Описание предприятия ЗАО « Онком » — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Описание предприятия ЗАО « Онком »

2020-11-03 145
Описание предприятия ЗАО « Онком » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине «Теория организации»

на тему «Элементы проектирования организации» на примере компьютерного Онлайн магазина

ЗАО «Онком»

 

 

Выполнил: студент группы

3075/3

 

Вырелкин И.Н.

 

Приняла: Синявина М.П.

 

________________

 

 

________________

(Дата)

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

 

 

Введение. 3

1. Описание предприятия ЗАО «Онком». 4

2. Миссия организации и ее структурных подразделений. Цели организации. 5

3. Организационная структура компьютерного центра ЗАО “Онком”. 7

4. Внутренние нормативные документы. 10

Заключение. 23

Список источников. 24

 

Введение

Сегодня компьютеры используются где только возможно, будь то магазин, фирма или школа. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, находящихся в одном учреждении или в различных регионах страны.

Очень важно в настоящее время наличие и создание новых предприятий, которые смогут обеспечить людей, персональными компьютерами и сопутствующей техникой. В связи с этим, мы решили выбрать компьютерный магазин ЗАО «Онком», который занимается торговлей компьютерной техники и расходных материалов в онлайн режиме. Интернет магазин Онком – один из ведущих игроков розничного рынка бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для пк в Санкт-Петербурге.

В основе принципов работы супермаркетов самообслуживания Онком лежит формат продаж компьютерной, и бытовой техники "от каталога", позволяющий свести к минимуму операционные издержки и обеспечить низкие цены, сбалансированный ассортимент (более 15 000 наименований) и высокий уровень сервиса. Целью данной курсовой работы является проектирование организации (в нашем случае компьютерного центра ЗАО «Онком». В связи с поставленной целью можно выделять ряд стоящих перед нами задач:

¾ определить миссию организации;

¾ определить миссии структурных подразделений организации;

¾ определить цели организации;

¾ сформировать организационную структуру организации и обосновать выбор ее типа и вида;

¾ описать функции подразделений организации;

¾ описать должностные инструкции для сотрудников организации.

 

 

Внутренние нормативные документы.

Внутренние нормативные документы регулируют текущую деятельность организации. Можно выделить следующие: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, схемы организационной структуры, приказы о разграничении обязанностей между руководством, маршрутно-технологические карты. Вы рассмотрим положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей, определяющие их обязанности, права и ответственность, которые являются, на наш взгляд, наиболее актуальными.

Разработка положения об отделахпредставляет собой одну из самостоятельных задач организационного регламентирования системы управления. Решающее значение этой задачи определяется требованием правильной эффективно налаженной работы внутри отдела, необходимостью четкого разделения прав и обязанностей между отдельными работниками. Положение об отделах также должно соответствовать законодательству. Большое внимание отводится построению единой типовой структуры, которая охватывает все аспекты деятельности отдела, поскольку положение об отделах в известной степени определяет положение о должностях работников отдела, их обязанностях, правах и ответственности, которые должны быть также строго регламентированы. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций. [7]

В связи с этим разработка таких инструкций, в которых последовательно указаны этапы работ и конкретные исполнители, ответственные за выполнение каждого этапа, приобретает наиболее важное значение.

Сначала опишем положения о структурных подразделениях. Рассмотрим отдел маркетинга, отдел закупок, отдел продаж, отдел программного обеспечения,, а также производственный отдел.

 

Положение об отделе продаж.

1. Общие положения отдела продаж:

1.1. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
1.4. Руководство отдела продаж:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник отдела продаж, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.

1.4.2. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела продаж, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела продаж.

 

2. Структура отдела продаж:

 

2.1. Состав и штатную численность отдела продаж утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела продаж.

2.2. В состав отдела входят руководитель отдела продаж, менеджеры по продаже компьютеров и оргтехники, менеджер по выдаче и доставке товара.

2.3. Руководитель отдела продаж распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

 

3.Функции отдела продаж:

Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями на продажу продукции, составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта, проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции, реализация программы скидок, проведение мероприятий по выдаче и доставке товара покупателям..

4. Права отдела продаж:

4.1. Запрашивать от структурных подразделений и сотрудников компании информацию, документацию и материалы, необходимые для выполнения функций отдела продаж.

4.2. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности отдела продаж.

4.3. Права, предоставленные отделу, реализует руководитель отдела продаж, а также работники отдела в соответствии с установленными должностными инструкциями.

4.4. Директор по продажам имеет персональное право:

4.4.1. Участвовать в подборе работников отдела на вакантные должности.

4.4.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности других подразделений компании.

4.4.3. Участвовать в подготовке и согласовании планов и бюджета компании, касающихся деятельности отдела продаж.

4.4.4. Давать подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения.

4.4.5. Присутствовать на совещаниях и участвовать в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.4.6. Определять функции и обязанности работников отдела продаж.

 

5.Ответственность отдела продаж:

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела продаж.

5.2. Начальник отдела продаж несет ответственность за:

5.2.1. Невыполнение планов продаж.

5.2.2. Несвоевременную и/или некачественную подготовку документов, связанных с деятельностью отдела продаж.

5.2.3. Предоставление недостоверных сведений по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.2.4. Несоблюдение работниками отдела трудовой дисциплины.

5.3. Начальник отдела продаж за совершение правонарушений в процессе своей деятельности привлекается к ответственности в порядке, установленном трудовым, административным, уголовным законодательством.

5.4. Ответственность специалистов отдела продаж устанавливается их должностными инструкциями.

Права:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам.
2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

Ответственность:

1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

Заключение

В настоящее время не обойтись без компьютеров, вычислительной и цифровой техники.

Объектом данной курсовой работы являлся компьютерный онлайн магазин ЗАО «Онком».

На наш взгляд, главная цель, поставленная в начале курсовой работы, была достигнута. Мы приобрели опыт в проектировании организации и в результате сформулированных задач определили миссию организации и ее структурных подразделений, разработали схему организационной структуры, определили ее тип и вид и обосновали выбранное решение, познакомились с внутренними нормативными документами, такими как положения о структурных подразделениях и должностные инструкции.

 

 

Список источников

  1. Синявина М.П. Теория организации: Учебное пособие, 2010.-78с.
  2. http://rex.vniigim.ru/lido/HTML/!!sut2.htm
  3. http://www.ulmart.ru

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория организации»

на тему «Элементы проектирования организации» на примере компьютерного Онлайн магазина

ЗАО «Онком»

 

 

Выполнил: студент группы

3075/3

 

Вырелкин И.Н.

 

Приняла: Синявина М.П.

 

________________

 

 

________________

(Дата)

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

 

 

Введение. 3

1. Описание предприятия ЗАО «Онком». 4

2. Миссия организации и ее структурных подразделений. Цели организации. 5

3. Организационная структура компьютерного центра ЗАО “Онком”. 7

4. Внутренние нормативные документы. 10

Заключение. 23

Список источников. 24

 

Введение

Сегодня компьютеры используются где только возможно, будь то магазин, фирма или школа. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, находящихся в одном учреждении или в различных регионах страны.

Очень важно в настоящее время наличие и создание новых предприятий, которые смогут обеспечить людей, персональными компьютерами и сопутствующей техникой. В связи с этим, мы решили выбрать компьютерный магазин ЗАО «Онком», который занимается торговлей компьютерной техники и расходных материалов в онлайн режиме. Интернет магазин Онком – один из ведущих игроков розничного рынка бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для пк в Санкт-Петербурге.

В основе принципов работы супермаркетов самообслуживания Онком лежит формат продаж компьютерной, и бытовой техники "от каталога", позволяющий свести к минимуму операционные издержки и обеспечить низкие цены, сбалансированный ассортимент (более 15 000 наименований) и высокий уровень сервиса. Целью данной курсовой работы является проектирование организации (в нашем случае компьютерного центра ЗАО «Онком». В связи с поставленной целью можно выделять ряд стоящих перед нами задач:

¾ определить миссию организации;

¾ определить миссии структурных подразделений организации;

¾ определить цели организации;

¾ сформировать организационную структуру организации и обосновать выбор ее типа и вида;

¾ описать функции подразделений организации;

¾ описать должностные инструкции для сотрудников организации.

 

 

Описание предприятия ЗАО «Онком»

Компания Онком – онлайн магазин  электроники, бытовой и компьютерной техники.

Интернет-магазин Oncom.ru является одной из крупнейших в отрасли виртуальных торговых площадок Петербурга. Основной принцип, лежащий в основе работы компании – покупка не должна занимать много времени и должна быть максимально комфортной. В магазине всегда можно найти широкий ассортимент пользующихся высоким спросом товаров. К услугам покупателей вся широта ассортимента каталога, по отличным ценам. Покупатели резервируют товары на сайте, заказывают по телефону, по электронной почте, или у менеджера в любом из офисов компании. Выбранный товар можно  забрать в

одном из наших магазинов или же можно сэкономить время и силы, заказав товар с доставкой. Для начала работы с нашей системой резервирования, необходимо зарегистрироваться, заполнив небольшую форму в соответствующем разделе. Покупателям будут высланы логин и пароль, используя которые они смогут оформлять заказы и управлять ими в личном кабинете. После оформления заказа, на адрес электронной почты будет выслан счет. После поступления оплаты, в зависимости от выбранного способа получения, покупатели смогут получить товар в офисе продаж или в офис в случае, если они заказали товар с доставкой. Вместе с товаром, им будет доставлен весь пакет отгрузочных бухгалтерских документов (счет-фактура, товарная накладная и оригинал счета). Помимо безналичного способа оплаты, Покупатели могут оформить покупку за наличные на организацию в наших офисах продаж.

 

2. Миссия организации и ее структурных подразделений. Цели организации.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Миссия должна быть:

· реалистичной;

· конкретной;

· основываться на специфических особенностях;

· стимулировать.

Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

Таким образом, можно сделать вывод: миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности, а стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу.

Миссия ЗАО “Онком” состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерами, современной оргтехникой, используя быстрый и удобный способ продажи. Таким образом, основными заинтересованными группами в предоставлении услуг компьютерного центра ЗАО “Онком” является население Санкт-Петербурга со средним доходом и выше, организации, заинтересованные в покупке компьютеров и оргтехники.

Основной конкурент данной компании: Интернет онлайн магазин Юлмарт, а так же специализированные конкуренты, такие как КЕЙ, Компьютерный Мир, Рик Компьютерс,,  также большие розничные сети: Эльдорадо, Media-Markt и т.д.

 

Далее представим миссии основных структурных подразделений нашей компании:

ü Отдел маркетинга: определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам;

ü Отдел закупок: организация и проведение закупок комплектующих и компьютерных программ.

ü Транспортный отдел: обеспечение всеми необходимыми транспортными перевозками и перемещениями приобретаемых комплектующих, самих компьютеров и оргтехники;

ü Склад: обеспечение пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю;

ü Отдел продаж: обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

ü Технический отдел: разработка программного обеспечения, администрация и модернизация сайта, защита и безопасность программного обеспечения

ü Отдел технического и образовательного обслуживания: гарантийное и послегарантийное обслуживание;

ü Служба безопасности: обеспечение сохранности и безопасности продукции а также сотрудников;

-Бухгалтерия: четкое и правильное выполнение всей бухгалтерской работы;

-Административно-хозяйственный отдел: поддержание чистоты и порядка в магазине;

Основными направлениями деятельности данной компании, прежде всего, являются:

· продажа компьютеров и различных периферийных устройств;

Далее целесообразно перечислить основные цели ЗАО «Онком»

ü увеличение объема продаж;

ü низшие цены среди прямых конкурентов;

ü увеличение доли рынка;

ü увеличение качества и ассортимента продукции;

ü качество и быстрота обслуживания клиентов.

3. Организационная структура компьютерного центра ЗАО “ Онком ”.

Организационная структура управления это — целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления..Первостепенной задачей в начальной стадии проектирования организационной структуры является научно обоснованный выбор типовой схемы управления в качестве теоретической модели структуры.

Организации можно классифицировать по следующим типам построения организационной структуры управления:

· линейная организационная структура;

· линейно-штабная организационная структура;

· функциональная организационная структура;

· линейно- функциональная организационная структура;

· дивизионная структура управления;

· матричная структура управления.

Для компьютерного магазина ЗАО “Онком” была выбрана линейно-функциональная организационная структура, которая состоит из линейных подразделений, осуществляющих основную работу, и обслуживающих подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Достоинства структуры: ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй от peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и др.; пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, при кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы: кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a не oбщeй цeли фирмы; oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия на гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями; чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли.

Учитывая все достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры, преимущества превышают недостатки, следовательно, недостатки линейно-функциональной структуры возможно и будут влиять на работу организации, но несущественно.

В зависимости от количества внутренних связей все организационные структуры делят на два типа:

· Адаптивные

· Механистические

В нашем случае тип организационной структуры - механистический. Механистический тип приспособлен к относительно стабильным условиям. При механистическом типе организационной структуры: задания разбиты на специализированные, отдельные части для отдельных исполнителей; задания строго определены; знания, относящиеся к постановке задач, сосредоточены на вершине иерархии; строгая иерархия власти и контроля, много правил; преобладает иерархический, административный и технологический контроль за работой исполнителей; знание и контроль за выполнением работы сосредоточены в высшем звене руководства организации; общение преимущественно по вертикали; инструкции и решения проходят сверху вниз через иерархическую структуру.

 


охранники

 

 


                       


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.