Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уроки развития речи
(8 часов)
Лингвистический и стилистический анализ текстов изучаемых стилей речи.
Оценивание устных и
письменных высказываний
текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения
коммуникативных задач.
Слушание-понимание текстов публичных выступлений виднейших ораторов России и мира. Совершенствование умений выступать публично в ситуациях социально-культурного, учебно-научного и официально-делового общения.
Учебно-речевая практика участия в диспутах и дискуссиях. Публичный диалог дискуссионного характера.
Анализ образцов текстов публичной монологической и диалогической речи; написание подробных, сжатых, выборочных изложений, сочинений-рассуждений по прочитанным текстам различных стилей.
Составление резюме, рецензии, отзыва о произведении искусства.
Резерв (2 часа)
|
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНия
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
|
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
|
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию своей идентичности в поликультурном социуме. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
|
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения шкального образования;
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
· достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
ü владение разными видами чтения;
ü адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
ü способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
ü овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
ü умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
ü способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
|
ü умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
ü умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
ü способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
ü владение различными видами монолога и диалога;
ü соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
ü способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
ü умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
ü применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
ü коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном образовательном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.
Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценкиили портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит един-ственным основанием для положительного решения вопроса о возможности обучения на следующем уровне общего образования.
В блоках «Выпускник получит возможность научиться » приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.
В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне общего образования.
Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для обучения на следующем уровне общего образования.
В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Список лингвистических словарей
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. -10-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.
2. Большой словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1998.
3. Вакуров В. Н., Рахманова Л. И., Толстой Н. В., Формановская Н. И. Трудности русского языка. Словарь-справочник / Под ред. Л. И. Рахмановой. 3-е изд., испр. и доп. Часть 1 А-Л.-М.: Изд. МГУ, 1993, Часть 2 М-Я. – М.: Изд. МГУ, 1994.
4. Введенская Л. А., Червинский Н. П. Русское произношение и правописание: Словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.
5. Горбачева К. Русский синонимический словарь. – СПб.: РАН, 1996.
6. Грачёв Михаил Александрович. Словарь современного молодёжного жаргона: более 6000 жаргонизмов/ М. А. Грачёв. – М.: Эксмо, 2007. -667 с. – (Библиотека словарей).
7. Ефремова Т. Ф., Костомаров В. Т. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.
8. Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.
9. Колесников Н. П. Словарь омонимов. – Ростов н/ Д: Феникс, 1995.
10. Лексическне трудности русского языка: Словарь-справочник: Ок. 13000 слов / А. А. Семенюк (руководитель автор. коллектива), И. Л. Городецкая, М. А. Матюшина и др. – М.: Русский язык, 1994.
11. Лопатин Владимир Владимирович. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка: более 35000 слов/ В. В. Лопатин. – М.: Эксмо, 2007. -926 с.: ил
12. Малый словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1999.
13. Мелерович А. М., Мокиенко В. М. Фразеологизмы в русской речи: Словарь. – М.: Русские словари, 1997.
14. Новейший орфографический словарь русского языка: 120000 слов/ сост. Е. Куренкова. –М.: Дом. XXI век: Рипол классик, 2008. -382 с. – (Библиотека энциклопедических словарей).
15. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999.
16. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 6-е – изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.
17. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. А. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
18. Русский орфографический словарь: около 160000 слов / Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. – М.: Азбуковник, 1999.
19. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа.1997.
20. Скорлуповская Екатерина Васильевна. Школьный толковый словарь русского языка: более 8000 слов и словосочетаний/ Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. – М.: Эксмо, 2007. – 891 с. – (Библиотека словарей).
21. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер.- М.: Русский язык; Полиграфресурсы, 1999.
22. Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений / [сост. И. В. Ефимова]. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.: ил. – (Детский иллюстрированный словарь)
23. Словарь сочетаемости слов русского языка. 2-е изд., испр. М.: Русский язык, 1983.
24. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – 2-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.
25. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
26. Фелицына В. П., Мокиенко В. М. Русский фразеологический словарь. – М.: ЭКСМО.
Словари в Интернет
27. Gramma.ru (http://www.gramma.ru/1.php?ir=13&ip=0&id=4).
28. Коллекция словарей и энциклопедий: Ожегов, Даль, Ушаков, БЭС, Мюллер; биографии (http://dic.academic.ru).
29. Национальный корпус русского языка (http://www.ruscorpora.ru/).
30. Русские словари (http://www.slovari.ru/).
31. Словари русского языка для скачивания (http://www.speakrus.ru/dict/).
32. Словари русского языка для скачивания (http://linguists.narod.ru).
33. Словарь русской идиоматики (http://dict.ruslang.ru/magn.php).
34. Словарь Ушакова (http://ushdict.narod.ru).
35. Собрание словарей (Словарь А.А. Зализняка; Словарь Про-Линг; Словарь русской литературы; Орфографический словарь, под ред. проф. В.В. Лопатина (2000 г.); Толковый словарь под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, М., Азъ, 1992 г.; «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля (II изд. (1862-1866), адаптировано, OCR 1998 год); Н. Абрамов. Cловарь синонимов; Города и веси России; Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка (тезаурус); Крылатые слова; О.В. Вишнякова. Словарь паронимов русского языка; П.Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка; Н.М. Шанский. Школьный этимологический словарь русского языка; Российские фамилии в алфавитном порядке; Словарь иностранных слов; Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.; Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике; Культура русской речи; Словарь омонимичных словоформ; Правила транскрипции иностранных имен; – морфемный словарь русского языка) http://www.speakrus.ru/dict/index.htm.
36. Словари для Lingvo (http://artefact.lib.ru/languages/dictionaries.htm).
37. Словари русского языка (http://slovari.gramota.ru).
38. Справочник по правописанию Дитмара Эльяшевича Розенталя (http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm).
39. Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию Д.Э. Розенталя (http://evartist.narod.ru/text1/20.htm).
40. Толковый словарь Ожегова и Шведовой (http://mega.km.ru/ojigov).
41. Толковый словарь русского языка» под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (http://mega.km.ru/ojigov).
42. Этимологический словарь Фасмера.
43. (http://starling.rinet.ru/cgibin/query.cgi?flags=wygtmnn&root=config&basename=\usr\local\share\starling\).
Учебно-методическая литература
1. Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советское общество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.
2. Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 220, [1] с. (Без репетитора)
3. Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина, Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010. – 303 с.
4. Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)
5. Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие для обучающихся 5–7 классов / Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)
6. Коновалёнок, Т. А. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптация для обучающихся 5–6 классов «Виртуальный класс» / Т. А. Коновалёнок; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 45 с. – (Образование сегодня: IT-формат).
7. Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – М.: Знак: Языки славянских культур, 2009. – 229 с., [2] л. цв. ил.
8. Культура русской речи. энциклопедический словарь-справочник. Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: Флинта: Наука, 2007. - 837, [1] с.
9..Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2007. – 254, [1] с. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие)
10.. Кучеренко, О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация в таблицах и упражнениях / О. Г. Кучеренко, И. А. Кондратьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 319 с. (Абитуриент).
11. Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. – М.: Языки славянской культуры, 2010. – 288 с. (Studia philologica).
12. Лопатин, В. В. Многогранное русское слово. Избранные статьи по русскому языку / В. В. Лопатин. – М.: [Азбуковник], 2007. – 743 с.
13. Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие / О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 203, [1] с.
14. Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учебное пособие / В. Д. Лютикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 103, [1] с.
15. Макарова, Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней: учебное пособие / Б. А. Макарова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222, [1] с. (Школьная программа).
16. Малычева, Н. В. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие / Н. В. Малычева и др. – М.: Наука-Спектр: Дашков и ко, 2011. – 287 с.
17. Методические и технические аспекты использования системы дистанционного обучения Moodle в учреждении образования / сост.: А. А. Яроцкий, Е. Н. Власовец; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 103 с.
18. Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова, Л. П. Петренко. – М.: Мир книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).
19. Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебное пособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.
20. Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи / Л. А. Константинова, Л. В. Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 166, [1].
21. Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова, А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.], 2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).
22. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация, орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир и Образование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.
23. Розенталь, Д. Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 287 с. (Для школьников и абитуриентов)
24. Розенталь, Д. Э. Русский язык: Орфография. Пунктуация / Д. Э. Розенталь, И. Б.Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 382 с. (Домашний репетитор)
25. Романова, Н. В. Идеальная грамотность. русский язык без правил и словарей / Н. Романова. – СПб: Питер, 2011. – 201, [1] с. (Школа Натальи Романовой).
26. Русская судьба крылатых слов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – Санкт-Петербург: Наука, 2010, – 633, [1] с.
27. гос. языковой политике и актуальным проблемам двуязычия. – СПб: Златоуст, 2007. – 259 с.
28. Селезнева, Л. Б. Русская орфография. алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения: учебное пособие / Л. Б. Селезнева. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 350, [1] с.
29. Соловьева, Н. Н. Весь русский язык в таблицах. от фонетики до синтаксиса / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 95 с. (Говорим и пишем грамотно).
30. Соловьева, Н. Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка: справочник / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 95 с. (Говорим и пишем правильно)
31. Фразеологизмы в русской речи: слов.-справ. / сост. Н. В. Баско. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 269 с.
32. Храпа, В. В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений / В. Храпа. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с. (Почему мы так говорим?)
33. А. Ю. Авдонина. Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2016.
34. Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-е издание, исправленное: Учитель. 2020.
35. Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд. «Флинта», 2020.
Аннотированный каталог российских интернет-ресурсов
для учителей русского языка и литературы
1. http://www.gramota.ru/ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
2. http://schoollibrary.ioso.ru/i – школьная библиотека.
3. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык.
4. http://www.pycckoeslovo.ru/ – Репетитор по русскому языку.
5. http://www.standart.edu.ru – Новый стандарт общего образования.
6. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
8. http://www.academic.ru – словари и энциклопедии.
9. http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf – Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
10. http://www.ug.ru – сайт Учительской газеты.
11. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.
12. http://www.openclass.ru/ – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
13. http://rusgram.narod.ru/ – Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).
14. http://slova.ndo.ru/ – Крылатые слова и выражения.
15. http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка.
16. http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm/ – Русский язык.
17. http://www.gramma.ru/ – Русский язык: говорим и пишем правильно.
18. http://www.ruslang.ru/ – Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).
19. http://www.slovo.zovu.ru/ – Словарь смыслов русского языка.
20. http://www.slovari.ru/ – Электронные словари.
21. http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
22. http://orfogrammka.ru/ – онлайн-сервис Орфограммка за несколько минут анализирует текст, выделяет ошибки и дает объяснения со ссылками на нужный параграф учебника. Документы с исправлениями можно смотреть прямо на сайте или загрузить на компьютер и открыть в Word.
23. http://www.svetozar.ru/"Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.
24. http://www.ug.ru/"Учительская газета». На сайте представлены публикации газеты и материалы ее приложений.
25. http://www.kokch.kts.ru/Quizland.Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата.
26. http://www.uroki.net Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий.
27. http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов – лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.
28. http://rus.1september.ru/ Все для учителя русского языка. Электронная версия газеты "Русский язык" издательского дома "1 сентября" и сайт для учителей русского языка "Я иду на урок русского языка" с методическими материалами.
29. http://ps.1september.ru/ Газета «Первое сентября». На сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы.
30. http://www.gramota.ru Грамота.ру. Справочно-информационный портал. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В. Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С. Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.
31. http://www.vlados.ru/ Гуманитарный издательский центр “Владос”. Представлены учебники, методические пособия, словари и справочники, задачники, сборники упражнений, тесты по всем отраслям знаний для вузов и самообразования.
32. http://www.bitnet.ru/demo-ege/index.html Интерактивные ознакомительные варианты Единого государственного экзамена. Экзаменационные задания по биологии, химии, географии, истории, литературе, математике, физике, русскому языку, обществознанию и информатике за 2003 и 2004 годы.
33. http://language.edu.ru/ Коллекция: диктанты – русский язык. Раздел Российского общеобразовательного портала. В коллекции диктантов по русскому языку реализована возможность прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям. В системе имеется модуль сравнения текстов, который отображает результаты выполнения диктанта, выдавая разобранный текст с подсвеченными ошибками, совершенными пользователем. Для доступа к странице диктантов нужно предварительно авторизоваться.
34. http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
35. http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением" – М.: "Лист", 1998.
36. http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.
37. http://www.russkoe-slovo.ru/ Русское слово. Информация об учебных изданиях по истории, обществознанию, русскому языку и литературе, математике, мировой художественной культуре. В методическом разделе можно найти методические рекомендации для учителей, программы и рецензии на учебники.
38. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей. Сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Для участников сети доступно много полезных ресурсов и интересных людей, которые призваны помочь в решении сложных преподавательских задач – проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения; а также сообщества педагогов, формирующихся по интересам либо вокруг определённых проектов и открывают широкие возможности для об
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!