫЧКА «Костюм для рыбки» Что нужно: шаблоны рыб, ватные палочки, альбомная бумага формата А4 (тонированная), гуашь, стаканчики с водой. Что получится: на тонированной бумаге дети обведут шаблон зайца, отпустят в краску ватную палочку, затем быстрыми отрывистыми движениями нанесут краску на бумагу, тем самым покроют шаблон краской. 1
6 Мастер-класс №5. «Петрушка» Что нужно: бумага А4 формата, гуашь, стаканчики с водой. Что получится: на белом листе бумаги дети обведут свою руку, тем самым у них получится лицо петрушки. Затем они украсят его, сделают волосы, головной убор, рубаху и раскрасят. 1
7 Мастер-класс №6. РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ (МОКРОЙ) БУМАГЕ. «Ветка сакуры» Что нужно: бумага А;, акварель, стаканчики с водой, кисточки. Что получится: детям необходимо карандашом нарисовать ветку, затем слегка намочить бумагу, и на сырую (мокрую) бумагу нанести цвет ветки, а затем цветочки. 1
8 Заключительное занятие   Подведение итогов деятельности кружка, выставка работ детей, награждение всех детей грамотами в различных номинациях 0,30
  Итого   7
  Ожидаемый результат

Каждый ребенок сможет познакомиться с различными нетрадиционными техниками рисования, поучаствовать в выставке, побороться за звание «Самый красивый рисунок в нетрадиционной технике», порадовать своих родителей красивым и необычным рисунком.

  Фестиваль детского творчества

На фестиваль детского творчества будет изготовлена работа в технике, которую дети выберут сами, но ранее она ими будет изучена. Представят общее изделие от отряда.

 


Шаблоны-схемы работ

 

 

«Тропический попугай» «Цветы для Мороза Ивановича» «Любимое домашнее животное»
«Костюм для рыбки» «Петрушка» «Ветка сакуры»

Задачи:

· Развивать мелкую моторику;

· Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления;

· Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса;

· Учить работать по намеченному плану;

Оборудование: заготовка, примеры, зубочистки

Ход занятий:

· Познакомить с техникой граттаж

· Рассмотреть различные виды граттажа

· Поговорить о различных животных

· Проговорить технику безопасности с острым предметом

· Выполнение работы

· Поведение итогов

 

 

Задачи:

Развивать мелкую моторику;

•Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления;

•Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса;

•Учить работать по намеченному плану;

Оборудование: шаблоны рыб, ватные палочки, альбомная бумага формата А4 (тонированная), гуашь, стаканчики с водой.

Ход занятия:

· Познакомиться с методикой тычка

· Поговорить о видах рыб

· Обговорить технику выполнения

· Потренироваться технике тычка

· Выполнение работы

· Подвести итоги

Занятие № 6. «Петрушка»

Задачи:

•Развивать мелкую моторику;

•Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления;

•Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса;

•Учить работать по намеченному плану;

Оборудование: бумага А4 формата, гуашь, стаканчики с водой.

Ход занятия:

· Поговорить о сказочных героях

· Поговорить об особенностях выполнения рисунка

· Подборка цветовой гаммы

· Набросок

· Выполнение работы

· Подведение итогов

 

Заключительное занятие

Подведение итогов деятельности кружка, выставка работ детей, награждение всех детей грамотами в различных номинациях

 

 

Магнитогорск 2020


Пояснительная записка

1. Направленность: программы дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления  работ в различных техниках рисования.

2. Актуальность: кружок по изобразительному искусству актуален тем, что искусство способно уравновесить умственную перегруженность и отправить ребенка в мир фантазий, где дети научатся рисовать в различных техниках, а также научатся применять их. Дети любят рисовать, но базовые навыки рисования в традиционных техниках уже наскучили, с помощью данного кружка я смогу показать детям, что существует большое количество нетрадиционных техник рисования и наша задача с ними познакомиться.

3. Цель: развивать личность ребёнка средствами искусства и получения опыта художественно – творческой деятельности.

Задачи:

ü Развивать мелкую моторику;

ü Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

ü Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления;

ü Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса;

ü Познакомить детей с различными видами красок и применением их;

ü Закрепить знания о разновидности цветов;

ü Закрепить знаний и познакомиться с различными видами попугаев;

ü Учить работать по намеченному плану;

5. Область образования: художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей: 10 – 14 лет

7. Рассчитана на 8 мастер-классов

8. Итоги программы: У каждого члена кружку будет по 5 работ, выполненных в различных техниках, лучшие будут представлены на выставке. На фестивали детского творчества работа будет выполнена всем отрядом в технике, которую они выберут сообща.


Тематический план

Дополнительного образования

«Волшебная кисть»

 

Тема Занятие Количество часов
1 Вводное занятие.   Представление себя, своего кружка, знакомства детей друг с другом. Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. 0,30
2 Мастер-класс №1. АППЛИКАЦИЯ «Тропический попугай» Что нужно: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны. Что получается: дети выбирают цветной картон для фона подделки, выбирают цветную бумагу для частей попугая, обводят шаблоны, вырезают, приклеивают части. 1
3 Мастер-класс №2. МОНОТИПИЯ «Цветы для Мороза Ивановича» Что нужно: альбомная бумага А4, кисточки, стаканчик с водой, акварель. Что получается: дети сворачивают лист пополам, на одной части делают рисунок, затем снова складываем лист пополам и отпечатываем на другой стороне. 1
4 Мастер-класс №3. ГРАТТАЖ «Любимое животное» Что нужно: заготовка, примеры, зубочистки. Что получится: на заранее сделанной заготовке дети выцарапывают заранее подобранный рисунок. 1
5 Мастер-класс №4.  МЕТОД ТЫЧКА «Костюм для рыбки» Что нужно: шаблоны рыб, ватные палочки, альбомная бумага формата А4 (тонированная), гуашь, стаканчики с водой. Что получится: на тонированной бумаге дети обведут шаблон зайца, отпустят в краску ватную палочку, затем быстрыми отрывистыми движениями нанесут краску на бумагу, тем самым покроют шаблон краской. 1
6 Мастер-класс №5. «Петрушка» Что нужно: бумага А4 формата, гуашь, стаканчики с водой. Что получится: на белом листе бумаги дети обведут свою руку, тем самым у них получится лицо петрушки. Затем они украсят его, сделают волосы, головной убор, рубаху и раскрасят. 1
7 Мастер-класс №6. РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ (МОКРОЙ) БУМАГЕ. «Ветка сакуры» Что нужно: бумага А;, акварель, стаканчики с водой, кисточки. Что получится: детям необходимо карандашом нарисовать ветку, затем слегка намочить бумагу, и на сырую (мокрую) бумагу нанести цвет ветки, а затем цветочки. 1
8 Заключительное занятие   Подведение итогов деятельности кружка, выставка работ детей, награждение всех детей грамотами в различных номинациях 0,30
  Итого   7
  Ожидаемый результат

Каждый ребенок сможет познакомиться с различными нетрадиционными техниками рисования, поучаствовать в выставке, побороться за звание «Самый красивый рисунок в нетрадиционной технике», порадовать своих родителей красивым и необычным рисунком.

  Фестиваль детского творчества

На фестиваль детского творчества будет изготовлена работа в технике, которую дети выберут сами, но ранее она ими будет изучена. Представят общее изделие от отряда.

 


Шаблоны-схемы работ

 

 

«Тропический попугай» «Цветы для Мороза Ивановича» «Любимое домашнее животное»
«Костюм для рыбки» «Петрушка» «Ветка сакуры»

Занятие № 1. «Вводное занятие»

Задачи:

· Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

· Познакомить детей с различными видами красок и применением их;

· Закрепить знания о разновидности цветов;

Оборудование: образцы работ и материалы, с которыми будем работать.

Ход занятия:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в своем клубе «Волшебные кисти». Я надеюсь, что вас здесь будет интересно и вы будете с радостью посещать наши занятия. Перед тем, как познакомиться с необычными техниками, предлагаю немного нам познакомиться друг с другом, для этого сыграем в игру «Угадай моё имя».

Игрок даёт подсказки:

Моё имя начинается на букву «О»;

Моё имя заканчивается на букву «А»;

Оно состоит из 6 букв (Окасана);

Хорошо, теперь поговорим о техниках с которыми будем знакомиться. (беседа по технике безопасности)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.