Учитель - высокий титул благородства». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Учитель - высокий титул благородства».

2020-07-06 80
Учитель - высокий титул благородства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учителя уходят, не оставляя архивов. Память о них растворяется в устных преданиях. А потом и предания исчезают...

Мы давно привыкли к такой необратимости, смирились с ней и даже не представляем, что всё может быть иначе.

Так и о деятельности учителя Фролова мы знаем очень мало. Но и это столь малое говорит о том благородном стремлении нашего земляка принести пользу своему родному краю, обучая сельских детей. И он стремиться учиться на учителя.

В 1922 г. он переезжает в Оренбург и поступает учиться в школу для взрослых № 1 Губполитпросвета в городе Оренбурге, которую оканчивает в 1925 году. После окончания которой, в 1925 г. начал работать учителем народной сельской школы в своем родном селе.

С этого времени В.В. Фролов вступает на путь самостоятельной творческой жизни: сначала он решает посвятить себя педагогической деятельности, переезжает на родину и здесь в течение трех лет работает учителем в сельской школе. На этой сложной, ответственной и благородной работе, по-видимому, и сформировались замечательные черты его характера – настойчивость и выдержка, честность и ответственность за выполнение порученного дела, высокая принципиальность, внимательное и чуткое отношение к людям, - которые отличали его до последних дней жизни. Именно эти черты его характера в сочетании с большим трудолюбием в значительной степени обусловили авторитет и заслуженную популярность В.В. Фролова среди тех, с кем ему пришлось работать в дальнейшем на протяжении многих лет.

Но, едва вступив на путь педагогической деятельности, В.В. Фролов понял, что для успешного выполнения обязанностей воспитателя молодого поколения ему крайне необходимо пополнить свои знания и расширить кругозор.

В 1927 г. по путевке Главпрофобра В.В.Фролов продолжил учебу на физико- техническом отделении Восточного Педагогического института в Казани.

Досрочно окончив институт, в 1930 г. В.В.Фролов начал преподавать физику и математику в средней школе № 5 города Казани.

 

Возможно, он так бы и продолжил свою педагогическую карьеру, если б через месяц работы в школе не потерял голос.

Это обстоятельство заставило его неожиданно изменить профессию.

В октябре 1930 г. В.В. Фролов поступил на 3 курс физико-математического

факультета Казанского университета.

В связи с тем, что большую часть предметов по программе ему удалось сдать досрочно, весной 1931 г. он был направлен на шестимесячные

синоптические курсы Гидрометеорологического Комитета СССР при секторе долгосрочных предсказаний Бюро погоды в Ленинграде. В том же году В.В.Фролов начинает работать синоптиком в Гидрометеорологическом бюро Татарской АССР.

Из учителей в синоптики»

Во время обучения в Университете Вячеслав Васильевич увлекся научной деятельностью в области метеорологии. Параллельно с занятиями в Университете он в течение года учился на специальных годичных синоптических курсах в Ленинграде, а после их окончания стал работать синоптиком в Казанском бюро погоды. В 1932 г. В. В. Фролов, получив диплом Казанского университета, стал слушателем Всесоюзных высших синоптических курсов в Пятигорске. В том же году Фролов поступил в аспирантуру при кафедре геофизики Казанского университета, успешно совмещая обучение с преподавательской работой в учебных заведениях Казани.

В 1934 г. Вячеслав Васильевич успешно закончил аспирантуру и возглавил Казанское бюро погоды. В 1935 г. он был назначен на должность начальника метеорологического отдела Управления гидрометеорологической службы Татарской АССР, а вскоре возглавил и само Управление, оставаясь на этом посту до 1937 г. Работая в Управлении, В. В. Фролов уделял большое внимание научно-оперативной работе в области обеспечения прогнозами погоды сложных операций, особенно авиационных.

В это время метеорология все больше и больше проникает в сельское хозяйство, в мореплавание и в особенности в молодую и бурно развивающуюся авиацию, и В.В. Фролов решает испробовать здесь свои знания и силы. Еще будучи студентом он, закончив специальные годичные синоптические курсы в Ленинграде, начинает работать синоптиком в Бюро погоды в г. Казани.

В 1932 г. В.В. Фролов окончил Казанский университет, получив основательную теоретическую подготовку в области геофизики и специальность синоптика. Пребывание в двух высших учебных заведениях дало ему большой запас теоретических знаний, которые он начинает успешно применять на практике.

Характерным для В.В. Фролова на протяжении всей его жизни было постоянное стремление повышать уровень знаний как по избранной специальности, так и по смежным с ней дисциплинам, всячески расширять свой научный кругозор. Так, уже в 1932 г. он становится слушателем Всесоюзных высших синоптических курсов (в г. Пятигорске), которые в то время возглавлял выдающийся норвежский геофизик, обогативший синоптическую метеорологию новыми прогрессивными идеями, - Тур Бержерон.

Прочитанные на этих курсах Бержероном лекции о трехмерносвязанном синоптическом анализе, морфологии и классификации воздушных масс, о фронтах и фронтальных волнах, а также практические занятия по синоптическому анализу и синоптическому прогнозу, проведенные под руководством такого крупного и опытного ученого, сыграли исключительно важную роль в подготовке В.В. Фролова к самостоятельной творческой работе в области синоптической метеорологии и синоптического прогноза.

В течение 1932 – 1934 гг. В.В. Фролов занимается в аспирантуре при кафедре геофизики Казанского государственного университета. Пребывание в университете и в аспирантуре он успешно совмещает с производственной работой: преподает в различных учебных заведениях Казани физику и математику, работает синоптиком в Гидрометеорологическом бюро и т.д.

По окончании аспирантуры В.В. Фролов целиком отдается работе в области синоптики и готовится к защите диссертации. Опыт работы по этой специальности и большой запас теоретических знаний, ясность задач, поставленных перед синоптической метеорологией, умение быстро овладевать новыми идеями и теориями и применять их в практической деятельности обеспечили ему быстрое продвижение по службе. В 1932 – 1935 гг. он руководит работой Бюро погоды в г. Казани, затем (1935 – 1936 гг.) занимает должность начальника метеорологического отдела Управления гидрометеорологической службы Татарской АССР (г. Казань) и вскоре становится начальником Управления, оставаясь на этом посту до 1937 г.

За время службы в Гидрометеорологическом управлении В.В. Фролов приобрел опыт научно-оперативной работы в области обеспечения прогнозами погоды сложных операций, особенно по авиации. Желая сделать диссертацию как можно глубже, с большой практической отдачей, он решает ехать на зимовку в Арктику и здесь собрать недостающий материал.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.