Сценарий сатирического музыкально-поэтического — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сценарий сатирического музыкально-поэтического

2020-11-03 129
Сценарий сатирического музыкально-поэтического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представления по мотивам произведения

В. В. Маяковского «Сказка о Пете, толстом ребёнке и Симе, который тонкий».

 

 

Сценическая площадка максимально открыта. На месте задника сцены установлена стена-композиция из больших чёрных кубов.

Звучат фанфары - звуки горна. К горну присоединяется частая барабанная дробь.

Из-за кубов-кулис, справа и слева, появляются актеры, молодые люди в чёрных трико и девушки в чёрных широких юбках средней длины, одетых поверх трико. В руках у актёров гимнастические палки (трансформирующаяся деталь), которые молодые люди держат как горны, имитируя игру на них, а девушки - как барабанные палочки Звучит бодрая маршевая музыка. Начинается дефиле, во время которого девушки - барабанщицы совершают веселые перестроения, а юноши -горнисты разворачивают чёрные кубы-кулисы и задник сценической площадки стороной, которая оформлены в стиле «Окон РОСТА». После того, как сцена преобразилась, горнисты удаляются, передавая эстафету барабанщицам.

Барабанщицы: (хором)

Жили были

          Сима с Петей.

 

Через сцену, занимая места по разные стороны от барабанщиц, пробегают исполнители ролей Симы и Пети. Толстый, слишком гладко причёсанный Петя в аккуратных брючках на подтяжках - типичный карикатурный образ представителя класса буржуазии в глазах пролетария. И, наоборот, Сима, который тонкий имеет вид утрированно пролетарский, короткие, не по размеру, штанишки и рубашка с закатанными рукавами.

Сима и Петя /хором/

         Сима с Петей

                              были дети.

Сима, Петя и барабанщицы /хором/

                 Пете 5,

                           а Симе 7 –

                                           и 12 вместе всем.

 

Барабанщицы, маршируя, расступаются, как бы открывая «живой» занавес. В центре сценической площадки стоит высокая башня из чёрных больших кубов, стороны которых оформлены в стиле «Окон РОСТА». Главные герои забираются на эту башню

Петя, стоящий на высокой башне, и Сима, у её подножья - смотрят друг на друга в подзорные трубы (гимнастические палки), как на объекты весьма удалённые друг от друга.

Сима и Петя /хором/

                  Жили были

                               Сима с Петей.

                   Сима с Петей были дети.

Петя

Пете 5!

Сима

А Симе 7!

Сима и Петя

и 12 вместе всем.

 

Звучит музыкальная тема «У самовара я и моя Маша». Важный господин - Петин папа - в гротесковом цилиндре и галстуке, гордо садится на центральный куб башни, по пути задев Симу и, не заметив того. Сима убегает прочь.

Петя

Петин папа был преважным:

В доме жил пятиэтажном.

Петин папа

И, как важный господин,

В целом доме

                  жил один.

 

Петин папа, по-хозяйски пройдясь по кубам своей респектабельной башни, застревает в центральном узком окошке из-за собственной упитанности. В ту же секунду две девушки из группы барабанщиц с самоварами наготове заискивающе появляются справа и слева от окошка, обозначив себя тем самым как прислугу.

Костюмы прислуги трансформированы из чёрных юбок барабанщиц следующим образом: к юбкам пришиты ярко красный бретели, позволяющие в секунду «превратить» юбку в некий стилизованный мещанский сарафан. В дополнение к сарафану и самоварам, как символам закоренелого мещанства, на головах у девушек красные платки, смешно повязанные на лбу уголками наверх. Гимнастические палки из барабанных палочек превратились в подносы.

Петин папа

              Очень толстый.

 

Прислуга в восхищении пританцовывает. Петя же гордо поддакивает на каждую папину фразу.

Прислуга /хором/

                   Толстый! Толстый! Толстый!

Петин папа

               Очень лысый.

Прислуга /хором/

                Лысый! Лысый! Лысый!

                Злее самой злющей крысы!

Петин папа

                В лавке сластью торговал.

Прислуга /хором/

                  Даром сласти не давал.

 

Дальнейший текст пропевается актёрами как весёлая беззаботная песня.

Петин папа

Сам себе под вечер в дом

Сто пакетов нёс с трудом.

 

На сцену стремительно выходит группа девушек из прислуги. Они несут гимнастические палки так, будто это тяжёлые подносы со всевозможными яствами.

Прислуга /хором/

А за папой,

          друг за другом,

Сто корзин несёт прислуга.

 

Группа девушек из прислуги кружится с подносами перед кубической башней, где уютно восседают Петя и его папа.

Петин папа

                   Ест он,

                           с Петею деля,

                   мармелад и кренделя.

Прислуга /хором/

                    Съест

                           и ручкой маме машет!

Петя

               Положи ещё, мамаша!

 

Прислуга замирает, с умиленьем ожидая, какой Петин каприз придётся выполнять на этот раз.

 

Петя -

          Петя

                    взял

                             варенье в вазе.

 

Петя совершает руками хватательно-гребущие движения.

 

Петин папа -

                 Прямо в вазу

                                       мордой лазит.

 

Гордый за сына отец, шутя, макает своё чадо лицом прямо в воображаемую вазу с вареньем. Прислуга, одновременно всплеснув руками, умилённо вздыхает вокруг Пети.

 

Прислуга /хором/ -

Грязен он, по-моему,

Как ведро с помоями.

 

Прислуга, Петин папа и Петя поют песню «У самовара я и моя Маша...» и исполняют пластическую композицию - танец людей весьма довольных собой.

На финал песни прислуга, стремительно пройдя за башней и молниеносно трансформировав сарафаны и подносы в исходные юбки и барабанные палочки, окружают Петиного папу и Петю. Слышна барабанная дробь.

Гимнастические палки «превращаются» из барабанных палочек и подносов в длинные указки-шпаги, которыми девушки-барабанщицы наносят обвинительно-укоряющие «уколы» в сторону Пети и его папы.

 

1-я барабанщица

Дрянь и Петя

                  и родители!

Я барабанщица

Общий вид их отвратителен!

 

3-я барабанщица

Ясно даже и ежу -

Барабанщицы /хором/

Этот Петя был буржуй!

 

Петя и Петин папа испуганно хватают свои самовары и спешат скрыться в своей башне

Под бодрую маршевую музыку барабанщицы дефилируют по первому плану сценической площадки, выполняют весёлые перестроения с барабанными /гимнастическими/ палочками («живой занавес»), во время которых юноши-горнисты, смешно протрубив своё очередное приветствие, /гимнастические палки — снова горны/ расставляют кубы в композицию, отличающуюся от вычурности прежней башни своей простотой, плоскостью. При этом гимнастические палки из горнов становятся строительными носилками, лопатами, ломами и т.д. А сами юноши теперь - рабочие

 

Рабочие

       Сима

                  тоже

                           жил с отцом.

 

Запыхавшийся Сима несёт куб и ставит его в центр плоской композиции, построенной рабочими. Получается пустующий пьедестал.

Сима

     Сима

                тоже

                           жил с отцом.

 

Из-за кубов марширует Симин папа в будёновке. Он резво встаёт на пьедестал, бьёт кулаком в грудь, показывая свою удаль.

Симин папа

Залихватским кузнецом.

                     Папа сильный,

                                  на заводе

С молотками дружбу водит.

 

Через сцену маршируют рабочие - товарищи папы.

У девушек красные косынки уголками назад трансформированы из платков прислуги; сарафаны одеты на талию как юбки.

Рабочие встают вокруг Симиного папы в «скульптурную композицию», изображающую труд рабочего человека: гимнастические палки трансформируются в серп и молот, вагонетку, лопаты и т.д.

Рабочие

Он в любую из минут

Подымает пальцем пуд.

 

Звучит музыка - «Матросский танец «Яблочко». Скульптурная композиция «оживает» и под музыку, вскрикивая хором «э-эх!», рабочие исполняют танец труда, гордясь своим товарищем — Симиным папой. Папа танцует вприсядку

Симин папа

Папа явится под вечер,

Поздоровавшись для встречи,

Скажет маме:

                      - Ну-ка, щи

Нам с товарищем тащи!

 

Симин папа с «товарищем по работе» садятся вокруг пьедестала как за стол. Сима в отцовской будёновке - между ними.

Сима

Кашу съев

да щи с краюшкою

Симин папа

Пьют чаи цветастой кружкой.

Товарищ папы

У рабочих денег нету.

 

Папа и его товарищ утвердительно бьют кулаком по столу-кубу. Сима берет их за кулаки, заглядывая, не зажато ли в кулаках чего-нибудь для него. К сожалению - не зажато.

 

Сима

Симе

            в редкость есть конфету.

 

Папа и его товарищ ободряюще бьют кулаком по столу.

Симин папа и товарищ папы

                Но зато

                            она и слаще!

Сима

Чем для Пети

                целый ящик!

 

Сима с усилием поднимает стол-куб, будто это ящик с конфетами.

Рабочие /хором/

Чай попив,

            во весь опор

Сима с папой мчат во двор.

Сима

Симин папа

                  всех умнее,

Всё на свете он умеет.

Симин папа

Колесо нашёл и рад!

Рабочие /хором/

Сделал Симе самокат!

 

Весёлый танец рабочих, во время которого они с помощью гимнастических палок и обручей делают символический самокат для Симы: 2 девушки вращают обручи на руке - 2 колеса. Остальные складывают гимнастические палки как спицы внутри этих колёс.

Счастливый Сима, стоя на пьедестале, держит 2 гимнастические палки как ручки самоката.

 

Рабочие /поют/

О-па! О-па! Америка-Европа!

 

Танец рабочих перерастает в иступленную, самозабвенную и бессмысленную пляску, все входят в неописуемый раж.

Слышен бой часов - «сигналы точного времени». Рабочие складывают из гимнастических палок и обручей большие часы: обручи - циферблат, гимнастические палки - стрелки, показывающие восемь часов вечера. Сима в ритме сигнала точного времени складывает свои гимнастические палки под щекой, будто спит на боку.

Рабочие /шёпотом/

Ровно в восемь

                     Сима спит.

Спит как надо -

                     Не сопит.

 

«Яблочко» звучит как колыбельная для Симы. Рабочие на цыпочках скрываются за кубами. Далее в замедленном действии перед зрителями «проплывает» сон Симы. Девушки-рабочие плавно размахивают гимнастическими палками и обручами, словно фантастические птицы коммунизма, зовущие в свою стаю.

Птицы коммунизма

Птицы с песней пролетали,

Пели:

          «Сима - пролетарий!»

 

Сима «парит» во сне.

Песню птиц перебивает барабанная дробь. Это отряд октябрят гордо марширует через Симин сон: гимнастические палки в их руках словно винтовки и барабанные палочки. Сима барабанит вместе с ними, стоя на кубе. Агитбригада октябрят скандирует фрагмент стихотворения В. Маяковского «Возьмём винтовки новые».

 

Октябрята /хором/

Возьмём винтовки новые,

На них флажки!

И с песнею в стрелковые

пойдём кружки!

 

Птицы коммунизма шикают на октябрят за излишнюю громкость и вкрадчивыми голосами продолжают свою агитационную колыбельную.

 

Птицы коммунизма

Птицы с песней пролетали,

Пели-

«Сима - пролетарий!»

 

Попеременно, то птицы коммунизма, то бравый октябрятский отряд «проплывают» мимо Симы по кругу.

Октябрята /хором/

Блестят винтовки новые,

На них

          флажки.

Мы с песнею

               в стрелковые

Идём кружки.

Раз,

  два!

Под-

    ­ряд!

Ша­-

    гай,

От­-

     ряд!

 

Симу словно затягивает в эту заманчивую круговерть и в своём сне он улетает за птицами и октябрятами, радостно размахивая барабанными палочками.

Звучит весёлая музыкальная джазовая тема Появляется прислуга из дома Пети, как некий джаз-бэнд. Пока девушки - «живой» занавес, играют на гимнастических палках как на всевозможных музыкальных инструментах (саксофон, скрипка, флейта, литавры и т.д.), юноши из кубов делают новую декорацию — Петин дом. На финал музыкальной композиции гимнастические палки в руках прислуги становятся подносами, полными яств На кубической башне стоит Петя, толстый ребёнок, в папиной шляпе Гимнастический обруч в его руках - это гигантский пончик, который Петя отвратительно аппетитно «ест».

Петя

Петя, выйдя на балкончик,

Жадно лопал сладкий пончик.

 

Прислуга

Словно дождик по трубе,

Льёт варенье по губе.

 

Прислуга исполняет танец изобилия на песню «Купите бублики». На финал песни в центр сценической площадки выскакивает актёр, изображающий маленькое существо в смешной кепке - дворового щенка.

 

Я девушка из прислуги

Четвернёй лохматых ног

шёл мохнатенький

Щенок

            Щенок!

 

Я девушка из прислуги

Сел.

                Глаза на Петю вскинул!

Щенок

Дай мне, Петя, половину!

При моём щенячьем росте

не угрызть мне толстой кости.

Я сильнее прочих блюд

эти пончики люблю.

Да никак не купишь их:

Заработков никаких.

Петя

Но у Пети

            грозный вид.

     отвернуться норовит.

 

Девушки из прислуги, сиротливо обняв гимнастические палки, с завистью вздыхают, глядя на жадину

Прислуга /хором/

Не упросишь этой злюни.

Щенок

Щен сидит,

          глотает слюни

 Невтерпёж,

            поднялся –

             скок!

 

Петя

Впился в пончиковый бок!

 

Щенок хватает гимнастический обруч-пончик и тянет на себя, Петя не отдаёт «пончик» и, в свою очередь, рвёт его к себе. Короткая танцевальная борьба.

 

Петя

Петя, посинев от злости,

Отшвырнул щенка за хвостик.

 

Щенок отброшен в сторону. Петя, как ни в чём не бывало, продолжает наслаждаться пончиком. Прислуга обступает щенка, держа гимнастические палки, словно микрофоны. А сами они «превращаются» в репортёров.

 

Репортёры /хором/

Изо всех щенячьих сил

Нищий щен заголосил.

 

Щенок делает заявление, говоря во все микрофоны сразу.

 

Щенок

Ну, и жизнь -

              не пей, не жуй!

Обижает нас буржуй.

Выйди, зверь и птичка!

Накажи обидчика!

 

Репортёры, словно ведут репортаж из горячей точки, используя гимнастические палки как подзорные трубы.

 

Й репортёр

Вдруг

              откуда ни возьмись

Сто ворон слетают вниз.

 

Й репортёр

И за ним

              на три версты

Распустив свои хвосты

 

Й репортёр

Два огромных крокодила.

Репортёры /хором/

Как их мама уродила.

 

Репортёры в ужасе делают из гимнастических палок забор, выглядывая оттуда, как из укрытия. Когда становится окончательно страшно, «пресса» с визгом разбегается.

На сценическую площадку выходит октябрятская дружина, возвращающаяся из «стрелковых кружков». Из гимнастических палок-винтовок октябрята делают огромные крокодильи пасти. Далее исполняется бравая танцевальная композиция, по сюжету которой Петя получает солидную порцию воспитательных мер (гимнастические палки, превратившиеся в винтовки со штыками, постоянно колют Петю).

Октябрята /хором/

По улицам ходила

Большая крокодила!

Она, она зелёная была!

 

Совершив экзекуцию, отряд удаляется.

Петя

Плохо Пете.

              Пете больно.

Петя мчит, как мяч футбольный.

 

Петя от возмущения бегает, прыгает, не в силах остановиться. На сцену спешит прислуга, пытаясь Петю успокоить. Звучит музыка по характеру близкая к рок-н-роллу.

Прислуга /хором/

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Долетел от шишек страшный,

Аж до Сухаревой башни!

 

Машут рукой в небо вслед «летящему» Пете.

Музыка резко останавливается. На кубы поднимается милиционер.

Прислуга /хором/

Для принятья строгих мер —

- к Пете милиционер.

 

Разбегаются. На сцену, весело маршируя, идут милиционеры, в руках которых гимнастические палки становятся жезлами регулировщиков Окружают Петю.

Главный милиционер

Говорит он грозно Пете:

- Ты ж не на велосипеде!

Что ты скачешь, дрянный

                       мальчик?

Ты ведь мальчик,

                       а не мячик!

Милиционеры /хором/

Беспорядки!

Главный милиционер

Сущий яд —

Дети этих буржуят!

Образина милая,

Как твоя фамилия?

 

Петя

Петя стал белей, чем гусь:

- Пётр Буржуйчиков зовусь.

 

Милиционеры складывают из гимнастических палок тюремную решётку, сквозь прутья которой глядит толстый Петя.

Главный милиционер

- Где живёшь, мальчишка гадкий?

Петя

На Собачьевой

                     площадке

 

Следующий текст милиционеры произносят, используя гимнастические палки как рупоры. После каждой произнесенной строчки милиционеры отбивают палочками ритм.

Й милиционер

Собеседник Петю взял!

Й милиционер

Вчетверо перевязал1

 

Й милиционер

Затянул покрепче узел!

Й милиционер

Поплевал ему на пузо!

 

Октябрята выносят несколько гимнастических обручей и, становясь «работниками почтового отделения», набрасывают их на Петю, словно ставят печати и наклеивают марки. Звучит весёлая музыка (рок-н-ролл).

Главный милиционер

Грозно вынул

                 страшный страж

Свой чернильный карандаш.

Работники почты /поют/

Вывел адрес без помарки.

Две

         назад

                    наклеил марки.

А на нос

             - не зря ж торчать! -

               сургучовую печать.

Сунул Петю

                     за щеку

Почтовому ящику.

 

Работники почты и милиционеры, вооружившись гимнастическими палками как карандашами, пишут по воздуху.

Милиционеры и работники почты /хором/

Уважаемый папаша,

Получайте

                   чадо ваше!

 

Опечатанного обручами Петю, пританцовывая, уводят за кубы. На сцене появляется весело марширующий Щенок.

Щенок

Сказка сказкой,

               а щенок

ковылял четвёркой ног.

 

Навстречу Щенку марширует Сима, и они встречаются.

Сима

Ковылял щенок,

                а мимо

Проходил известный Сима,

получивший от отца что-то вроде леденца.

 

Гимнастическая палка в руках Симы - тот самый леденец.

Сима

Щений голод видит Сима,

И ему

            невыносимо.

Крикнул,

             выпятивши грудь:

Кто посмел щенка отдуть?

 

Сима встаёт на кубы как на трибуну и произносит речь. Во время всего страстного ораторства щенок всем телом неотрывно следит за леденцом, который в руках Симы превращается в указующий жезл.

 

Сима

Объявляю к общей гласности:

Все щенята

                  в безопасности!

Я защитник слабого

и четверолапого.

Взял конфету из-за щёк.

- На, товарищ!

                     ешь, щенок!

 

Сима торжественно передаёт леденец Щенку.

Щенок

Спасибо

                     от всей щенячьей души.

Сима

Люби бедняков,

                     богатых круши!

 

Сима протягивает Щенку свою руку. И двое, держась руками и лапами за общий леденец, замирают, копируя знаменитый памятник Мухиной «Рабочий и Колхозница».

Раздаётся частая барабанная дробь. Из-за кубов-трибуны весело маршируют октябрята. Всё, как в Симином сне.

Октябрята /хором/

Шла четверка

                из ребят,

Развесёлых октябрят.

Й октябрёнок

Ходят час,

                     не могут стать.

Й октябрёнок

Где нам пятого достать?

Й октябрёнок

Как бы нам помножиться?

 

Упираются в пьедестал.

 

Октябрята /хором/

Обернули рожицы.

Сима

Тут фигура Симина.

Щенок

Вот кто нужен именно!

Й октябрёнок

Храбрый,

Й октябрёнок

добрый,

Й октябрёнок

сильный,

Й октябрёнок

смелый!

 

Октябрята /хором/

Видно - красный,

                    а не белый.

Сима

Заживём пятёркой братской,

Звёздочкою октябрятской!

 

Отряд октябрят складывает из гимнастических палок пятиконечную звезду. Сима — в центре звезды.

Й октябрёнок

Вася!

 

Й октябрёнок

Вера!

Й октябрёнок

Оля!

Й октябрёнок

Ваня!

Сима

Ходят с Симой, барабаня!

 

Под бодрую маршевую музыку мимо отряда октябрят проходит отряд милиции с запечатанным в гимнастические обручи Петей.

Милиционеры /хором/

Вся милиция

               как есть

Отдаёт отряду честь.

 

После взаимного обмена «салютами» отряд октябрят удаляется творить справедливость в других местах.

Милиционеры расставляют кубы в мизансцену, напоминающую арену в цирке. Удаляются, оставив несчастного Петю в обручах.

Девушки-барабанщицы, совершая веселые перестроения, поочерёдно снимают обручи с Пети, словно распечатывают почтовый пакет.

 

Я барабанщица

Сказка сказкою, а Петя

Я барабанщица

Едет, как письмо в пакете.

Я барабанщица

Ехал долго он и еле

Я барабанщица

Был доставлен в две недели.

Я барабанщица

Почтальон промеж бумажками

Я барабанщица

Сунул в сумку вверх тормашками.

Я барабанщица

Сдал, разиня из разинь,

Барабанщицы /хором/

Не домой,

              а в магазин.

 

Разобрав обручи, девушки «превращаются» в тарелки со снедью в продуктовом магазине. Синхронно встают на кубы вокруг Пети.

Петя

Петя, скисши от поста,

распечатался и встал.

Воскресенье

             - в лавке пусто.

Тарелки

Угу!

Петя

Петя

            вмиг приходит в чувство!

Тарелки

Угу!

Петя

    И взглянув...

Тарелки

    на продовольствие!

Петя

    Расплывается...

Тарелки

от удовольствия!

Рот раскрыл, слюна на нём!

Петя

Ну, - сказал, - с чего начнём?

 

Далее Петя в танцевально-рок-н-роллъном режиме «опустошает» тарелки, делая возле каждой смешные па.

Тарелки /поют хором/

Ел он, ел

              и еле-еле

Все прикончил карамели.

Петя, переевши сласть,

Начал в пасть закуски класть.

И сожрал по сей причине

Все колбасы и ветчины.

Худобы в помине нет,

Весь налился,

                   как ранет

Все консервы Петя ловкий

Скушал вместе с упаковкой.

Всё глотает не жуя:

аппетит у буржуя!

Но не сладил Петя бедный

с шиною велосипедной.

 

Петя, надев на себя все обручи, которые девушки тянут каждая к себе, танцует всё быстрее.

Петя

С грустью

          объявляю вам:

Петя

            лопнул пополам.

 

Актёр, исполнявший роль Пети толстого ребёнка, с радостью избавляется от «буржуйских» Петиных признаков: бросает девушкам-тарелкам папину шляпу, галстук и недоеденную велосипедную шину (гимнастический обруч). Все разбегаются

На сценической площадке появляется отряд октябрят, марширующих вслед за Симой. Гимнастические палки перекинуты через плечо как походные узелки с провиантом.

 

Сима

Сказка сказкою,

             а Сима

ходит городом

                 и мимо.

Отряд октябрят /хором/

Вместе с Симою в ряд

Весь отряд октябрят.

Й октябрёнок

Все живут в отряде дружно!

Й октябрёнок

Каждый делает что нужно!

 

Й октябрёнок

Радуется публика -

 

Октябрята /хором/

- детская республика.

 

Сима

Воскресенье.

                Сима рад,

За город ведёт отряд.

Октябрята /хором/

В небе флаг полощется,

Дети вышли в рощицу

Дети сели на лужок.

 

Сима

Надо завтракать ужо

 

Гимнастические палки в руках октябрят становятся хворостом для костра, а у Симы - большой спичкой.

Сима

Сима, к выдумкам востёр!

Октябрята /хором/

В пять минут разжег костёр!

 

Все мешают угли «в костре». И гимнастические палки - уже веточки с наколотыми на концы клубнями картошки.

 

Й октябрёнок

Только уголь заалел,

Стал картошку печь в золе.

Й октябрёнок

Почернел картошкин бок.

Сима вынул,

                 крикнул:

Сима

- Спёк!

Сима и октябрята /поют/

Ах, картошка-объеденье-денье-денье-денье...

Пионеров идеал-ал-ал...

Тот не знает наслажденья-денья-денья-денья.

Кто картошки не едал-ал-ал...

Октябрята /хором/

Но печален голос Оли.

Оля

Есть картошка,

                     нету соли.

 

Октябрята /хором/

Плохо детям, хоть кричи,

Приуныли как грачи.

 

Сима и октябрята стучат палками по полу - думают, что делать.

 

Сима

Вдруг

                раздался страшный гром.

Октябрята /хором/

Дети

             стихли впятером.

Луг и роща в панике.

 

Сима

Тут

             к ногам компанийки

В двух мешках упала соль –

ешь, компания,

                      изволь!

 

Далее девушки-барабанщицы и юноши-горнисты - все актёры, участвовавшие в спектакле, несут октябрятам множество гимнастических обручей, будто это всевозможные лакомства. Звучит весёлая музыка для дружеского пира. Октябрята складывают обручи-тарелки горкой.

 

Октябрята и все /поют/

Вслед за солью

            с неба

                       градом

монпансье

                с доставкой на дом.

Льёт и сыплет,

                      к общей радости,

булки всякие

                  и сладости.

Смех средь маленького люда:

- Вот так чудо!

                            чудо-юдо!

 

Сима резко останавливает музыку, поучительно воздевая указательный палец в небо.

 

Сима

Нет,

                  не чудо это, дети...

 

Сима выдерживает многозначительную паузу.

Сима

а — из лопнувшего Пети!

Всё, что лопал Петя толстый,

Рассыпается на вёрсты.

Все /поют/

Ливнем льёт

              и валит валом –

так беднягу разорвало.

Масса хлеба,

                   сласти масса –

и сосиски, и колбасы!

Сели дети,

                   и отряд

Съел с восторгом всё подряд.

Щенок

Пир горою и щенку:

съест

и вновь набьёт щеку -

кожицею от колбаски

Сима

Кончен пир -

конец и сказке

Все /хором/

Сказка сказкою…

Сима

А вы вот...

Все /хором/

Сделайте из сказки вывод.

Актёр, игравший роль Пети (снимая цилиндр)

Полюбите, дети, труд –

как написано тут

 

Все /хором/

Защищайте

                   всех, кто слаб,

От буржуевых лап.

Актер, игравший роль Симы (снимая буденовку)

Вот и вырастете

                     - истыми...

 

Все /хором/

Силачами -

 

Актер, игравший роль Симы, заговорщически поднимает вверх будёновку, надетую на гимнастическую палку, чтобы всем было хорошо видно.

 

Актер, игравший роль Симы

- ком-му-нис-та-ми!

 

Все (хором) -

А?

 

(Немая сцена).

 

Звучит мелодия песни «Красная армия всех сильней», под которую все актеры исполняют иронический танец «Пролетарская кадриль».

Далее под весёлый марш все актёры становятся снова барабанщицами и горнистами, как в начале спектакля. Парад-дефиле-поклон состоит из шуток, трюков, прыжков через огромную скакалку, смешных перестроений.


Список рекомендуемой литературы.

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: Учебное пособие. - Спб., 2004.

2. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж: Методическая разработка. - Ленинград, 1989.

3. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. Ленинград, 1981.

4. Евтушенко Е. А. Собр. соч. в 2-х т., М, художественная литература, 1976.

5. Катышева Д. Литература и сцена. - СПБ., Нестор,2004.

6. Крымова Н.А. Владимир Яхонтов. - М, «Искусство», 1978.

7. Малочевская И. Б. Режиссерская школа Товстоногова. СПб., Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2003.

8. Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимого. - СПб., Российский институт истории искусств, 1999.

9. Маяковский В. В. Собр. соч. в 8-ми т., Т.8, М., Правда, 1968.

10. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 1, - М., Искусство, 1968.

11. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч. 2, - М., Искусство, 1968.

12. Мультатули В.М. - Стиходействие: Учебное пособие, Спб., 1991.

13. Пушкин А. С. - Соч. В 3-х т. Поэмы; Драм.произведения, - М., Худож. Лит., 1986.

14. Рубб А. А. - Размышления о Нетрадиционном театре, или Нетрадиционный театр как он есть. -М., Издательство «ВК», 2004.

15. Савкова 3. В. Речевой хор в массовом представлении. Учебное пособие, ЛГИК, 1977.

16. Савкова З.В. Поэзия на самодеятельной сцене: Метод.пособие, Ленинград, 1990.

17. Савкова 3. В. Искусство оратора: Учебное пособие., доп., СПб., Знание, 2007.

18. Савкова З.В. - Монолог на сцене: Учебное пособие. - СПб., ИВЭСЭП, 2009.

19. Савкова З.В. - Удивительный дар природы. - Спб., ИВЭСЭП, Знание,2009.

20. Станиславский К.С. Собр. Соч. в 9-ти т., М., Искусство, 1988-1998.

21. Старшинов Э. С. - Специфика режиссерской работы в условиях художественной самодеятельности. -Ленинград, 1982.

22. Сулимов М. В. - Посвящение в режиссуру. - СПб., СПбТУ, 2004.

23. Твардовский А.Т. - Собр. Соч. в 5-ти т. Т.З. Поэмы; Дом у дороги; Москва, Худож. Лит., 1967.

24. Яхонтов В. Н. -Театр одного актера. М., Искусство, 1958.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.438 с.