Игра-квест «Спасти Робинзона» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игра-квест «Спасти Робинзона»

2020-07-07 91
Игра-квест «Спасти Робинзона» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В установленное время все спасательные группы собираются на поляне, где Пятница объясняет суть игры.

- для того чтобы спасти Робинзона, каждое племя должно одолеть злого демона

- но для того, чтобы одолеть злого демона, его нужно найти по оставленным им следам (у каждой группы следы определённого цвета: красные, синие, зелёные…).

- а для того, чтобы найти следы демона, каждой группе необходимо добыть карту с указанием места, где они (следы начинаются).

Как же получить карту? Группа должна выполнить несколько специальных заданий.

К выполнению задания допускается только те группы, которые исполнили ритуальный танец на поляне предков Пятницы.

К ритуальному танцу допускаются все группы в порядке определённом жребием.

(каждую группу сопровождает инструктор (воспитатель), который следит за правильностью выполнения заданий).

После объяснения правил игры спасательные группы начинают прохождение испытаний (путь до «Пещеры ужасов» и «Тропы охотников» указан в путевом листе), группы сопровождаются инструкторами (воспитатели):

1. Ритуальные танцы.

2. «Пещера ужасов».

3. «Тропою охотников».

4. Поиск демонов по карте и следам.

5. Охота на демона

Ритуальные танцы

(импровизация под ритмичную музыку в течение 1-2 минут)

1 группа – «Танец Воды».

2 группа – «Танец Огня».

3. группа – «Танец Ветра»

Пещера ужасов

Спасательная группа останавливается в пяти метрах от пещеры (палатка, закамуфлированная под жилище). Три или более участника от группы в порядке очереди входят в неё. Задержавшись в ней не более 30 секунд, участник кричит и выходит с другой стороны. Затем пещеру проходят второй и последующие участники.

Секрет раздающихся криков в том, что сопровождающий группу инструктор предлагает зашедшему в пещеру игроку потушить зажжённую свечу с помощью страшного крика (одновременно оценивается актёрское мастерство исполнения крика).

Для поддержания интриги участники, прошедшие «пещеру ужасов» до окончания игры не разглашают её секрет (оценивается умение сохранить тайну).

Тропа охотников

В каждом из конкурсов «Тропы охотников» участвуют разные члены спасательной группы.

1. Метание булыжника (набивного мяча весом около 3-5 кг.) на дальность от груди.

Пять участников, не заходя за стартовую линию, должны метнуть булыжник за границу указанную инструктором (5-7 метров). У каждого участника всего одна попытка. Каждый перелетевший линию булыжник приносит группе одно призовое очко, что отмечается в путевом листе группы.

2. На поляне разбросаны предметы туристического бивуака (свёрнутая палатка, рюкзак, котелок, тренога, лопата и пр.). Группа в течение 5 минут должна разместить их согласно правилам устройства туристического лагеря, установить и снять палатку. Каждые 10 секунд свыше нормативного времени приносят 1 штрафной балл.

Для успешного проведения конкурса желательно заранее найти три удобные полянки на некотором удалении друг от друга. Пришедшая группа собирает вещи на одной поляне, переносит на поляну, указанную инструктором и выполняет упражнение.

3. Четыре представителя группы должны с помощью вертикально подвешенной верёвки преодолеть условный ров и приземлится в круг диаметром 50 см.

Каждое чистое попадание – один балл. Падение игрока – один штрафной балл.

4. Метание копья в цель с расстояния 8-10 метров. Участвую пять человек. Целью является обруч, подвешенный к ветке дерева. Каждый игрок выполняет по одному броску, попадание равняется одному баллу, заступ за линию броска – один штрафной балл.

5. Ориентирование на местности по азимуту, участвуют три человека:

- определение азимута на три указанных инструктором объекта;

- прохождение по азимуту из точки «А» в точку «Б» на местности.

Правильно определенный азимут в первом задании равен одному баллу. Точное попадание в точку «Б» на местности – 5 баллов (допускается ошибка 1 метр в диаметре). Ошибка более 1 метра – 2 штрафных балла.

6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

- определение характера травмы по признакам;

- нанесение необходимой повязки, наложение шины;

- переноска травмированного с помощью подручных средств на расстояние 10 метров.

Правильное определение травмы, нанесение повязки, наложение шины, переноска травмированного – по одному баллу. Неверные ответы и действия поправляются инструктором в зачёт не идут.

После прохождения «Тропы охотников» все группы собираются на стартовой поляне, где Пятница совместно с инструкторами подводят итоги предварительных испытаний:

- Группа, занявшая первое место получает 10 бонусных баллов и, исполнив один куплет туристической песни, первой отправляется на поиск следов по карте.

- Группа, занявшее второе место получает 8 баллов и в течение 2 минут под ритмичную музыку исполняет ритуальный танец «Изгнания злых духов» (импровизация), один куплет туристической песни и уходит вслед за первой группой.

- Группа, занявшая третье место получает 6 баллов и в полном составе при помощи пантомимы изображает______________________, исполняет ритуальный танец «Весны и цветов», один куплет туристической песни и уходит вслед за второй группой.

Все племена получают карты местности с указанием ориентиров, по которым можно найти начало следов демонов.

Поиск следов демонов

Обнаружив место, где начинаются следы демона, группы, начинают по ним двигаться к месту их логова. Демоны (свободные воспитатели, возможно старшие ребята), удаляясь от места начала следов, оставляют через каждые 3-4 метра метку (квадратик определённого цвета). Удалившись на расстояние 200-300 метров, демоны прячутся в радиусе 50-60 шагов от последнего следа.

Как только поисковая группа найдёт демона, он вместе с ней двигается на стартовую поляну (не убегая и не сопротивляясь).

Нейтрализация на демона

Для нейтрализации демона используется площадка размером 30х30 метров, обозначенная флажками. В одном из углов данной площадки находится «ловушка для демона», в которую необходимо загнать демона.

От группы выделяется два, три человека. По команде начинается «загон демона», включается секундомер. Загонщики в обязательном порядке используют сеть (волейбольная сетка 2-2,5 м.), за которую держатся двумя руками. Отпускать сеть запрещается. Игрок, нарушивший запрет, заменятся, время при этом не останавливается.

Демон имеет право убегать от загонщиков в пределах площадки, но ему запрещено подлезать под сеткой или перепрыгивать через неё. Демон считается нейтрализованным, как только окажется загнанным в условленное место. После чего секундомер останавливается. Демон остаётся на месте.

В итоге побеждает спасательная группа, быстрее всех по времени выполнившая задание поиска и нейтрализации демона.

Нейтрализованные демоны выдают поисковым группам три части антизаклятия, но поясняют, что его прочитать должны только «Мистер» и «Мисс» Робинзон (победители вечернего конкурса). Только в этом случае злые чары Колдуна будут разрушены.

Реквизит игры

- Костюмы Демонов.

- Метки Демонов - бумажные квадратики 2х2 см трёх цветов

- Путевой лист для спасательных групп

- Записи ритмичной музыки

- Карта местности (по количеству групп)

- Палатка «Пещера ужаса» - 1 шт.

- Свеча (по количеству групп).

- Мяч для метания

- Туристическое снаряжение (Палатка туристическая – 1 шт., котелок, тренога, лопата – 2 шт. и пр.).

- Канат для «тарзанки».

- Копьё для метания – 5 шт.

- Обруч гимнастический, бечевка (1-2 м.).

- Картинки с вариантами травм человека.

- Бинт (в достаточном количестве для наложения повязок и шин).

- Топор туристический.

- Волейбольная сетка 2- 2,5 м.

- Флажки для ограждения площадки 30х30 м.

- Канат

- Верёвка


Приложение № 8

III. Актёрское мастерство

Сценическая речь

Цели: развитие навыков правильного фонационного дыхания; работа над звуками, силой и диапазоном голоса; работа над дикцией и чистотой произношения.

Упражнение №1

 «Поклонение солнцу»

Все стоят в кругу. Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:

Вдох – руки и голову поднять вверх;

Выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;

Вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;

Выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;

Вдох – выдох – повторить всё то же самое с правой ноги;

Вдох – выпрямит позвоночник, голову держать прямо;

Выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

Упражнение №2

«Арлекин»

Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» - одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закреплённом плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6-ти круговых движений на одном выдохе. Затем повторяется движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Амплитуда – максимально возможная.

Упражнение №3

«Тряпичная кукла»

       Из положения «сидим на мяче» перекатываемся с пятки на носок – выдох. С носка на пятку вдох. Затем наоборот: с пятки на носок – вдох. С носка на пятку – выдох.

Упражнение №4

«Цветочный магазин»

Представляем, что вошли в цветочный магазин и с удовольствием вдыхаем через нос ароматы цветов. Выдыхаем через рот, как бы беззвучно произнося «ха» (тёплый воздух).

Упражнение №5

«Выращивание цветка

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», представляем себе, что выращиваем цветок, которым в данном случае служит открывающаяся кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

Культура речи

Цели: овладение нормами и правилами литературного произношения; определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо-ритм.

Упражнение №1

«Нахал»

Бывает так: вы стоите в очереди и вдруг перед вами кто-то «влезает». Ситуация очень жизненная, а ведь частенько и слов не находится, чтобы выразить своё возмущение и негодование. Да и не всяким словом легко отбить охоту на будущее такому нахалу.

Разбейтесь на пары. В каждой паре, сидящий справа – добросовестно стоит в очереди. Нахал заходит слева. Отреагируйте экспромтом на его появление. Затем каждая пара меняется ролями. В конце игры группа обсуждает, какой ответ был самым удачным.

Актёрское мастерство

Цели: развитие артистической смелости, актёрского внимания, воображения и фантазии; действия с реальными предметами в условиях вымысла; развитие импровизационных способностей.

Упражнение №1

«Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая клеточка, каждый участок тела её излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв должен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор, а тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали, какую позу примет их тело. Пусть поза зарождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы дети не успевали придумать позу. Неожиданный хлопок – мгновенный взрыв!

Упражнение №2

«Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной отметки до другой, а затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодной траве», «по углям», «по колено в снегу». Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих актёров. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода.

Упражнение №3

«Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой. Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько минут выйдет из зала, а все участники должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удаётся выбывает из игры. Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит чёрная сумка. Если у игрока тоже чётная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки.

Коммуникация

Цели: развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом; определения «Я» в коммуникативном пространстве, взаимодействие со зрительской аудиторией.

Упражнение №1

«Заполни середину»

Ребёнку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

«Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «… поэтому наша кошка осталась голодной».

«П улице проехал грузовик…»; «… поэтому у деда мороза была зелёная борода».

Упражнение №2

«Хиппи»

Участники сидят по кругу.

Одно время во всём мире было известно движение хиппи. Хиппи имели разные традиции, привычки, обычаи. Одним из этих обычаев было делать какие-нибудь надписи на своей одежде. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч со словами: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футболке было бы написано….» проговаривая текст, который, с вашей точки зрения, мог быть написан на футболке человека, которому вы бросаете мяч.

Упражнение №3

«Знакомство»

Участник группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину» и все те, кто умеет водить должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу».

  Упражнение №4

«Знакомство по имени»

Каждый по очереди назовёт три слова, каким-то образом связанные с его именем. При этом само имя называть не надо. Все остальные, после того как прозвучат три слова, дающие информацию об имени, постараемся понять, как зовут этого человека и скажем его имя.

Сценическое движение

Цели: определение темпо-ритма сценического действия, координация и согласование действий с партнёром и без него; мизансцена тела.

Упражнение №1

«Быстрее молнии»

Все игроки встают в центре площадки в шахматном порядке, сбившись в достаточно тесную «стайку». Если ведущий дал команду: «дверь», все тут же бегут к двери. Опоздавших быть не должно.. затем ведущий даёт команду: «окно». Все бегут к окну. И т.д.

Команды следует выполнять бесшумно. Игроки с замедленной реакцией выбывают из игры.

Упражнение №2

«Звезда

Из положения «в точке» постепенно раскрыться в «звезду»: максимально «натянуть» ноги, руки, спину. Как можно шире раскрыть глаза и рот. Упражнение выполняется под счёт ведущего или мгновенно.

Упражнение №3

«Заполнение пространства

Группа распределяется по залу (комнате) так, чтобы между всеми участниками было одинаковое расстояние. По хлопку одновременно начинают движение, свойства пространства (вода, глина, сгущённое молоко и т.д.), материал, из которого сделано тело (проволока, пластилин, дерево, камень и т.д.). Главное: двигаться всем одновременно, не сталкиваться, внимательно наблюдая за тем, чтобы сохранялись установленные промежутки, не было пустот в углах помещения.



[*] все действия, необходимые для выполнения нормативов отрабатываются в игровой форме во время ежедневной подготовки.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.