Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-03 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическое пособие
В ПОМОЩЬ МАСТЕРУ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Разработчик:
Кашук Андрей Викторович
Мастер производственного обучения II категории
Донецк
2019
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Производственное обучение – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков; применение знаний на практике.
Организационные формы производственного обучения – способы организации ученического коллектива для учебно-производственной деятельности; формы руководства этой деятельностью, а также структура построения учебных занятий.
Основной формой производственного обучения является урок (занятие).
Урок производственного обучения – организационная форма, обеспечивающая главным образом фронтальное обучение всей группы обучающихся, находящихся в одинаковых учебно-производственных условиях (в учебных мастерских, на учебных полигонах, в учебном хозяйстве и т.п.).
Урочная система производственного обучения наиболее полно реализуется в начальный, операционный и комплексный период. Кроме урока проводятся и другие формы организации учебной работы: бригадная и индивидуальная.
Методы производственного обучения
Методы производственного обучения – способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и обучающихся, при помощи которых достигается прочное овладение студентами профессиональными компетенциями, формируется их мировоззрение, развиваются творческие способности.
Классификация методов производственного обучения:
1. Перцептивные, т.е. определяемые характером источника информации. К ним относятся: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, лекция, инструктаж, самостоятельная работа обучающихся с литературой письменное инструктирование);
|
наглядно-демонстрационные (демонстрация наглядных пособий, показ трудовых операций и приемов).
2. Метод упражнения – многократные целенаправленные повторения обучающимися определенных действий в целях их сознательного совершенствования. Содержание упражнений имеет две стороны – производственную (что будут делать студенты, какие учебно-производственные задания выполнять) и учебную (какие приемы, операции, способы труда по профессии они будут отрабатывать).
3. Методы развития самостоятельности и активности учащихся (самостоятельные наблюдения, учебно-производственные экскурсии, решение производственно-технических задач, лабораторно-практические работы, выполнение домашних заданий).
4. Методы проверки знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, квалификационных пробных работ).
Примерная классификация и структура типов уроков производственного обучения и методы обучения
Примерные типы уроков, их структура | Методы обучения |
Урок изучения трудовых приемов и операций 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Показ выполнения приема или операции в целом. 3.Демонстрация по элементам приема или операции. 4.Текущий инструктаж. 5.Самостоятельное выполнение упражнений, заданий обучающимися. 6.Проверка правильного выполнения технологических приемов и операций. 7.Подведение итогов, уточнение ошибок, неточностей, причины их появления, предупреждение, их устранение. 8.Домашнее задание. 9.Уборка рабочего места. | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, рассказ, применение комплексных средств обучения Объяснительно-иллюстративный Беседа, изложение Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый) Беседа, объяснение (репродуктивный) |
Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Показ выполнения приема и операций. 3.Демонстрация поэтапного выполнения приемов и операций. 4.Показ выполнения приемов и операций в комплексе. 5.Текущий инструктаж. 6.Самостоятельное выполнение обучающимися трудовых приемов и операций. 7.Подведение итогов, уточнение ошибок, неточностей, причины их появления, предупреждение, их устранение. 8.Домашнее задание. 9.Уборка рабочего места. | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, рассказ, объяснение, применение комплексных средств обучения Информационный: объяснительно-иллюстративный Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый) Беседа, объяснение (репродуктивный) |
Урок проверки практических знаний, умений и навыков 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Воспроизведение и показ выполнения трудовых процессов 3.Самостоятельное выполнение обучающимися операций, приемов комплекса трудовых действий | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, применение комплексных средств обучения (информационный: объяснительно-иллюстративный) Объяснение и самостоятельная работа, показ с применением комплексных средств обучения (частично-поисковый, проблемный или исследовательский) |
|
Примерный перечень обучающих целей урока производственного обучения
Обучить студентов трудовым движениям …; обучить трудовым действиям и приемам…; сформировать (отработать) у обучающихся профессиональные навыки и привычки…; усовершенствовать трудовые действия и приемы…; научить обучающихся производить, осуществлять…; закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по…; сформировать у обучающихся прочные практические знания о… (указать конкретно); обучить студентов умению предвидеть возможные виды брака; углубить ранее изученные знания… при отработке приемов…;обучить распознаванию признаков нарушений нормального хода технологического процесса… на основе привлечения знаний из…; показать роль знания основных положений… в предупреждении и устранении возможных ошибок (причин брака)…; раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов…; на основе привлечения знаний из области… создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при…; научить студентов своевременному предупреждению дефектов и брака продукции…;обобщить и систематизировать знания… при изучении приемов; научить применять ранее изученные знания… при составлении инструкционно-технологической документации…; проследить динамику развития знания… до алгоритма трудовой деятельности… и т.д.; сформировать умения…; подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии, принимать и сдавать рабочую смену, подбирать инструмент, научить составлять технологический процесс, разрабатывать инструкционные и инструкционно-технологические карты; читать рабочие чертежи, пользоваться технологической документацией; обучать само и взаимоконтролю, развивать самостоятельность при выполнении…; осуществлять контроль за качеством знаний…, умений, навыков при выполнении операций, комплексных, пробных, проверочных работ и т.д.
|
Примерный перечень развивающих целей урока производственного обучения
Формировать и развивать умения анализировать; научить студентов расчленять изучаемый производственный объект на составные части; научить умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков; зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию, формировать умения; осуществлять планирование своих действий, своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса; предвидеть возможные виды брака; научить применять теоретические знания на практике; формировать поисковый стиль мышления и работы…
Примерный перечень формулировок воспитательных целей урока производственного обучения
|
Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающегося; ответственного отношения к порученному делу; критического мышления; чувства долга и ответственности; чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.
Методическое пособие
В ПОМОЩЬ МАСТЕРУ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Разработчик:
Кашук Андрей Викторович
Мастер производственного обучения II категории
Донецк
2019
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Производственное обучение – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков; применение знаний на практике.
Организационные формы производственного обучения – способы организации ученического коллектива для учебно-производственной деятельности; формы руководства этой деятельностью, а также структура построения учебных занятий.
Основной формой производственного обучения является урок (занятие).
Урок производственного обучения – организационная форма, обеспечивающая главным образом фронтальное обучение всей группы обучающихся, находящихся в одинаковых учебно-производственных условиях (в учебных мастерских, на учебных полигонах, в учебном хозяйстве и т.п.).
Урочная система производственного обучения наиболее полно реализуется в начальный, операционный и комплексный период. Кроме урока проводятся и другие формы организации учебной работы: бригадная и индивидуальная.
Методы производственного обучения
Методы производственного обучения – способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и обучающихся, при помощи которых достигается прочное овладение студентами профессиональными компетенциями, формируется их мировоззрение, развиваются творческие способности.
Классификация методов производственного обучения:
1. Перцептивные, т.е. определяемые характером источника информации. К ним относятся: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, лекция, инструктаж, самостоятельная работа обучающихся с литературой письменное инструктирование);
наглядно-демонстрационные (демонстрация наглядных пособий, показ трудовых операций и приемов).
2. Метод упражнения – многократные целенаправленные повторения обучающимися определенных действий в целях их сознательного совершенствования. Содержание упражнений имеет две стороны – производственную (что будут делать студенты, какие учебно-производственные задания выполнять) и учебную (какие приемы, операции, способы труда по профессии они будут отрабатывать).
|
3. Методы развития самостоятельности и активности учащихся (самостоятельные наблюдения, учебно-производственные экскурсии, решение производственно-технических задач, лабораторно-практические работы, выполнение домашних заданий).
4. Методы проверки знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, квалификационных пробных работ).
Примерная классификация и структура типов уроков производственного обучения и методы обучения
Примерные типы уроков, их структура | Методы обучения |
Урок изучения трудовых приемов и операций 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Показ выполнения приема или операции в целом. 3.Демонстрация по элементам приема или операции. 4.Текущий инструктаж. 5.Самостоятельное выполнение упражнений, заданий обучающимися. 6.Проверка правильного выполнения технологических приемов и операций. 7.Подведение итогов, уточнение ошибок, неточностей, причины их появления, предупреждение, их устранение. 8.Домашнее задание. 9.Уборка рабочего места. | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, рассказ, применение комплексных средств обучения Объяснительно-иллюстративный Беседа, изложение Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый) Беседа, объяснение (репродуктивный) |
Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Показ выполнения приема и операций. 3.Демонстрация поэтапного выполнения приемов и операций. 4.Показ выполнения приемов и операций в комплексе. 5.Текущий инструктаж. 6.Самостоятельное выполнение обучающимися трудовых приемов и операций. 7.Подведение итогов, уточнение ошибок, неточностей, причины их появления, предупреждение, их устранение. 8.Домашнее задание. 9.Уборка рабочего места. | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, рассказ, объяснение, применение комплексных средств обучения Информационный: объяснительно-иллюстративный Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый) Беседа, объяснение (репродуктивный) |
Урок проверки практических знаний, умений и навыков 1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока. 2.Воспроизведение и показ выполнения трудовых процессов 3.Самостоятельное выполнение обучающимися операций, приемов комплекса трудовых действий | Объяснение, беседа (информационный) Изложение, применение комплексных средств обучения (информационный: объяснительно-иллюстративный) Объяснение и самостоятельная работа, показ с применением комплексных средств обучения (частично-поисковый, проблемный или исследовательский) |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!