Отличать правильное суждение от неправильного. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отличать правильное суждение от неправильного.

2020-11-03 97
Отличать правильное суждение от неправильного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Думать и рассуждать,

Отличать правильное суждение от неправильного.

Без таких навыков общество становится легко управляемым, поддается любому внушению.

 

Сохранение высокого научного и образовательного уровня является стратегической задачей с очень высоким приоритетом.

Важное замечание:

В основном мы будем говорить о естественных науках (то, что на западе называют Science).

Это те самые науки, которые, как правило, являются основой высоких технологий.

Критические технологии, высокие технологии, нанотехнологии

Критические технологии – это технологии, которые прямо или косвенно влияют на процессы устойчивого развития общества и государства. Они напрямую связаны с решением основных глобальных проблем человечества:

· безопасностью проживания,

· обеспечением населения экологически чистыми продуктами питания и питьевой водой,

· созданием должного баланса между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды.

 

Они зафиксированы в решениях Конференции ООН в Риоде Жанейро (1992 г.) и на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН (1997 г.) по вопросам окружающей среды и устойчивого развития.

Материалы заседании Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям.

 

УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации
В. Путин
21 мая 2006 г.
Пр-843

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации

· Безопасность и противодействие терроризму

· Живые системы

· Индустрия наносистем и материалов

· Информационно-телекоммуникационные системы

· Перспективные вооружения, военная и специальная техника

· Рациональное природопользование

· Транспортные, авиационные и космические системы

· Энергетика и энергосбережение

УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации
В. Путин
21 мая 2006 г.
Пр-842

Что же делать?

·
Попытаться разобраться в очень интересных, но не всегда простых вопросах о мире, который нас окружает;

· развить любознательность;

· углубить способности к критическому осмыслению поступающей информации (особенно пара- и псевдонаучных фактов).

 

 

Оценим себя беспристрастно?

1. Умеем ли мы смотреть? Солнце находится очень далеко от Земли, поэтому солнечные световые лучи, падающие на Землю, можно считать параллельными. Так утверждает учебник «Физика»» за 7 класс. Наверное, нас обманывают, поскольку легко увидеть, что лучи Солнца из-за тучи расходятся, т.е. не параллельны.  


2. Умеем ли мы различать слова?

 
На слух не всегда можно определить значение слова, например:

Земля – земля

Звезда – звезда (морская)

Мир – мир

 

3. Языки

Не зная язык, попробуйте определить, о чем идет речь:
One two three four five
Ити ни сан си го року

"Глокая куздра кудланула бокра и кудрячит бокренка".

(филолог, академик Л.В.Щерба)

Любой язык - это не просто набор слов, каждое из которых имеет определенное значение, а набор слов, имеющих определенную конструкцию и сочетающихся друг с другом по определенным правилам, придающим языку в целом смысловую структуру.

 

Природа тоже "говорит на своем языке", но в нем роль слов выполняют различные материальные объекты, взаимодействующие друг с другом по правилам, которые мы называем законами. Эти законы и позволяют передавать языком науки смыслтого, что говорит природа, несмотря на то, что ни одно из ее слов не поддается буквальному переводу на человеческий язык.

« Любой ученый похож на переводчика, владеющего лишь правилами грамматики иностранного языка и упорно пытающегося передать своим языком непереводимую игру слов природы » (В.Е.Жвирблис).

 

Поэтому язык науки имеет свою специфику:
Попробуйте «перевести»:

«В результате исследования хронопотенциограмм и спектров импеданса мембран, модифицированных сильными полиэлектролитами, установлено, что наноструктурирование поверхности и замена вторичных аминов четвертичными приводит к сокращению генерации H+, OH– ионов на межфазной границе мембрана/раствор».

 


4. Умеем ли мы читать?


По рзеультаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендея бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувыы мгоут селдоввтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.


Научный подход

1) Рационализм – система взглядов, основанная на представлениях и логических заключениях, формирующихся в сознании людей.
Современный рационализм связан с революцией Коперника – Галилея – Ньютона.


Мир – очень сложный механизм, но Человек способен познать Абсолютную Истину.


2) Редукционизм – изучение сложной системы с помощью анализа ее отдельных составляющих и упрощающих представлений об их взаимодействиях (моделирование, объяснение «на пальцах»).


3) Принцип дуализма

а) Кант – рациональность Мира, и иррациональность Человека.

б) Русский космизм - влияние Высших космических сил через человеческий разум на развитие планеты Земля, на организацию биосферы, околоземного пространства и Вселенной в целом.

 

4) Современный рационализм

а) Вселенная – единая система, все элементы которой связаны между собой.

б) Существует лишь то, что наблюдаемо (принцип Бора).

Наблюдатель – часть системы (Иными словами, человек может изучать Вселенную только изнутри и только то, что доступно ему в некоторой части).

 

Спасибо, что дослушали первую лекцию до конца!!! А это так же не просто, как подняться на башню по лестнице

 


Тест 1. Что Вы знаете о людях, перечисленных ниже:

Миронов Паскаль
Билан Семенов
Гир Павлов
Пугачева Лобачевский
Ремарк Вернадский
Киркоров Мендель
Гендель Аристотель
Аристофан Ландау
Пушкин Алферов
Церетели Капица
Уматурман Хаббл
Брынцалов Бор
Жириновский Сахаров

__________________________________________________________________

Тест 2: Что Вы знаете о явлениях, событиях, фактах, перечисленных ниже:

Большой Взрыв    
Уфология    
Сверхновая    
экстрасенсорика    
белый карлик    
бифуркация    
ноосфера    
хилеры    
фуллерены    
магия    
постоянная Планка    
синергетика    
фракталы    
ген    
мутация    
теория катастроф    

 

Думать и рассуждать,

отличать правильное суждение от неправильного.

Без таких навыков общество становится легко управляемым, поддается любому внушению.

 

Сохранение высокого научного и образовательного уровня является стратегической задачей с очень высоким приоритетом.

Важное замечание:

В основном мы будем говорить о естественных науках (то, что на западе называют Science).

Это те самые науки, которые, как правило, являются основой высоких технологий.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.