Обоснование и предназначение проекта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обоснование и предназначение проекта

2020-07-07 434
Обоснование и предназначение проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

по дисциплине Проектная деятельность – 2 на тему: «Создание машины Голдберга» Выполнили:

Состав команды гр. ЗМД-18

оценка дата
1 Уланов А.    
2 Гринажук А.    
3 Куцевалов А.    
4 Бояскин А.    
5 Просветов Н.    
6 Муравьёв П.    
7 Аскеров Р.    
8 Костин В.    

Руководитель проекта: к.т.н., доцент Бойко Д.Ю.

 

 

Новокузнецк, 2020


Содержание

      .
Введение      

Глава I Инициация и планирование проекта

1.1 Устав проекта      

1.2 Обоснование и предназначение проекта

5  

1.3 Основные цели с указанием критериев качества

6
1.4 Механизмы обеспечения ресурсами 7    
1.5 Программное обеспечение      
1.6 Матрица ответственности      
1.7 Вехи проекта      
1.8 Механизмы обеспечения ресурсами 12    
Глава II Реализация проекта      
2.1 Этап реализации проекта      

2.2 Составление обобщенной схемы машины

2.3 Описание работы машины      

2.4 Материально-техническое обеспечение проекта

Глава III Завершение проекта      
3.1 Отчет по реализации проекта      

3.2 Итоговая демонстрация работы машины


Введение

Машина Голдберга – это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом – как правило, посредством длиной последовательностью взаимодействия функциональных этапов по «принципу домино».

Эти, так называемые машины получили свое название от имен американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона, которые использовали изображения таких машин в своих работах. Иногда иллюстрация комбинации простейших механизмов, устройств и приспособлений используется для ироничного обозначения любой, зачастую излишне сложной системы.

Представленный курсовой проект, в первую очередь был направлен на изучение функциональных возможностей простейших механизмов с точки зрения их практический реализации в учебном процессе, однако, в процессе формирования и освоения компетенций профессиональной деятельности по данной дисциплины, стало совершенно естественным воплощением идеи на практике.


Глава I Инициация и планирование проекта

1.1
 

Устав проекта

Устав

(паспорт проекта)

Образовательное учреждение ФБГОУ ВО «СибГИУ» кафедра механики и машиностроения
Наименование проекта Создание машины Голдберга
Руководитель проекта Бойко Дмитрий Юрьевич
Категория обучающихся Обучающиеся второго курса гр.ЗМД-18
Классификация проекта: - по характеру результата - по форме - по профилю знаний - по числу участников - по продолжительности проведения - учебно-исследовательский - курсовой проект, презентация - межпредметный - групповой (8 человек) - срочный (1 семестр)
Форма представления результатов - устная - письменная - наглядно-образная - доклад (публичная защита) - отчет, курсовой проект - апробация и презентация машины Голдберга
Назначение проекта Создание тренажер-конструктора для развития логического мышления и моторики у последующего поколения обучающихся

Пакет программ

· Microsoft Office (Microsoft Office 2010, Microsoft Office 2007, Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 7, Microsoft Windows XP), в том числе Microsoft Excel и Microsoft World;

· ABBYY FineReader 11, CorelDRAW X6, Corel PHOTO-PAINT X6, Dr.Web Mail Security Suite, T-


Flex;


 

· Система управления обучением «Moodle»; ИБС VIRTUA. OPAC Chamo.

 

· Из Google Play- Machinery.


 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

· БД учебных и научных изданий СибГИУ;

· ЭБС «КнигаФонд»;

· СПС «КонсультантПлюс»;

· Научная электронная библиотека eLibrary.ru;

· университетская информационная система Россия.

· Google, Yandex и т.д.


Матрица ответственности

Этапы Уланов Гринажук Просветов Куцевалов Бояскин Муравьев Костин Аскеров
1 Инициация проекта Оформление основной документации О И К Н Н Н Н К
2 Процесс реализации Задача 1 «Сбор информации» И К О К Н Н Н К
Задача 2 «Разработка схемы машины Голдберга» Н Н К И О О О Н
Оценка расходов, составление сметы К О К И О К И К
Задача 3 «Макетирование конструктивной схемы машины» О И Н К К К К И
Задача 4 «Изготовление структурных элементов машины» О О О О О О О О
Краш-тест Н Н К И О О О Н
3 Процесс завершения Апробация. Презентация машины К О И Н К К К Н

Условные обозначения:

О тветственный – полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации;

И сполнитель – исполняет задачу, но в общем случае не несет ответственности за способ ее решения;

К онсультант – смотрит за ходом исполнения задачи, высказывает свои соображения по способу и качеству реализации. Несет ответственность, если не заметит явной ошибки;

Н аблюдатель – выполняет функции консультанта, но ответственности не несет.


 

Вехи проекта

Этапы проектной деятельности Сроки
Подготовка: - инициация - планирование 01.02. – 05.06.2020
Реализация: - подготовка деталей - первичная сборка (проверка работоспособности звеньев) - исправление ошибок - достижение эстетической пригодности элементов - конечная сборка машины Голдберга - Генеральная проверка 01.02 – 05.02.2020 05.02 – 15.02.2020 15.02 – 25.02.2020 25.02 – 27.02.2020 27.02 – 10.03.2020 11.03. – 28.03.2020 30.03. – 10.04.2020 16.04. – 24.04.2020 01.05. – 18.05.2020 18.05. – 22.05.2020 25.05. – 01.06.2020
Завершение: - подготовка отчета - публичная защита КП 01.06 – 05.06.2020
Апробация: -презентация работы машины Голдбрега 05.06.2020

Расписание консультаций:

Дата Время Аудитория  

13.02.2020

с 1130 по1300 206Г

28.02.2020

с 1630 по1730 206Г

11.03.2020

с 1130 по1300 206Г

25.03.2020

с 1700 по 1800 206Г

01.04.2020

с 1130 по1300 Moodle

08.04.2020

с 1700 по 1800 Moodle

15.04.2020

с 1130 по1300 Moodle

20.04.2020

с 1130 по1300 Moodle

22.05.2020

с 950 по1100 Moodle

27.05.2020

с 950 по1100 Moodle

01.06.2020

с 950 по1100 Moodle

Телефонный контакт с руководителем проекта:

8 905 906 9000 (с 1000 – 2100, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)

Описание содержания проекта

Наименование этапа Задачи проекта Форма выполнения  

1

Подготовка: - инициация

Обсудить идею, сформулировать тему проекта, его цели, задачи, комплекс проектных мероприятий

Разработать устав (паспорт) проекта Создать шаблоны документов

Отчетные документы
- планирование

Составить график-план проекта, установить вехи (сроки выполнения) проекта

Сформировать команду проекта и распределить роли среди членов группы

Оценить ограничения, риски, механизмы обеспечения ресурсами

Отчетные документы

2

Реализация: - задача 1

Провести сбор информации, включая поиск научных, методических, учебных материалов, включая зарубежные разработки

Выполнить Осуществить

Текстовый и графический материал курсового проекта
- задача 2

Структурирование собранной информации и ее форматирование, согласно стандартам оформления документации

Текстовый и графический материал курсового проекта
- задача 3

Начертить варианты строения простых механизмов и элементов механических систем.

Оценить функциональные возможности элементов механических передач

Текстовый и графический материал курсового проекта
- задача 4

Подготовить итоговый текстовый и графический материал.  

Презентация к отчёту. Презентация к защите проекта

3

Завершение: - отчет

Представить материалы, отчетные документы по всем этапам проектной деятельности

Курсовой проект и презентация работы машины Голдберга
- защита

Защитить курсовой проект

Публичная защита, итоговый запуск машины Голдберга

Глава II Реализация проекта

Этап реализации проекта

Управление проектами — это отдельная самостоятельная область управления, которая сформировалась и институализировалась в середине XX в. как специфическая управленческая деятельность, локализованная во времени, имеющая уникальный определенный результат. Исторически проектный менеджмент оформляется с начала прошлого века, вырастая из сугубо практических нужд развивающейся промышленности, прежде всего военной, США.

Этап реализации включает в себя комплекс мероприятий по созданию машины:

· Разрабатываются отдельные технические задания каждому члену группы;

· Создаются детали, способствующие стабильной работе системы.

· Собираются отдельные элементы, проходят испытания              отдельных компонентов.           Затем   комплексные испытания в целом.

· Проводится нагрузочное тестирование и оптимизация быстродействия;

Данный подход с несколькими уровнями контроля работоспособности позволяют обеспечить качественную работу всей машины, практически полностью искореняя шанс неудачи.

В результате этапа реализации проекта можно встретить много трудностей и задач, например, поиск и разбор проблем при создании машины, собирать, изучать, обрабатывать и анализировать результаты вычислений, выбор материалов и оборудования, выполнение запланированных технологических операций, внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию.


1. Направляющий трап
2. Грузозахватывающий механизм
 

На этапе реализации наша команда произвела много тестов, благодаря им мы получили исходное решение возникших трудностей. Исправили некоторые недочеты, добавили недостающие элементы

           
3. Система рычагов поддержки захвата
6. Общий вид
 
5. Передвижная платформа
 
4. Станина


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МАШИНЫ

Шаг 1 – Направляющий трап

Направляющий трап служит для поддержки и страховки груза, как показано на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Направляющий трап

Шаг 4 – Станина

Следует отметить, что станина служит основанием данной машины, как показано на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4 – Станина

Отчет по реализации проекта

 
Этапы Ответственные   Сроки реализации Возникшие сложности, проявившиеся риски Достигнутые результаты Использованные ресурсы
Подготовка Уланов А. 02.02.-15.02.2020 Отсутствие опыта Оформление отчетной документации на стадии планирования Интернет ресурсы
Реализация Костин В. Аскеров Р. 05.02.-20.02.2020 Короткие сроки Выполнение конструктивных элементов машины. Оформление проектной конструкторской документации
Апробация Гринажук А. Муравьёв П. Просветов Н. 01.05.-18.05.2020 Сбои в работе каких либо элементов конструкций Тестовый запуск Человеческий ресурс
Доработка и Завершение Куцевалов А. Бояскин А. 25.05.-05.06.2020  Погрешность с исключением или с корректировкой выявленных недостатков в работе Успешный запуск Изменение конструкторской документации.  

 

 


р


Вывод

   Несмотря на недостатки, выявленные в ходе работы над проектом, Машина Голдберга обладает большим потенциалом. Для практического применения машины необходимо устранить ряд недочетов, обеспечить стабильность работы. Цель работы была не достигнута, машина не проработала минуты из-за ряда причин.

ОТЧЕТ

по дисциплине Проектная деятельность – 2 на тему: «Создание машины Голдберга» Выполнили:

Состав команды гр. ЗМД-18

оценка дата
1 Уланов А.    
2 Гринажук А.    
3 Куцевалов А.    
4 Бояскин А.    
5 Просветов Н.    
6 Муравьёв П.    
7 Аскеров Р.    
8 Костин В.    

Руководитель проекта: к.т.н., доцент Бойко Д.Ю.

 

 

Новокузнецк, 2020


Содержание

      .
Введение      

Глава I Инициация и планирование проекта

1.1 Устав проекта      

1.2 Обоснование и предназначение проекта

5  

1.3 Основные цели с указанием критериев качества

6
1.4 Механизмы обеспечения ресурсами 7    
1.5 Программное обеспечение      
1.6 Матрица ответственности      
1.7 Вехи проекта      
1.8 Механизмы обеспечения ресурсами 12    
Глава II Реализация проекта      
2.1 Этап реализации проекта      

2.2 Составление обобщенной схемы машины

2.3 Описание работы машины      

2.4 Материально-техническое обеспечение проекта

Глава III Завершение проекта      
3.1 Отчет по реализации проекта      

3.2 Итоговая демонстрация работы машины


Введение

Машина Голдберга – это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом – как правило, посредством длиной последовательностью взаимодействия функциональных этапов по «принципу домино».

Эти, так называемые машины получили свое название от имен американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона, которые использовали изображения таких машин в своих работах. Иногда иллюстрация комбинации простейших механизмов, устройств и приспособлений используется для ироничного обозначения любой, зачастую излишне сложной системы.

Представленный курсовой проект, в первую очередь был направлен на изучение функциональных возможностей простейших механизмов с точки зрения их практический реализации в учебном процессе, однако, в процессе формирования и освоения компетенций профессиональной деятельности по данной дисциплины, стало совершенно естественным воплощением идеи на практике.


Глава I Инициация и планирование проекта

1.1
 

Устав проекта

Устав

(паспорт проекта)

Образовательное учреждение ФБГОУ ВО «СибГИУ» кафедра механики и машиностроения
Наименование проекта Создание машины Голдберга
Руководитель проекта Бойко Дмитрий Юрьевич
Категория обучающихся Обучающиеся второго курса гр.ЗМД-18
Классификация проекта: - по характеру результата - по форме - по профилю знаний - по числу участников - по продолжительности проведения - учебно-исследовательский - курсовой проект, презентация - межпредметный - групповой (8 человек) - срочный (1 семестр)
Форма представления результатов - устная - письменная - наглядно-образная - доклад (публичная защита) - отчет, курсовой проект - апробация и презентация машины Голдберга
Назначение проекта Создание тренажер-конструктора для развития логического мышления и моторики у последующего поколения обучающихся

Обоснование и предназначение проекта

Проектная деятельность, предусмотренная учебным планом направления подготовки 15.03.01 – «Технологические машины и оборудование», относится к обязательным дисциплинам вариативной части, промежуточной аттестацией которой является курсовой проект.

Проект предназначен для освоения дисциплины «Проектная деятельность 2» по направлению подготовки 15.03.01

– «Технологические машины и оборудование» в высшем заведении СибГИУ,

· включает в себя основные этапы: планирование, реализация, (апробацию) завершение проекта.

· решает задачи: умение правильно распределять цели и задачи, работая в коллективе;

· оценивает: подготовку обучающихся к реализации практических задач,                                                                         связанных с профессиональной деятельностью.

Результаты могут быть востребованы для рекламы вуза и агитации абитуриентов

Реализованы задачи проекта: нахождения тематических материалов, процесс сборки отдельных элементов и машины в целом, проведение апробации в рамках профореинтации программы «Geek Fest».

Применены – виртуальные элементы для создания машины Голдберга Machinery.

Внедрены: материалы исследования по изучению работы простейших механизмов для обучающихся СПО, после проведения корректировки проекта с точки зрения улучшения работоспособности составляющих элементов механизмов и машины в целом.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.