Тема 11. Православие о браке и семье — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 11. Православие о браке и семье

2020-07-07 123
Тема 11. Православие о браке и семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брак и семья с позиций христианства: история и современность.
Исторические типы семьи: социологический анализ с религиозной точки зрения. Первобытная свобода половых отношений в контексте христианской традиции. Первые ограничения и религиозные нормы. Иудаизм и брак (ветхозаветная традиция). Римская империя и христианство: религиозная регламентация брака. Первые христиане и оформление семейных отношений в рамках внегосударственных традиций.

Формирование таинства брака. Ветхий и Новый завет о семье: изменение акцентов. Сопоставление монашества и семейной жизни: есть ли с христианской точки зрения предпочтения?

Современные тенденции в религиозных воззрениях на семью: православие, католичество, протестантизм. Современные православные семьи в России: проблемы и решения.

Вопросы:

1. Православие и исторические типы семьи

2. Ветхий и Новый завет о семье

3. Современные тенденции в религиозных воззрениях на семью

4. Современные православные семьи в России

Тема 1 2. Традиции брака и семьи в буддизме
Буддизм в России: численность, места дислокации. Традиции монашества и семья. Любовь в буддизме как потребность заботиться о другом, сделать его счастливым. Служение родителям в буддизме как способ служения Богу. Любовь матери к детям как идеал для всех типов взаимоотношений.

Семейная этика в буддизме. Обязанности детей и родителей в буддистской семье.

Супружество в буддизме. Обязанности и права мужа и жены в буддистской семье. Буддизм о сексуальности и супружеской неверности.

Вопросы:

1. Брак в буддизме

2.Родительство и служение родителям в буддизме

3.Буддистская семейная этика

4.Супружеские отношения в буддизме: обязанности и права мужа и жены

Тема 13. Мусульманский брак: традиционное и современное

Брак с точки зрения ислама. Условия брака согласно шариату, отличия
различных школ мусульманского права. Расторжение брака.

 Совершеннолетие (проблема определения), традиция и современное законодательство, историко-этнографические и регионально-географические различия.

Взаимные обязанности супругов. Отношение к родителям, особый статус матери. Опекунство и приемные дети.

Полигамия: потенциальная дозволенность и реальное функционирование.

Статус женщины, мусульманка в семье, в традиционном обществе, в современном мире.

Межконфессиональные браки.

Вопросы:

1. Брак и его расторжение в исламе

2.  Взаимные обязанности супругов в мусульманской семье

3. Отношение к родителям, особый статус матери в исламе

4.  Опекунство и приемные дети в мусульманской семье

5. Полигамия и статус женщины в семье

6. Отношение ислама к межконфессиональным бракам

Тема 14. Защита проектов.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

• основные категории данной дисциплины,

• социальную сущность брака и семьи,

• типы структур и функции семьи,

• типы семейного поведения – супружеского, родительского, родственного,

• гендерные аспекты формирования брака и семьи,

• состояние брачности, разводимости, рождаемости в современной России, 

• особенности социально-экономических, социально-правовых, этнокон-фессиональных, социально-педагогических и социально-психологических условий жизнедеятельности семьи как малой социальной группы,

• тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений;

направленность изменений в российской семье;

уметь:

• анализировать теоретическую литературу философского, социологического, демографического, психолого-педагогического, религиоведческого характера, затрагивающую проблемы функционирования социальных институтов брака и семьи,

• с научных позиций оценивать и интерпретировать социальные факты, события, процессы и явления, происходящие в семье на институциональном и групповом уровнях, 

• вести пропаганду семейных ценностей в молодёжной аудитории с опорой на теоретический и эмпирический материал;

владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

• способность к анализу системных изменений в институтах брака и семьи,

• произвести классификацию традиционных и инновационных брачных и семейных ценностей,

• информированность в современных реалиях семейной жизни в её гендерных, возрастных, региональных, этноконфессиональных, социально-экономических и правовых аспектах.    

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.