Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта

2020-11-03 136
Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики»

Реализация проекта направлена на решение следующих приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля: сетевое взаимодействие образовательных учреждений; внедрение современных образовательных технологий.

 

Сроки реализации проекта

Проектная деятельность будет осуществляться с августа 2019 года по май 2020 года. Планируется продолжение инновационного проекта в течение последующих двух лет. (Приложение 1. Дорожная карта по реализации проекта «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных образовательной кинезиологии и эйдетики» на 2020-2022 годы)

Актуальность

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие, а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более обозначенными (А.Р. Лурия, А.Л. Сиротюк, М. Шичида и др.) Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников (Т.П. Хризман, Н.Н. Таугот, А.Л. Сиротюк и др.)

Сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.). Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двуполушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.

 

Проблемное поле:

В эпоху компьютеризации и широкого применения современных информационно- коммуникационных технологий встает вопрос о развитии у детей образности и творческого начала. Тамара Петровна Хризман - нейропсихолог, профессор Института образования взрослых Российской академии образования, утверждает: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию». До сих пор многие специалисты переоценивают роль левого полушария и мыслительной деятельности ребенка. Родители и педагоги не всегда проявляют интерес к быстро прогрессирующим исследованиям человеческого мозга. Современная психолого-педагогическая наука предлагает множество игр и упражнений, направленных на восстановление связи и баланса между левым и правым полушариями. Однако, они редко используются педагогами ДОУ в практической деятельности в силу ряда причин: низкой мотивации к самообразованию, страха перед новыми технологиями, профессионального выгорания и т.п. Успешность работы педагога во многом зависит от его способности грамотно и эффективно организовать образовательную деятельность с применением средств и приемов развития межполушарного взаимодействия у детей, что говорит о необходимости повышения профессиональной компетентности педагогов.

Зачастую, взрослые создают ограниченную, с точки зрения двухполушарного развития, развивающую среду. Приобретая игровой материал, родители выбирают гаджеты, электронные игры, а также малофункциональные игрушки со строго заданными функциями. В связи с насыщением рынка детских товаров и увеличением ассортимента детских игрушек, у ребенка отпадает необходимость использовать в своей деятельности предметы-заместители. Все это способствует дефицитарности высших психических функций.  

Формируя запрос к дошкольному образованию, родители отдают предпочтение обучению счету, чтению, письму, предъявляя к ребенку завышенные, не соответствующие возрастным особенностям требования. В свою очередь, педагоги смещают акценты в образовательной деятельности в сторону раннего развития знаковой сферы в ущерб эмоционально-образной сфере и игровой деятельности детей.  Все эти факторы отрицательно сказывается на гармоничном развитии дошкольника.

Цель проекта: содействие внедрению в практику ДОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у воспитанников межполушарного взаимодействия.

Приоритетом первого года работы является совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий. Втечение последующего времени планируется дальнейшая апробация заявленных средств развития межполушарного взаимодействия у дошкольников в работе с детьми, сотрудничество с семьями воспитанников и трансляция педагогического опыта в системе МСО (Приложение 1 Дорожная карта по реализации проекта «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных образовательной кинезиологии и эйдетики» на 2020-2022 годы)

Задачи проекта:

1. Провести анализ и  отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у дошкольников межполушарного взаимодействия.

2. Выявить уровень компетентности педагогов в вопросах владения современными образовательными технологиями, методами и приемами развития у дошкольников межполушарного взаимодействия.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через ознакомление и применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий, средств, методов и приемов направленных на двуполушарное развитие дошкольников.

4. Апробировать с детьми дошкольного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

Предполагаемый результат:

1. Проанализированы  и отобраны для внедрения в педагогическую деятельность ДОУ средства, методы и приемы, способствующие развитию межполушарного взаимодействия у дошкольников.

2. Создан и апробирован диагностический инструментарий для выявления у педагогов готовности к осуществлению двуполушарного развития воспитанников.

3. Сформирован  и апробирован кейс методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников.

4. Составлены и реализованы планы методического сопровождения педагогов, включающий в себя внутрифирменное обучение и сетевое взаимодействие по следующим направлениям: ментальная арифметика, ментальные карты, эйдетика, кинезиологические игры и упражнения.

5. Подобраны картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников, направленные на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Планируемые продукты проекта

В рамках реализации проектной деятельности планируется создание следующих продуктов:

· Диагностический инструментарий для выявления у педагогов готовности к осуществлению двуполушарного развития воспитанников.

· Кейс методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов  (план внутрифирменного и сетевого обучения, конспекты семинаров, мастер-классов и др.)

· Картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников, направленные на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Срок реализации проекта – с августа 2019 года по май 2020 года.

Проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия ДОУ – участников МИП в соответствии с прилагаемым планом.

 Механизмы реализации инновационного проекта

1. Правовые:

•   развитие и совершенствование нормативной правовой базы дошкольных образовательных учреждений (разработка локальных актов, положений и т.д.).

2. Организационно-управленческие:

•   организация работы координационного совета, рабочих групп;

•   организация эффективного сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных институтов и общественных организаций;

3. Кадровые:

•   развитие кадрового потенциала в части профессиональной компетентности педагогических и других работников;

•   совершенствование системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

4. Научно-методические:

•   апробация и внедрение современных педагогических технологий и программ.

5. Финансово-экономические:

•   использование системы материального стимулирования педагогических работников по результатам реализации проекта.

6. Информационные:

•   использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Организационно-аналитический   этап  (август 2019 г. – сентябрь 2019 г.) На начальном этапе предполагается выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы.

Задачи:

Ø Утвердить план работы  координационного совета, создать в МДОУ рабочие  группы по реализации проекта.

Ø Проанализировать и актуализировать нормативно-правовое обеспечение проекта.

Ø Продолжить изучение теоретического материала и ознакомление с педагогическим опытом по данной теме, транслируемым на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Ø Провести анализ готовности педагогов к осуществлению двуполушарного развития воспитанников и наметить пути ее совершенствования.

Ø Осуществить отбор актуальных, с позиций совершенствования профессиональной компетентности педагогов, современных образовательных  технологий, средств,  методов  и приемов, направленных на развитие межполушарного взаимодействия у детей разного возраста.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Ø В МДОУ созданы и функционируют рабочие группы, деятельность которых координируется и согласуется координационным советом

Ø Сформирована нормативно-правовая база.

Ø Изучен теоретический материал и опыт других педагогов по данной теме.

Ø Проведена диагностика педагогов и определен уровень готовности педагогического состава к применению современных инновационных технологий

Ø Определены направления возможных инноваций в ДОУ

 

 

Практический этап (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.)

На основном этапе осуществляется мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; систематизируются методические и дидактические  материалов по проекту; проводится анализ промежуточных результатов по реализации проекта.

Задачи:

Ø Разработать методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах осуществления своевременного и эффективного развития межполушарных связей у детей разного возраста.

Ø Создать картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников по  направлениям: ментальная арифметика, ментальные карты, эйдетика, кинезиологические игры и упражнения.

Ø Реализовать план методических мероприятий в рамках внутрифирменного обучения (октябрь - декабрь) и обучения педагогов в формате сетевого взаимодействия МДОУ (январь - апрель)

Ø Транслировать передовой педагогический опыт в муниципальную систему образования.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Ø Создана база методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах осуществления своевременного и эффективного развития межполушарных связей у детей разного возраста;

Ø Подобрана картотека игр и игровых упражнений для работы с воспитанниками.

Ø Педагоги- участники МИП обучены и используют в своей работе современные образовательные технологии: ментальные карты,

ментальная арифметика; методы и приемы, применяемые в эйдетике, а также кинезиологические игры и упражнения.

Ø На сайте ДОУ представлены методические и практические материалы по теме проектной деятельности.

Ø Проведены мастер-классы, семинары для педагогов МСО г. Ярославля

 

Обобщающий этап (май 2020 г.)

На заключительном этапе работы по проекту осуществляется обобщение опыта работы на различных уровнях и определяются  перспективы деятельности МИП.

 

Задачи:

Ø Обобщить и систематизировать методические материалы по проекту, подготовить продукт проектной деятельности

Ø Оформить проект на соискание статуса муниципальной инновационной площадки по теме «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий»

Прогнозируемые результаты:

· Создан  кейс методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов (план внутрифирменного и сетевого обучения, конспекты семинаров, мастер-классов и др.)

· Подобраны картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников, направленные на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

На всех этапах работы используются аналитические методы деятельности (изучение литературы, наблюдение, анкетирование и д.т.), методы воздействия на сознание (беседы, диспуты, конференции, круглые столы), наглядные методы (просмотр открытой образовательной деятельности, презентационные материалы), практические методы (мастер-классы, практикумы, деловые игры). Общий контроль за реализацией проекта и достоверностью результатов осуществляется координационным советом; на уровне ДОУ данный функционал выполняет руководитель рабочей группы. На всех этапах предполагается оформление промежуточных результатов в виде аналитической справки

План действий по реализации проекта

Содержание проектной деятельности 2019-2020 учебный год Срок

Этап. Практический

 

1 Работа  координационного совета, заседания рабочих групп МДОУ Октябрь 2020 год –  апрель 2020 год 2 Реализация планов внутрифирменного обучения Семинары, мастер-классы, консультации, круглые столы, просмотр открытой образовательной деятельности по направлениям: - ментальные карты (МДОУ №№ 211,231), - ментальная арифметика (МДОУ №№ 6, 150, 170, 102, 215, 226), -эйдетика (МДОУ №№ 47,170), - образовательная кинезиология (МДОУ №№174, 47, 6, 215) Октябрь 2019 год – декабрь 2019 год 3 Реализация плана сетевого взаимодействия ДОУ  Семинары, мастер-классы, консультации, круглые столы, просмотр открытой образовательной деятельности по направлениям: - ментальные карты (МДОУ №№ 211,231), - ментальная арифметика (МДОУ №№ 6, 150, 170, 102, 215, 226), -эйдетика (МДОУ №№ 47,170), - образовательная кинезиология (МДОУ №№174, 47, 6, 215) Январь 2020 год- апрель 2020 год 3 Пополнение банка нормативно- правовой базы, методического кейса  Октябрь 2019 год – апрель 2020 год 4 Информационное сопровождение по вопросам осуществления проектной деятельности на сайте образовательного учреждения. Оформление наглядной информации на стендах в ДОУ. Октябрь 2019 год – апрель 2020 год 5 Организация методического обеспечения библиотечного фонда в ДОУ, медиатеки Октябрь 2019 год – апрель 2020 год 6 Разработка буклетированного методического материала для педагогов. Октябрь 2019 год – апрель 2020 год 7 Трансляция в МСО опыта деятельности МИП Семинары, мастер-классы по направлениям: - ментальные карты (МДОУ №№ 211,231), - ментальная арифметика (МДОУ №№ 6, 150, 170, 102, 215, 226), -эйдетика (МДОУ №№ 47,170), - образовательная кинезиология (МДОУ №№174, 47, 6, 215) Апрель 2020 год

 

Этап. Обобщающий

 

1 Итоговая диагностика педагогов Май 2020 год 2 Педагогическая конференция «Анализ работы муниципальной инновационной площадки»   Май 2020 год 3 Оформление продукта проектной деятельности - кейса методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов  Май 2020 год 4 Создание проекта на соискание статуса муниципальной инновационной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий» Май 2020 год

 

Приложение 1

Практический

Работа координационного совета, заседания рабочих групп МДОУ Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Заведующие, старшие воспитатели Выполнение планов деятельности координационного совета и рабочих групп Пополнение банка нормативно- правовой базы, методического и дидактических кейсов  Ноябрь 2021 год- апрель 2022 год Все детские сады Пополняется нормативно-правовая база Созданы методические и дидактические кейсы по теме проекта Семинары, мастер-классы, консультации, круглые столы, просмотр открытой образовательной деятельности по направлениям: - ментальные карты (МДОУ №№ 211,231), - ментальная арифметика (МДОУ №№ 6, 150, 170, 102, 215, 226), -эйдетика (МДОУ №№ 47,170), - образовательная кинезиология (МДОУ №№174, 47, 6, 215) в рамках сетевого взаимодействия МДОУ Ноябрь 2020 год- апрель 2021 год Все детские сады Педагогический опыт распространен среди участников сетевого взаимодействия Семинары, мастер-классы, консультации, круглые столы, просмотр открытой образовательной деятельности по направлениям: - ментальные карты (МДОУ №№ 211,231), - ментальная арифметика (МДОУ №№ 6, 150, 170, 102, 215, 226), -эйдетика (МДОУ №№ 47,170), - образовательная кинезиология (МДОУ №№174, 47, 6, 215) в рамках транслирования опыта в муниципальной системе образования Ноябрь 2021 год- апрель 2022 год Все детские сады Педагогический опыт распространен в системе МСО г. Ярославля Практическое использование методов и приемов, направленных на развитие межполушарного взаимодействия, в процессе проведения в ДОУ образовательной деятельности с воспитанниками Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Все детские сады В работе ДОУ – участников сетевого взаимодействия применяются методы и приемы, направленные на развитие у воспитанников межполушарного взаимодействия. Педагогический опыт транслируется на муниципальном уровне Взаимодействие с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Все детские сады Родители замотивированы на развитие межполушарного взаимодействия у детей и вовлечены в образовательную деятельность Информационное сопровождение по вопросам осуществления проектной деятельности на сайте образовательного учреждения.    Проведение родительских собраний, оформление наглядной информации на стендах в ДОУ. Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Все детские сады Информационная открытость ДОУ. Организация методического обеспечения библиотечного фонда в ДОУ, медиатеки Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Старшие воспитатели Пополнены библиотечный фонд и медиатека ДОУ. Разработка буклетированного методического и практического материала для педагогов и родителей. Ноябрь 2020 год- апрель 2022 год Старшие воспитатели, педагоги-психологи Создан буклетированный методический и практический материал для педагогов и родителей.  

Обобщающий

Педагогическая конференция «Анализ работы муниципальной инновационной площадки»   Май 2021 год Май 2022 год Координационный совет Проведен анализ результатов работы по проекту.   Оформление продуктов проектной деятельности: •    Дополнительная образовательная программа для детей 5-7 лет «Ментальная арифметика»; •   Парциальная программа для детей 5-7 лет «Ментальная арифметика» •   Методические рекомендации для педагогов ДОУ по развитию у дошкольников межполушарного взаимодействия •   Методические рекомендации для педагогов по внедрению парциальной программы «Ментальная арифметика» в работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушения зрения, тяжелые нарушения речи, задержка психического развития)         Май 2021 год     Апрель- май 2022 год Все детские сады Оформлены продукты проектной деятельности Подготовка и защита проекта на соискание статуса муниципальной инновационной площадки (3 год)         Май-июнь 2021 год     Все детские сады Продолжение работы в статусе МИП Создание и защита проекта на соискание статуса муниципального ресурсного центра Апрель 2022 Все детские сады Дальнейшая трансляция опыта работы ДОУ

 

Проект

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики»

Реализация проекта направлена на решение следующих приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля: сетевое взаимодействие образовательных учреждений; внедрение современных образовательных технологий.

 

Сроки реализации проекта

Проектная деятельность будет осуществляться с августа 2019 года по май 2020 года. Планируется продолжение инновационного проекта в течение последующих двух лет. (Приложение 1. Дорожная карта по реализации проекта «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных образовательной кинезиологии и эйдетики» на 2020-2022 годы)

Актуальность

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие, а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более обозначенными (А.Р. Лурия, А.Л. Сиротюк, М. Шичида и др.) Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников (Т.П. Хризман, Н.Н. Таугот, А.Л. Сиротюк и др.)

Сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.). Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двуполушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.

 

Проблемное поле:

В эпоху компьютеризации и широкого применения современных информационно- коммуникационных технологий встает вопрос о развитии у детей образности и творческого начала. Тамара Петровна Хризман - нейропсихолог, профессор Института образования взрослых Российской академии образования, утверждает: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию». До сих пор многие специалисты переоценивают роль левого полушария и мыслительной деятельности ребенка. Родители и педагоги не всегда проявляют интерес к быстро прогрессирующим исследованиям человеческого мозга. Современная психолого-педагогическая наука предлагает множество игр и упражнений, направленных на восстановление связи и баланса между левым и правым полушариями. Однако, они редко используются педагогами ДОУ в практической деятельности в силу ряда причин: низкой мотивации к самообразованию, страха перед новыми технологиями, профессионального выгорания и т.п. Успешность работы педагога во многом зависит от его способности грамотно и эффективно организовать образовательную деятельность с применением средств и приемов развития межполушарного взаимодействия у детей, что говорит о необходимости повышения профессиональной компетентности педагогов.

Зачастую, взрослые создают ограниченную, с точки зрения двухполушарного развития, развивающую среду. Приобретая игровой материал, родители выбирают гаджеты, электронные игры, а также малофункциональные игрушки со строго заданными функциями. В связи с насыщением рынка детских товаров и увеличением ассортимента детских игрушек, у ребенка отпадает необходимость использовать в своей деятельности предметы-заместители. Все это способствует дефицитарности высших психических функций.  

Формируя запрос к дошкольному образованию, родители отдают предпочтение обучению счету, чтению, письму, предъявляя к ребенку завышенные, не соответствующие возрастным особенностям требования. В свою очередь, педагоги смещают акценты в образовательной деятельности в сторону раннего развития знаковой сферы в ущерб эмоционально-образной сфере и игровой деятельности детей.  Все эти факторы отрицательно сказывается на гармоничном развитии дошкольника.

Цель проекта: содействие внедрению в практику ДОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у воспитанников межполушарного взаимодействия.

Приоритетом первого года работы является совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий. Втечение последующего времени планируется дальнейшая апробация заявленных средств развития межполушарного взаимодействия у дошкольников в работе с детьми, сотрудничество с семьями воспитанников и трансляция педагогического опыта в системе МСО (Приложение 1 Дорожная карта по реализации проекта «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных образовательной кинезиологии и эйдетики» на 2020-2022 годы)

Задачи проекта:

1. Провести анализ и  отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у дошкольников межполушарного взаимодействия.

2. Выявить уровень компетентности педагогов в вопросах владения современными образовательными технологиями, методами и приемами развития у дошкольников межполушарного взаимодействия.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через ознакомление и применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий, средств, методов и приемов направленных на двуполушарное развитие дошкольников.

4. Апробировать с детьми дошкольного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

Предполагаемый результат:

1. Проанализированы  и отобраны для внедрения в педагогическую деятельность ДОУ средства, методы и приемы, способствующие развитию межполушарного взаимодействия у дошкольников.

2. Создан и апробирован диагностический инструментарий для выявления у педагогов готовности к осуществлению двуполушарного развития воспитанников.

3. Сформирован  и апробирован кейс методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников.

4. Составлены и реализованы планы методического сопровождения педагогов, включающий в себя внутрифирменное обучение и сетевое взаимодействие по следующим направлениям: ментальная арифметика, ментальные карты, эйдетика, кинезиологические игры и упражнения.

5. Подобраны картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников, направленные на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Планируемые продукты проекта

В рамках реализации проектной деятельности планируется создание следующих продуктов:

· Диагностический инструментарий для выявления у педагогов готовности к осуществлению двуполушарного развития воспитанников.

· Кейс методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов  (план внутрифирменного и сетевого обучения, конспекты семинаров, мастер-классов и др.)

· Картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников, направленные на синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Срок реализации проекта – с августа 2019 года по май 2020 года.

Проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия ДОУ – участников МИП в соответствии с прилагаемым планом.

 Механизмы реализации инновационного проекта

1. Правовые:

•   развитие и совершенствование нормативной правовой базы дошкольных образовательных учреждений (разработка локальных актов, положений и т.д.).

2. Организационно-управленческие:

•   организация работы координационного совета, рабочих групп;

•   организация эффективного сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных институтов и общественных организаций;

3. Кадровые:

•   развитие кадрового потенциала в части профессиональной компетентности педагогических и других работников;

•   совершенствование системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

4. Научно-методические:

•   апробация и внедрение современных педагогических технологий и программ.

5. Финансово-экономические:

•   использование системы материального стимулирования педагогических работников по результатам реализации проекта.

6. Информационные:

•   использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации проекта.

Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта

Реализация проекта будет способствовать:

•внедрению инноваций в муниципальную систему образования;

•повышению профессионализма педагогических кадров;

•внедрению в педагогическую практику методов и приемов, направленных на развитие у воспитанников межполушарного взаимодействия;

•повышению качества образования.

Этапы реализации проекта

Организационно-аналитический   этап  (август 2019 г. – сентябрь 2019 г.) На начальном этапе предполагается выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы.

Задачи:

Ø Утвердить план работы  координационного совета, создать в МДОУ рабочие  группы по реализации проекта.

Ø Проанализировать и актуализировать нормативно-правовое обеспечение проекта.

Ø Продолжить изучение теоретического материала и ознакомление с педагогическим опытом по данной теме, транслируемым на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Ø Провести анализ готовности педагогов к осуществлению двуполушарного развития воспитанников и наметить пути ее совершенствования.

Ø Осуществить отбор актуальных, с позиций совершенствования профессиональной компетентности педагогов, современных образовательных  технологий, средств,  методов  и приемов, направленных на развитие межполушарного взаимодействия у детей разного возраста.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Ø В МДОУ созданы и функционируют рабочие группы, деятельность которых координируется и согласуется координационным советом

Ø Сформирована нормативно-правовая база.

Ø Изучен теоретический материал и опыт других педагогов по данной теме.

Ø Проведена диагностика педагогов и определен уровень готовности педагогического состава к применению современных инновационных технологий

Ø Определены направления возможных инноваций в ДОУ

 

 

Практический этап (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.)

На основном этапе осуществляется мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; систематизируются методические и дидактические  материалов по проекту; проводится анализ промежуточных результатов по реализации проекта.

Задачи:

Ø Разработать методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах осуществления своевременного и эффективного развития межполушарных связей у детей разного возраста.

Ø Создать картотеки игр и игровых упражнений для дошкольников по  направлениям: ментальная арифметика, ментальные карты, эйдетика, кинезиологические игры и упражнения.

Ø Реализовать план методических мероприятий в рамках внутрифирменного обучения (октябрь - декабрь) и обучения педагогов в формате сетевого взаимодействия МДОУ (январь - апрель)

Ø Транслировать передовой педагогический опыт в муниципальную систему образования.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Ø Создана база методических материалов по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах осуществления своевременного и эффективного развития межполушарных связей у детей разного возраста;

Ø Подобрана картотека игр и игровых упражнений для работы с воспитанниками.

Ø Педагоги- участники МИП обучены и используют в своей работе современные образовательные технологии: ментальные карты,

ментальная арифметика; методы и приемы, применяемые в эйдетике, а также кинезиологические игры и упражнения.

Ø На сайте ДОУ представлены методические и практические материалы по теме проектной деятельности.

Ø Проведены мастер-классы, семинары для педагогов МСО г. Ярославля

 

Обобщающий этап (май 2020 г.)

На


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.