Краткая аннотация представленного материала — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Краткая аннотация представленного материала

2020-07-07 70
Краткая аннотация представленного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая аннотация представленного материала

     В рамках данной разработки будет рассмотрен опыт работы педагогов МАОУ «Школа-интернат №113 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, (дошкольное подразделение, подготовительная к школе группа, дети с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие и др.).

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Модернизации содержания дошкольного образования, ставит целью повышение роли чтения в современном обществе и возрождение традиций семейного чтения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

      Содержание материалов «Литературные огоньки Прикамья» направлено на популяризацию семейного чтения, повышение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы, в том числе к произведениям пермских писателей и поэтов.

Задачи Практики решаются через инновационные технологии – флешмоб, буккроссинг, мини-музей и предполагают реализацию задач, предусмотренных ФГОС ДО:

1. Охрана и укрепление эмоционального благо­получия детей;

2. Обеспечение преемственности целей, задач и со­держания образования, реализуемых в рамках образо­вательных программ различных уровней;

3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллек­туальных, физических качеств, инициативности, само­стоятельности и ответственности ребенка, формирова­ния предпосылок учебной деятельности;

4. Формирование социокультурной среды, соответ­ствующей возрастным, индивидуальным, психологиче­ским и физиологическим особенностям детей.

 

Культурные образовательные практики «Литературные огоньки Прикамья» могутбыть использованы в работе педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, а также учителями и специалистами начальной школы совместно с родителями учеников и воспитанников.

При реализации Практики использовались ресурсы культурно-просветительских, педагогических организаций:

сотрудничество с детской библиотекой №3 имени И.А. Крылова г. Перми, сотрудничество с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №119» г. Перми.

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

    Название Практики

    «Bookcrossing в детском саду»

    Ц ели реализации Практики

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.   

З адачи реализации Практики

     1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству Пермских писателей;

     2. Развивать процесс обмена книгами.

И нновационная составляющая практики

Научная новизна заключается в том, что современная ситуация не дает все же говорить о смерти книги как базовой коммуникативной модели, о ее растворении в визуально - аудитивных средствах управления вниманием.

Один из признаков обретения книгой новой жизни – «Буккроссинг» - новое движение с точки зрения научной трактовки.

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

Название Практики

Флешмоб «Шагал один чудак», посвященный дню рождения Пермского писателя Л. И. Кузьмина.

Ц ели реализации Практики

Популяризация семейного чтения, в ходе подготовки и проведения флешмоба «Шагал один чудак».

З адачи реализации Практики

1. Пробудить интерес детей и родителей к творчеству Л. И. Кузьмина через организацию флэшмоба.

2. Возрождать традиции семейного чтения.

3. Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей и родителей через обогащение литературными впечатлениями, через восприятие литературных образов.

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

Название Практики

Мини – музей пермского писателя В.В.Бианки.

Ц ели реализации Практики

Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея, формирование «образа музея» как хранителя культурно исторического наследия. Привитие интереса к творчеству Виталия Бианки.

З адачи реализации Практики

1. Сформировать у дошкольников представления о музее.

2. Возродить традиции семейного чтения.

3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность, развивать речь детей и расширять словарный запас.

4. Воспитывать культуру поведения.

5. Воспитывать любовь к Родине, к природе родного края.

6. Приобщать родителей и детей к музейному искусству.

Этапы создания мини -музея

· выбор темы мини-музея

· постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада;

· определение места размещения мини-музея;

· подборка книг и иллюстраций В. Бианки;

· оформление мини-музея;

·  разработка тематики и содержания экскурсий и мероприятий для ознакомления детей и родителей с творчеством В. Бианки;

· конкурсы и выставки, выбор экскурсоводов;

· открытие мини-музея с приглашением детей, родителей.

План работы с детьми (см. Приложение)

План работы с родителями (см. Приложение)

С истема контроля и оценки планируемых результатов Практики

Система контроля и оценки планируемых результатов проводится на основе аутентичной оценки, в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для выявления участия родителей в создании и работе мини-музея В.Бианки было проведено анкетирование (см. Приложение).

Краткая аннотация представленного материала

     В рамках данной разработки будет рассмотрен опыт работы педагогов МАОУ «Школа-интернат №113 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми, (дошкольное подразделение, подготовительная к школе группа, дети с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие и др.).

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Модернизации содержания дошкольного образования, ставит целью повышение роли чтения в современном обществе и возрождение традиций семейного чтения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

      Содержание материалов «Литературные огоньки Прикамья» направлено на популяризацию семейного чтения, повышение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы, в том числе к произведениям пермских писателей и поэтов.

Задачи Практики решаются через инновационные технологии – флешмоб, буккроссинг, мини-музей и предполагают реализацию задач, предусмотренных ФГОС ДО:

1. Охрана и укрепление эмоционального благо­получия детей;

2. Обеспечение преемственности целей, задач и со­держания образования, реализуемых в рамках образо­вательных программ различных уровней;

3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллек­туальных, физических качеств, инициативности, само­стоятельности и ответственности ребенка, формирова­ния предпосылок учебной деятельности;

4. Формирование социокультурной среды, соответ­ствующей возрастным, индивидуальным, психологиче­ским и физиологическим особенностям детей.

 

Культурные образовательные практики «Литературные огоньки Прикамья» могутбыть использованы в работе педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, а также учителями и специалистами начальной школы совместно с родителями учеников и воспитанников.

При реализации Практики использовались ресурсы культурно-просветительских, педагогических организаций:

сотрудничество с детской библиотекой №3 имени И.А. Крылова г. Перми, сотрудничество с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №119» г. Перми.

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

    Название Практики

    «Bookcrossing в детском саду»

    Ц ели реализации Практики

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.   

З адачи реализации Практики

     1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству Пермских писателей;

     2. Развивать процесс обмена книгами.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.