Итоги трека «Управленческие модели и технологии реализации национальных проектов» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Итоги трека «Управленческие модели и технологии реализации национальных проектов»

2020-11-03 56
Итоги трека «Управленческие модели и технологии реализации национальных проектов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными темами для обсуждения на Форуме являлись:

- Возможности городов по участию в реализации национальных проектах в условиях отсутствия соответствующих правил и методических указаний со стороны федерального центра;

- Организация взаимодействия органов власти различных уровней при определении состава мероприятий для реализации в городах атомной отрасли;

- Роль и ответственность градообразующих и системообразующих предприятий атомной отрасли в реализации нацпроектов в городах атомной отрасли.

Важными результатами обсуждения являются:

1. Выявлено отсутствие нормативной правовой базы, четко устанавливающей порядок участия муниципальных образований в реализации национальных проектов.

Реализация нацпроектов на муниципальном уровне является, преимущественно, сферой, зависимой от позиции региональных органов власти: в федеральном нормативном поле предусмотрено участие регионов в реализации национальных проектов, однако, участие муниципалитетов в нацпроектах в большинстве случаев[1] определяется региональными органами.

2. Выявлено отсутствие нормативного закрепления требований согласования («взаимоувязки») стратегических приоритет муниципального образования, с национальными целями, а также параметрами мероприятий нацпроектов[2], планируемые к реализации в городе. Унификация мероприятий нацпроектов не позволяет муниципалитетам подбирать оптимальные (наиболее эффективные) для себя форматы/параметры мероприятий.

3. Выявлено отсутствие полномочий по развитию значимых сфер для развития муниципального образования (включая развитие здравоохранения, социальной защиты, экологии и др.)

В силу того, что п.2 ст. 6 Федерального закона от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены «разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления»(т.е. полномочиям, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), при определении стратегических приоритетов развития муниципалитета ряд вопросов оказывается вне фокуса внимания в силу того, что эти вопросы не относятся напрямую к полномочиям органов местного самоуправления. В частности, речь идет о развитии здравоохранения, социальной защиты, экологии и т.п. Между тем, муниципалитет является целостным, комплексным организмом, в котором все сферы взаимосвязаны.

4. Выявлено отсутствие взаимосвязи достижения целевых показателей национальных проектов с финансированием мероприятий в рамках национальных проектов.

Для региональных органов государственной власти вопрос достижения целевых показателей нацпроектов является принципиальным, однако отсутствует четкая увязка достижений показателей с реализацией мероприятий и их финансированием в муниципалитетах.

По итогам Форума рекомендовано Госкорпорации «Росатом» совместно с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации продолжить работу по повышению эффективности реализации национальных проектов в городах, определив в качестве целевого повышение процента одобряемых заявок с 65 до 100% и увеличение объема привлекаемых средств в города на реализацию национальных проектов к 2024 году в 3 раза.

Учитывая особенности городов, необходима выработка специального набора типовых мероприятий для разного типа городов.

Для этого должна быть продолжена работа по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации, формированию комплексных проектов в городах, обеспечивающих максимальный вклад как в достижение целей стратегического развития городов, так и в достижение национальных целей, целей и показателей развития субъектов Российской Федерации.

Необходимым условием для достижения указанных показателей является внедрение новых управленческих моделей, повышение управленческих компетенций городских команд, обмен лучшими практиками.

 Итоги трека «Здоровье»

Основными темами для обсуждения на Форуме являлись:

- Реализация программы Общественное здоровье атомных городов;

- Модернизация первичного звена здравоохранения: принципы, новая модель, пути реализации;

- Бережливая медицина – новые вызовы;

- Возможность применения механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении атомных городов;

- Изменения нормативно правовой базы в сфере организации здравоохранения в атомных городах.

 

Важными результатами обсуждения являются:

1. Целесообразность принятия разработанной на треке «Здоровье» концепции «Эффективной модели организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом», в основу которой входят следующие положения:

 

· оптимизация нормативно–правовой базы по наделению Госкорпорации «Росатом» правами по финансовой и иным видам поддержки учреждений, занимающихся профилактикой и охраной здоровья граждан в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли, и организованных с участием Госкорпорации «Росатом»;

· выделение непосредственно услуги «первичная медицинская помощь», лабораторно-диагностического блока и информационно-цифрового блока в отдельные самостоятельные структуры, имеющие статус юридического лица в форме частно-государственного партнерства (ЧГП) или частно-государственного взаимодействия (ЧГВ) с привлечением «третьих лиц» и использованием внешних инвестиций;

· организация и развитие структуры сети «Центров общественного здоровья» как системы межведомственных взаимодействий в рамках региональных программ «Развития центров общественного здоровья» в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли во исполнение национального проекта «Демография» с привлечением бюджетов региональных и муниципальных уровней на реализацию соответствующих мероприятий по развитию общественного здоровья;

· организация совместной с ФМБА России и Госкорпорацией «Росатом» структуры управления «Эффективной моделью организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом» в целях формирования единых подходов и требований к использованию инновационных форм организации и оказания медицинской помощи для улучшения качества оказания медицинской помощи и повышению индекса здоровья населения в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли.

 

2. Включение представителей Комиссии по здравоохранению Общественного Совета Госкорпорации «Росатом» в Общественный Совет ФМБА России в целях повышения эффективности общественно-государственных взаимодействий.

3. Создание совместной межведомственной группы с участием представителей Госкорпорации «Росатом» и ФМБА России по разработке и реализации мероприятий «Основных направлений по развитию взаимодействия и сотрудничества ФМБА России и Госкорпорации «Росатом» на период до 2025 года.

4. Целесообразность продолжения реализации в 2020 году социально-значимого проекта «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО», направленного на повышение уровня бесконфликтного взаимодействия пациентов и врачей, через освоение основ правовых знаний в сфере здравоохранения, на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом», в том числе городах ЗАТО.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.