Раздел 4. Плетение из фольги — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 4. Плетение из фольги

2020-11-03 81
Раздел 4. Плетение из фольги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новый вид рукоделия. Знакомство с материалом. Алюминиевая фольга. Подготовка материала. Изготовление проволочек. Соединение разрывов и удлинение проволочки. Примерные работы

 Цветы из фольги: лилия, садовая ромашка, астра, гипсофила и др. Составление букетов. Плетение декоративных поверхностей - салфетки, подсвечник, корзиночки для сладостей. Плетение насекомых и птиц. Творческие искания.

 

Раздел 5. Декупаж

Термин "декупаж». История возникновения декоративного творчества. Материалы: краски, клей, морилка для дерева, лаки.Использование различных видов бумаги для работы. Техника подготовки элементов рисунка для декорирования. Декупаж на дереве. Декупаж на глиняной поверхности.

Художественный декупаж. Практическая работа.

 Примерные работы

Декорирование предметов из дерева, глины: разделочные доски, игрушки, украшения, декорирование рамок, кашпо, вазы, коробки и т.д.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа "Прикладное творчество".

1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства. 

2.Знание основных видов    и техник   декоративно-прикладной деятельности.

3.Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.).

4. Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.

5. Умение использовать техники прикладного творчества     для воплощения художественного замысла.

6. Умение работать с различными материалами.

7. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.

8. Умение изготавливать игрушки из различных материалов. 

9. Навыки ритмического заполнения поверхности.

10. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.

11. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

12. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения. 

13. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.

 

 Планируемые результаты

 освоения программы "Прикладное творчество" составлены на основании ФГТ "Декоративно-прикладное творчество" и должны обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания основных видов народного художественного творчества; - знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

 

Форма и методы контроля, система оценок

 

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. 

В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение оценки за практическую работу и теоретическую грамотность. Оценка теоретических знаний (текущий контроль) может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования

Программа предусматривает промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в конце 3 и 4 -го класса.   Одной из форм промежуточного контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся.

 

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

"5" (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения. 

"4" (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

"3" (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.

      «2» («неудовлетворительно») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный результат показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки.

 

 

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Применяются следующие средства дифференциации:

а) разработка заданий различной трудности и объема;

б) разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении

учебных заданий;

в) вариативность темпа освоения учебного материала;

 

Основной задачей дифференциации и индивидуализации при объяснении материала является формирование умения у учеников применять полученные ранее знания. При этом на этапе освоения нового материала учащимся предлагается воспользоваться ранее полученной информацией. 

Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток. 

Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. 

 

В процессе освоения программы применяются 3 вида заданий: - тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;

- частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов;

- творческие, для которых характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного. 

 

Список литературы

1. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое пособие: В 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2.

2. Емельянова Олеся. Фольга. Ажурное плетение. -М., АСТ-Пресс,2013.

3. Голубева Н.Н. Аппликации из природных материалов. -М., Культура и традиции,2002.

4. Зайцева А. Вышивка ленточками. Азбука рукоделия. -М., 2012.

5. Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / Авт.-сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Колесникова В. Праздники Руси православной. – М.:ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.

7. Кононов А. Духовный смысл игрушки //Духовно-нравственное воспитание. – 2002. – №1. – С. 40-51.

8. Лупато М. Все о декупаже: техники и изделия. -М., Ниола - Пресс, 2009.

9. Махнюк В.Г. Береста. -М. 2008.

10. Русский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. 

11. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. -М., Просвещение,1990.

12. Финягин В.В. Изделия из бересты. -М., 2001.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.