Гг. Программа экспертной оценки видов спортивной деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Гг. Программа экспертной оценки видов спортивной деятельности

2020-11-03 97
Гг. Программа экспертной оценки видов спортивной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гг. Программа экспертной оценки видов спортивной деятельности

№ кри-те-рия № стол-бца Наименование показателя Шкала оценки Код   1   1   Статус вида спорта Шкала характеризует то, насколько признан данный вид спорта. Необходимо указать только одну цифру, соответствующую более высокому статусу вида спорта. Например, если для данного вида спорта существует международная спортивная федерация, но при этом вид спорта включен в летние олимпийские игры, то ставится только одна цифра - 7. Оценка: 1- не признан; 2 – признан Минспорттуризмом РФ; 3 – национальный; 4 – военно-(служебно-) прикладной; 5 – рекомендован к развитию в РФ; 6 – есть межд. спортивная федерация; 7 – включен в летние олимп. игры; 8 – включен в зимние олимп. игры   Ст

 

2

Особые природные условия

  2 Сезонность Шкала характеризует возможность занятия данным видом спорта в любое время года, только в летний или только в зимний сезон в рамках одной страны (т.е. возможность перемещения в другие полушария с целью продления сезона не рассматривается).   Оценки: 1 – внесезонный; 2 – зимний сезон; 3 –летний сезон П1 3

Особая природная пространственная среда, в условиях которой выполняется спортивная задача

Если спортивная задача осуществляется в нескольких средах, например, и в горах и в пещерах – отметить несколько пунктов.

(оценки: 1 – имеет место; 0 - нет)

Обычная суша (оценки 1/0) П2-1 4 Воздушное пространство (оценки 1/0) П2-2 5 Водоемы (оценки 1/0) П2-3 6 Горы (оценки 1/0) П2-4 7 Пещеры (оценки 1/0) П2-5 8 Изменчивость природной среды Шкала характеризует то, как могут изменяться природные (в том числе, погодные) условия во время выполнения спортивной задачи. Природная среда, в которой выполняется спортивная задача: Оценки: 1 – стабильная, т.е. не изменяется в ходе выполнения спортивной задачи; 2 – меняется предсказуемо, т.е. спортсмен может предсказать, какие природные (и в том числе погодные) изменения могут произойти в ходе выполнения спортивной задачи; 3 – может меняться непредсказуемо, т.е. спортсмен не знает и не может прогнозировать, как могут измениться природные условия во время выполнения спортивной задачи П2-6

 

3

9 Сложность создания искусственной среды Шкала характеризует то, какие неприродные (социально-культурные) условия связаны с выполнением спортивной задачи. Оценки: 1 - нет особых требований к месту проведения спортивных мероприятий; 2 - для осуществления спортивной задачи необходима специальным образом организованная предметная среда; 3 - требуются сложные технические сооружения, без которых осуществление спортивной задачи невозможно. Ис 10 Влияние присутствия зрительской аудитории на спортсмена при выполнении им спортивной задачи. Социальное окружение (среда): Оценки: 1 – Выполнение спортивной задачи осуществляется спортсменом в присутствии судей и тренеров, но без участия зрителей и болельщиков (непосредственного или опосредованного видеотрансляцией); 2 – Выполнение спортивной задачи транслируется аудитории с помощью технических средств; 3 – Спортивная задача выполняется в присутствии зрителей. 4 – Спортивная задача выполняется в условиях теле- и радио-трансляции и в присутствии зрителей. Сс 11

Информационная нагрузка

Характеристика сигналов, которые должен воспринимать, перерабатывать спортсмен при выполнении спортивной задачи

Примерное количество воспринимаемых сигналов(напряженность информационной нагрузки) в минуту (не зависимо от модальности): 1 – (мало, от1до 10); 2 – (среднее, от 11 до 59); 3 – (большое, более 60). Ис-1 12 Интеллектуальная сложность спортивной задачи: 1 – действия по стереотипу; 2 – решение простых альтернативных задач; 3 – решение сложных задач по алгоритму; 4 – активный поиск информации при ее недостатке, решение новых и сложных задач; 5 – эвристическая деятельность, создание новой информации). Ис-2

 

4

Предметное содержание спортивных задач:

  13 Технономическое Выполнение спортивной задачи предполагает использование предметных орудий и/или спецснаряжения. (оценки 1/0) Т1 14 Технономическое Выполнение спортивной задачи связано с управлением машинами и аппаратами(оценки 1/0) Т2 15 Технономическое Выполнение спортивной задачи предполагает создание машин и аппаратов; (оценки: 1 /0) Т3 16 Сигнономическое Шкала характеризует то, насколько оперирование знаками (условные знаки, коды, естественные языки) необходимо для осуществления спортивной задачи. Оценка: 1 – спортивная задача может осуществляться без использования каких-либо условных знаков, кодов или естественных языков; 2 – условные знаки, коды или естественные языкипомогают при выполнении спортивной задачи; 3 – оперирование условными знаками, кодами или естественными языками составляет суть спортивной задачи. Зн 17 Артономическое Шкала характеризует значимость создания художественного образа для осуществления спортивной задачи. Оценка: 1 – спортивная задача не требует создания художественного образа; 2 - художественно-эстетические элементы могут способствовать лучшему выполнению спортивной задачи; 3 – создание художественного образа – суть спортивной задачи Х 18 Биономическое Требуется ли для выполнения спортивной задачи взаимодействие с животными, указать только одну цифру. Оценка: 1 – животные не используются; 2 – взаимодействие с рыбами; 3 - взаимодействие с собаками; 4 - взаимодействие с лошадьми; 5- взаимодействие с птицами; 6 – контакт с дикими млекопитающими. Ж 19 Социономическое Требуются ли для выполнения спортивной задачи коммуникативные навыки: Оценки: 1 – для выполнения спортивной задачи спортсмену не требуются коммуникативные навыки; 2 – хорошие коммуникативные навыки могут помочь в выполнении спортивной задачи; 3 –без развитых коммуникативных навыков выполнение спортивной задачи затрудненно. С

 

 

5

  20

Спортивное взаимодействие

 (общение)

Шкала отражает характер взаимодействия спортсменов в ходе выполнения спортивной задачи.

Индивидуальное выполнение спортивной задачи: спортсмены независимо друг от друга выполняют свою индивидуальную задачу, например, прыжки в длину(оценки 1/0) О1   21 Индивидуальное соперничество с одним или более противников: одна и та же задача выполняется одновременно множеством спортсменов, например, биатлон масс-старт(оценки 1/0) О2 22 Единоборство - вид спортивного состязания, в котором два участника физически противодействуют друг другу с целью выявить победителя в схватке, используя либо только физическую силу, либо также различное спортивное снаряжение и/или ручное холодное оружие, например, бокс, фехтование(оценки 1/0) О3 23 Командные виды спорта (неигровые) - деятельность, в которой группа лиц, находящихся в одной команде, прилагает совместные усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа.При этом спортсмены могут выполнять частные индивидуальные задачи в рамках общей целипоследовательно, друг за другом, например, эстафета. О4 24 Игровые виды спорта – самостоятельные виды спорта, связанные с созданием проблемных ситуаций в рамках игрового противоборства команд или отдельных спортсменов. Игровые виды спорта могут быть как индивидуальными (шахматы), так и командными (футбол), а, значит, требуют уточнения с помощью других шкал в разделе «Спортивное взаимодействие (общение)» (оценки 1/0) О5 25 Группа спортсменоводновременновыполняет общую для группы спортивную задачу. В отличие от командных видов, групповые виды спорта предполагают, что каждый спортсмен, несмотря на возможные различия в индивидуальных функциях, всегда выполняет толькообще-групповую задачу и только одновременно с другими участниками группы, например, бобслей, академическая гребля (оценки 1/0).   О6

 

6

26

Оценка спортивного

Результата

Шкала характеризует то, каким образом оценивается процесс достижения и конечный результат соревнования.

Итоговый спортивный результат оценивается с помощью объективного измерения временных параметров действий (оценки 1/0) Р1 27 Итоговый спортивный результат определяется при объективном измерении расстояний (оценки 1/0) Р2 28 Для оценки итогового спортивного результата требуется объективное измерение усилий, например, определение поднятого спортсменом веса (оценки 1/0) Р3 29 Итоговый спортивный результат определяется экспертной оценкой достижения цели (очки, голы) (оценки 1/0) Р4 30 Для определения итогового спортивного результата применяется экспертная оценка нормативности процесса и способа действий(оценки 1/0) Р5 31 Итоговый спортивный результат определяется с помощью экспертной оценки художественных качеств действий (оценки 1/0) Р6

 

7

32

Нагрузка на зрение

Цветоразличение - способность человека различать цвет видимых объектов. Оценки: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Зр1   40 Контраст – способность восприятия и выделения глазом характеристик объектов относительно восприятия фона (по светлоте, яркости, цвету). Оценки: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Зр2   41 Адаптация к яркости /темноте - приспособление глаза к меняющимся условиям освещения объекта. Темновая адаптация – это изменение чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полную темноту (способность различать объекты в темноте). Световая адаптация – изменение чувствительности глаза при переходе от темноты к свету. В отличие от адаптации к темноте, световая адаптация проходит быстро, но сопровождается неприятными ощущениями. Способность различать цвет и форму после длительного нахождения в темноте восстанавливается быстро. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Зр3   42 Глазомер - способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств (кроме собственных глаз) (и использовать эту оценку в двигательном поведении). Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Зр4 43 Острота зрения - численное выражение способности глаза воспринимать раздельно две точки, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Зр5 44

Нагрузка на слух

Выделение сигнала из шума - способность к обнаружению сигнала на фоне шума, а также к различению целевых и нецелевых звуковых сигналов. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Сл1 45 Адаптация к шуму - изменение во времени интенсивности слухового ощущения под действием раздражителя слуховой модальности. Если интенсивный стимул действует продолжительно, снижается способность обнаруживать сигналы низкой интенсивности.   Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Сл2 46 Острота слуха - чувствительность слухового анализатора; оценивается по абсолютному порогу слухового восприятия. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо   Сл3 47

Эмоциональная сфера

Эмоциональная устойчивость - способность человека к сохранению устойчивости психических и психомоторных процессов, к поддержанию профессиональной эффективности в условиях воздействия эмоциогенных факторов. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Эу 54 Эмоциональная лабильность - характеризуется неустойчивостью эмоционального фона, его зависимостью от внешних обстоятельств, способностью изменять эмоциональные переживания в ответ на изменения ситуации. Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо Эл

 

10

55

Мышление спортсмена

(критерий группировки –

Тип обобщений)

Оценка: 1- не существенно; 2- желательно; 3- необходимо   60 Эмоциональные оценки (эмоциональный интеллект) — адекватное восприятие, опознание эмоциональных состояний себя, других людей, способность осознанно управлять эмоциональным состоянием себя и влиять на других людей. М1 61 Чувственные эталоны (наглядно-образное мышление) — оперирование чувственными образами, сравнение их, классификация, диагностика М2 62 Пространственно-временные схемы поведения (временной анализ-синтез) М3 63 Техническое мышление (оперирование визуальными образами объектов с учетом законов механики). М4 64 Схемы социальных взаимодействий (социальный интеллект) (Понимание социальной ситуации, социальных взаимодействий людей, прогнозирование социальных взаимодействий, владение коммуникативными и организационными умениями) М5 65 Оперирование символами-знаками (вербально-логическое мышление) (Выполнение логических действий классификации, сравнения, диагностики, анализа и синтеза, принятия решений при использовании символов-знаков, речи) М6 13 66 Риск для жизни и здоровья спортсмена Оценка вероятности риска ля жизни и здоровья, обусловленные внешней средой и действиями соперников. Оценка: 1 – низкий; 2-средний; 3- высокий   Ри

 

14

 

гг. Программа экспертной оценки видов спортивной деятельности

№ кри-те-рия № стол-бца Наименование показателя Шкала оценки Код   1   1   Статус вида спорта Шкала характеризует то, насколько признан данный вид спорта. Необходимо указать только одну цифру, соответствующую более высокому статусу вида спорта. Например, если для данного вида спорта существует международная спортивная федерация, но при этом вид спорта включен в летние олимпийские игры, то ставится только одна цифра - 7. Оценка: 1- не признан; 2 – признан Минспорттуризмом РФ; 3 – национальный; 4 – военно-(служебно-) прикладной; 5 – рекомендован к развитию в РФ; 6 – есть межд. спортивная федерация; 7 – включен в летние олимп. игры; 8 – включен в зимние олимп. игры   Ст

 

2

Особые природные условия

  2 Сезонность Шкала характеризует возможность занятия данным видом спорта в любое время года, только в летний или только в зимний сезон в рамках одной страны (т.е. возможность перемещения в другие полушария с целью продления сезона не рассматривается).   Оценки: 1 – внесезонный; 2 – зимний сезон; 3 –летний сезон П1 3

Особая природная пространственная среда, в условиях которой выполняется спортивная задача

Если спортивная задача осуществляется в нескольких средах, например, и в горах и в пещерах – отметить несколько пунктов.

(оценки: 1 – имеет место; 0 - нет)

Обычная суша (оценки 1/0) П2-1 4 Воздушное пространство (оценки 1/0) П2-2 5 Водоемы (оценки 1/0) П2-3 6 Горы (оценки 1/0) П2-4 7 Пещеры (оценки 1/0) П2-5 8 Изменчивость природной среды Шкала характеризует то, как могут изменяться природные (в том числе, погодные) условия во время выполнения спортивной задачи. Природная среда, в которой выполняется спортивная задача: Оценки: 1 – стабильная, т.е. не изменяется в ходе выполнения спортивной задачи; 2 – меняется предсказуемо, т.е. спортсмен может предсказать, какие природные (и в том числе погодные) изменения могут произойти в ходе выполнения спортивной задачи; 3 – может меняться непредсказуемо, т.е. спортсмен не знает и не может прогнозировать, как могут измениться природные условия во время выполнения спортивной задачи П2-6

 

3

9 Сложность создания искусственной среды Шкала характеризует то, какие неприродные (социально-культурные) условия связаны с выполнением спортивной задачи. Оценки: 1 - нет особых требований к месту проведения спортивных мероприятий; 2 - для осуществления спортивной задачи необходима специальным образом организованная предметная среда; 3 - требуются сложные технические сооружения, без которых осуществление спортивной задачи невозможно. Ис 10 Влияние присутствия зрительской аудитории на спортсмена при выполнении им спортивной задачи. Социальное окружение (среда): Оценки: 1 – Выполнение спортивной задачи осуществляется спортсменом в присутствии судей и тренеров, но без участия зрителей и болельщиков (непосредственного или опосредованного видеотрансляцией); 2 – Выполнение спортивной задачи транслируется аудитории с помощью технических средств; 3 – Спортивная задача выполняется в присутствии зрителей. 4 – Спортивная задача выполняется в условиях теле- и радио-трансляции и в присутствии зрителей. Сс 11

Информационная нагрузка

Характеристика сигналов, которые должен воспринимать, перерабатывать спортсмен при выполнении спортивной задачи

Примерное количество воспринимаемых сигналов(напряженность информационной нагрузки) в минуту (не зависимо от модальности): 1 – (мало, от1до 10); 2 – (среднее, от 11 до 59); 3 – (большое, более 60). Ис-1 12 Интеллектуальная сложность спортивной задачи: 1 – действия по стереотипу; 2 – решение простых альтернативных задач; 3 – решение сложных задач по алгоритму; 4 – активный поиск информации при ее недостатке, решение новых и сложных задач; 5 – эвристическая деятельность, создание новой информации). Ис-2

 

4

Предметное содержание спортивных задач:

  13 Технономическое Выполнение спортивной задачи предполагает использование предметных орудий и/или спецснаряжения. (оценки 1/0) Т1 14 Технономическое Выполнение спортивной задачи связано с управлением машинами и аппаратами(оценки 1/0) Т2 15 Технономическое Выполнение спортивной задачи предполагает создание машин и аппаратов; (оценки: 1 /0) Т3 16 Сигнономическое Шкала характеризует то, насколько оперирование знаками (условные знаки, коды, естественные языки) необходимо для осуществления спортивной задачи. Оценка: 1 – спортивная задача может осуществляться без использования каких-либо условных знаков, кодов или естественных языков; 2 – условные знаки, коды или естественные языкипомогают при выполнении спортивной задачи; 3 – оперирование условными знаками, кодами или естественными языками составляет суть спортивной задачи. Зн 17 Артономическое Шкала характеризует значимость создания художественного образа для осуществления спортивной задачи. Оценка: 1 – спортивная задача не требует создания художественного образа; 2 - художественно-эстетические элементы могут способствовать лучшему выполнению спортивной задачи; 3 – создание художественного образа – суть спортивной задачи Х 18 Биономическое Требуется ли для выполнения спортивной задачи взаимодействие с животными, указать только одну цифру. Оценка: 1 – животные не используются; 2 – взаимодействие с рыбами; 3 - взаимодействие с собаками; 4 - взаимодействие с лошадьми; 5- взаимодействие с птицами; 6 – контакт с дикими млекопитающими. Ж 19 Социономическое Требуются ли для выполнения спортивной задачи коммуникативные навыки: Оценки: 1 – для выполнения спортивной задачи спортсмену не требуются коммуникативные навыки; 2 – хорошие коммуникативные навыки могут помочь в выполнении спортивной задачи; 3 –без развитых коммуникативных навыков выполнение спортивной задачи затрудненно. С

 

 

5

  20

Спортивное взаимодействие

 (общение)

Шкала отражает характер взаимодействия спортсменов в ходе выполнения спортивной задачи.

Индивидуальное выполнение спортивной задачи: спортсмены независимо друг от друга выполняют свою индивидуальную задачу, например, прыжки в длину(оценки 1/0) О1   21 Индивидуальное соперничество с одним или более противников: одна и та же задача выполняется одновременно множеством спортсменов, например, биатлон масс-старт(оценки 1/0) О2 22 Единоборство - вид спортивного состязания, в котором два участника физически противодействуют друг другу с целью выявить победителя в схватке, используя либо только физическую силу, либо также различное спортивное снаряжение и/или ручное холодное оружие, например, бокс, фехтование(оценки 1/0) О3 23 Командные виды спорта (неигровые) - деятельность, в которой группа лиц, находящихся в одной команде, прилагает совместные усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа.При этом спортсмены могут выполнять частные индивидуальные задачи в рамках общей целипоследовательно, друг за другом, например, эстафета. О4 24 Игровые виды спорта – самостоятельные виды спорта, связанные с созданием проблемных ситуаций в рамках игрового противоборства команд или отдельных спортсменов. Игровые виды спорта могут быть как индивидуальными (шахматы), так и командными (футбол), а, значит, требуют уточнения с помощью других шкал в разделе «Спортивное взаимодействие (общение)» (оценки 1/0) О5 25 Группа спортсменоводновременновыполняет общую для группы спортивную задачу. В отличие от командных видов, групповые виды спорта предполагают, что каждый спортсмен, несмотря на возможные различия в индивидуальных функциях, всегда выполняет толькообще-групповую задачу и только одновременно с другими участниками группы, например, бобслей, академическая гребля (оценки 1/0).   О6

 

6

26

Оценка спортивного

Результата

Шкала характеризует то, каким образом оценивается процесс достижения и конечный результат соревнования.

Итоговый спортивный результат оценивается с помощью объективного измерения временных параметров действий (оценки 1/0) Р1 27 Итоговый спортивный результат определяется при объективном измерении расстояний (оценки 1/0) Р2 28 Для оценки итогового спортивного результата требуется объективное измерение усилий, например, определение поднятого спортсменом веса (оценки 1/0) Р3 29 Итоговый спортивный результат определяется экспертной оценкой достижения цели (очки, голы) (оценки 1/0) Р4 30 Для определения итогового спортивного результата применяется экспертная оценка нормативности процесса и способа действий(оценки 1/0) Р5 31 Итоговый спортивный результат определяется с помощью экспертной оценки художественных качеств действий (оценки 1/0) Р6

 

7

32

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.