VIII . Обследование артикуляционного аппарата: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

VIII . Обследование артикуляционного аппарата:

2020-11-03 80
VIII . Обследование артикуляционного аппарата: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно подвижные: «трубочка» ______________________«улыбка» _________________________________

попеременно _______________________________________________________________

Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние ___________________________________________

Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/односторонний, глубокий, мелкий, нормальный _________________________________________________________________

Челюсти: норма, прогения, прогнатия _________________________________________

Подвижность нижней челюсти _______________________________________________

Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполообразное, субмукозная расщелина. Мягкое нёбо (подвижное, малоподвижное, нарез) ________________________

_____________________________________________________________________________

Язык (форма и размер): обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка _____________________________________________________________________________

Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный ______________________________

Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области ______________________________________________________________________

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении _________________________________

Тонус: норма, повышен, понижен ______________________________________________

Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, отклонения в сторону (вправо, влево) _______________________________________________________________________

Движения: вперед ______________ назад ______________ вверх ____________________

вниз _______________ вправо _________________ влево ___________________________

Кинестетическая апраксия (невозможность произвести произвольно артикуляционное движение) ____________________________________________________________________

Переключаемость: достаточная, недостаточная __________________________________

Саливация: норма, повышенная _______________________________________________

Щеки: тонус __________________ надуть ______________ втянуть _________________

надуть попеременно щеки ______________________________________________________

Дыхание: ключичное, ключично-грудное, косто-абдоминальное ____________________

Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует ________________________________

Ротовой выдох: сформирован, не сформирован __________________________________

При фонации выдох: ротовой, смешанный ______________________________________

Голос: тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый; неполетный, нормальный ________

_____________________________________________________________________________

Речь: назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная ______________________________

_____________________________________________________________________________

Темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (степень заикания, форма)

_____________________________________________________________________________

Ритм речи: норма, растянутый, скандированный _________________________________

Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры: не наблюдается, синкинезии при артикуляции звуков _______________________________________________

IX. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Выполнение инструкций:

из одного задания из двух заданий
- закрой книгу - достань ручку и положи её на тетрадь
- достань ручку - положи линейку за тетрадь

Понимание предлогов:

Покажи где:

кот идет к дому __________________  кот перед домом ________________________

кот на крыше ____________________  кот под крыльцом _______________________

кот в доме _______________________  кот за домом ___________________________

кот вылезает из трубы ______________

Понимание приставочных глаголов:

Покажи, где мальчик наливает (выливает, переливает) воду.

Покажи, где мальчик:

- заходит                  - выходит

- подходит                 - переходит

Понимание предложений с причинно-следственной связью:

Петя ударил Васю. Кому было больно? __________________________________________

Понимание короткого рассказа.

ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК.

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка убежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

X. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ:

с ____________________________________ н ___________________________________
сь____________________________________ б ___________________________________
з_____________________________________ т ___________________________________
зь____________________________________ ть __________________________________
ц ____________________________________ д ___________________________________
ш____________________________________ дь __________________________________
ж____________________________________ ф ___________________________________
ч ____________________________________ в ___________________________________
щ ___________________________________ к ___________________________________
р ____________________________________ кь __________________________________
рь ___________________________________ г ____________________________________
л ____________________________________ гь ___________________________________
ль ___________________________________ х ___________________________________
j ____________________________________ хь __________________________________
м ____________________________________  

XI. ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1. Обследование фонематического восприятия:

• определить наличие или отсутствие заданного звука в слове _________________________ 

• показать картинки с заданным звуком ________________________________________

• повторение слогов с оппозиционными звуками:

па-ба ба-ба-па
ба-па ка-ка-га
та-да га-га-ка
да-та да-та-та
ка-га да-да-та

• подобрать пары картинок к названным словам-паронимам:

        крыша - крыса

бочка - почка

коза - коса

рожки - ложки

дрова – трава

2. Обследование фонематического анализа:

• Выделить гласный звук, стоящий в начале слова:

Облако___________________________ Иглы __________________________________________

Аист __________________________________ Удочка _________________________________

• Выделить гласный звук, стоящий в середине слова:

Рак ______________________________ Дом ___________________________________

Лук _____________________________ Кит ____________________________________

Сыр _____________________________

• Выделить гласный звук, стоящий в конце слова:

Пила ____________________________ Грибы __________________________________

Кенгуру _________________________ Очки ____________________________________

Кольцо __________________________

• Выделить согласный звук, стоящий в конце слова:

Кот ___________________ Жук ________________ Автобус ______________________

Дом __________________ Шар ________________ Стул _________________________

• Выделить согласный звук, стоящий в начале слова:

Танк ____________________ Коза ________________ Санки ________________________

Ракета __________________ Мышь _______________ Ландыш _______________________

3. Обследование фонематического синтеза:

Составить слова из заданного количества звуков:

К,О,Т ________________________ М,А,К _________________________________

Р,У,К,А ______________________ Ш,У,Б,А _______________________________

С,У,М,К,А ____________________ П,0,Л,К _________________________________

4. Обследование фонематических представлений:

Подобрать слова определенной тематики на заданный звук:

Игрушка Ш _____________________ Фрукт Б ______________________________

Одежда К ______________________ Цветок  Г _____________________________

Ягода М ______________________ Овощ П ______________________________

Дерево Д ______________________ Время года О ___________________________

Гриб С ______________________ Мебель Ш ______________________________

Вывод: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.