Цель: развитие актерского мастерства с помощью игр, упражнений. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель: развитие актерского мастерства с помощью игр, упражнений.

2020-07-07 110
Цель: развитие актерского мастерства с помощью игр, упражнений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

22.05.2020

  Тема: Музыкальные игры и упражнения, этюдная работа.

Цель: развитие актерского мастерства с помощью игр, упражнений.

Задачи:

развитие мимики, пластики тела, воображения;

активизация ассоциативного и образного мышления;

воспитывать интерес к творчеству и актерскому мастерству.

Ход занятия

Игры и упражнения способствуют развитию воображения у детей. Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании образов и ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся. Для развития у детей мимики, пластики, интонационно-речевой интонации необходимо участие в музыкально-сценической деятельности. Одна из форм работы включает в себя мимические импровизации.

  МИМИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием импровизации включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими. Для этого у детей, прежде всего, необходимо формировать первоначальные представления о природе человеческой мимики с помощью психофизической активизации лицевых мышц. После этого детям можно давать задания на развитие творческого воображения средствами мышц лица. К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка», «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо», «Это мое, это не мое».

 

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

  Это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающие те изменения в походке, осанке и жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Большое значение в пластических импровизациях имеют жесты (особенно, движения рук), осанка, поза, походка. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Росток», «Кактус и ива».

 

МУЗЫКАЛЬНО ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

 Являются особой формой организации деятельности детей, основанной на фантазировании посредством выразительных движений под музыку. В основе музыкально - ­двигательных импровизаций лежат музыкальные образы, которые необходимо воплотить в мимике и пластике. Перед детьми ставится задача прослушать некое музыкальное произведение, определить образ, услышанный в музыке и дать этому образу устную характеристику. После этого детям предоставляется возможность сценического воплощения музыкального образа пантомимическими средствами (мимика, пластика, жесты, позы и т.д.). На музыкально-двигательные импровизации направлены игры «Росток»,«Волшебное гнёздышко», «Музыкальный портрет», «Киндер-сюрприз».

 

ИНТОНАЦИОННО РЕЧЕВЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Развивают умение сопереживать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека, а также выразительную сторону речи. Они предполагают передачу голосом эмоциональных переживаний героя  (грусть,  радость, тревога и т.д.) и различного рода  интонаций  (требование,  вопрос, жалоба и т.д.). Интонационно-речевые импровизации лежат в основе таких предлагаемых игр, как  «Интересно об известном», «Театр слова».

 

                       УПРАЖНЕНИЯ НА ЭМОЦИИ

«Наши настроения»

Педагог рассказывает детям о том, что всё, что человек чувствует, обязательно отражается на его лице. Наглядным материалом игры выступает карта с зарисовками выражений лица человека: «счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д. С каждой зарисовкой дети знакомятся отдельно. Рассматривая, например, «удивление», дети с педагогом выясняют положение на этом рисунке бровей, глаз и губ. Можно задать такие вопросы: «Удивлялись ли сегодня твои брови и чему?», «Удивлял ли ты мамины глазки и чем?», «Может ли твой ротик удивиться отдельно от бровей и глаз и почему?» и т.д.

 

После знакомства с зарисовками выражений лица человека можно эти настроения перевести в схематическое изображение.

 

Эмоциональная угадайка»

Педагог загадывает какое-либо настроение из тех, что представлены на карте с зарисовками выражения лица человека («счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д.) Описывает ситуацию, связанную с этим настроением, не произнося его самого. Дети должны догадаться, о чём идёт речь, и указать на соответствующую карточку. Ситуации можно предлагать детям в форме стихотворений, например, A.JI. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (ГРУСТЬ)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (РАДОСТЬ)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать. (ПОКОИ)

«Весело - грустно»

Хорошо освоив все схематические зарисовки выражений лица человека (игры «Наши настроения» и «Эмоциональная угадайка»), педагог предлагает детям выбрать из них как можно больше контрастных пар: веселье - грусть, злость - испуг, хвастовство - скромность и т.д. Важно поощрять самые необычные сочетания, предлагаемые детьми. Главное условие: дети должны обосновать, почему именно эти настроения выбраны в паре. Например, «когда один человек злится на другого человека, то тот другой сразу же пугается» или «хвастать не хорошо, хорошо быть скромным» и т.д.

 

«Дружные настроения»

С настроениями можно играть и по-другому. Дети пробуют объединить все родственные настроения в одну цепочку. Например, «счастье-удовольствие-веселье», «уныние-грусть-обида» и т.д.

 

  УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ ЛИЦА

«Чудо-голова»

Педагог предлагает детям представить себя в виде огромной чудо - головы без рук и без ног (можно показать иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»). У этой чудо-головы есть только очень выразительное и подвижное лицо.

 

И вот однажды утром чудо - голове...

      На брови села бабочка - думала, качели...

Мы покачали бабочку бровями, как сумели.

(работают мышцы лба)

Комар у носа вертится, сесть на нос хочет нам.,

А нос на это сердится: «Сесть на себя не дам!»

(работают мышцы вокруг носа)

По губам ползёт букашка, перепутав их с ромашкой.

Нужно губы нам сомкнуть и букашку с губ стряхнуть!

(работают мышцы губ с закрытым ртом)

Решила чудо-голова пропеть какие-то слова,

Активно открывает рот, но... не слышно, что поёт.

(работают нижняя челюсть и мышцы губ с открытым ртом)

 

«Говорящее лицо»

Для артиста очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Лицо может быть выразительным в том случае, если, глядя на него, зрителю всё становится понятно и без слов. Помня о том, что любое настроение человека можно определить по его выражению лица, ребёнок пробует предлагаемые педагогом ситуации выразить с помощью своей мимики (положение бровей, губ, выражение глаз, наклон или поворот головы), с помощью эмоциональной реакции ребёнка. В игре можно использовать стихи:

 

Мы за солнышком следим,

На него всегда глядим:

Если солнце в небе светит,

Кто же это не заметит?.. (радость)

 

Если солнца в небе нет,

То грустит весь белый свет... (унынье)

Как-то утром — во дела! –

Солнца вышло сразу два! (удивление)

Непонятное кино!

Солнце быть должно одно!

Только вот кроту обидно, (досада)

Солнышко ему не видно

Ни одно, ни два, ни три.

Так обидно, хоть реви!

Вдруг по небу к нам плывёт

Синей тучей кашалот.

Он свою разинул пасть, (тревога)

Хочет солнышко украсть.

Очень страшно солнцу стало, (испуг)

Нас помочь оно позвало.

Солнце выкрасть не дадим, (угроза)

Тьме дорогу преградим,

Туче очень громко скажем:

«Мы тебя сейчас накажем!»

Злобный синий кашалот

Станет вдруг наоборот

Доброй синей птицей счастья.

Птице дружно скажем: «Здравствуй!»

 

Вот и бабочка-краса

Полетела в небеса (пальцы и руки имитируют лёгкое, воздушное

порхание бабочки)

В норке ёжик спать прилёг (пальцы и руки имитируют движения колючего ёжика)

Колокольчика цветок

Звонко песенку запел (пальцы и руки имитируют звонкий колокольчик на ветру)

Даже рак не утерпел –

Эту песню услыхал

И клешнями замахал (пальцы и руки имитируют рака)

В тени задумался паук:

Восемь ног иль восемь рук? (пальцы и руки имитируют движения паука)

Таким образом, к концу игры у нашей «чудо - головы» постепенно появилось всё: руки, пальцы и даже ноги.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОХОДКИ И ПЛАСТИКИ.

Кто я есть — я не скажу,

Кто я есть — я покажу.

Мой секрет скорей раскрой —

Угадай - кто я такой?

Если родитель затрудняется с ответом, то он задает вопрос, на который ребенок может ответить лишь «да» или «нет».

«Что Я ДЕЛАЮ?»

Ребенок придумывает какое-либо действие, совершаемое дома (чистит зубы, наливает и пьет чай, читает книжку, гладит котёнка, укладывает спать куклу), либо на улице летом (купается, собирает цветы, ловит сачком бабочек/кузнечиков, играет с цветком одуванчика, гадает на ромашке), либо зимой (играет в снежки, катается на коньках, смотрит через замороженное окно на улицу, ловит снежинки, согревается движениями от холода) и т.д.

Затем он продумывает, как можно с помощью актёрских выразительных средств (мимика, пластика, жесты, движения) показать этот образ родителям, чтобы те без слов догадались.

 

22.05.2020

  Тема: Музыкальные игры и упражнения, этюдная работа.

Цель: развитие актерского мастерства с помощью игр, упражнений.

Задачи:

развитие мимики, пластики тела, воображения;

активизация ассоциативного и образного мышления;

воспитывать интерес к творчеству и актерскому мастерству.

Ход занятия

Игры и упражнения способствуют развитию воображения у детей. Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании образов и ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся. Для развития у детей мимики, пластики, интонационно-речевой интонации необходимо участие в музыкально-сценической деятельности. Одна из форм работы включает в себя мимические импровизации.

  МИМИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием импровизации включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими. Для этого у детей, прежде всего, необходимо формировать первоначальные представления о природе человеческой мимики с помощью психофизической активизации лицевых мышц. После этого детям можно давать задания на развитие творческого воображения средствами мышц лица. К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка», «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо», «Это мое, это не мое».

 

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

  Это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающие те изменения в походке, осанке и жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Большое значение в пластических импровизациях имеют жесты (особенно, движения рук), осанка, поза, походка. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Росток», «Кактус и ива».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.