Анализ отклонений экономических показателей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ отклонений экономических показателей

2020-07-07 87
Анализ отклонений экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характеристика отклонений. Отклонение в производстве — коли­чественное или качественное несоответствие фактических показателей установленным планам, заданиям, нормам, требованиям. Экономи­ческие показатели деятельности СТО имеют отклонения в: выполне­нии сменных, недельных, месячных планов исполнителями, бригада­ми, производственными подразделениями СТО; сроках исполнения заказов; качестве технического обслуживания и ремонта, услуг и куль­туре обслуживания; загрузке рабочих и постов; материально-техни­ческом снабжении; использовании оборудования; организации произ­водства.

Целью анализа отклонений является получение информации для разработки мероприятий по устранению отклонений и повышению эффективности деятельности СТО.

Отклонение в выполнении плана представляет собой разность между объемом услуг (в рублях), утвержденным планом данному ис­полнителю (бригаде, участку, цеху, СТО) на плановый период, и фак­тическим объемом услуг. В фактически выполненные объемы услуг включаются услуги, оплаченные через кассу и выполненные по зака­зам-нарядам, находящимся в производстве, подтвержденные актами незавершенного производства.

Отклонение в сроках исполнения заказов представляет собой раз­ность между фактическим сроком исполнения заказа и плановым, от­меченным в заказе-наряде.

Отклонение в качестве технического обслуживания и ремонта представляет собой несоответствие фактического их качества требова­ниям технологии и нормативно-технической документации, зафиксированное мастером или заказчиком (владельцем) в гарантийный пери­од. Отклонение в качестве услуг и культуре обслуживания представля­ет собой зафиксированные письменно или устные претензии заказчи­ков к обслуживанию (отношение работников СТО к заказчикам, со­блюдение сроков и очередности исполнения заказов, соответствие объемов заявленных работ выполненным фактически и др.).

Отклонение в загрузке рабочих и постов представляет собой раз­ность между фактической производительностью труда рабочего или пропускной способностью поста и плановой.

Отклонения в материально-техническом снабжении — это отказы при приемке и простое автомобилей в ремонте из-за отсутствия запас­ных частей и материалов или в их доставке, что не обеспечивает выполнение заказа-наряда в установленный срок. Число отказов по номенклатуре запасных частей фиксируется мастером-приемщиком в течение дня.

Отклонение в использовании оборудования представляет собой не­соответствие оборудования метрологическим требованиям, а также сверхнормативные простои по причине неисправностей, при обслужи­вании и во время ремонта.

Отклонения в организации производства представляют собой со­вокупность факторов (кроме перечисленных), отрицательно влия­ющих на выполнение плана, ход производственного процесса, исполь­зование ресурсов СТО, качество услуг и культуру обслуживания.

К отклонениям в организации производства в подразделений по работе с клиентурой (столу заказов) относятся: неправильное офор­мление документов; некачественная дефектовка автомобиля; несвое­временная подача автомобиля на участок; несвоевременная и непол­ная загрузка участков; несвоевременный вызов заказчика; любое невыполнение договорных обязательств перед заказчиком; неправиль­ное установление срока исполнения заказа; длительный срок приемки и выдачи автомобилей. К отклонениям в организации производства на производственном участке относятся нарушение очередности в вы­полнении заказов, разукомплектование автомобиля, выполнение работ (без заказа-наряда, нарушение трудовой дисциплины, несвоевре­менная подача или передача автомобиля на пост.

К отклонениям в организации производства по подразделениям (исполнителям), занятым его подготовкой (склад, комплектовщики, мастер подготовки производства, диспетчер), относятся несвоевремен­ные комплектация заказов и подача запасных частей на рабочее место.

Организация учета отклонений и источники получения информации. Отклонения учитываются работниками производственных подразде­лений в соответствии с возложенными на них функциями.

Отклонения в выполнении плановых заданий участков фиксируют­ся мастером производственного участка в отчете-заявке (приложение 1), которая передается диспетчеру (руководителю подразделения по работе с клиентурой). На основании отчетов-заявок мастера произ­водственных участков, диспетчеры (руководители подразделения по работе с клиентурой) составляют оперативный диспетчерский отчет (приложение 2), в котором отмечают по каждому участку отклонения за смену и с начала месяца.

Отклонения в выполнении плановых заданий исполнителями (бригадами) фиксируются мастером участка в суточном графике за­грузки участка (приложение 3), по участку технического обслужива­ния и ремонта или в месячном графике загрузки участка (прило­жение 4) по восстановительному ремонту.

Отклонение в сроках исполнения заказов фиксируется в наря­дах-заказах, журнале учета заказов-нарядов (приложение 5) по го­товым автомобилям и в отчете-заявке мастера производства (см. приложение 1).

Отклонения в качестве технического обслуживания и ремонта фиксируются в журналах учета дефектов (приложение 6) и в талоне качества (приложение 7). Там же, а также в книге жалоб и пред­ложений фиксируются отклонения в качестве услуг и культуре об­служивания.

Отклонения в загрузке рабочих и постов фиксируются в суточном графике загрузки рабочего (см. приложение 3), месячном графике за­грузки поста (см. приложение 4) и в сменном задании для восстанови­тельного ремонта (приложение 8).

Отклонения в материально-техническом снабжении фиксируются в отчете стола заказов (приложение 9), а также в отчетах-заявках (см. приложение 1) и оперативном диспетчерском отчете (см. при­ложение 2).

Отклонения в использовании оборудования фиксируются в отчете-заявке (см. приложение 1). При этом фактическое время простоя обо­рудования сравнивают с нормативным.

Отклонения в организации производства в подразделении по рабо­те с клиентурой фиксируются в отчетах-заявках (см. приложение 1), оперативном диспетчерском отчете (см. приложение 2), талоне качест­ва (см. приложение 7), книге жалоб и предложений.

Отклонения в организации производства на производственных участках фиксируются диспетчером (руководителем подразделения по работе с клиентурой) в диспетчерском экземпляре журнала пред­варительной записи (приложение 10), по кузовным работам — в плане-графике восстановительного ремонта автомобилей (приложе­ние 11). Отклонения в организации подготовки производства фик­сируются в докладной записке диспетчера (руководителя подразде­ления по работе с клиентурой), а также в отчете-заявке (см. при­ложение 1).

АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ

 

Общие положения. Спрос на уровне СТО определяется предъявляемыми к станции требованиями на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также существующими на рынке потребностями в этих услугах.

Спрос на услуги подразделяется на реализованный, удовлетворенный и неудовлетворенный. Реализованный спрос включает в себя требования, выполненные в соответствии с возможностями и интересами СТО. Удовлетворенный спрос — это часть реализованного спроса, выполненная в полном соответствии с требованиями владельцев автомобилей. Неудовлетворенный спрос — это отказы на услуги по техни­ческому обслуживанию и ремонту.

Целями анализа спроса на услуги являются изучение объема и структуры спроса и разработка мероприятий по его полному удовле­творению.

Порядок учета и анализа спроса. Спрос, как предъявляемые к стан­ции требования на услуги, фиксируется в отчете стола заказов (см. при­ложение 9). Здесь фиксируются причины отказов, а по специальной форме (приложение 12) — отказы по номенклатуре запасных частей, пользующихся повышенным спросом. Реализованный спрос по видам услуг определяется на основании отчетов-заявок и оперативного дис­петчерского отчета. К удовлетворенному спросу относится та часть ре­ализованного спроса, которая выполнена без замечаний клиентуры и заказчиков. Эти замечания регистрируются в талоне качества (см. при­ложение 7), книге жалоб и предложений, письмах, заявлениях.

На основании отчетных данных (см. приложение 1, 2, 9 и 12), а также карточек складского учета составляют месячный отчет по спро­су (приложение 13) по видам услуг.

На основании анализа спроса, фактической мощности (пропуск­ной способности) и видов услуг (производственных подразделений СТО), определяют потери спроса (потребности в мощностях) или по­тери от недоиспользования мощностей из-за отсутствия спроса.

Пример анализа спроса за месяц. На станции выполняются виды услуг, перечень которых приведен в приложении 13. По отчетной документации СТО определяют реализованный спрос (см. приложе­ние 13). Результаты регистрации отказов за месяц по предлагаемым формам (см. приложения 9 и 12) приведены в приложении 13. Неудов­летворенный спрос в стоимостном выражении определяется по сред­ней стоимости выполнения одного требования по видам услуг. Общий спрос определяется суммированием реализованного и неудовлетво­ренного спросов.

Фактическая месячная мощность в стоимостном выражении по видам услуг рассчитывается по методике, приведенной в подразделе 13.4 (см. значения коэффициента использования в приложении 13).

Сравнивая реализованный и неудовлетворенный опросы, обусловленные загрузкой мощностей, с месячной фактической мощностью, определяем недостаток или избыток производственных мощностей нем. приложение 13).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.