Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает:

2020-07-07 123
Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· радостное ожидание начала обучения в школе

· достаточно тонко развитые высшие чувства

· сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.

 

Отчёт учителя-логопеда Нестеровой Ю.В.

Подготовительную логопедическую группу посещало 16 детей.

  Звукопроизношение

14 человек выпущены с чистой речью,2 ребенка выпущены со значительным улучшением речи. В связи с пандемией продолжаю вести индивидуальную работу в режиме онлайн по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Фонематический слух

Все дети владеют сложными формами фонематического анализа и синтеза:

ü  различают понятия «гласные» и «согласные» звуки;

ü дифференцируют согласные по твердости – мягкости, звонкости - глухости;

ü выполняют звуковой анализ сложных по звуко-слоговой структуре слов;

ü делят слова на слоги

ü составляют слова из слогов, данных в беспорядке

ü составляют слова из звуков, данных в беспорядке

ü могут составить слова по первым (последним, вторым и т.д.) звукам данных слов

ü могут составить много новых слов из данного слова (игра «Наборщик»)

ü придумывают слова на заданный звук.

Риск по дисграфии существует!!!

Лексико-грамматический строй речи

Детьми усвоены все предусмотренные программой лексические темы и сформированы грамматические категории внутри этих лексических тем:

o Легко образовывают множественное число существительных.

o Образовывают слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

o Подбирают слова – антонимы

o Подбирают однокоренные слова к данным

o Выполняют схемы предложений

Ø  Делят предложения на слова

Ø Выделяют предлоги

Ø Называют «соседей» данного слова, слова, стоящие до и после данного слова.

Связная речь

Дети научились распространять предложения. Хорошо пересказывают тексты. Могут придумать продолжение рассказа. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. Также в словаре детей теперь присутствуют пословицы, содержание которых дети могут грамотно объяснить.Я считаю, что с поставленными задачами на этот год мы справились успешно. Дети овладели всеми навыки, необходимыми для обучения в школе.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.  В последние «воистину детское» лето будущему ученику важно просто набраться сил, в первую очередь физических, и хорошо отдохнуть. Заниматься чтением, письмом, математикой, конечно, можно, но перегружать ребенка не стоит. Очень важно, чтобы у него не пропало желание и интерес к учебе, а за знаниями и умениями он отправится осенью.

Что самое важное летом? Отдых! Ребенок должен высыпаться, вкусно и полезно есть, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. В условиях соблюдения режима дня все это укрепит не только здоровье малыша, но и его нервную систему. Что же касается специально организованных занятий по поддержанию и приумножению знаний, умений и навыков будущего школьника, возьмем на себя смелость утверждать, что они приносят порой больше вреда, чем пользы, сводя на нет все усилия по укреплению нервной системы ребенка (и родителей, кстати, тоже).

Постараемся сформулировать основные моменты, которые нам кажутся очень важными для родителей будущих первоклассников.

1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.

2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.

3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой!

5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.

8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.

10. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов. Желаем Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.