Искусство Древней Месопотамии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Искусство Древней Месопотамии

2020-07-07 335
Искусство Древней Месопотамии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство Древней Месопотамии

С конца 4-го тысячелетия до н.э. Междуречье заселяли шумеры - умелые земледельцы, изобретатели гончарного круга (ок. 3500 г. до н.э.) и колесной повозки (ок. 3250 г. до н.э.). Успешное развитие земледелия привело к появлению избыточного продукта и вслед за этим - к формированию групп людей, обладавших излишком свободного времени и потерявших со временем всякую связь с тяжелой работой в поле. С развитием политеистического культа встало на ноги жреческое сословие, торговлю двигали купцы и ремесленники, грамотой же ведали писцы.

Зарождение и развитие древнейшей в Передней Азии цивилизации Месопотамии относится к IV-III тыс. до н. э., начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э.

«Месопотамия» — значит «Земля между реками», между Евфратом и Тигром.

Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака.

Эта цивилизация сформировала древние государства, среди которых Аккад, Ассирия и в начале 2-го тыс. до н. э. — Вавилония.

Историю Древней Месопотамии принято разделять на условные отрезки:

· Убайд — 4 000–3 500 гг. до н.э.

· Урук — 3 500–3 000 гг. до н.э.

· Джемдет-Наср — 3 000–2 800 гг. до н.э.

· Раннединастичесикй — 2 800–2 400 гг. до н.э.

· Аккадский — 2 400–2 200 гг. до н.э.

· Позднешумерский — 2 200–2 000 гг. до н.э. (включает период III династии Ура — 2 100–2 000 гг. до н.э.)

· Древневавалонский (или старовавилонский) — 2 000–1 600 гг. до н.э.

· Касситский — 1 600–1 200 гг. до н.э. и послекасситский — 1 200–627 гг. до н.э.

· Нововавилонский (или халдейский) — 625–538 гг. до н.э.

Шлем. Золото. Ок. 2450 до н.э. Тонкая работа, изящно стилизованные детали, использование золота - все это говорит о высоком положении его владельца (предположительно последнего звали Мескаламдуг)
Ворота Иштар. Реконструкция. Ок. 575 до н.э. Эти ворота для торжественных шествий вели во дворец царя Навуходоносора, который был прославлен также знаменитыми Висячими садами и зиккуратом высотой 95 м, названным в Библии Вавилонской башней.


  Статуэтки молящихся из храма Абу в Талль-Асмаре. Камень. Ок. 2700 до н.э. Широко раскрытые, неестественно большие глаза символизируют боголюбие, руки сложены для молитвы.


Античное искусство

Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.

· Культура Древней Греции

· Культура Древнего Рима

Искусство античного периода характеризует скульптура, фрески и различные гончарные изделия. В изобразительном искусстве преобладает энкаустика — восковая живопись.

Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.

Гомеровская Греция

Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях

Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.

Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.

Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.

Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.

Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме


Колизей — самый большой ам­фи­те­атр Древнего Рима, символ им­пе­ра­тор­ско­го могущества. Расположен в Риме. Вмещал около 50000 зрителей

Искусство средневековья

Искусство средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет, 450–1450 годы. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.

Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.

Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.

Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.

Западная Европа

Романский стиль

Готическое искусство

 

 

 


Витражи в готическом храме
Готический храм. Кельн

Собор Святой Софии


Периоды эпохи Возрождения

Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий:

Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.

Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.

Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.

Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.

Европейское Возрождение (начало)

Эра Прото-Ренессанс развивается под влиянием готического стиля. Создается большое число памятников архитектуры. Новые готические соборы, храмы и церкви украшаются пано, витражами и габиленами. Некоторые мастера начинают писать работы темперой на дереве.

Керамическая и фарфоровая посуда (Китай);

Запрестольная живопись;

Работы христианской тематики от неизвестных мастеров;

Портрет четы Арнольфини.

Ренессанс

Живопись Германии

Несмотря на бурное технологическое развитие Германии того времени, одним из величайших художников Северного Возрождения является немец Альбрехт Дюрер.

 

 


Поклонение Святой Троице. 1511г. Альбрехт Дюрер. Музей истории искусств
 

 

Эра маньеризма (1530-1600)

Золотой век венецианской живописи наступил благодаря творчеству Джорджане, Тициана, Тинторетто и Веронезе. Греческий художник Эль Греко переезжает в Испанию, где начинает рисовать, внося вклад в культурный код того времени.

Именно в этот период выдающийся искусствовед того времени Вазари публикует знаменитый труд «Жития художников».

Барокко (1600-1700)

Эпоха барокко в живописи и архитектуре стала смелой, драматичной и красочной благодаря Караваджо, Веласкесу и Рубенсу. Новый стиль сочетает в себе натурализм, религиозные и мифологические мотивы, а также порождает массу подражателей ведущих мастеров.

Во Флоренции появляется первая академия художеств в Европе;

· Открытие академии художеств в Париже;

· Скульптуры Бернини;

· Строительство Тадж-Махала и развитие монгольской архитектуры;

· Аллегорические натюрморты (Ванитас).

Италия. Римское Барокко:М. Фонтана, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680). Фландрия: П-П. Рубенс (1577-1640), А. ван Дейк (1599-1641), Я. Йорданс (1593-1678), Ф.Снейдерс (1579-1657). Франция: Версальский дворец. Ленотр, Лебрен.

 

 

Аполлон и Дафна. 1622 г.–1625 г. Джованни Лоренцо Бернини. Галерея Боргезе

 

 


Американское колониальное искусство (1700-1770)

Эпоха рококо и архитектурного дизайна отражает упадок французского правительства благодаря капризному и декоративному стилю.

Появление неоклассических художников (Гойя, Энгр и Жак-Луи Давид) и подобной архитектуры (здания сочетали в себе колонны в греческом стиле и классические крыши, купала ренессанса).

Важные музеи:

· Екатерина Великая создает Эрмитаж (Санкт-Петербург).

· Открытие Лувра, одного из крупнейших художественных музеев.

Франция: А. Ватто (1684-1721), Ф. Буше (1703-1770), Ж. Фрагонар (1732-1806). Россия: И. Вишняков (н.18-сер.18в.)

Триумф Венеры. 1740 г. Франсуа Буше. Национальный музей Швеции

 

 


Академиями и Классицизм

Англия: Д.Райнольдс (1723-1792), Т. Гейнсборо (1727-1788).

Франция: революционный классицизм Ж.-Л. Давид (1748-1825),

Россия: Д. Левицкий (1735-1822). Архитектура строгий классицизм: А. Кокоринов (1726-1772), М. Казаков (1738-1812), И. Старов (1745-1808), Д. Кваренги (1744-1817), Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729-1800). Скульптура: М. Козловский (1753-1802)

Реализм

Италия: А.Каналетто (1697-1768), Ф.Гварди (1712-1793). Англия: У.Хогарт (1697-1764).

Франция: Шарден (1699-1779), Ж.-Б. Грез (1725-1805). Россия: И. Никитин (1680-1742), А. Матвеев (1702-1739), А. Зубов. (к.17-сер.18в), М. Махаев (1718-1770), А. Антропов (1716-1795), И. Аргунов (1729-1802), Ф. Шубин (1740-1805).

Романтизм (1800–1860)

Романтизм характеризуется идеями героических идеалов французской революции. Среди романтиков ведущими являлись Делакруа, Уильям Блейк, Томас Коул, Джон Констебл, Каспар Давид Фридрих и другие.

В Германии образуется движение Назарян (Изначально, Фридрих Овербек и Франц Пфорр), для которого характерен романтизм, реализм и многие другие популярные тенденции в немецком искусстве 19 века.

· Картина «Свобода, ведущая народ «, Делакруа;

· Французские художники закладывают основы импрессионизма;

· Начало фотографии;

· Движение прерафаэлитов, основанное Данте Россетти.

Свобода, ведущая народ. 1830 г. Эжен Делакруа. Лувр

 

 


Годы

Импрессионизм

Эпоха импрессионизма, зародившегося во Франции, началась с работ Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Писсарро и многих других. Импрессионисты сосредотачивались на написании естественных пейзажей, однако, спустя некоторое время большинство из них начали писать в помещениях и студиях.

В 1880-е годы можно видеть проявление американского импрессионизма (Чейс, Робинсон, Кассатт).

· Кульминация французской живописи;

· «Впечатление. Восходящее солнце», Моне;

· Рассвет австралийского импрессионизма;

· «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж Сёра.

Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г.–1872 г. Клод Моне. Музей Мармоттан-Моне


Модерн

Сецессия и модерн стремятся оторваться от официальных правил и рамок в искусстве. Модерну характерны идеи объединения изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры. Зачастую, эта идеология скептично воспринималась критиками, а выставки модернистов вызывали споры.

· Развитие плакатного искусства (1860–1980);

· «Поцелуй» авторства Климта;

· Классическое Возрождение в современном искусстве — реакция на натурализм импрессионистов;

· Зарождение экспрессионизма (Эдвард Мунк, Анри Матисс, «Фавизм», немецкий «Синий всадник»);

· Возникновение примитивизма на Западе;

· «Голубой период«, «Авиньонские девицы» и кубизм Пабло Пикассо;

· Михаилом Ларионовым (Россия) изобретен стиль «лучизм» (1912–1913).

· Английский «вортизм» (1913–1915), развивающий идеи кубизма;

· Стиль «дада» (1916–1924), в котором использовались шокирующие банальные образы;

· Абстрактное направление «супрематизм» (1913–1920), связанное с Натальей Гончаровой и Малевичем;

Поцелуй. 1907 г.–1908 г. Густав Климт. Галерея Бельведер

Сюрреализм (1920-е)

В Европе, под влиянием дадаизма, кубизма и коммунистической философии возникает сюрреализм. Движение характеризуется в первую очередь работами Сальвадора Дали, Хуана Миро, Рене Магритта и Марселя Дюшана.

· В это время Пабло Пикассо рисует знаменитую «Гернику»;

Герника. 26 апреля 1937 г.–июнь 1937 г. Пабло Пикассо. Париж (1937 г.–1937 г.), Центр искусств королевы Софии.

· Развитие абстрактного экспрессионизма (1940–1950) и неоэкспрессионизма.

· Поп-арт (1960-е)

Идеи поп-арта отстаивали Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Поп-художники пытались придать банальным предметам и образам статус произведения искусства.

Застреленные Мэрилин. 1964 г. Энди Уорхол.

 

 


С 1970 года.

Постмодернизм

Период после 1970 годов историки искусств любят называть «постмодернизм». Этот стиль представляет собой триумф стиля над содержанием, а мастера, как правило, используют новые средства связи, подчеркивая важность общения художника и аудитории.

· Концептуальное искусство;

· Видео-искусство;

· Авангардные работы.

Искусство Древней Месопотамии

С конца 4-го тысячелетия до н.э. Междуречье заселяли шумеры - умелые земледельцы, изобретатели гончарного круга (ок. 3500 г. до н.э.) и колесной повозки (ок. 3250 г. до н.э.). Успешное развитие земледелия привело к появлению избыточного продукта и вслед за этим - к формированию групп людей, обладавших излишком свободного времени и потерявших со временем всякую связь с тяжелой работой в поле. С развитием политеистического культа встало на ноги жреческое сословие, торговлю двигали купцы и ремесленники, грамотой же ведали писцы.

Зарождение и развитие древнейшей в Передней Азии цивилизации Месопотамии относится к IV-III тыс. до н. э., начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э.

«Месопотамия» — значит «Земля между реками», между Евфратом и Тигром.

Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака.

Эта цивилизация сформировала древние государства, среди которых Аккад, Ассирия и в начале 2-го тыс. до н. э. — Вавилония.

Историю Древней Месопотамии принято разделять на условные отрезки:

· Убайд — 4 000–3 500 гг. до н.э.

· Урук — 3 500–3 000 гг. до н.э.

· Джемдет-Наср — 3 000–2 800 гг. до н.э.

· Раннединастичесикй — 2 800–2 400 гг. до н.э.

· Аккадский — 2 400–2 200 гг. до н.э.

· Позднешумерский — 2 200–2 000 гг. до н.э. (включает период III династии Ура — 2 100–2 000 гг. до н.э.)

· Древневавалонский (или старовавилонский) — 2 000–1 600 гг. до н.э.

· Касситский — 1 600–1 200 гг. до н.э. и послекасситский — 1 200–627 гг. до н.э.

· Нововавилонский (или халдейский) — 625–538 гг. до н.э.

Шлем. Золото. Ок. 2450 до н.э. Тонкая работа, изящно стилизованные детали, использование золота - все это говорит о высоком положении его владельца (предположительно последнего звали Мескаламдуг)
Ворота Иштар. Реконструкция. Ок. 575 до н.э. Эти ворота для торжественных шествий вели во дворец царя Навуходоносора, который был прославлен также знаменитыми Висячими садами и зиккуратом высотой 95 м, названным в Библии Вавилонской башней.


  Статуэтки молящихся из храма Абу в Талль-Асмаре. Камень. Ок. 2700 до н.э. Широко раскрытые, неестественно большие глаза символизируют боголюбие, руки сложены для молитвы.


Античное искусство

Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.

· Культура Древней Греции

· Культура Древнего Рима

Искусство античного периода характеризует скульптура, фрески и различные гончарные изделия. В изобразительном искусстве преобладает энкаустика — восковая живопись.

Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.

Гомеровская Греция

Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях

Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.

Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.

Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.

Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.

Римская мраморная копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года, дворец Массимо в Риме


Колизей — самый большой ам­фи­те­атр Древнего Рима, символ им­пе­ра­тор­ско­го могущества. Расположен в Риме. Вмещал около 50000 зрителей

Искусство средневековья

Искусство средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет, 450–1450 годы. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.

Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.

Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.

Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.

Западная Европа

Романский стиль

Готическое искусство

 

 

 


Витражи в готическом храме
Готический храм. Кельн

Собор Святой Софии


Периоды эпохи Возрождения

Периоды истории итальянской культуры принято обозначать названиями столетий:

Проторенессанс (дученто) — 2-я половина XIII в.-XIV в.

Раннее Возрождение (треченто) — начало XV-конец XV в.

Высокое Возрождение (кватроченто) — конец XV-первые 20 лет XVI в.

Позднее Возрождение (чинквеченто) — середина XVI-90-е годы XVI в.

Европейское Возрождение (начало)

Эра Прото-Ренессанс развивается под влиянием готического стиля. Создается большое число памятников архитектуры. Новые готические соборы, храмы и церкви украшаются пано, витражами и габиленами. Некоторые мастера начинают писать работы темперой на дереве.

Керамическая и фарфоровая посуда (Китай);

Запрестольная живопись;

Работы христианской тематики от неизвестных мастеров;

Портрет четы Арнольфини.

Ренессанс


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.