События: «Вечернее правило», «Утренние, вечерние молитвы», «Молебны», «Богослужение». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

События: «Вечернее правило», «Утренние, вечерние молитвы», «Молебны», «Богослужение».

2020-07-07 151
События: «Вечернее правило», «Утренние, вечерние молитвы», «Молебны», «Богослужение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАПРАВЛЕНИЕ «ВЕРА»

А. Общее существенное содержание. Цели, смыслы, плоды.

Б. Рекомендации священнослужителям и благочестивым мирянам.

В. Школа подготовки командиров.

 

«Горлица» - одно из событий, которое воцерковляет людей. Человек, знающий свою веру – угоден Богу. Когда человек получает откровения, в дальнейшем он укрепляется в своей жизни по вере. Вера и надежда открывает, приводит к той любви, которая долготерпит, милосердствует, всему верит, все приемлет. Жизнь в Церкви собирается через Таинства Покаяния и Причастия.

Нужно разобраться почему наши отцы дали обет Православной вере.

Возможности духовенства и благочестивых людей:

1. Утреннее и вечернее правило.

2. Живое слово во время построений. Нельзя временем и словом злоупотреблять. Слово должно быть взвешенным и точным. Нет нужды говорить их дважды и облекать перед строем в художественную красоту.

Дела по вере: молитва, покаяние, участие в ближнем, ношение на теле крестика.

Наша обязанность научить ребят добродетели справедливости – быть правдивыми по уму, искренними по сердцу, честными по воле. Можно быть правдивыми, но не честными; искренними, но не правдивыми. Сообщение ближним своих чувств – это искренность, мыслей – правдивость, поступков – честность.

1. Первоначальным трудом в аскетике есть очищение помыслов. Мысли, которые ты можешь сообщить ближним, не имеют право на существование и должны высказаться на исповеди.

2. Все страсти гнездятся в сердце. Следующим действием будет труд над сердцем, которое называется трезвение. Это стояние ума, при дверях сердца, которое не допускает к сердцу чувство гнева, досады, раздражения и т.д. «Трезвитесь и бодрствуйте, да не внидете в напасть». Труд над сердцем – это покаяние и сокрушение.

Принуждению должно предшествовать расположение сердца. Сердце – это та сила души, которая не требует над собой насилия.

3. Если слова расходятся с делом, это свидетельствует о том, что отсутствует честность. Труд над честностью делает человека благочестивым. Этому помогает труд над капелькой мужества. «Победи себя – и будешь непобедим».

Примеры силы веры

1. Девочка на поединках за воина из своей армии стала молиться и класть поклоны. Ее примеру последовала вся армия. Воин одержал победу.

2. Заведомо зная, что воин из противоположной армии превосходит в беге, мальчик принял поединок. Он был уверен в своем поражении. Вызвался только с той мыслью, чтобы отстоять честь армии. Видя внутреннюю неуверенность, священник ободрил воина и благословил на поединок. Его победа была для всех неожиданностью.

3. Воин, набравший 400 штрафных очков, подводил всю армию. По правилам учения, воин, набравший 500 штрафных очков, выбывает из учения. Вся армия была в негодовании. Воевода не мог его бросить. Он знал, что это будет не по-христиански. Что делает воевода? Он выводит этого бойца перед всем строем и ставит его поведение в вину всей армии. Предлагает добровольно искупить свою вину покаянными поклонами. Повернувшись на восток сам первый, начинает делать поклоны, потом вся армия последовала его примеру. Воин тоже присоединяется. Больше этот воин не принес ни одного штрафного очка.

 

Чтобы это направление могло жить в учении «Горлица» и прививаться детям, помимо личного живого отношения с Богом командира, нужна церковная среда – это устроители, воспитатели, командиры, взрослые, помогающие в устроении ДНВПУ «Горлица», работники кухни, быта и т.д. Это те люди, которые сами веруют и подтверждают свою веру делами, находясь с которыми рядом, дети бы имели живой опыт веры. В такой среде грех не имеет места. А там, где он появляется, то сразу становится видным и отсекается. Дети имеют возможность сами опытно пережить церковную жизнь, наполненную благодатью Божией, радостью отношений друг с другом, слышания близости Божией.

 

Только личная жажда собственного труда над собой, изменения себя самого через труд над покаянием, способны разжечь огонек веры в бойцах. Бог реально и зримо участвует в учении «Горлица», промышляет о каждом ее участнике. Поэтому наша задача лишь поймать нужную «волну» Центральная точка приложения усилий – это личные отношения с Богом, а различные события в учении (утреннее и вечернее правило, молитвы до и после трапезы или дела, Богослужения, молебны и т.д.) устрояют эту встречу. Сердце человека возгорается верою, лишь увидев отблеск небесного огня в глазах ближнего. Если сам не в силах что-то исправить или сделать – доверься Богу, отдай все в Его руки, уповая, что Он все управит.

 

Действия командира.

1. Заблаговременно проверить наличие кратких молитвословов у воинов.

2. Напомнить воинам о системе знаков бесшумного управления отделением, а также о том, что дает строевая стойка во время молитвы

3. Опросить воинов на предмет непонятных моментов правила. В случае таковых просить батюшку разъяснить.

4.  После утреннего правила вкушение просфоры и святой воды.

5. После вечернего правила, сохраняя внутреннюю тишину, просим прощения у ближних, благословляемся у батюшки. Без нужды не разговариваем.

 

УПРЕЖДЕНИЯ

1.  Беседа может не получиться, если нет дисциплины. Ребенок можетсорвать беседусознательно или неосознанно.

2. Внешние факторы. Работа дрели и т.д. Тогда нужно прекратить беседу или привести параллель с военными действиями и немного потерпеть.

СОВЕТЫ ПРОВОДЯЩЕМУ БЕСЕДУ.

I. К беседе необходимо готовиться весь год. Опирается на:

1. военные события

2. тактику (танковых войск, ВВС, ВМС и т.д.)

3. на жизнь какого-либо человека: святого, героя, полководца.

4. добродетель, которая смотрится с разных сторон. Например, мужество Суворова, Кутузова, А.Невского и т.д.

 

II. Помни, что Господь будет посылать встречи, теле и радио передачи и др. источники содержания для бесед.

 

III. Источники:

1. Мемуары полководцев

а. В.И. Чуйков «Сражение века», «От Сталинграда до Берлина».

б. Г.К.Жуков

в. Василевский

2. исторические книги

а. Геродот

б. Плутарх «Про царя Кира»

в. Иосиф Флавий «Иудейская война»

г. В. Карпов «Полководец» (О генерале Петрове), «Генералиссимус», «Маршал Жуков».

д. В. Ганичев «О Ф.Ф. Ушакове».

е. А. Яковлев о войне 1812 года, о Крымской войне.

ж.  Г. Михайлов «Психология мужества».

з. А. Митяев «Книга будущих командиров».

IV. Важные места бесед

а) Не в силе Бог, а в правде.

б) Недопустим смех над врагами и их немощами. Пример. 1612г. Владислав – польский воевода был очень тучный. Через реку стоял русский отряд. Его воины всячески оскорбляли и смеялись над Владиславом. За то, что он толстый и некудышный воин. Кричали, что пусть он придет к ним и они научат его драться. Польский воевода разгневался и сказав своим воинам: «Если не пойдете, я сам пойду и проучу их». Начал на коне переправляться через реку, его войско устремилось за ним. И русский отряд был разбит и отброшен.

Вывод: Господу было неугодна победа русского отряда, поскольку они потеряли правду Божию, были не собранны и потеряли бдительность, недооценив противника.

в) как сохранить дух учения «Горлица» на гражданке.

Важно понимать, что духовное без нравственного – это как прыжок через пропасть в два прыжка.

г) благородством победишь.

Вера – благоразумие – благочестие – благородство. Благородство, когда можешь уступить в малом, но не в вере и мужестве. Веру можно сохранить через благоразумие. Должен держаться воинский дух.

 

Чем отличается тактика от стратегии в учении «Горлица», для простого понимания: «Тактика битв и стратегия войн»

 

1. За нарушение дисциплины первоначально необходимо истрезвить воина требованием представиться.

2. Если нарушение повторяется, воин поднимается повторно и стоит по стойке смирно. Действует армейский принцип «не доходит через голову – дойдет через ноги».

3. Если разговоры происходят во всем отделении, необходимо поднять все отделение вместе с командиром.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ КОМАНДИРА

Смысл:

1. Беседа помогает в победе над собой – это поможет в сражении с другой армией

2. Передача опыта. Приобщение через общение.

3. Приобщение к колодцу живой воды, которую ископали наши деды. Питание животворными соками нашего рода.

4. Усвоенная беседа – это значит что-то найти свое.

5. Если ты ловишь себя на мысли, что ты ничего не понимаешь, то это означает, что ты…

 

Упреждения:

1. Собрать внимание воинов, путем раскрытия смыслов о пользе беседы.

2. Настроить воинов на лично-духовное взросление в послегорличный период жизни.

3. Не разрешается отвлекать лектора.

 

Действия командира:

1. Командир с отделением должен прийти за 15 мин до назначенного времени в назначенное место для беседы

2. Подготовить отделение к беседе.

3. Правильно рассадить воинов: непоседу рядом с собой, болтунов в разные стороны.

4. В течении беседы постоянно отслеживать, бесшумно собирать внимание воинов. Необходимо договориться в отделении о бесшумном оповещении управления через систему знаков.

 

5. Если нарушение повторяется, воин поднимается повторно и стоит по стойке смирно. Действует армейский принцип «не доходит через голову – дойдет через ноги».

6. Если разговоры происходят во всем отделении, командиру необходимо подняться вместе с отделением.

7. После беседы подвести итоги о плодах. Например, вопросом: «Что ты вынес из беседы, чтобы быть в помощь отделению и армии». Воин должен уметь опираться на беседу в дальнейшем и в жизни.

 

НАПРАВЛЕНИЕ УСТАВ ВС

«Служи по уставу – завоюешь честь и славу».

Устав ВС РФ – это сформировавшийся веками, выверенный кровью и потом свод правил, определяющий порядок жизни, ее уклад и должностные обязанности. Впитавший в себя ценность православной жизни, житейскую мудрость, пример служения Отечеству лучших сынов России (Суворов, М.И. Кутузов, Александр Невский, Дмитрий Донской, Г. Жуков и многие другие).

 

радость и высвобождение духа. Победа над собой.

 

Упреждения:

1. Командир сам должен быть образцом для других.

2. Командир должен овладеть словом. Приказы командира должны быть четкими и ясными. Двусмысленность и отмена приказа не допускается, поэтому они должны быть продуманными.

3. Важно умение командира настроить работу отделения на самоорганизацию в случае его отсутствия путем назначения заместителя командира. С заместителем необходимо заранее обговорить действия командования личным составом. Постоянно его в этом подпитывать.

4. При исполнении устава нужно брать всю его глубину, а не ограничиваться только на внешнем его исполнении. Глубокое осмысление исполнение устава помогает воину обрести и укрепить в себе добродетели смирении, терпении, мужестве, послушание, любовь и т.п. Обрести внутренние душевные качества: храбрость, находчивость, отважность и другие. Устав для послушного воина помогает в их обретении. Устав дает дисциплинарные нормы, элементы принуждения и вхождения в принуждения. 

5. Устав дает дисциплинарные нормы, элементы принуждения и вхождения в принуждения. Преподавать его надо так, чтобы после строевой подготовки, у воинов появлялась радость, жизненность от преодоления себя. Строй не может быть использован как дисциплинарное взыскание. Необходимо соблюдать время и меру строя для участников учения «Горлица»

Действия командира:

1. Командир должен требовать от подчиненного точного выполнения устава, при этом он должен давать детям жизненность, т.е. с желанием исполнять устав. В любом приказе надобен дух бодрости и задора, соработничества и разъяснения. Иначе приказ будет в тягость.

2. Все команды выполняются бегом.

3. Командир не только командир, он еще воспитатель и отец каждому воину в отделении. Должна быть требовательность с любовью.

4. Командир должен помогать воину в преодолении своих немощей.

5. Командир должен начинать с себя. Сам должен в совершенстве владеть тем, что требует от подчиненных и не стесняться учиться восполнять пробелы.

6. В конце тренировок, учебных занятий важна умеренная похвала воинов.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОКОРМЛЕНИЕ УЧАСНИКОВ УЧЕНИЯ»

Наличие воспитателя предполагает взросление воспитуемого.

К существенным свойствам человека принадлежат

1) Сознание, самосознание,

2) Разумно-свободная самостоятельность

3) Жизненность

1. Сознание, самосознание. Первое свойство дает различать человеку, что происходит внутри себя. Разумение себя – есть разворот сознания на себя. По разумению себя, человек отделяет себя от того, что он производит (мысли, слова, желания).

Если мы ребенку что-то говорим, а он нас не слушает, то он чем- то другим занят. Ребенок находится вне себя, он в игре, в деятельности. В данном случае нужно его внимание собрать. Нужно дать 5 минут, чтобы он доиграл. Только после этого собрал игрушки. Необходимо держать контроль: «Уже осталась 1 минута». Потом, когда время вышло, а он играет, убрать игрушки со словами: «Это должен был сделать ты».

Насколько ребенок восходит в 1-ом свойстве, настолько он восходит и во 2-ом свойстве.

 

2. Разумно-свободная самостоятельносьть. Отличительное свойство человеческой самосто- ятельности состоит в том, что он есть источник всех явлений от него исходящих. Он не только производит действия, но и видит их и исправляет по своему усмотрению и разуму. У человека есть силы владеть собой – сначала думать, потом делать. Человек взрослеет, если 2-ое свойство развилось на основании 1-го.

Мы даем возможность детям быть разумными, свободными и самостоятельными. Например, самостоятельность выражается в том, что на учение «Горлица» принимают добровольно. Прошение – это подтверждение акта доброволия.

 

3.  Жизненность. Человек взрослеет разнообразием собственных произведений: мыслей, чувст, желаний и дел. Свойство жизненности всегда можно определить свойством ее действий. Потом это все человеку же и возвращается, как творцу его творение.

Затем все эти три свойства на «Горлице» оказываются востребованными. И вся группа организаторов постоянно делает опору на них. Мы должны понимать, какие условия мы должны создать, для труда который подвигает тебя к взрослению.

Если 1-ое свойство укрепляется, тогда есть основание, что бы и 2-ое свойство развивалось. Я.Корчак говорил: «Я не заставляю детей исправиться, я помогаю совершить поступок». Например, пойди попроси прощение…, пойди спроси, не нуждается ли мама в чем-нибудь… и т.д. Чтобы вывести участников из возможного чувства обиды или досады на Горлице мы специально выбираем отважных из другой армии.

Возникает вопрос: «Если совесть не пробудилась, то есть действие «зовущий образ», всматривание в бойца из противоположной армии, а не в себя. Если какие-то чувства обиды остались, то надо все равно овладеть собой. Для этого есть Христосование.

Если еще обида осталась есть действие пирог-примирения. Если ты в себе эти чувства не подвигнул, то не имеешь права его взять.

Когда мы говорим о человеке, то имеем ввиду, что он тогда человек, когда владеет собой.

 

Аскетические элементы.

Временами ты чувствуешь, что тебя захватили эмоции, мысли, чувства и т.д. Если ты в трезвении, то в твоей воле не подпустить чувство страха, помысел осуждения и т.д. Пример тому Спаситель и все мученики. «Укрепишися и не бояшися». В порыве азарта, если ты сделал что-то не то, то принеси покаяние.

Школа командиров.

Выбор 10-ки Отважных.

Прошло сражение и ваша армия проиграла. Дети плачут. Ты вспоминаешь множество мелких ошибок и различных обид, невольно думая, что они то и приблизили проигрыш. А за этими воспоминаниями могу потянуться и реальные досады на кого-либо. Помни, что это же могут испытывать и твои воины. Если ты, как старший, в своем сердце не победишь этого чувства поражения то, что говорить о подчиненных. Учись сам прощать. Учи детей прощать. При выборе 5-ти отважных из противоположной армии важно, чтобы весь твой отряд в этом участвовал. Зови детей всматриваться в добро ближних, замечать его, радоваться ему. Старайтесь более точно выразить в слове, что именно вы отмечаете в воине. Беседа в армии о 10-ке отважных – это особое время посвященное деятельному закреплению образа добродетели.

Вариант беседы.

ü Кого из воинов противоположной армии ты хотел бы видеть в своей армии и почему?

ü За какое качество?

* Во внимание следует брать весь период учения.

Рекомендация.

Когда противоположная армия предлагает недостойную кандидатуру, т.е. этот воин ничего не привнес в общую победу, то ее следует отклонить.

 

Смысл. Создание условий для встречи воинов с самим собой. Победить немощи и устоять в добре с помощью Божией.

Упреждения. Недопустимо любое насилие над личностью, оскорбление, рукоприкладство. Если ты раздражен, взвешенность слов пропадает. В таком состоянии твои действия не угодны Богу.

Действия командира. Старайся стать для своих подчиненных настоящим любящим отцом. Для этого ищи примеры в истории и житиях святых. Подражай им. Только любовью можно по-настоящему помочь ребенку. Будь курсе предстоящих событий. Если непонятен их замысел, спрашивай у более опытных.

Помни! Если что-то не получается, - ты не один, проси помощи! Открой сердце детям, они обязательно откликнуться, сердце их обязательно оттает.

 

 

Упреждения. Само по себе ничего не происходит и не устраивается. Если тебе дал Господь увидеть, что-то в ком-то, значит, тебе будут даны силы и возможности совершить педсобытие. Обратись за помощью к главному Педагогу – Господу. Помолись Ему, чтобы Он сам устроил, помог, дал разумение. Сначала утихни в своих эмоциях, чувствах, приди в мир. Вникни в то, что происходит, уясни ситуацию.

При недоумениях, сложностях, не оставайся один на один с трудностями, вопрошай, делись, проси помощи, совета, уяснения – так ли поступил. Все старшие в учении «Горлица» соработники Богу. Все в одной упряжке. Мы все делаем одно дело. Если вопрос не уяснился с первого раза, вопрошай до тех пор, пока станет ясно, что делать и куда идти.

Даже если не знаешь как поступать в данный момент, спросить не у кого, а ситуация требует решения, поскорби душой ко Господу и, взяв в сердечное попечение (памятование) воина, не выпускай его из сердца до тех пор, пока ситуация не разрешиться. Чужих детей, чужих воинов для педагога нет (скажи командиру его отделения или другому старшему). Старайся наблюдать Промысел Божий, через кого Господь подаст решение, выход с открытым забралом «или пан или пропал» - не бояться! Не бояться попасть впросак, или оказаться в несолидном, глупом положении. Не бояться уронить свое драгоценное достоинство.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОТДОХНОВЕНИЕ

Песенный вечер

Смысловой уровень

В помощь командиру всегда есть песня. Песня дает жизнь. Она помощник командира, которая может поднять дух, снять напряжение, обрести единодушие. Песня бодрит и успокаивает. Песня воспитывает.

У преждения

1. Командиру надо хранить дух песни, которую поет он или другой.

2. Командир должен различать дух песни. Песня должна нести дух учения и не противоречить ему.

Не следует допускать пустых, безнравственных песен, коверканья слов песни, высмеивания. В этом проявляется безнравственность и цинизм. К такой песни душой не развернешься.

Помни! Чтобы запретить худую песню, нужно следом дать добрую и светлую песню.

3. Чтобы дети захотели петь, песня должна быть хорошо исполнена.

4. Исполнитель может быть любой человек.

5. Если запели песню, - поддержи запевшего, следует прекратить все разговоры между собой.

6. Следи, чтобы никто из воинов отделения не «выпадал» из песен, не скучал.

7. Во время песни не торопитесь. Песню надо выпевать, - она должна трогать сердце.

8. После спетой песни нужен промежуток времени, чтобы пожить ею.

 

Действия события «Песня по живому»   Действия командира
1. Непринужденная обстановка 2. Заранее не объявляется, не приготавливается 3. Может сопровождать какое-либо действие, но при этом должна идти в помощь этому делу. 1. Командир создает условия, помогающие живой песни. 2. Сам показывает пример 3. Созидает благоприятную атмосферу, настроение, сердечное расположение к живой песне.

Действия командира

1. Командир должен знать те события, в которых должна быть песня (например, вечер знакомств, вечер радости, костер и т.д.)

2. Подобрать по сборнику 2-3 песни, для выбора в отделении.

3. Командир должен знать или заранее разучить слова и мелодию песни

4. Уметь спеть с отделением.

5. Командир должен уметь в нужное время с песней влиться в дух события.

 

Упреждения

Хорошо заранее самому и с отделением знать или разучить 2-3 песнио Великой Отечественной Войне (Например, «День Победы», «Катюша», «В землянке» и т.п.) Для чего? В поездке могут быть разные моменты: усталость, жора, жажда, когда трудно собрать отделение. Чтобы сбить негатив, дать тонус, необходимо собрать. Песлей очень хорошо усилить патриотический настрой, подчеркнуть величие подвига русского народа на Мамаевом Кургане на привале, или при внешнем осмотре музея-панорамы.

Действия командира:

Позаботиться, чтобы отделение знало эти песни. В самой поездке смотреть где песня может быть в помощь. И в нужный момент запеть ее.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ «ВЕРА»

А. Общее существенное содержание. Цели, смыслы, плоды.

Б. Рекомендации священнослужителям и благочестивым мирянам.

В. Школа подготовки командиров.

 

«Горлица» - одно из событий, которое воцерковляет людей. Человек, знающий свою веру – угоден Богу. Когда человек получает откровения, в дальнейшем он укрепляется в своей жизни по вере. Вера и надежда открывает, приводит к той любви, которая долготерпит, милосердствует, всему верит, все приемлет. Жизнь в Церкви собирается через Таинства Покаяния и Причастия.

Нужно разобраться почему наши отцы дали обет Православной вере.

Возможности духовенства и благочестивых людей:

1. Утреннее и вечернее правило.

2. Живое слово во время построений. Нельзя временем и словом злоупотреблять. Слово должно быть взвешенным и точным. Нет нужды говорить их дважды и облекать перед строем в художественную красоту.

Дела по вере: молитва, покаяние, участие в ближнем, ношение на теле крестика.

Наша обязанность научить ребят добродетели справедливости – быть правдивыми по уму, искренними по сердцу, честными по воле. Можно быть правдивыми, но не честными; искренними, но не правдивыми. Сообщение ближним своих чувств – это искренность, мыслей – правдивость, поступков – честность.

1. Первоначальным трудом в аскетике есть очищение помыслов. Мысли, которые ты можешь сообщить ближним, не имеют право на существование и должны высказаться на исповеди.

2. Все страсти гнездятся в сердце. Следующим действием будет труд над сердцем, которое называется трезвение. Это стояние ума, при дверях сердца, которое не допускает к сердцу чувство гнева, досады, раздражения и т.д. «Трезвитесь и бодрствуйте, да не внидете в напасть». Труд над сердцем – это покаяние и сокрушение.

Принуждению должно предшествовать расположение сердца. Сердце – это та сила души, которая не требует над собой насилия.

3. Если слова расходятся с делом, это свидетельствует о том, что отсутствует честность. Труд над честностью делает человека благочестивым. Этому помогает труд над капелькой мужества. «Победи себя – и будешь непобедим».

Примеры силы веры

1. Девочка на поединках за воина из своей армии стала молиться и класть поклоны. Ее примеру последовала вся армия. Воин одержал победу.

2. Заведомо зная, что воин из противоположной армии превосходит в беге, мальчик принял поединок. Он был уверен в своем поражении. Вызвался только с той мыслью, чтобы отстоять честь армии. Видя внутреннюю неуверенность, священник ободрил воина и благословил на поединок. Его победа была для всех неожиданностью.

3. Воин, набравший 400 штрафных очков, подводил всю армию. По правилам учения, воин, набравший 500 штрафных очков, выбывает из учения. Вся армия была в негодовании. Воевода не мог его бросить. Он знал, что это будет не по-христиански. Что делает воевода? Он выводит этого бойца перед всем строем и ставит его поведение в вину всей армии. Предлагает добровольно искупить свою вину покаянными поклонами. Повернувшись на восток сам первый, начинает делать поклоны, потом вся армия последовала его примеру. Воин тоже присоединяется. Больше этот воин не принес ни одного штрафного очка.

 

Чтобы это направление могло жить в учении «Горлица» и прививаться детям, помимо личного живого отношения с Богом командира, нужна церковная среда – это устроители, воспитатели, командиры, взрослые, помогающие в устроении ДНВПУ «Горлица», работники кухни, быта и т.д. Это те люди, которые сами веруют и подтверждают свою веру делами, находясь с которыми рядом, дети бы имели живой опыт веры. В такой среде грех не имеет места. А там, где он появляется, то сразу становится видным и отсекается. Дети имеют возможность сами опытно пережить церковную жизнь, наполненную благодатью Божией, радостью отношений друг с другом, слышания близости Божией.

 

Только личная жажда собственного труда над собой, изменения себя самого через труд над покаянием, способны разжечь огонек веры в бойцах. Бог реально и зримо участвует в учении «Горлица», промышляет о каждом ее участнике. Поэтому наша задача лишь поймать нужную «волну» Центральная точка приложения усилий – это личные отношения с Богом, а различные события в учении (утреннее и вечернее правило, молитвы до и после трапезы или дела, Богослужения, молебны и т.д.) устрояют эту встречу. Сердце человека возгорается верою, лишь увидев отблеск небесного огня в глазах ближнего. Если сам не в силах что-то исправить или сделать – доверься Богу, отдай все в Его руки, уповая, что Он все управит.

 

События: «Вечернее правило», «Утренние, вечерние молитвы», «Молебны», «Богослужение».

Все происходит совместно в отведенном для этого месте. На все события, связанные с верой, молитвой, командиру следует обращать внимание на внешний вид подчиненных – чистоту одежды и их опрятность. От внешнего, видимого к внутреннему, не зримому.

Любые события веры имеют ценность,  когда человек лично от себя предстоит Богу. Об этом надо напоминать личному составу, а также себе самому. После того, как устроил действие, встань благоговейно перед Всевидящим Богом.

Рекомендации:

ü Если командир находится на молитве, а его воины неизвестно где, такая молитва неугодна Богу. Воины должны быть с тобой на молитве или в трудах, тобою устроенных.

ü Если не знаешь, как объяснить ребятам тот или иной вопрос, подведи отряд к священнику. Попроси батюшку разъяснить и сам не уходи, послушай.

ü На каждое действие ищи благословения. Приказ приказом, а благодать вспомоществующая – это «Бог в помощь».

ü Наблюдай промысел Божий о себе и каждом воине лично. Будь в тесном взаимодействии с духовником.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.