Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций.

2020-11-03 455
Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОПИДЕВТИКА

1. Определение дизайна. Виды и направления в дизайне.
Дизайн-
обозначает художественно-проектная деятельность, в результате которой создаются предмет и объект для человека. это совмещенность конструттивного и совмещенного.  

Диза́йн (англ. design -ПРОЕКТ, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[2]

Отрасли дизайна

  • Промышленный дизайн
    • орудия труда
    • механизмы
    • бытовая техника
    • Транспортный дизайн
    • Дизайн мебели
  • Дизайн среды
    • дизайн городской среды
    • навигационный дизайн
    • дизайн интерьеров
    • световой дизайн
    • колористика и суперграфика
  • Дизайн процессов
    • фирменные стили
    • дизайн церемоний
    • дизайн-программы
  • 3D дизайн
    • 3D Анимация
    • дизайн интерьеров
    • 3D Презентация
  • Графический дизайн
    • шрифты
    • полиграфия
    • веб-дизайн
    • Визуальная идентификация
    • товарные знаки
    • визуальные коммуникации
    • мобильный дизайн
  • Ландшафтный дизайн
    • Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология
  • Архитектурный дизайн
    • Массовое строительство [3], инженерные сооружения
  • Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций.

Виды соединений: 1) хаотичное; 2) упорядоченное(ритмичное); 3) композиционная структура(т.е. элементы взаимосвязаны друг с другом по законам композиции)
Виды композиции (классификации):1) - формальная; - абстрактно- ассоц.; - тематическая. 2) - плоскостная(фронтальная); - объёмная; - объёмно-пространственная. 3) - открытая; - замкнутая.

Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Виды композиций: плоская, объемная, объемнопространственная, открытая, замкнутая.

3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.

Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.

Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.

Закон доминанты. Место расположения и способы выявления композиционного ценрта.

Домината это центр композиции- это самый главный элемент композиции связующее звено всех ее составляющих, несет на себе смысловую нагрузку.

Всегда доминантен по отношению ко всем остальным элементам композиции…

Способы выявления композиционного центра:

1)По тону: самый темный-самый светлый;

2)По контрасту: цветовой и тоновой;

3)По массе: тяжелый-легкий;

4)По размеру: самый большой-самый маленький;

5)По конфигурации: простая-сложная;

6)По характеру жвижения: активное-не активное;

7)По цвету: яркий-тусклый;

8)По количеству элементов: много-мало;


Композиционный центр зависит от:

1) Своей величины и величины остальных элементов.

2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные.

3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.

4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.

5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).

6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.

7) Освещения элемента.

Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета.

Линейные композиции.

Линейная композиция.
В линейной композиции в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.

Линейные композиции:

1. Циркульная композиция. Особенности работы состоят в том что выполняют ее при помощи циркуля, рейсфейдором или рапидографом, из замкнутых окружностей или незамкнутых циркульных линий.

Циркульная композиция может быть как статичная, так и динамичной, как симметричными так и ассиметричная, может вписываться в квадрат, круг, треугольник, или иную форму, может образовывать ленточный орнамент. Выполняется как с рамой так и без нее.

2. композиция из ломанных линий. Композиция выполняется по всем законам построения композиции, учитывается композиционный центр, статичность и динамичность композиции…уравновешивается но не делают до конца равновесным…присутствие всех составляющих частей композиции. Выполняют из ломанных линий простых или плоскостных с присутствием разных углов…

3. композиции из смешанных линий… особенности ее выполнения это то, что при ее выполнении используются все виды линий….

4. криволинейная композиция… композиция из линий сделанных от руки….

Растр. Возможности растра.

Растр – закономерная, математически точное распределение линий или других элементов(точка и др.), на плоскости, образующих однородное пятно или объем…

При помощи растра можно выполнить разные композиции, как объемно-пространственные так и плоскостные. Чаще всего растр применяется в проектной графике.

Растр пришел от фотографики….

Дизайнер проектируя интерьер, экстерьеры, может выполнить его при помощи растра. Растр изначально появился в фотографии в слишком темной фотографии…

Растр — точечная структура графического изображения при печати.

Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить ее, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов.

 

Статика и динамика линии

Внутри плоскости линия максимально статична если она лежит на горизонтальной оси, является плоскостной.

Линия максимально динамична, если она по направлению не совпадает с диагональной осью, является пространственной, находится в состоянии доминанты к раме и плоскости, не является геометрическим центром, выходит за края плоскости…

Статика и динамика формы плоскости… плоскостью является квадрат, прямоугольник, ромб, призма, пятиугольник, круг, овал, треугольник.

Квадрат это самый статичная плоскость..так как у него все стороны равны;

Прямоугольник является более динамичным чем квадрат…но менее чем треугольник….

Самый максимально динамичная плоскость это острый треугольник….

Круг является промежуточным состоянием…

Статика и динамика тона плоскости … глубоко-черная- максимально статичная…так как невозможно изменить цвет уже ни как…

Нейтрально серая- статика-динамика… есть возможность изменить оттенок…но все же он останится серым….

Белый- динамичный…….можно приображать как угодно….

Статика и динамика цвета… максимально статичным является- фиолетовый цвет, далее синий, голубой, изумрудно-зеленный, травенной-зеленый, нейтральная зелень, желтый, оранжевый, красный, алый(самый динамичный), красный…

Контраст, нюанс, тождество.

Все это средства гармонизации композиции…

 

Контрасты-( франц.contraste ) – противоположность в каком-либо отношении.

Нюанс-( франц.nuance ) – оттенок, тонкое различие в чем-либо(по словарю Ушакова).

Тождество-() -

Контраст, нюанс, тождество – это композиционные средства, помогающие организовать уравновешенную, единую и соподчиненную композицию.

Контраст, нюанс, тождество – это средства, которые дают художнику возможность создавать волнующие его художественные образы. В зависимости от доминирования одного средства над другим возникают различные ассоциации и художественные образы, создается эмоциональный настрой всего произведения.

Контраст и нюанс – взаимодополняющие средства, которые не могут существовать отдельно друг от друга. Гармония – это сочетание противоположностей, их равновесие.

Слова контраст и нюанс, они общезначимы и применяются тогда, когда нужно определить степень различия между какими-либо предметами или явлениями.

Исходным состоянием при отсчете различия являются состояние полного сходства, совпадении, одинаковости, идентичности, т.е. тождества.

Контрастным считают такое отношение между сравнительными объектами, в которых явно преобладает различие, нюансным – когда явно преобладает сходство при незначительном различии.

Тождество, нюанс и контраст как композиционные средства играют формирующую, регулирующую роль в создании целостной композиции, определяя меру отношения между другими средствами композиции. 

Виды симметрии

Наиболее простой вид симметрии — зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, называется плоскостью симметрии.

Другой тип симметрии — осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.

Центральная симметрия - пренос происходит через центральную точку схода….

Характерной разновидностью является винтовая симметрия, которая получается в результате винтового движения точки или линии вокруг неподвижной оси.

В композиции симметрия придает статичность, устойчивость, спокойствие.

Асимметрия придает динамику, легкость, свободу, нервозность…

Главное условие целостности асимметричной формы — это ее композиционная уравновешенность.

14. Моноцентрические и полицентрические композиции.

Полицентрические композиции – это композиции, имеющие 1 композиционный центр.

Моноцентрические композиции – имеют 2 и более центров.

Чем больше композиционных центров тем она дробна и менее гармонична. Наиболее гармонична – из 3-х центров.

Композиция с четным количеством центров – статична, симметрична;

С нечетными – динамична и ассимметрична.

С гармонизировать композицию можно:

1) сделать один из центров доминантным;

2) сделать к выявлению этого центра наибольшее количество способов выделения.

3) сделать движение элементов к каждому из центров и объединить центры между собой.

4) если композиция имеет большое количество центров, их нужно объединить в группы и одну сделать доминантой, сделать связь между группами и центрами.

Как пример полицетрической композиции можно представить… поезд… где кадая пара колес могут считаться центрами….

Моноцентричная композиция скажем у трактора где основной центр это кабина……

 


Ритм. Виды ритма.

1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:20000; 1:25000; 1:50000

Так же существуют нестандартные масштабы …… 1:18, 1:23, их используют в том случае если это не документация.

Существует линейный масштаб. Его передает линия, которая разделяется на отрезки, уменьшенные или увеличенные в определенное количество раз. Линейный масштаб чаще всего применяется в проектном дизайне.

   Масштабность – одно из композиционных средств выражающих соразмерность или относительное соответствие воспринятых человеком размеров форм в архитектурной композиции. Для характеристики соразмерности предметов, целого и отдельных его частей, а также предмета и человека используют понятия масштаба и масштабности. Восприятие реальной величины предметов возникает только в сравнении их друг с другом. Чувство масштабности — это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их конкретной величине, соразмерности объекта.

Понятие масштабности перешло в дизайн из архитектуры и является важной характеристикой предмета. Оно основано на сопоставлении величины рассматриваемого предмета и наших представлений об этой величине.     


Тектоника.

 

Тектоника — это зримое отражение в форме изделий существа его конструкции и организации в нем материала. Тектоника дает представление о характере работы конструкции и материала, определенным образом выраженных в конкретной форме. Тектоника в дизайне - закреплённое в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально-конструкторского решения. ТЕКТОНИКА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ Реализованная архитектурная форма состоит из трех «элементов: функционирующего пространства, конструкций и строительных материалов. Функционирование — это цель (в архитектуре мы понимаем его шире, чем утилитарную цель). Все материальные средства живой природы направлены на достижение одной цели — функционирования. Тектоника — понятие, выработанное человеком. Хороший пример тектоники это русская изба…. Сложение брёвен друг на друга и высечение под каждую выемки… Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство), художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произведений декоративного искусства. В широком смысле А. — строение художественное произведение (картины, симфонии, кинофильма, романа и т. д.), обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов. 20. Особенности выполнения дизайн-проектов на основе тематической композиции. тематическая композиция – ассоциативно-абстрактные вырожает тему. тематические композиции это абстрактно-ассоциативные композиции...тоесть ком позиция которая что то напоминает... стилизация чего то по сути.. Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными. Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость Выбрав тему композиции начинаем сбор аналогов по этой теме, ведется поисковые работы..эскизы, поиск формы, поиск цвета… В основе композиции лежит пропидевтика…    Вариантов выполнения дизайн-проектов предлагается несколько, как правило, начиная с базового и заканчивая эксклюзивом. Каждый из вариантов выполнения дизайн-проекта включает в себя 3 наиважнейших пункта: это планировочные, стилевые и технологические решения. Выполняется абстрактно-ассоциативная плоскостную композиция в цвете. Абстрактно на формальной основе, из плоских геометрических фигур. Ассоциативно напоминающие что-либо. Выстроить композицию по все законам композиции. Использовать в построении композиции тон для большей выразительности. Если оформление планшета идет в ручную то нужно соблюдать правила нанесения красок: Выполняется работа через скотч или монтажную пленку, что бы были ровные края и без затеканий… если работают через скотч нужно изначально снять клеевой слой оставив нужное количество для приклеивания на бумагу без последующего ущерба для нее при отдирании скотча… для того что бы скотч отходил мягче и не приклеивался сильно можно пользоваться скотчем когда отдираешь скотч, и естесвенно нужно дождаться полного высыхания краски… работаль легче от центра к перефирии… накладывая краску последовательно… нужно замешать колер для того что бы в дальнейшем не потерять нужный оттенок, так как востоанавливать оттенок весьма затруднительно… джля работы с колористикой лучше использовать гуашь смешанную с пва, акриловые краски, либо темперу.. но темпера дольше сохнет..хотя меньше затикает под скотч…         

 

ПРОПИДЕВТИКА

1. Определение дизайна. Виды и направления в дизайне.
Дизайн-
обозначает художественно-проектная деятельность, в результате которой создаются предмет и объект для человека. это совмещенность конструттивного и совмещенного.  

Диза́йн (англ. design -ПРОЕКТ, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[2]

Отрасли дизайна

  • Промышленный дизайн
    • орудия труда
    • механизмы
    • бытовая техника
    • Транспортный дизайн
    • Дизайн мебели
  • Дизайн среды
    • дизайн городской среды
    • навигационный дизайн
    • дизайн интерьеров
    • световой дизайн
    • колористика и суперграфика
  • Дизайн процессов
    • фирменные стили
    • дизайн церемоний
    • дизайн-программы
  • 3D дизайн
    • 3D Анимация
    • дизайн интерьеров
    • 3D Презентация
  • Графический дизайн
    • шрифты
    • полиграфия
    • веб-дизайн
    • Визуальная идентификация
    • товарные знаки
    • визуальные коммуникации
    • мобильный дизайн
  • Ландшафтный дизайн
    • Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология
  • Архитектурный дизайн
    • Массовое строительство [3], инженерные сооружения
  • Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Композиция в дизайне. Виды соединений. Виды композиций.

Виды соединений: 1) хаотичное; 2) упорядоченное(ритмичное); 3) композиционная структура(т.е. элементы взаимосвязаны друг с другом по законам композиции)
Виды композиции (классификации):1) - формальная; - абстрактно- ассоц.; - тематическая. 2) - плоскостная(фронтальная); - объёмная; - объёмно-пространственная. 3) - открытая; - замкнутая.

Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Виды композиций: плоская, объемная, объемнопространственная, открытая, замкнутая.

3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.

Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.

Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.