Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-06 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы – научиться:
1 Читать кинематические схемы комбинированных приводов.
2 Подбирать двигатели (в том числе электрические) по заданным параметрам привода.
3 Определять передаточные числа различных передач. КПД и способы его повышения.
Задание
1 По полученному варианту выбрать схему привода и параметры передачи.
2 Подобрать оптимальный электродвигатель
3 Произвести кинематический расчет привода
4 Произвести силовой расчет привода
Порядок выполнения работы
1 Ознакомиться с данными методическими указаниями.
Вычертить предложенную схему привода исполнительного органа, согласно первой цифре варианта (таблица 4). Из таблицы 3 выписать (согласно второй цифре варианта) параметры привода (на выходном валу).
Таблица 3 Параметры привода
Вторая цифра варианта | P2, кВт | n2, мин-1 | Вид зубьев |
0 | 1,0 | 100 | прямозубая |
1 | 1,5 | 140 | косозубая |
2 | 2,0 | 180 | прямозубая |
3 | 2,5 | 220 | косозубая |
4 | 3,0 | 260 | прямозубая |
5 | 3,5 | 300 | косозубая |
6 | 4,0 | 340 | прямозубая |
7 | 4,5 | 380 | косозубая |
8 | 5,0 | 420 | прямозубая |
9 | 5,5 | 460 | косозубая |
Таблица 4 Схемы привода исполнительного органа
0 | 1 |
2 | 3 |
4 | 5 |
2 Подбор электродвигателя
2.1 Определяем общий КПД привода по формуле 9
ηобщ = ηр.п. ·ηз.п, (9)
где: ηр.п. – КПД ременной передачи, 0,92…0,97;
ηз.п. – КПД зубчатой передачи, 0,96…0,98 – цилиндрическая, 0,95…0,97 – коническая.
2.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя
Pэ.д. = P2 / ηобщ, (10)
2.3 Рассчитываем ориентировочную частоту вращения электродвигателя nэ. Выбираем передаточное число ступеней (для клиноременной передачи iр.п . = 2…7, для зубчатой iз.п . = 1; 1.25; 1.6; 2; 2.5; 3.15; 4; 5; 6.3).
|
iобщ = iр.п. · iз.п ., (11)
nэ = n2 · iобщ, (12)
2.4 По полученным значениям Pэ и nэ выбираем электродвигатель (приложение 1 и 2).
3 Кинематический расчет
3.1 Уточняем общее передаточное число привода
i´общ = nэ.д. / n2, (13)
3.2 Производим разбивку i´общ по ступеням привода. Окончательно принимаем стандартное значение передаточного числа зубчатой передачи редуктора i´з.п, тогда передаточное число ременной передачи:
i´р .п . = i´общ / i´з .п ., (14)
3.3 Определяем частоту вращения и угловые скорости валов:
вал электродвигателя:
ωэ.д. = π · nэ.д. / 30, (рад/с) (15)
ведущий вал редуктора:
n1 = nэ .д . / i´р .п ., (16)
ω1 = ωэ.д. / i´р.п ., (17)
ведомый вал редуктора:
n2 = n1 / i´з .п ., (18)
ω 2 = ω 1 / i´з .п ., (19)
4 Производим силовой расчет
4.1Крутящие моменты на валах привода:
вал электродвигателя:
Мэ.д. = Рэ.д. / ωэ.д., (Н·м) (20)
ведущий вал редуктора:
М1 = Мэ.д. · i´р.п. ·ηр.п ., (21)
ведомый вал редуктора:
М2 = М1 · i´з.п. · ηз.п., (22)
Вывод
В выводе необходимо указать результаты работы. Насколько оптимально удалось подобрать электродвигатель. Какие параметры имеют ременная и зубчатая передачи.
Контрольные вопросы
1 Преимущества и недостатки ременной передачи?
2 Преимущества и недостатки зубчатой передачи?
3 Преимущества и недостатки прямозубой, косозубой, шевронной передачи?
4 Что такое передаточное число и как оно определяется?
5 Что такое КПД и способы его повышения?
6 От каких параметров зависит требуемая мощность электродвигателя?
7 Типы передач?
|
8 Типы электродвигателей?
9 Из каких элементов состоит предложенная кинематическая схема?
Практическая работа № 10
Расчет зубчатой передачи
Цель работы – научиться:
1 Правильно подбирать материал для зубчатых колес учитывая все факторы.
2 Назначать режимы термообработки зубчатых колес.
3 Определять основные параметры зубчатых передач.
4 Владеть основными формулами расчета передач.
5 Разбираться во всем многообразии существующих зубчатых передач.
Задание
Расчет зубчатой передачи производить по ранее полученным схеме и данным в практической работе №9
1 Подобрать материал для изготовления зубчатых колес.
2 Определить допускаемые напряжения.
3 Определить расчетные коэффициенты.
4 Рассчитать межосевое расстояние и основные параметры передачи.
5 Расчет основных размеров зубчатых колес.
Порядок выполнения работы
1 Ознакомиться с данными методическими указаниями.
Подбор материалов для зубчатых колес
По приложению 3 выбираем материал для изготовления шестерни и колеса и назначаем термообработку. Рекомендации: Следует выбирать более распространенный и дешевый материал и назначать термообработку различную для шестерни (большую) и колеса (меньшую). Из табличных данных выбираем примерно среднее значение твердости как наиболее вероятное. При этом для лучшей приработки зубьев и равномерного их изнашивания необходимо чтобы твердость зубьев шестерни была больше твердости зубьев колеса, и выполнялось условие:
НВ1 = НВ2 + 20…30, (23)
- для прямозубых цилиндрических и конических передач;
НВ1 = НВ2 + 60…80, (24)
- для косозубых, шевронных передач и для конических передач с круговыми зубьями.
2 Определяем допускаемые напряжения
2.1 Допускаемые контактные напряжения
[σН] = (σН0 / [ sН]) · КН L, (25)
где: σН0 – предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев (Приложение 4);
[ sН] – допускаемый коэффициент безопасности, [ sН] = 1,1 – при однородной структуре материала (нормализация, улучшение, объемная закалка), [ sН] = 1,2 при неоднородной структуре (поверхностная закалка, цементация, азотирование и др.);
КН L – коэффициент долговечности, КН L = 1 – при длительной работе передачи, КН L ≤ 2,6 – для нормализованных и улучшенных колес (кратковременно работающие передачи), КН L ≤ 1,8 – при поверх-ностном упрочнении (кратковременно работающие передачи).
|
При расчете цилиндрических и конических прямозубых передач в качестве допускаемого напряжения принимают [σН] того зубчатого колеса, для которого оно меньше; как правило, это [σН]2, т.е.
[σН] = [σН]2, (26)
При расчете зубчатых передач цилиндрических косозубых, шевронных и конических с круговым зубом используют среднее допускаемое контактное напряжение:
[σН] = 0,45 ([σН]1 + [σН]2), (27)
Это напряжение не должно превышать: для цилиндрических косозубых и шевронных колес 1,23[σН]2; для конических колес 1,15[σН]2. Если эти условия не выполняются, то принимают
[σН] = 1,23[σН]2 или [σН] = 1,15[σН]2.
2.2 Допускаемые напряжения изгиба
[σ F] = (σ F0 / [ sF]) · КН L · К Fc, (28)
где: σ F0 – предел выносливости зубьев при изгибе (Приложение 4);
[ sF] – допускаемый коэффициент безопасности, [ sF] = 1,75 – для колес изготовленных из поковок и штамповок, [ sF] = 2,3 – из литых заготовок;
КН L – коэффициент долговечности, при длительно работающей передаче КН L = 1;
К Fc – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки; К Fc = 1 при одностороннем приложении нагрузки (передача не реверсивная); К Fc = 0,7…0,8 при двустороннем приложении нагрузки (передача реверсивная).
3 Определяем расчетные коэффициенты
3.1 Коэффициент ширины венца колеса относительно меж-осевого расстояния (для цилиндрической передачи)
ψа = b2 / aw, (29)
принимают из ряда стандартных чисел: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 (СТ СЭВ 229 – 75) в зависимости от положения колес относительно опор:
ψа
При симметричном расположении…… 0,4…0,5
При несимметричном расположении… 0,25…0,4
При консольном расположении одного
или обоих колес………………………... 0,2…0,25
Для шевронных передач………………. 0,4…0,63
Для открытых передач………………… 0,1…0,2
|
3.2 Коэффициент ширины зубчатого венца (для конической передачи)
ψ d = 0,166 √ iз.п.2 + 1, (30)
3.3 Коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца
КНβ = К Fβ = 1, (31)
- для прирабатывающихся цилиндрических прямозубых и косозубых колес, прямозубых конических колес;
КНβ = К Fβ = 1,1, (32)
- для конических передач с круговыми зубьями.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!