Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Узнайте героя или героиню по психологическому портрету.
А. Она «шла в своем лиловом шёлковом с чёрными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, — тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе».
Б. «…Это был холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд...»
В. «Олицетворение всего русского, доброго и круглого»
Г. «...У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения...»
Д. «Он редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху...»
Андрей -
Наташа –
Платон Каратаев –
Пьер –
Сперанский –
Лиза Болконская –
18. Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Внимательно прочитайте утверждение и определите, о какой семье из романа-эпопеи «Война и мир» идёт речь.
Ростовы | Болконские | Курагины |
· Добрые, простодушные люди.
· Гордятся происхождением от Рюрика;
· Рады всем, кто приходит в их дом.
· Живут только для себя, личной выгоды.
· Открыты, веселы, хлебосольны. Их отличает русское стремление к широте и размаху.
· Соблюдают порядок во всём;
· Ради своего блага могут перешагнуть через честь, совесть, стыд.
· Очень образованные, начитанные, интересующиеся политикой
· Даже дворовые люди ощущают себя с хозяевами одной семьёй.
· «Подлая, бессердечная порода» (Пьер).
· Признают «только две добродетели — деятельность и ум».
Теоретический материал для самостоятельного изучения
«Люди как реки», — пишет Лев Толстой, подчёркивая этим сравнением сложность и многогранность человеческой натуры. В романе «Война и мир» писатель демонстрирует динамизм внутренней жизни, путь духовного развития личности.
|
Глубину психологического анализа ещё в ранних произведениях Льва Николаевича отмечает Чернышевский: «Особенность таланта графа Толстого состоит в том, что он не ограничивается изображением результатов психического процесса: его интересует самый процесс, — и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно другим с чрезвычайною быстротою и неистощимым разнообразием».
По мнению Чернышевского, Толстого интересует «диалектика души», он выделяет такие принципы: изображение внутреннего мира человека в постоянном движении и развитии; изображение героя в переломные, кризисные моменты; событийность (влияние внешнего мира на душевное состояние).
Эти особенности нашли продолжение и в романе-эпопее «Война и мир». Первый принцип легко проиллюстрировать на примере духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Они ищут смысл жизни, любят, страдают, заблуждаются. В отличие от них, никто из нравственно чуждых автору персонажей (Элен, Анатоль, Берг) существенно не меняются на протяжении романа.
Вторая характерная черта «диалектики души» — изображение героя в кризисный момент жизни. Например, Князь Андрей под небом Аустерлица, Наташа, разорвавшая помолвку с Болконским ради негодяя Курагина, Пьер после дуэли с Долоховым, Николай Ростов, проигравший огромную сумму в карты… И во всех этих случаях Толстой передаёт сам процесс мысли, построенный на сложных ассоциациях.
Вот как автор описывает состояние Пьера после дуэли, когда он едет в Петербург и останавливается на станции в Торжке. «О чём бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь… Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». Масон Баздеев, осуждает образ мыслей Пьера как «печальное заблуждение», «однообразный плод гордости, лени и невежества».
|
В этом примере прослеживается и событийность. Для иллюстрации этого принципа «диалектики души» можно вспомнить некоторые сцены из жизни Андрея Болконского, которые влияют на изменение его взглядов: ранение и близость смерти на поле Аустерлица, рождение ребёнка и смерть жены, любовь к Наташе и её мимолётное увлечение другим.
В разговорах с близкими по духу людьми герои Толстого делятся своими сокровенными мыслями. Обратимся к эпизоду «Богучаровский спор». Исследователи называют его «идейным, философским сражением» не только Пьера и князя Андрея на определённом этапе их пути, но и сражением ценностных систем (жить для себя — жить для других), сражением религии и её отрицания. Во время родов умирает жена Болконского Лиза, перед которой князь считает себя виноватым. Он ведёт замкнутый образ жизни, думая, что его мир ограничивается только заботой о сыне. Но Пьеру постепенно удаётся победить «мёртвый, потухший» взгляд друга, заставить говорить и даже спорить. Свидание с Пьером становится для князя Андрея «эпохой», поворачивает его жизнь в новое русло.
Ещё один способ раскрытия внутреннего мира персонажей — их письма. Вспомним переписку княжны Марьи с её подругой Жюли Карагиной. Письма Жюли пусты и манерны, в то время как Марья пишет о своей искренней вере в Бога, христианском смирении и любви к ближнему. Мы видим её душевную чистоту, спокойствие и ум.
Средством психологической характеристики является также портрет персонажа. Развёрнутых образов у Толстого нет, он ставит акцент на одной детали внешности. При этом автор показывает изменение облика героев в той или иной ситуации, делая портрет более динамичным. Например, лицо хорошенькой маленькой княгини в минуту гнева приобретает «зверское, беличье выражение», а некрасивая Марья Болконская при встрече с Николаем Ростовым преображается до неузнаваемости.
Часто внутреннее состояние героя передаётся через зарисовки природы. В кризисные, переломные моменты жизни персонажей Толстой нередко вводит описание пейзажа. Для всех положительных героев когда-то открывается их «небо»: князю Андрею под Аустерлицем — высокое и бесконечное, Николаю Ростову в первом бою — спокойное и голубое, Пьеру — тёмное звёздное небо с кометой 1812 года, знаменующей новый этап; засыпающему Пете Ростову перед последним боем — волшебное, чёрное, чистое небо, до которого можно достать рукой.
|
Окружающий мир может по-разному восприниматься героями в зависимости от их душевного состояния. Так, в момент внутреннего кризиса князь Андрей отождествляет свои переживания с «мыслями» старого дуба, не желающего верить обаянию весны. Позже Болконский видит дерево, уже покрытое листвой, и на него вдруг находит «беспричинное весеннее чувство радости и обновления». С помощью пейзажной зарисовки Толстой показывает его возрождение к жизни.
Ещё одно важнейшее средство психологической характеристики в романе — сны героев, имеющие символическое значение. Пьер Безухов видит их после Бородинского сражения в Можайске и в плену; Андрей Болконский — перед смертью; Петя Ростов — перед последним боем; сын Болконского Николенька — в конце романа.
Сон Пьера о глобусе после смерти Платона Каратаева — важная ступень духовного развития героя. Шар — образ «сопряжения» универсального и личного в гармоническое, вечно движущееся единство. Это проекция человеческой души, способной раствориться в космосе, но не исчезнуть, а впитать в себя мир и восполнить собой мироздание. К таким размышлениям приходит Безухов.
Подведём итоги. В романе «Война и мир» Толстой не только продолжает традиции русской психологической прозы, но и отображает внутренний мир любимых героев в непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, неустанных поисках верного пути, ведущего к правде и добру. В этом, по мнению автора, выражается истинная красота человека.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!