Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Искусство Древней Месопотамии
С конца 4-го тысячелетия до н.э. Междуречье заселяли шумеры - умелые земледельцы, изобретатели гончарного круга (ок. 3500 г. до н.э.) и колесной повозки (ок. 3250 г. до н.э.). Успешное развитие земледелия привело к появлению избыточного продукта и вслед за этим - к формированию групп людей, обладавших излишком свободного времени и потерявших со временем всякую связь с тяжелой работой в поле. С развитием политеистического культа встало на ноги жреческое сословие, торговлю двигали купцы и ремесленники, грамотой же ведали писцы.
Зарождение и развитие древнейшей в Передней Азии цивилизации Месопотамии относится к IV-III тыс. до н. э., начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э.
«Месопотамия» — значит «Земля между реками», между Евфратом и Тигром.
Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака.
Эта цивилизация сформировала древние государства, среди которых Аккад, Ассирия и в начале 2-го тыс. до н. э. — Вавилония.
Историю Древней Месопотамии принято разделять на условные отрезки:
· Убайд — 4 000–3 500 гг. до н.э.
· Урук — 3 500–3 000 гг. до н.э.
· Джемдет-Наср — 3 000–2 800 гг. до н.э.
· Раннединастичесикй — 2 800–2 400 гг. до н.э.
· Аккадский — 2 400–2 200 гг. до н.э.
· Позднешумерский — 2 200–2 000 гг. до н.э. (включает период III династии Ура — 2 100–2 000 гг. до н.э.)
· Древневавалонский (или старовавилонский) — 2 000–1 600 гг. до н.э.
· Касситский — 1 600–1 200 гг. до н.э. и послекасситский — 1 200–627 гг. до н.э.
· Нововавилонский (или халдейский) — 625–538 гг. до н.э.
Шлем. Золото. Ок. 2450 до н.э. Тонкая работа, изящно стилизованные детали, использование золота - все это говорит о высоком положении его владельца (предположительно последнего звали Мескаламдуг) |
Ворота Иштар. Реконструкция. Ок. 575 до н.э. Эти ворота для торжественных шествий вели во дворец царя Навуходоносора, который был прославлен также знаменитыми Висячими садами и зиккуратом высотой 95 м, названным в Библии Вавилонской башней. |
|
Статуэтки молящихся из храма Абу в Талль-Асмаре. Камень. Ок. 2700 до н.э. Широко раскрытые, неестественно большие глаза символизируют боголюбие, руки сложены для молитвы. |
Античное искусство
Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.
· Культура Древней Греции
· Культура Древнего Рима
Искусство античного периода характеризует скульптура, фрески и различные гончарные изделия. В изобразительном искусстве преобладает энкаустика — восковая живопись.
Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.
Гомеровская Греция
Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях
Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.
Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.
Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.
Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.
Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме |
Колизей — самый большой амфитеатр Древнего Рима, символ императорского могущества. Расположен в Риме. Вмещал около 50000 зрителей
|
Искусство средневековья
Искусство средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет, 450–1450 годы. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.
Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.
Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.
Западная Европа
Романский стиль
Готическое искусство
Витражи в готическом храме |
Собор Святой Софии |
Периоды эпохи Возрождения
Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий:
Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.
Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.
Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.
Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.
Европейское Возрождение (начало)
Эра Прото-Ренессанс развивается под влиянием готического стиля. Создается большое число памятников архитектуры. Новые готические соборы, храмы и церкви украшаются пано, витражами и габиленами. Некоторые мастера начинают писать работы темперой на дереве.
Керамическая и фарфоровая посуда (Китай);
Запрестольная живопись;
Работы христианской тематики от неизвестных мастеров;
Портрет четы Арнольфини.
Ренессанс
Живопись Германии
|
Несмотря на бурное технологическое развитие Германии того времени, одним из величайших художников Северного Возрождения является немец Альбрехт Дюрер.
Поклонение Святой Троице. 1511г. Альбрехт Дюрер. Музей истории искусств |
Эра маньеризма (1530-1600)
Золотой век венецианской живописи наступил благодаря творчеству Джорджане, Тициана, Тинторетто и Веронезе. Греческий художник Эль Греко переезжает в Испанию, где начинает рисовать, внося вклад в культурный код того времени.
Именно в этот период выдающийся искусствовед того времени Вазари публикует знаменитый труд «Жития художников».
Барокко (1600-1700)
Эпоха барокко в живописи и архитектуре стала смелой, драматичной и красочной благодаря Караваджо, Веласкесу и Рубенсу. Новый стиль сочетает в себе натурализм, религиозные и мифологические мотивы, а также порождает массу подражателей ведущих мастеров.
Во Флоренции появляется первая академия художеств в Европе;
· Открытие академии художеств в Париже;
· Скульптуры Бернини;
· Строительство Тадж-Махала и развитие монгольской архитектуры;
· Аллегорические натюрморты (Ванитас).
Италия. Римское Барокко:М. Фонтана, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680). Фландрия: П-П. Рубенс (1577-1640), А. ван Дейк (1599-1641), Я. Йорданс (1593-1678), Ф.Снейдерс (1579-1657). Франция: Версальский дворец. Ленотр, Лебрен.
Аполлон и Дафна. 1622 г.–1625 г. Джованни Лоренцо Бернини. Галерея Боргезе |
Американское колониальное искусство (1700-1770)
Эпоха рококо и архитектурного дизайна отражает упадок французского правительства благодаря капризному и декоративному стилю.
Появление неоклассических художников (Гойя, Энгр и Жак-Луи Давид) и подобной архитектуры (здания сочетали в себе колонны в греческом стиле и классические крыши, купала ренессанса).
Важные музеи:
· Екатерина Великая создает Эрмитаж (Санкт-Петербург).
· Открытие Лувра, одного из крупнейших художественных музеев.
Франция: А. Ватто (1684-1721), Ф. Буше (1703-1770), Ж. Фрагонар (1732-1806). Россия: И. Вишняков (н.18-сер.18в.)
Триумф Венеры. 1740 г. Франсуа Буше. Национальный музей Швеции |
Академиями и Классицизм
|
Англия: Д.Райнольдс (1723-1792), Т. Гейнсборо (1727-1788).
Франция: революционный классицизм Ж.-Л. Давид (1748-1825),
Россия: Д. Левицкий (1735-1822). Архитектура строгий классицизм: А. Кокоринов (1726-1772), М. Казаков (1738-1812), И. Старов (1745-1808), Д. Кваренги (1744-1817), Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729-1800). Скульптура: М. Козловский (1753-1802)
Реализм
Италия: А.Каналетто (1697-1768), Ф.Гварди (1712-1793). Англия: У.Хогарт (1697-1764).
Франция: Шарден (1699-1779), Ж.-Б. Грез (1725-1805). Россия: И. Никитин (1680-1742), А. Матвеев (1702-1739), А. Зубов. (к.17-сер.18в), М. Махаев (1718-1770), А. Антропов (1716-1795), И. Аргунов (1729-1802), Ф. Шубин (1740-1805).
Романтизм (1800–1860)
Романтизм характеризуется идеями героических идеалов французской революции. Среди романтиков ведущими являлись Делакруа, Уильям Блейк, Томас Коул, Джон Констебл, Каспар Давид Фридрих и другие.
В Германии образуется движение Назарян (Изначально, Фридрих Овербек и Франц Пфорр), для которого характерен романтизм, реализм и многие другие популярные тенденции в немецком искусстве 19 века.
· Картина «Свобода, ведущая народ «, Делакруа;
· Французские художники закладывают основы импрессионизма;
· Начало фотографии;
· Движение прерафаэлитов, основанное Данте Россетти.
Свобода, ведущая народ. 1830 г. Эжен Делакруа. Лувр |
Годы
Импрессионизм
Эпоха импрессионизма, зародившегося во Франции, началась с работ Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Писсарро и многих других. Импрессионисты сосредотачивались на написании естественных пейзажей, однако, спустя некоторое время большинство из них начали писать в помещениях и студиях.
В 1880-е годы можно видеть проявление американского импрессионизма (Чейс, Робинсон, Кассатт).
· Кульминация французской живописи;
· «Впечатление. Восходящее солнце», Моне;
· Рассвет австралийского импрессионизма;
· «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж Сёра.
Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г.–1872 г. Клод Моне. Музей Мармоттан-Моне |
Модерн
Сецессия и модерн стремятся оторваться от официальных правил и рамок в искусстве. Модерну характерны идеи объединения изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры. Зачастую, эта идеология скептично воспринималась критиками, а выставки модернистов вызывали споры.
· Развитие плакатного искусства (1860–1980);
· «Поцелуй» авторства Климта;
· Классическое Возрождение в современном искусстве — реакция на натурализм импрессионистов;
· Зарождение экспрессионизма (Эдвард Мунк, Анри Матисс, «Фавизм», немецкий «Синий всадник»);
· Возникновение примитивизма на Западе;
· «Голубой период«, «Авиньонские девицы» и кубизм Пабло Пикассо;
· Михаилом Ларионовым (Россия) изобретен стиль «лучизм» (1912–1913).
|
· Английский «вортизм» (1913–1915), развивающий идеи кубизма;
· Стиль «дада» (1916–1924), в котором использовались шокирующие банальные образы;
· Абстрактное направление «супрематизм» (1913–1920), связанное с Натальей Гончаровой и Малевичем;
Поцелуй. 1907 г.–1908 г. Густав Климт. Галерея Бельведер
Сюрреализм (1920-е)
В Европе, под влиянием дадаизма, кубизма и коммунистической философии возникает сюрреализм. Движение характеризуется в первую очередь работами Сальвадора Дали, Хуана Миро, Рене Магритта и Марселя Дюшана.
· В это время Пабло Пикассо рисует знаменитую «Гернику»;
Герника. 26 апреля 1937 г.–июнь 1937 г. Пабло Пикассо. Париж (1937 г.–1937 г.), Центр искусств королевы Софии.
· Развитие абстрактного экспрессионизма (1940–1950) и неоэкспрессионизма.
· Поп-арт (1960-е)
Идеи поп-арта отстаивали Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Поп-художники пытались придать банальным предметам и образам статус произведения искусства.
Застреленные Мэрилин. 1964 г. Энди Уорхол. |
С 1970 года.
Постмодернизм
Период после 1970 годов историки искусств любят называть «постмодернизм». Этот стиль представляет собой триумф стиля над содержанием, а мастера, как правило, используют новые средства связи, подчеркивая важность общения художника и аудитории.
· Концептуальное искусство;
· Видео-искусство;
· Авангардные работы.
Искусство Древней Месопотамии
С конца 4-го тысячелетия до н.э. Междуречье заселяли шумеры - умелые земледельцы, изобретатели гончарного круга (ок. 3500 г. до н.э.) и колесной повозки (ок. 3250 г. до н.э.). Успешное развитие земледелия привело к появлению избыточного продукта и вслед за этим - к формированию групп людей, обладавших излишком свободного времени и потерявших со временем всякую связь с тяжелой работой в поле. С развитием политеистического культа встало на ноги жреческое сословие, торговлю двигали купцы и ремесленники, грамотой же ведали писцы.
Зарождение и развитие древнейшей в Передней Азии цивилизации Месопотамии относится к IV-III тыс. до н. э., начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э.
«Месопотамия» — значит «Земля между реками», между Евфратом и Тигром.
Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака.
Эта цивилизация сформировала древние государства, среди которых Аккад, Ассирия и в начале 2-го тыс. до н. э. — Вавилония.
Историю Древней Месопотамии принято разделять на условные отрезки:
· Убайд — 4 000–3 500 гг. до н.э.
· Урук — 3 500–3 000 гг. до н.э.
· Джемдет-Наср — 3 000–2 800 гг. до н.э.
· Раннединастичесикй — 2 800–2 400 гг. до н.э.
· Аккадский — 2 400–2 200 гг. до н.э.
· Позднешумерский — 2 200–2 000 гг. до н.э. (включает период III династии Ура — 2 100–2 000 гг. до н.э.)
· Древневавалонский (или старовавилонский) — 2 000–1 600 гг. до н.э.
· Касситский — 1 600–1 200 гг. до н.э. и послекасситский — 1 200–627 гг. до н.э.
· Нововавилонский (или халдейский) — 625–538 гг. до н.э.
Шлем. Золото. Ок. 2450 до н.э. Тонкая работа, изящно стилизованные детали, использование золота - все это говорит о высоком положении его владельца (предположительно последнего звали Мескаламдуг) |
Ворота Иштар. Реконструкция. Ок. 575 до н.э. Эти ворота для торжественных шествий вели во дворец царя Навуходоносора, который был прославлен также знаменитыми Висячими садами и зиккуратом высотой 95 м, названным в Библии Вавилонской башней. |
Статуэтки молящихся из храма Абу в Талль-Асмаре. Камень. Ок. 2700 до н.э. Широко раскрытые, неестественно большие глаза символизируют боголюбие, руки сложены для молитвы. |
Античное искусство
Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.
· Культура Древней Греции
· Культура Древнего Рима
Искусство античного периода характеризует скульптура, фрески и различные гончарные изделия. В изобразительном искусстве преобладает энкаустика — восковая живопись.
Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.
Гомеровская Греция
Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях
Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.
Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.
Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.
Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.
Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме |
Колизей — самый большой амфитеатр Древнего Рима, символ императорского могущества. Расположен в Риме. Вмещал около 50000 зрителей
Искусство средневековья
Искусство средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет, 450–1450 годы. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.
Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.
Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.
Западная Европа
Романский стиль
Готическое искусство
Витражи в готическом храме |
Собор Святой Софии |
Периоды эпохи Возрождения
Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий:
Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.
Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.
Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.
Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.
Европейское Возрождение (начало)
Эра Прото-Ренессанс развивается под влиянием готического стиля. Создается большое число памятников архитектуры. Новые готические соборы, храмы и церкви украшаются пано, витражами и габиленами. Некоторые мастера начинают писать работы темперой на дереве.
Керамическая и фарфоровая посуда (Китай);
Запрестольная живопись;
Работы христианской тематики от неизвестных мастеров;
Портрет четы Арнольфини.
Ренессанс
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!