Построение кривой статической — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Построение кривой статической

2020-11-03 153
Построение кривой статической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остойчивости «Титаника»

Водоизмещение и осадка «Титаника» соответствуют значениям, приведенным в разделе 4, пункт 4.1.

Координаты центра тяжести ZG = 10,902 м; YG = 0 м и не меняются при крене. Все наклонения равнообъемные. Все порты, люки, иллюминаторы до палубы С включительно задраены.

Координаты центра величины Z С и Y С определяются для данного угла крена θ с помощью программы «КОМПАС-3D» по приведенной выше методике. Пример приведен на рисунке 8.

Рисунок 8 – к определению координат центра величины для крена 40°

 

 

Плечо статической остойчивости l определяются графически, по аналогии с рисунком 1.

Исходя из полученных данных, заполняется таблица 1.

Таблица 1 – величина плеча статической остойчивости l
от угла крена θ

Крен θ,

градусы

Аппликата центра величины,

м

l,

м

YС ZС
5 0,518 5,373 0,034
10 1,059 5,424 0,091
15 1,611 5,543 0,169
20 2,178 5,705 0,269
25 2,772 5,944 0,416
30 3,468 6,267 0,685
35 4,197 6,726 1,041
40 5,007 7,338 1,541
45 5,597 7,844 1,791
50 6,126 8,428 2,037
55 6,509 9,016 2,181

 

Начальный отрезок графика диаграммы статической остойчивости (в пределах от 0° до 15°) строится, исходя из того, что отрезок АВ равен
1 радиану (57,3°), АС – касательная к началу диаграммы статической остойчивости, а ВС – начальная метацентрическая высота h [9].

При крене в 55° палуба В входит в воду, и непроницаемость надводного борта далее не обеспечивается.

График плеча статической остойчивости l от угла крена θ приведен на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – График плеча статической остойчивости l от угла крена θ

Построенная диаграмма статической остойчивости характерна для высокобортных пассажирских лайнеров. Обеспечивая достаточную остойчивость, она способствует умерению – повышению периода бортовой качки [19].


 

Оценка кренящего момента от перемещенного угля

Известно, что в момент удара «Титаник» имел крен на левый борт 2,5°, который образовался из-за неравномерного распределения угля в бункере [18].

В соответствии с метацентрическими формулами остойчивости, зависимость крена судна от величины кренящего момента может быть определена по формуле 37 [14]:

где  – масса груза;

– аппликата Y груза.

Так как крен известен, а для упрощения расчёта  можно принять
за 1 м, то имеем выражение 38:

Следовательно, крен в 2,5° был вызван кренящим моментом величиной 1700 т/м.


 

Оценка начальной скорости поступления воды

Скорость поступления воды через пробоину рассчитывается по формуле 39 [9][17]:

где А –безразмерный коэффициент, для пробоины «Титаника» равный 0,6 [17];

g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2.

Начальная скорость поступления воды в «Титаник» рассчитывается в соответствии с выражением 40:


 

Оценка посадки «Титаника» при затоплении

Котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5

5.5.1 Время t = 0

Приведенная в таблице 2 и далее в разделе 5 информация о водоизмещении «Титаника» и координатах XYZ его центра величины и центра тяжести  расчётная, основанная на данных, полученных с помощью модели в «КОМПАС-3D» и может несколько отличаться от аналогичных цифр, приведенных в [1].

Таблица 2 – Исходные данные для «Титаника» перед столкновением.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Крен,

градусы

Дифферент,

м

XC YC ZC XG YG ZG
48870 125,69 0,31 ÷ 0,35 5,34 125,69 0,31 ÷ 0,35 10,90 - 2,5 - 0,48

 

Координаты центра величины YC и центра тяжести YG  приведены в виде диапазона, границами которого являются данные, полученные с помощью модели в «КОМПАС-3D» (0,31 м) и рассчитанные с помощью формулы 41 (0,35 м).

После удара вода начинает поступать в котельные
отделения №№ 1, 2, 3, 4, 5 суммарно с начальной скоростью около 7,84 . Из-за небольшого крена на левый борт, вероятнее, что изначально вода начнёт стекать к левому борту, соответственно левый крен нарастает.

5.5.2 Время t = 5 (7)  минут

Объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ в соответствии с формулой 40 составляет около 2350 м3. В рамках указанного временного интервала считаем скорость поступления воды неизменной, что на самом деле неверно: нарастающий левый крен приводит к уменьшению заглубления пробоины с правого борта и некоторому снижению скорости поступления воды в отсеки. Расчет проводится на 5 минут, хотя указанный объем воды будет втекать немного дольше. Здесь и далее изменением скорости поступления воды в отсеки в течение рассматриваемого временного интервала пренебрегаем.

Исходя из плотности воды 1,025 т/ м3, масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 2400 т, водоизмещение DW около 51270 т; стекая к левому борту, вода вызывает смещение центра тяжести судна в ту же сторону, что увеличивает дальнейший крен.

Смещение центра тяжести по оси Y «Титаника», вызванного скапливающейся у борта водой, рассчитывается по формуле 41 [9]:

где  – смещение центра тяжести, вызванное неравномерным распределением угля в бункере;

 – масса воды в котельных отсеках;

 – масса воды на палубе F;

 – масса воды на палубе E;

 – масса воды на палубе D;

 – масса воды на палубе C;

 – аппликата Y центра тяжести воды в котельных отсеках;

 – аппликата Y центра тяжести воды на палубе F;

 – аппликата Y центра тяжести воды на палубе E;

 – аппликата Y центра тяжести воды на палубе D;

 – аппликата Y центра тяжести воды на палубе C;

Смещение центра тяжести по оси Z «Титаника», вызванного принятой водой, рассчитывается по формуле 42 [9]:

где  – аппликата Z центра тяжести воды в котельных отсеках;

 – аппликата Z центра тяжести воды на палубе F;

 – аппликата Z центра тяжести воды на палубе E;

 – аппликата Z центра тяжести воды на палубе D;

 – аппликата Z центра тяжести воды на палубе C;

Смещение центра тяжести по оси X «Титаника», вызванного принятой водой, рассчитывается по формуле 43 [9]:

где  – масса воды в котельных отсеках;

 – масса воды на палубе F;

 – масса воды на палубе E;

 – масса воды на палубе D;

 – масса воды на палубе C;

 – аппликата X центра тяжести воды в котельных отсеках;

 – аппликата X центра тяжести воды на палубе F;

 – аппликата X центра тяжести воды на палубе E;

 – аппликата X центра тяжести воды на палубе D;

 – аппликата X центра тяжести воды на палубе C.

 

Затопленный объём i -го   отсека рассчитывается по формуле 44:

где VW – объём воды, поступившей в i  отсек.

Оценка посадки «Титаника» при данных условиях выполняется в следующем порядке:

– по формулам 26, 30 и 31 предварительно рассчитываются текущее водоизмещение , осадка носом ТН и осадка кормой ТК;

– задаётся произвольный крен (например, 20°);

– формируется погруженная часть «Титаника» в соответствии с указанными выше данными, путем изменения осадок уточняется её водоизмещение, чтобы оно соответствовало .

– в соответствии с полученной плоскостью ватерлинии формируется плоскость воды в затапливаемых отсеках с учетом ;

– с полученных моделей снимаются аппликаты ,  и  центров тяжести погруженного объёма корпуса «Титаника» и влившегося в отсеки объема воды;

– по формулам 41, 42 и 43 рассчитываются новые координаты центра тяжести «Титаника»;

– графически строится новая ватерлиния, перпендикулярные ей линии веса (приложенная к центру тяжести) и сила поддержания (приложенная к центру величины). Взаимное расположение данной пары сил либо выравнивает судно, либо опрокидывает его, либо, находясь на одной прямой, не создает какого-либо момента. Остойчивое положение определяется произвольным изменением крена, дифферента и повторением всех указанных выше операций для всех рассмотренных ниже временных интервалов. Результаты приведены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 – Характеристика затопляемых отсеков через 5 минут после столкновения

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 21

10,89

10,04

0,85

2400

Котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,93 9,41 3,34

 

Таблица 4 – Данные для «Титаника» через 5 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
51270 126,22* 2,21 5,92 126,50* 0,475 10,55 - 0,04**

 

Исходя из полученных данных (плечо восстанавливающего момента отрицательно), можно сделать вывод о том, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 22°. Палуба Е на левом борту оказывается под водой. Из-за подъёма правого борта пробоина оказывается на глубине около 2 м, что снижает скорость поступления воды до ≈ 4,1 .

Примечания

* - координаты XC и XG центра величины и центра тяжести не совпадают, в данном случае дифферент на нос будет чуть больше, но разностью координат XC и XG центра величины и центра тяжести менее 1,0 м далее в настоящей работе будем пренебрегать;

** - плечо восстанавливающего момента отрицательно, это значит, что крен «Титаника» должен быть чуть больше. Отклонением плеча восстанавливающего момента в диапазоне от – 0,1 м до 0,1 м от нулевого значения далее в настоящей работе будем пренебрегать.

5.5.3 Время t = 10 (15) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ в соответствии с расчетом, проведенным в пункте 5.5.2 составляет
около 3580 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 1230 м3 воды.

Исходя из плотности воды 1,025 т/ м3, масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 3670 т, водоизмещение DW около 52540 т. Дальнейшие расчеты здесь и далее выполняются аналогично приведенным в пункте 5.5.2. Результаты приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 – Характеристика затопляемых котельных
отсеков  через 10 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 23

10,95

10,25

0,70

3670

Котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,87 8,63 3,87

 

Таблица 6 – Данные для «Титаника» через 10 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
52540 127,15 2,43 6,13 126,89 0,64 10,41 - 0,03

 

Исходя из полученных данных (плечо восстанавливающего момента отрицательно), можно сделать вывод о том, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 23°. Пробоина по-прежнему оказывается на глубине около 2,0 м, скорость поступления воды ≈ 4,1 .

5.5.4 Время t = 20 (25) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 6040 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 2460 м3 воды.

Масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 6190 т, водоизмещение DW около 55060 т. Результаты расчетов приведены
в таблицах 7 и 8.

Таблица 7 – Характеристика затопляемых отсеков через 20 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 27

11,500

10,850

0,65

6190

Котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,76 7,32 4,62

 

Таблица 8 – Данные для «Титаника» через 20 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
55060 127,15 2,72 6,52 127,61 0,85 10,20 0,0

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 27 °. Пробоина оказывается на глубине около 1,4 м, скорость поступления воды около ≈ 3,46 .

Палуба D в средней части корпуса на уровне иллюминаторов оказывается под водой. В [17] приведена оценка размеров различных отверстий в корпусе «Титаника». Предположим, что входной порт на палубе D был закрыт, остается 0,24 м2 площади на палубе D, через которые вода могла проникнуть внутрь судна. В статье [17] не указан борт, на котором располагались указанные отверстия, поэтому предположим, что они располагались поровну между правым и левым бортами. Следовательно, имеем 0,12 м2 площади на палубе D, через которую вода теперь может поступать внутрь судна. К настоящему моменту указанная площадь полностью затоплена, скорость затопления палубы D составит ≈ 0,2 . Несмотря на низкую скорость затопления, поступающая на палубу D вода очень опасна тем, что располагается значительно выше центра тяжести «Титаника» и имеет практически максимальную аппликату .

5.5.5 Время t = 30 (40) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 8120 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 2080 м3 воды. Масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 8320 т.

На палубу D за указанный период времени попало
около 120 м3 забортной воды массой около 120 т.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 57310 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9 – Характеристика затопляемых отсеков через 30 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 25

12,300

11,000

1,30

8320

Котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,96 5,47 4,77

120

палуба D

XD YD ZD
155,82 13,04 16,49

 

 

Таблица 10 – Данные для «Титаника» через 30 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
57310 128,73 2,33 6,55 128,26 0,85 10,02 - 0,09

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 26 °. Пробоина оказывается на глубине около 2,2 м, скорость поступления воды около ≈ 4,33 . Несмотря на небольшое уменьшение крена, палуба D
по-прежнему под водой, скорость поступления воды на палубу D
составляет ≈ 0,2 .

5.5.6 Время t = 40 (50) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 10680 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 2600 м3 воды. Масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 10950 т.

На палубу D за указанный период времени попало
около 120 м3 забортной воды массой около 120 т, всего на указанной палубе 240 т воды.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 60060 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 11 и 12.

 

Таблица 11 – Характеристика затопляемых отсеков через 40 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 23

13,000

11,500

1,50

10950

Котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,91 2,98 4,91

240

палуба D

XD YD ZD
143,01 13,02 16,55

 

Таблица 12 – Данные для «Титаника» через 40 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
60060 128,70 2,01 6,74 128,90 0,625 9,83 0,07

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 22 °. Столь существенное уменьшение крена объясняется более равномерным затоплением котельных отсеков – достигнув палубы F, вода заполняет свободное пространство в котельных правее диаметральной плоскости судна, выравнивая корабль. Однако на настоящий момент с левого борта шахты котельных отсеков на уровне палубы F затоплены полностью, вода начинает заливать палубу F.

Пробоина оказывается на глубине около 3,6 м, скорость поступления воды около ≈ 5,54 .

Несмотря на небольшое уменьшение крена, палуба D
по-прежнему под водой, скорость поступления воды на палубу D
составляет ≈ 0,2 .

5.5.7 Время t = 50 (60) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 14000 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 3320 м3 воды. Исходя из плотности воды 1,025 т/ м3, масса принятой воды в котельные отсеки составляет около 14350 т.

На палубу D за указанный период времени попало
около 120 м3 забортной воды массой около 120 т, всего на указанной палубе 360 т воды.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 63580 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 13 и 14.

Таблица 13 – Характеристика затопляемых отсеков через 50 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра

тяжести поступившей в

 отсек воды,

м

- 25

13,400

11,800

1,60

14350

котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5
и палуба F над ними

XКОТ YКОТ ZКОТ
142,98 3,83 5,84

360

палуба D

XD YD ZD
133,55 12,70 16,61

 

Таблица 14 – Данные для «Титаника» через 50 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
63580 128,10 2,29 7,16 129,04 0,97 9,79 0,08

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт ≈ 24 °.

Крен вновь начинает нарастать – вода скапливается по левому борту на палубе F, причем к концу текущего временного интервала ближайшие к левому борту люки на палубу Е оказываются полностью затоплены – вода начинает заливать палубу Е через них.

Пробоина оказывается на глубине около 3,5 м, скорость поступления воды около ≈ 5,47 .

Увеличение левого крена и осадки ведет к полному погружению палубы D по левому борту, скорость поступления воды на палубу D
составляет ≈ 0,36 .

5.5.8 Время t = 60 (75) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 17300 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 3280 м3 воды, из них около 1500 м3 влилось на палубу Е. По палубе Е вода распространяется в нос до переборки В, далее начинается ее накопление на палубе Е до тех пор, пока не будет затоплен трап на палубу F по левому борту между переборками D и Е, при этом на палубе Е будет находится около 800 м3 воды, оставшиеся 600 м3 воды стекают на палубу F над котельной № 6. Этого количества воды достаточно, чтобы полностью затопить шахту котельного отделения № 6, далее вода начинает поступать в саму котельную № 6, где ее скапливается около 100 м3.

Масса принятой воды в котельные отсеки №№ 1, 2, 3, 4, 5 и палубу F над ними составляет около 16200 т, около 800 т воды поступило на палубу Е и около 600 т на палубу F над котельной № 6, и около 100 т в саму
котельную № 6.

На палубу D за указанный период времени попало
около 220 м3 забортной воды массой около 220 т, всего на указанной палубе 580 т воды.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 67150 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 15 и 16.

Таблица 15 – Характеристика затопляемых отсеков через 60 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра тяжести поступившей в отсек воды,

м

- 25

14,900

11,500

3,40

16200

котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5
и палуба F над ними

XКОТ YКОТ ZКОТ
143,19 2,87 6,08

580

палуба D

XD YD ZD
164,10 12,16 16,85

800

палуба Е

XЕ YЕ ZЕ
163,52 11,64 13,16

600

палуба F над котельной № 6

XF YF ZF
191,43 5,50 11,06

100

котельная № 6

XF YF ZF
190,66 9,59 2,79

 

Таблица 16 – Данные для «Титаника» через 60 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
67150 131,25 2,16 7,48 132,53 1,03 9,91 0,00

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт 25 °.

Пробоина оказывается на глубине около 4,0 м, но поднявшийся примерно на 1 м уровень воды в котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5 по правому борту немного снижает скорость поступления воды до ≈ 5,06 .

Увеличение левого крена и осадки ведет к дальнейшему погружению палубы D по левому борту, скорость поступления воды на палубу D составляет ≈ 0,45 .

5.5.10 Время t = 70 (85) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 20300 м3, соответственно «Титаник» дополнительно принял
около 3000 м3 воды.

Уровень воды в котельных отсеках №№ 1, 2, 3, 4, 5 и на палубе F одинаков, но на палубе Е вода распространяется в нос до переборки В, далее стекает на палубу F над котельной № 6, далее вода поступает в саму котельную № 6.

На палубу D за указанный период времени попало
около 270 м3 забортной воды массой около 270 т, но возросший дифферент на нос приводит к затоплению трапа, ведущего на палубу Е, далее вода не может скапливаться на палубе D, она стекает на палубу E. На палубе D остается около 250 т. воды.

Из-за увеличения дифферента на нос, вода с палубы Е стекает в шестую котельную. Но при таком крене и дифференте шестая котельная и палуба F над ней могут принять только 2700 т воды, потом уровень воды в шестой котельной, на палубе F и на палубе Е сравняется, уровень воды на палубе Е начинает расти (здесь этим пренебрегаем, рост незначительный), далее вода по трапу с левого борта между переборками C и D стекает вниз, в багажный отсек в количестве около 1900 м3.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 70550 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 17 и 18.

 

 

Таблица 17 – Характеристика затопляемых отсеков через 70 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра тяжести поступившей в отсек воды,

м

- 26

21,200

6,200

15,00

16200

котельные №№ 1, 2, 3, 4, 5
и палуба F над ними

XКОТ YКОТ ZКОТ
145,22 3,17 6,14

250

палуба D

XD YD ZD
204,41 10,52 16,84

600

палуба Е

XЕ YЕ ZЕ
194,86 10,16 13,22

2700

5-й отсек

XF YF ZF
191,50 3,33 6,02

1900

4-й отсек

X4 Y4 Z4
207,45 2,05 6,27

 

Таблица 18 – Данные для «Титаника» через 70 минут после столкновения.

DW,

т

Координаты центра величины,

м

Координаты центра тяжести,

м

Плечо восстанавливающего момента,

м

XC YC ZC XG YG ZG
70550 145,23 2,16 8,32 145,60 1,14 10,11 0,10

 

Из полученных данных следует, что остойчивое положение «Титаник» при текущих условиях занимает при крене на левый борт
около 24 °.

Пробоина оказывается на глубине около 4,4 м, но с учетом поднявшийся в среднем примерно на 1 м уровнем воды
в котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5 по правому борту, скорость поступления воды составляет ≈ 5,39 .

Увеличение осадки ведет к дальнейшему погружению палубы D по левому борту, скорость поступления воды на палубу D
составляет ≈ 0,50 .

На настоящий момент носовая часть средней надстройки по левому борту на уровне палубы С полностью под водой, вода начинает заливать палубу В.

Скорость поступления воды на палубу В количественно оценить весьма затруднительно, я не буду пытаться это делать, просто с этого момента скорость затопления и левый крен «Титаника» будут несколько больше расчетных.

Увеличивается скорость роста дифферента на нос – свободная поверхность воды с палуб F, E, D перетекает в нос судна, быстро затапливая 4-й и 5-й отсеки. Палуба бака и носовая колодезная палубы начинают уходить под воду, площадь ватерлинии сокращается, продольная остойчивость судна падает, скорость роста дифферента увеличивается.

Скорость поступления воды на палубу С рассчитывается аналогично скорости поступления воды на палубу D в соответствии с пунктом 5.5.4, площадь отверстий в соответствии с [17], скорость поступления воды на палубу С составляет ≈ 0,2 .

5.5.11 Время t = 80 (95) минут

Суммарный объем принятой в котельные отсеки воды V КОТ составляет
около 23600 м3 (в рамках указанного временного интервала считаем скорость поступления воды неизменной и равной 5,39 , соответственно «Титаник» дополнительно принял около 3300 м3 воды, или примерно 3400 т.

Уровень воды в котельных отсеках №№ 1, 2, 3, 4, 5 и на палубе F над ними значительно не меняется, но на палубе Е вода распространяется в нос до переборки В, далее заполняет 4-й и 5-й отсеки, причем уровень воды на палубе Е и в 4-ом и 5-ом отсеках одинаков.

На палубу D за указанный период поступило около 300 т. воды, на палубу С около 120 т. воды. Уровень воды на палубе D сравнялся с уровнем воды на палубе Е.

Водоизмещение DW «Титаника»  около 74900 т.

Результаты расчетов приведены в таблицах 17 и 18.

Таблица 15 – Характеристика затопляемых отсеков через 80 минут после столкновения.

Крен, градусы Осадка носом, м Осадка кормой, м Дифферент, м Масса принятой воды в отсек, т

Координаты центра тяжести поступившей в отсек воды,

м

- 24

25,00

3,80

21,20

17900

котельные отсеки
и палуба F над ними

XКОТ YКОТ ZКОТ
145,59 2,01 6,31

250

палуба С

XС YС ZС
212,72 10,16 20,36

350

палуба D

XD YD ZD
217,22 8,41 16,89
<

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.