Опорный конспект «Анализ деятельности розничной компании по управлению ассортиментом товаров» для отработки заданий по учебной практике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опорный конспект «Анализ деятельности розничной компании по управлению ассортиментом товаров» для отработки заданий по учебной практике

2020-07-07 79
Опорный конспект «Анализ деятельности розничной компании по управлению ассортиментом товаров» для отработки заданий по учебной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

А.Ф.

Управление ассортиментомдеятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются: формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

 

Формирование ассортиментадеятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством.

 

Цель организации в области ассортиментаформирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

 

Для этого должны быть решены следующие задачи:

§ установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;

§ определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

§ выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

§ оценены материальные возможности организации, распределения и/или реализации отдельных товаров;

§ определены основные направления формирования ассортимента.

 

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.

 

Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

 

Общими факторамиформирования ассортимента являются прибыль и рентабельность; специфическими факторамиматериально-техническая база, достижение научно-технического прогресса, специализация торговой организации, каналы распределения товаров, методы стимулирования сбыта и формирования спроса.

Различают 2 разновидности метода классификации товаров:

1) иерархический – последовательность разделения множества объектов на подчиненные классификационные группировки (группа - мебель; подгруппа - корпусная, мягкая; виды корпусной – шкафы, комоды, кровати, столы, кухни; виды мягкой – диваны, кресла; разновидности).

 

2) фасетный – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (например, классификация вин по цветубелые, розовые, красные).

 

В настоящее время в рыночной экономике широко применяется метод АВС-анализа. Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров в розничном торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели.

Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию:

§ категория "А" – товары, составляющие около 80% значения критерия;

§ категория "В" – товары, составляющие около 15% значения критерия;

§ категория "С" – 5%.

 

Анализ результатов проводится в следующей последовательности: товарные группы располагаются в порядке убывания прибыли – в категорию «А» включаются товарные группы, которые в сумме дают около 80%, в категорию «В» – 15%, в категорию «С» – 5% товарооборота.

 

Метод XYZ-анализа позволяет произвести классификацию товарных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж. Чем стабильнее продажи товара, тем точнее их можно прогнозировать.

При проведении XYZ-анализа осуществляется группировка товарно-материальных запасов в порядке возрастания коэффициента вариации, который характеризует степень отклонения от среднего значения.

 

Результатом анализа является классификация товаров по трем группам:

§ «X» – т. з., которые характеризуются стабильной (или с небольшими колебаниями) величиной продаж и высокой точностью их прогноза.

§ «Y» – т. з., продажи которых имеют колебания либо выраженную сезонность. Возможности прогнозирования их продаж средние.

§ «Z» – товарные запасы, которые продаются нерегулярно, точность прогнозирования продаж низкая.

Разбиение по группам. Объекты анализа подразделяют на три группы «X», «Y», «Z». Номенклатурные позиции со значениями коэффициента вариации (степень отклонения от среднего значения) от 0 до 10% относят в категорию «X», от 10 до 25% –  в категорию «Y», остальные – в категорию «Z».

 

Особенности метода Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Диаграмма Паретоинструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать,и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем. Различают два вида диаграмм Парето:

1) по результатам деятельности - предназначена для выявления главной проблемы нежелательных результатов деятельности;

2) по причинам - используется для выявления главной причины проблем, возникающих в ходе производства.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.