Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей.

2020-07-07 90
Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Проход по территории электрифицированных и не электрифицированных парковых путей разрешается только по служебным проходам. Схема служебных проходов разрабатывается и утверждается начальником электродепо.

 

 

На схеме должны быть указаны пути безопасного прохода к различным местам парковых путей, обозначены наиболее опасные для прохода места с учетом профиля пути, места схода с путей для пропуска подвижного состава, места проезда автотранспорта и другие местные условия. На этой же схеме для наглядности наносятся границы частичного снятия напряжения с контактного рельса парковых путей.

Проход работников группой или в одно лицо по маршрутам служебных проходов осуществляется без Наряда и без регистрации у дежурного по электродепо.

Нарушение маршрута следования з а п р е щ а е т с я.

Схемы служебных проходов должны быть вывешены в помещениях дежурного по электродепо, дежурного станционного поста централизации электродепо, дорожного мастера, в помещении мотодепо, на контрольно-пропускном пункте электродепо.

 В местах прохода по парковым путям должны быть установлены указательные знаки безопасности. При необходимости устанавливаются также указатели с надписями, указывающими ближайшие места прохода и перехода через пути.

 

 

11.4. Требования к одежде и обуви, при нахождении в тоннелях

Ввиду нахождения в опасных зонах (тоннель, наземный, эстакадный участок, парковые и деповские пути, стесненности пространства), между движущимся подвижным составом и стенками тоннеля, предъявляются особые требования к одежде и обуви лиц, находящихся в тоннеле, на наземном и эстакадном участке, парковых и деповских путях:

 

1. Одежда не должна стеснять движение, должна быть застегнута.

2. Нельзя носить одежду с длинными развивающими полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава.

3. Головной убор или капюшон не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов.

4. Обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования. Нельзя находиться в тапочках, сандалиях, и другой легкой обуви. Каблук должен быть устойчивым, не выше 3 см.

5. При нахождении в тоннеле запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и др. видами связи через наушники, а также вести неслужебные переговоры, используя данные устройства.

11.5. Случаи, при которых разрешается работникам проход в тоннель в одно лицо во время движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе.

 

Одновременный пропуск работников в тоннель, на наземный или эстакадный участок во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При пропуске нескольких групп интервал между ними должен быть не менее интервала между поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель, на наземный и эстакадный участок в одно лицо:

– начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору поста централизации, старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, дорожному мастеру, помощнику дорожного мастера, машинисту-инструктору, машинисту, работнику СТП службы сигнализации, централизации и блокировки (старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, работникам ПВС службы пути (мастер, старший инспектор по контролю за состоянием пути, инспектор по контролю за состоянием пути) для перевода централизованной стрелки вручную и запирания стрелки на стрелочную закладку;

– дежурному по станции для установки сигнала остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе;

– начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору станционного поста централизации для выдачи копии приказа поездного диспетчера на проследование входного светофора с запрещающим показанием;

– машинисту для приемки электроподвижного состава после длительного отстоя на линии либо выход после постановки электроподвижного состава в длительный отстой;

– машинисту или машинисту-инструктору для смены машиниста, находящегося в отстое (в резерве) электроподвижного состава либо выход после смены машиниста, находящегося в отстое (в резерве) электроподвижного состава;

– машинисту-инструктору для проверки, определения или устранения неисправности на электроподвижном составе.

 

    Проход локомотивных бригад (машиниста), машиниста-инструктора со станции к месту расстановки электроподвижного состава осуществляется по ходу движения поездов после отправления электропоезда со станции. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только после доклада локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора поездному диспетчеру (дежурному станционного поста централизации) о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, прибытии на расстановочный состав и др.) по тоннельной или стрелочной связи, указанным в схеме безопасных проходов, или по поездной радиосвязи.

Если расстояние от торцевой двери до места безопасного нахождения локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора более 60 метров, то их (его) доставка должна осуществляться на поезде в кабине машиниста. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте и после высадки и укрытия локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора в безопасном месте по их (его) сигналу прозрачно-белым огнем ручного фонаря отправляется.

 

 

11.6. Порядок установки щита «Стой! Контактный рельс под напряжением»

Установка щита и установка ПСО (электрического) производится ДСП (по указанию ДЦХ) без выхода на путь, на кронштейнах, установленных в торцах платформы.

В случае неисправности или отсутствия кронштейна,  ДСП разрешается проход в тоннель (в одно лицо для установки ПСО и щита «Стой! Контактный рельс под напряжением» на треногу на оси пути).

При установке щита, одновременно со щитом устанавливается ПСО. За исключением случаев, когда оборотная сторона щита имеет светоотражающую поверхность красного цвета (см. приказ «Н» за №305 от 31.03.2016г.).

Перед применением электрических сигнальных фонарей необходимо убедиться в исправности изоляции провода, надежности его крепления, проверить наличие и исправность электрической лампы, патрона, вилки, сигнальных стекол, заземления, а также проверить исправность фонаря включением в розетку.

11.7. Меры безопасности при нахождении в тоннеле для вручения копии приказа ДЦХ

При проходе в тоннель для вручения копии приказа, работник должен соблюдать личную осторожность и бдительность.

Подниматься из тоннеля в поезд можно через дверь кабины машиниста (или через дверь салона) по штатным ступеням вагона, со стороны, противоположной к.р., располагаясь лицом к вагону, держась руками за поручень.

11.8. Техника безопасности при переключении освещения в щитовых

  При выполнении переключений в щитах и сборках освещения, расположенных на служебных мостиках, необходимо соблюдать личную осторожность, и не открывать дверцу щита или сборки в момент прохождения подвижного состава, т.к. от ветровой нагрузки может произойти травмирование крышкой щита или сборки. Работы на сборках и щитах выполняются в период интервала между поездами (п3гл13 и от). При выполнении переключений освещения из щитовых помещений, следует стоять на диэлектрическом ковре.

 

11.9.  Порядок входа (выхода) на парковые пути электродепо. Меры безопасности при проходе и нахождении на парковых путях

Пребывание людей на парковых путях при наличии напряжения на к.р. запрещается. Исключением являются следующие случаи:

§ устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (т.е. экстренный случай);

§ выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом при наличии наряда;

§ и другие случаи (например, приемка подвижного состава и т.д.).

Работник (группа) перед началом работ обязан явиться к ДДЭ для регистрации в книге учета прохода (ДУ-6).

ДДЭ проводит инструктаж с работниками о порядке прохода к месту производства работ, производит регистрацию. Если работники проходят на парковые пути по наряду, то ДДЭ делает соответствующие записи в наряде, и наряд оставляет у себя.

После выхода работников с парковых путей, ДДЭ должен сделать отметку в наряде о выходе работников и вернуть им наряд обратно. ДДЭ отмечает дату, время, количество человек и подпись (и по входу, и по выходу).

Далее ДДЭ сообщает ДСЦП (по телефону или маневровой р/связи) о численности группы, о точном месте производства работ, о маршруте следования. ДСЦП, при нахождении работников на путях, будет предупреждать их по ГГО о движении подвижного состава.

Сам ДДЭ будет оповещать машинистов выходящих из электродепо составов о наличии людей на парковых путях.

Проход работников на парковые пути разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии сигнального фонаря, а в светлое время суток - при наличии желтого и красного флагов.

При пропуске подвижного состава старший группы принимает меры к уходу людей в безопасное место, и оповещает машиниста (в темное время суток – с прозрачно-белым огнем, в светлое время суток – развернутым желтым флагом, а машинист отвечает одним длинным свистком).

После окончания производственных работ и выхода с парковых путей, старший группы, вместе с членами бригады, должны явиться к ДДЭ для регистрации выхода.

ДДЭ сообщает о выходе группы по телефону ДСЦП, делает отметку в наряде, и, после регистрации, возвращает наряд работникам.

 

Н А Р Я Д № _________


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.