Факторы, влияющие на разработку услуг — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Факторы, влияющие на разработку услуг

2020-07-07 57
Факторы, влияющие на разработку услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При предоставлении услуги потребитель или присутствует при вы­полнении работ, или, в худшем случае, поддерживает тесный контакт с производителем услуг. Этот фактор обуславливает необходимость обращать особое внимание на культуру обслуживания персоналом клиента. Там, где только ремонтируют автомобили (например, на за­воде), наибольшие требования предъявляют к технической подготовке кадров. В автосервисной сфере эти требования не снижаются, но ис­ключительно важное значение приобретают сервисные характеристи­ки специалистов, которые заняты обслуживанием клиентуры.

Второй фактор, который обуславливает качество услуг, — это ин­дивидуальный характер каждого заказа. На станции не бывает двух одинаковых заказов, как не бывает двух одинаковых заказчиков: каж­дый имеет только свою потребность и свой взгляд на автомобиль. Это должно учитываться при разработке услуги.

Третий фактор и большая трудоемкость услуг автосервиса по срав­нению с другими сферами деятельности (например, промышленнос­тью). Относительная трудоемкость этих услуг не может быть сущест­венно понижена ни за счет механизации, ни за счет увеличения произ­водственной программы и специализации работ. Поэтому при разработке услуг надо помнить: ни одно новейшее оборудование и инструменты, ни одна форма организации производства ничего не дадут, если на каждом рабочем месте не будут работать качественные кадры. При предоставлении услуг сама квалификация мастера, его навыки и умения обеспечивают успех. Разрабатывая услуги, создайте себе кумира. Этим кумиром должен быть тот, кто работает с клиен­том и непосредственно с его автомобилем.

Четвертый фактор, влияющий на разработку услуг, состоит в том, что СТО должны быть территориально приближенными к клиенту, а не наоборот. Напомним: 70—85 % услуг (по числу автомобиле - заездов) имеют трудоемкость до 2 чел-ч. Как раз по этой причине станции должны быть в большинстве своем маленькими и располагаться возле клиентов.

Пятый фактор: потребности потребителей должны стоять на пер­вом месте по отношению к эффективности производства. Потребнос­ти — это то, ради чего клиент обращается на станцию. Удовлетворе­ние потребностей потребителей обеспечивает эффективность произ­водства, в том числе и на перспективу.

И действительно: если вы желаете выиграть в эффективности и будете делать - это, не заботясь о клиенте, то вы его потеряете; если будете думать только о клиенте, не заботясь об эффективности и производительности, — не будете конкурентоспособными. Таким об­разом стоит остановиться на варианте, при котором клиент восприни­мает СТО, а ее эффективность обеспечивает конкурентоспособные цену и качество.

Шестой фактор: если вы хотите иметь эффективно действующее производство, очень внимательно, постоянно и в совершенстве изу­чайте спрос потребителей и систематизируйте знания о нем. Все, что делается на станции, зависит от потребителя и делается для него.

Седьмой фактор: при разработке услуг мощность и пропускную способность станции надо рассчитывать по максимальному спросу, а не по среднему. Это диктуется необходимостью обеспечить конкурен­тоспособность СТО. Вообразите себе, что на городском маршруте в час "пик" используется так же мало транспортных средств, как и в дневное время. Наверно, вы оцените это негативно? То же будет и со станцией.

Восьмой фактор: иногда необходимо мириться с низкой произво­дительностью труда, ведь она не всегда зависит от старательности или квалификации работника, а может быть следствием неполной загрузки СТО из-за недостаточного спроса на услуги.

 

ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ УСЛУГИ

 

Какое содержание вкладывает в понятие "цена" потребитель? Рас­смотрим конкретный пример. По дороге, на большом расстоянии от города, у вашего автомобиля треснула крышка распределителя. Как воспринимается вами цена 200 р. за новую крышку, учитывая перспективу заночевать на дороге зимой? С другой стороны, как воспри­нимается та же цена той же крышки в обычных условиях? Или другой пример восприятия цен: мойка автомобиля стоит 30 р. и для этого вам надо только съехать с дороги; такая же услуга стоит столько же на другой СТО, до которой надо проехать десяток километров. Очевид­но, что одна и та же цена на услугу будет восприниматься потребителем неодинаково в разных ситуациях.

Из приведенных примеров можно сделать вывод, что цена — это потребительская стоимость, которую автовладелец воспринимает как справедливую денежную сумму, которую он заплатил за услугу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.