Вопрос 3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос 3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры.

2020-11-03 144
Вопрос 3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы формирования организационной культуры:

1. Выбор миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей (приоритетов, принципов, подходов, норм и желательных образцов поведения)

2. Изучение сложившейся организационной культуры. Определение степени сложившейся культуры, выработанной руководством стратегии развития ценностей. Выявление позитивных и негативных ценностей

3. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения

4. Целенаправленные воздействия на корпоративную культуру с целью изжить негативные ценности и развить установки, способствующие реализации разработанной стратегии.

5. Оценка успешности воздействия на корпоративную культуру и внесение необходимых корректив.

Методы формирования и поддержания организационной культуры [45] [45].

Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество - это залог нашей победы над конкурентами", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".

Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. "Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками," - услышал он от президента компании.

Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

Система стимулирования. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры?

Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуется руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.

Организационные традиции и порядки. Известно, что организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.

Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

1. Что такое организационная культура и как она влияет на поведение работника?

2. Какие функции организационная культура выполняет в компании?

3. Какие уровни организационной культуры, вы знаете?

4. Какой аспект организационной культуры Вы считаете самым важным?

5.  Какие методы могут помочь вам сформировать определенный тип организационной культуры в компании?

Литература

 

Законодательные акты

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - http:// www. consultant. ru / popular / tkrf /.

2. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» (от 11.03.1992). - http:// www. zakon - i - pravo. ru / (Юридический портал).

3. Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (от 20.10.1995). - http:// www. zakon - i - pravo. ru / (Юридический портал).

4. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации. – МБТ. Женева, 1998.

 

Основная литература

1.   Баранова И.П., Организационное поведение. Москва, Маркет ДС, 2009г.

Дополнительная литература

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е., “Экономика и социология труда”. – М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Алиев В.Г., С.В. Дохолян. Организационное поведение. М.:. Экономика – 2007

3. Андреева И.В., В.А.Спивак. Организационное поведение. Санкт-Петербург, Нева – 2005г

4. Базарова, Б.Л. Еремина. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002.

5. Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. – М.:Генезис, 2002.

6. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – Л.: ЛГУ, 1965г.

7. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 1997

8. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. Учебник 3-е издание. М.:, 2004г.

9. Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании // Науч.докл.высш.школы. Философ.науки. – М., 1968. №2.

10. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда, социально-трудовые отношения. Учебник. – М: «Экзамен», 2003, стр. 210.

11. Еникеев М.И. “Общая психология”. – М.: ПРИОР, 2002. С. 263.                 

12. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: «Гардарика», 2005г.

13. Карташова Л.В., Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. Организационное поведение. М.:.Инфра-М, 2004г.

14. Кибанов А.Я. ‘Управление персоналом организации”. – М.: ИНФРА-М, 2003. с. 237.

15. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: 2000г.

16. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы.: М. ИНФРа, 1997г.

17. Кулапов М.Н. “Управление кадрами. В помощь начинающему руководителю”. – М.: «Дашков и К», 2004. С. 104.

18. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2002г.

19. Магура М.И. Оргкультура как средство успешной реализации организационных изменений// http://www.maguru.ru/articles/?ID=17

20. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер. Серия «Мастера психологии», 2006

21. Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2002.-с.13

22. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури ф. Основы менеджмента персонала. М.: Дело, 1992г.

23. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М: Финстатинформ, 1997

24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология. – СПб., 1997.

25. Прокопенко Т.В. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Санкт-петербург, 2000г. Организационное поведение как основа формирования системы управления персоналом в современной организации.

26. Словарь - справочникпо возрастной и педагогической психологии /под ред. Гамезо М.В.-М.,2001

27. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. “Мотивация трудовой деятельности персонала”. – М.: «Журнал “Управление персоналом”», 2005. С. 17.

28. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. “Мотивация трудовой деятельности персонала”. – М.: «Журнал “Управление персоналом”», 2005. С. 21.

29. Социология труда: Учебник. Н.И. Дряхлова, А.И.Кравченко. В.В.Щербины. М.: МГУ, 1993г.

30. Спивак В.А. - функции организационной культуры// http://www.hr-features.ru/content/view/16/

31. Управление персоналом: российский опыт/Н. Самоукина. - СПб.: Питер, -2004.

32. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: «ЭКМОС»,2000.- стр. 17

33. Цандер Э. Практика управления. Перевод с нем., Обнинск 2000г.

34. Шапиро С.А. “Мотивация и стимулирование персонала”. – М.: ГроссМедиа, 2005.

35. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие. – М.: ООО «Вершина», 2003.

36. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Питер, 2002г.

37. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: учеб. пос.- М., 2003.

 

Журналы [46] [46]

1. Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/

2. Кадровое дело.

3. Секрет фирмы. Технологии успешного бизнеса. Издательский дом «Коммерсантъ». http://www.kommersant.ru/sf.aspx

4. Менеджмент в России и за рубежом. Издательство «Финпресс». http://www.mevriz.ru

5. Harvard Business Review. Издательство «Юнайтед Пресс». http:// www. hbr - russia. ru

6. Искусство управления. Журнал является российским партнером британского журнала The economist.

7. Top-Manager. Журнал для руководителей.

8. Российский журнал менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. http://www.rjm.ru

9. http://www.hrfaq.ru/115/etapy-razvitiya-gruppy-faktory-gruppovoj-splochennosti/

Интернет-ресурсы

1. http://www.kadrovik.ru - официальный сайт национального союза кадровиков

2. http://www.hro.ru/hrm/ - журнал для менеджеров по персоналу

3. http://www.aup.ru/ - бизнес-портал

4. http://akf.spb.ru/article.php?idarticle=001055 – институт проблем предпринимательства

5. http://publish.cis2000.ru/p_staff/books/book_61/index.shtml - книги по экономики, управлению персоналом

6. http://www.cfin.ru/management/people/motivation/index.shtml - мотивация и вознаграждение: Корпоративный менеджмент

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.