Поклон в соревнованиях большой ширк? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поклон в соревнованиях большой ширк?

2020-07-03 166
Поклон в соревнованиях большой ширк? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Читаем суру «Юсуф» аят 4: "Вот Йусуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне»".

 

И в 100 аяте приходит: «Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как сатана посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он – Знающий, Мудрый».

 

Имам Ибн Касир в толковании к этому аяту говорит:

«Аллах сказал: «И пали они пред ним ниц» – родители Юсуфа и его братья сделали ему земной поклон, их было одиннадцать человек.

 

«И сказал он: "О, мой отец! Это - толкование моего сна прежде» – подразумевая сон, который он рассказал отцу прежде.

 

«Я видел одиннадцать звёзд» – до конца аята; «В их Шариате было дозволено при приветствии старших падать ниц, и это было дозволено со времён Адама до Шариата Исы (Мир им) и было запрещено в этой религии. Падать ниц стало дозволено только перед Господом Всевышним».

Так прокомментировал Катада и другие.

 

Когда Муаз ибн Джабаль вернулся из Шама, где он видел, как люди падают ниц перед священниками, он пал ниц перед посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который спросил у него: «Что это, о, Муаз?»

 

Он ответил: «Я видел, как они простираются ниц перед своими священниками. Но ты, о, посланник Аллаха заслуживаешь больше всех, чтобы перед тобой простирались ниц».

 

Тогда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы я приказал бы кому-нибудь перед кем-то пасть ниц, я бы приказал женщине пасть ниц перед своим мужем из-за величия его права на неё».

 

Но тогда ещё это было дозволено, как мы говорили. Вот почему Якуб со своей женой и одиннадцатью сыновьями пали перед Юсуфом ниц».

(Конец цитаты из тафсира ибн Касира).

 

Нет сомнений что отец Юсуфа мир ему, был пророком, и его отец Якуб (мир ему) был пророком, а  на счет его братьев есть разногласия были ли они пророками или нет.

 

Исходя из тафсира ибн Касира они совершили не то что поясной, а земной поклон в качестве приветствия, так как же получается что в их шариатах это было дозволено, а в нашем шариате это стало большим ширком при любом раскладе? Нет же большим ширком это будет если человек совершит это в качестве поклонения перед кем-либо кроме Аллаха... Другое дело, когда человек делает земной или поясной поклон, перед идолом которому поклоняются. А в соревнованиях известно, что это делают не в качестве поклонения.

 

Еще раз повторяюсь это харам (запрещено в нашем шариате), мы лишь обсуждаем вопрос является ли это большой куфр или нет, дабы дать ответ тем, кто такфирят спортсменов без разбора.

 

Поцелуй при встрече.

 

Вопрос: Можно ли целовать в щеку людей, которые не являются мужем или женой? Данная практика очень распространена среди девочек в школе, когда две подружки целуют друг друга при встрече.

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

 

Предписанным является сказать салам и пожать руку. Если человек прибыл из путешествия, то предписано обнять его. Что касается поцелуя каждый раз при встрече, это не является частью сунны приветствия, скорее это является не разрешенным.

 

Тирмизи передал (2728) от Анаса ибн Малика: «Человек сказал: «О Посланник Аллаха, когда один из нас встречает брата или друга, следует ли ему поклониться?» Он ответил: «Нет». Он спросил: «Следует ли ему обнять и поцеловать его?» Он ответил: «Нет». Он спросил: «Следует ли ему пожать руку с ним?» Он ответил: «Да»».

Этот хадис оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Сунан ат Тирмизи.

 

Да, поцелуй в некоторых случаях предписан, когда кто-либо возвращается из путешествия и т.п.

 

Но обмениваться поцелуями несомненно не является предписанным и очень странный обычай, чуждый мусульманскому обществу. Существует боязнь, что это может быть использовано людьми с болезнью в сердце для получения физического наслаждения, что безусловно является харамом.

 

Ан-Навави сказал: «Что касается объятий и поцелуя в лицо, того кто не вернулся из путешествия – за исключением ребенка – то это макрух (нежелательно), как ясно было установлено аль–Багави и другими... Харамом является поцелуй молодого безбородого юноши при любых условиях, вне зависимости от того вернулся он из путешествия или нет. И обнимание его схоже с поцелуем, вне зависимости от того является ли праведным или нет человек, который целует или которого целуют». Источник: «Маджму» 4:477.

 

Ученых постоянного комитета спросили: Существует феномен, люди целуют друг друга в щеку, каждый раз, когда встречаются. Это распространено также и среди старых людей в мечети и в классах. Это противоречит сунне или в этом нет ничего неправильного? Это бид`а (новшество), грех или разрешено?

 

Они ответил:

«Предписанным является сказать салам и пожать руки. Если встречаются после путешествия, то предписано и обниматься, потому что это передано от Анаса: «Когда сподвижники Пророка (Да благословит его Аллахи приветствует) встречались, они пожимали руки, и если они возвращались из путешествия, то обнимались». Что касается поцелуя в щеку, то мы не нашли подобного в сунне».

Источник: Фатава аль-Лажнах аль Даима, 24:128.

 

Шейх Альбани сказал в «Силсилат Аль Ахадис Ал Сахих» (1:74, хадис 160): Это хадис Тирмизи мы упомянули в начале нашего ответа: Фактически хадис четко устанавливает, что поцелуй не предписывает поцелуя при встрече. Очевидно, что жена и дети исключение.

 

Относительно хадисов, в которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) целовал некоторых из сподвижников – например, как он поцеловал Зейда ибн Хариса когда он вернулся из Медины, и когда он обнял Абу аль-Хайсама ибн аль-Тайхана и т.д. то может быть дано следующие пояснения:

1. Это не достоверные хадисы, и не могут быть использованы как доказательство.

2. Даже если некоторые из них сахих, не разрешено использовать их против этих сахих хадисов, потому что это действие Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) которое может быть сделано только в особых случаях или может существовать особая причина, которая делает хадис непригодным для использования как довода, в отличии от этого хадиса, который является устным приказом и высказан общими терминами для всей уммы, поэтому это сильный довод, который не может быть опровергнут. Правило усуля (основ) гласит, что слова стоят выше дел в случае противоречия, и хадис указывающий на запрет выше чем другой хадис, указывающий на разрешение. Этот хадис устный и указывает на запрет, поэтому он предпочтительнее хадисов упомянутых выше, даже если они сахих.

 

Также и в отношении обнимания, мы говорим, что это не предписано, из-за хадиса, запрещающего это, но Анас сказал: «Когда сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) встречались, то обменивались рукопожатием, и если они возвращались из путешествия, то они обнимались». Передано Табарани в Аль Авсат и передатчики достоверные, как установленоаль-Мунзири (3:270) и аль-Байхаки (8:36).

 

Аль Байхаки (7/100) передал с сахих иснадом от аль-Шаби, что когда сподвижники Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)встречались, то они пожимали руки, и когда возвращались из путешествия, то обнимались.

 

Бухари передал в аль Адаб аль Муфрад (970) и Ахмад передал (3:495), что Джабир ибн АбдуЛлах сказал: «Я услышал, что некий человек знает хадис и он слышал его от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я купил верблюда, погрузил его и отправился в путешествие длинной в месяц, пока не достиг Сирии, где я нашел АбдуЛлаха ибн Унайса. Я сказал слуге: "Скажи ему, что Джабир у дверей". Он спросил: "Ибн АбдуЛлах?" Я ответил: "Да". Он вышел, натягивая на себя одежду и обнял меня, и я обнял его...». Иснад хасан, как указано Хафизом 1:195. Бухари передал его среди муалаг сообщений.

 

Поэтому можно заключить, что обнимание не запрещено, когда человек вернулся из путешествия, потому что сахабы так поступали.

 

по материалам islam-qa.com

 

______________________________________________


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.