Игра с мячом: «Поймай и сосчитай» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игра с мячом: «Поймай и сосчитай»

2020-11-03 95
Игра с мячом: «Поймай и сосчитай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать навыки деления слов на слоги.

Оборудование: слова: ива, тополь, ясень, сосна, ель, клен, дуб, осина, береза; мяч небольшого диаметра.

Ход игры. Дети встают в круг. Логопед бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребенок ловит мяч и, бросая его педагогу, произносит слово по слогам и называет количество слогов в нем.

Игра «Перейди через болото»

Цель: упражнять детей в определении заданного звука в составе слова - названия предмета; развитие двигательной активности у детей.

Оборудование: большие зеленые круги («кочки»); предметы, игрушки (руль, ракета, рыбка, шар и проч.).

Ход игры. На полу раскладываются изображения «кочек» (зеленые круги). Возле каждой из «кочек» кладут предметы (они могут заменяться по ходу игры на другие). Логопед предлагает детям прейти через «болото», наступая только на те «кочки», возле которых стоят предметы, в названиях которых есть звук Р.

Игра «Собери букет»

Цель: тренировать детей в составлении слов из заданных букв.

Оборудование: стилизованные картинки с изображением цветов на ковре. Затем каждому из детей дается образец (включает 3-4 стилизованных изображения цветов), в соответствии с которым он выбирает «букет». Дети свободно передвигаются по ковру, выбирая цветы. После того как дети соберут букет (из 3-4 цветов), они должны составить слово из букв, изображенных в центре каждого цветка.

Игра: Кто внимательнее?

Цель: Научить различать изолированные звуки С и Ш на слух, воспитание распределения внимания.

Ход игры: У детей флажки. Им предлагается послушать цепочки из звуков и найти заданные С и Ш. Когда будет звучать звук С, надо поднять вверх флажок, а когда будет произноситься Ш, надо хлопнуть в ладоши.

С – С – Ш – С – С – С – С – Ш – Ш.

Игра: В прятки со звуками С и Ш.

Цель: Научить различать на слух звуки С и Ш на материале слов.

Ход игры: Взрослый дает играющим инструкцию: «Если услышите в слове звук С, поднимите флажок; если услышите в слове звук Ш, хлопните в ладоши».

Примерный речевой материал для различения звуков С и Ш на слух в словах: каша, сани, мясо, шкаф, весы, песня, мешок, шляпа, кусок, шуба, штука, маска, душ.

Лото: Различи звуки.

Цель: Различение звуков С и Ш в самостоятельном произношении на материале слов.

Ход игры: У детей большие карты с предметными картинками, у ведущего – такие же на маленьких карточках. Игра проходит по общему правилу игры в лото: ведущий поднимает картинку, дети рассматривают и просят себе нужные изображения, стараясь четко произносить слово – название картинки. Для игры надо подобрать картинки, содержащие в названии только один звук из различаемых: или С, или Ш, - так как дети при произнесении картинок на каждой большой карте: животные, мебель, одежда, овощи, птицы, фрукты.

Примерный картинный материал для лото:

  1. Кошка, мышка, собака, лиса.
  2. Шкаф, кушетка, стол, кресло.
  3. Шуба, рубашка, сарафан, свитер.
  4. Редиска, салат, картошка, петрушка.
  5. Кукушка, коршун, сорока, ласточка.
  6. Слива, абрикос, вишня, черешня.

Игра: Кто внимательнее?

Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование: Картинки на определенный звук.

Ход игры: Дети сидят за столами. Логопед говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем логопед показывает и называет картинки, которые начинаются, например, со звука С: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: С. Логопед: «Правильно, все эти слова начинались со звука С. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны придумать слова с этим звуком.

Игра: Испорченный телефон.

Цель: Найти ошибки в употреблении слов в стихотворении и сказать, какой звук заменялся, когда возникло неправильное слово.

- Будьте добры,

Позовите врача!

- Куда вы звоните?

Какого грача?

- Врача позовите,

Будьте добры!

- Чего вы хотите?

Какие бобры?

- Будьте бобры,

Позовите грача!

- Если бодры,

Так зачем же врача?

В. Баширов.

Игра: Найти место для своей картинки.

Цель: Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

Оборудование: Картинки, в названии которых, например, есть звуки Ш и Ж.

Ход игры: Дети сидят за столами. Логопед показывает им картинки, где изображен шар. Говорит: «Когда выход воздух из шара, слышно: Ш-Ш-Ш.… Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показываю им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жужжит жук: Ж-Ж-Ж…» Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду называть и показывать картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук Ш или Ж. Если слышите звук Ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук Ж, то ее надо положить справа». Логопед показывает, как нужно выполнять задание, потом вызывает поочередно детей, которые называют показываемые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать такие слова, где звук Ж стоит в конце слова или перед глухими согласными.

Игра: Собери пары.

Цель: Научить находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются.

Описание игры: Игровой набор состоит из парных предметных картинок, названия которых представляют из собой слова – паронимы: уточка – удочка, тачка – дачка, плоты - плоды, шар – жар и т.д.

Ход игры: Весь набор картинок перемешивается и раздается играющим поровну. Задача играющих – быстрей освободиться от своих картинок, подобрав к ним парные. В каждый ход все играющие выкладывают на стол по одной картинке и называют их. Парные картинки откладываются в сторону, остальные дети забирают себе. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не распределятся по парам. Выигрывает тот, кто раньше отдаст все картинки. Во время игры дети должны называть свои парные картинки и устанавливать, какими звуками они отличаются.

ПРИМЕРНЫЙ КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ

Коса-коза              мишка-миска        кашка-каска          тачка-дачка               

Зуб-дуб                 лейка-рейка           дом-том                чашка-шашки

Лист-лифт             рак-лак                  сова-софа              класс-глаз

Печка-пешка         сазан-фазан           бочка-почка

Лото «Паронимы»

Цель: развитие умения различать слова-паронимы на слух.

Ход игры: игра состоит из больших карт, на которых нарисовано несколько картинок, названия которых могут составлять пары слов-паронимов, но парные картинки не находятся на одной карте. У логопеда – маленькие карточки с написанными словами.

Логопед называет вслух слово. Тот ребенок, у которого на карте изображен данный предмет, должен поднять руку и произнести название в своей картинке. При правильном ответе логопед разрешает ему закрыть эту картинку фишкой – названием данного слова (в таком случае дети будут упражняться в глобальном чтении). Если он ошибся, и на самом деле ведущем было названо парное слово, игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свои картинки и меньше получит штрафных очков.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.