Приемы манипулирования сознанием в современной коммерческой рекламе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приемы манипулирования сознанием в современной коммерческой рекламе

2020-07-06 103
Приемы манипулирования сознанием в современной коммерческой рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица Приемы манипулирования сознанием в современной коммерческой рекламе

1. Эвфемизация
Это замена слова с негативной семантикой позитивным  либо нейтральным по смыслу. Пример: Вы еще успеете надолго надеть строгий костюм. А пока одевайтесь с комфортом! Джинсы Lee (а что означает «надолго надеть строгий костюм»?)
2. Подмена понятий
Известное понятие ставится в один ряд с негативными (или позитивными) понятиями. Из-за этого оно приобретает негативный (позитивный) смысл. Примеры: 1) «У женщин есть свои секреты». Майонез становится женским секретом; 2) «KETTLER, Движение, Жизнь!» Тренажеры приравнены к движению и жизни
3. Сравнение в пользу манипулятора
Сводится к поиску факта или объекта, на который он может опереться, чтобы товар выглядел выигрышно. Примеры: 1) Клей клеит бумагу. Клей Y клеит фаянс. Клей Z клеит стекло. Клей СИККОТИН клеит все; 2) Мы приняли за основу человеческий мозг … И просто довели до ума. Компьютеры INTEL; 3) Когда недостаточно обычного клея от морщин. Крем Plenitude становится единственным стоящим кремом
4. Переосмысление
Этот прием состоит в том, что очевидному событию, факту, человеку, явлению присваивается удобный манипулятору новый смысл. Все выглядит как новое знакомство с предметом. Пример: Слоган в рекламе серебряной посуды: «Серебро не стареет — оно становится старинным»
5. Вживленная оценка
Признак предмета постоянно становится рядом с его названием, превращаясь в его имманентное свойство. Примеры: а) Благородный фарфор — на каждый день. Происхождение фарфора «Цептер» не вызовет сомнений; б) Отличное туристическое агентство ОТА; в) Незаменимый CALVE подходит к любому блюду
6. Речевое связывание
Этот прием взят из практики нейролингвистического манипулирования. Речевое связывание — это прием, с помощью которого два или более действия в предложении связываются временными оборотами «перед тем как», «до того как» и т.д. Эффект приема связан с тем, что на такую временную двойную конструкцию в предложении человеку трудно дать двойное отрицание если он хоть с чем-то согласен. Пример: «После того, как ваша газета опубликует наше интервью, мы можем обсуждать первые результаты нашего сотрудничества». Собеседник наверняка согласится с этим. Тем самым он даст косвенное согласие на публикацию интервью. Пример: Куда бы вы не летели — не упустите возможность посетить Лондон. Тем более что British Airways может предложить вам любой полет через британскую столицу. Это даст вам шанс замечательно провести время в Лондоне перед тем как отправиться за новыми приключениями куда-нибудь еще
7. Импликатуры
«Имплицитный способ передачи информации — это способ, когда она открытым текстом в сообщении не присутствует, но с необходимостью извлекается читателем в силу стереотипов мышления и языковых конвенций» (Ю.К.Пирогова). Примеры: «Придайте стиль здоровому блеску ваших волос!» Скрытая информация: здоровым блеском вы уже обладаете, осталось придать ему стиль лаком для волос PANTIN PRO-V. «Автомобиль, который поможет вернуть вам доверие к машинам.» Вы потеряли доверие к машинам. И теперь только VOLVO может исправить положение. «Колготки COBRA — в них вы еще опаснее!»
8. «Ложный выбор» (частный случай импликатуры)
Это прием, позволяющий собеседнику или аудитории фиктивную возможность выбора, создавая видимость их доброго согласия. Если у вас спросили о том, какие духи вы предпочитаете, вам трудно ответить, что никакие, придется подумать, какие все же. Пример: «Какой твой Чарли?» (предполагается, что один из предполагаемых ароматов — обязательно твой)
9. Риторические вопросы
Перед вами ставятся вопросы, на которые очень проблематично ответить «нет». Но ответив «да», мы попадаем в ловушку, поскольку «да» означает гораздо больше, чем ответ на вопрос. Пример: «Вы давно ищете тушь, которая держалась бы на ресницах целых 24 часа?» (реклама туши MARGARET ASTOR)
10. Использование нескольких манипулятивных техник
Практикуется. Пример: Рекламный буклет «Ридерз Дайжест». На первом листке написано «Только для подписчиков изданий «Ридерз Дайжест», то есть для вас!» (прием «подмена понятий»). Развернув листовку, наблюдаем: «Скажите «Да!» возможности выиграть этот великолепный приз!» («риторический вопрос»). Развернув листок до конца, находим: «Воспользуйтесь ВСЕМИ преимуществами нового предложения «Ридерз Дайжест!» Отправьте заказ на наше новое издание в конверте «Да» (прием аппликатуры)

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.