Повторение и систематизация изученного (1 час) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Повторение и систематизация изученного (1 час)

2020-11-03 130
Повторение и систематизация изученного (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.

Уроки развития речи

(8 часов)

Лингвистический и стилистический  анализ текстов изучаемых стилей речи.

Оценивание устных и

письменных высказываний

текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения

коммуникативных задач.

Слушание-понимание текстов публичных выступлений виднейших ораторов России и мира. Совершенствование умений выступать публично в ситуациях социально-культурного, учебно-научного и официально-делового общения.

Учебно-речевая практика участия в диспутах и дискуссиях. Публичный диалог дискуссионного характера.

Анализ образцов текстов публичной монологической и диалогической речи; написание подробных, сжатых, выборочных изложений, сочинений-рассуждений по прочитанным текстам различных стилей.

Составление резюме, рецензии, отзыва о произведении искусства.

 

Осознание феномена русского языка как духовной, культурной, нравственной основы личности, а себя – языковой личностью; зависимость успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде; готовность к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли русского языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира. Совершенствование навыка самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в совместной учебной деятельности, в проектной работе и при обсуждении дискуссионных проблем. Знать признаки текста и его функционально смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять ре­чевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; со­вершенствовать высказывание, используя опорные материалы. Составлять деловые документы, используя языковые средства официально-делового стиля. Выделять главные положения высказывания и фиксировать их в виде ключевых слов или символов; по опорным записям восстанавливает текст письменно (сжатое изложение) и устно (подробное устное изложение). Определять проблему, тему, отбирать содержательный материал; устанавливать коммуникативный контакт со слушателями; владеть техникой создания и произнесения доклада. Соблюдать основные принципы и особенности ораторской речи; устанавливать контакт с аудиторией, используя различные способы активизации внимания слушателей.   7.

Резерв (2 часа)

                     

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНия

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

– соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию своей идентичности в поликультурном социуме. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения шкального образования;

· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

· достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

ü владение разными видами чтения;

ü адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

ü способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

ü овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

ü умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

ü способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

ü умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

ü умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

ü способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

ü владение различными видами монолога и диалога;

ü соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

ü способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

ü умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

ü применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

ü коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном образовательном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценкиили портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит един-ственным основанием для положительного решения вопроса о возможности обучения на следующем уровне общего образования.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться » приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.

В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне общего образования.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для обучения на следующем уровне общего образования.

В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

 

 


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список лингвистических словарей

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. -10-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.

2. Большой словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1998.

3. Вакуров В. Н., Рахманова Л. И., Толстой Н. В., Формановская Н. И. Трудности русского языка. Словарь-справочник / Под ред. Л. И. Рахмановой. 3-е изд., испр. и доп. Часть 1 А-Л.-М.: Изд. МГУ, 1993, Часть 2 М-Я. – М.: Изд. МГУ, 1994.

4. Введенская Л. А., Червинский Н. П. Русское произношение и правописание: Словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

5. Горбачева К. Русский синонимический словарь. – СПб.: РАН, 1996.

6. Грачёв Михаил Александрович. Словарь современного молодёжного жаргона: более 6000 жаргонизмов/ М. А. Грачёв. – М.: Эксмо, 2007. -667 с. – (Библиотека словарей).

7. Ефремова Т. Ф., Костомаров В. Т. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

8. Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.

9. Колесников Н. П. Словарь омонимов. – Ростов н/ Д: Феникс, 1995.

10. Лексическне трудности русского языка: Словарь-справочник: Ок. 13000 слов / А. А. Семенюк (руководитель автор. коллектива), И. Л. Городецкая, М. А. Матюшина и др. – М.: Русский язык, 1994.

11. Лопатин Владимир Владимирович. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка: более 35000 слов/ В. В. Лопатин. – М.: Эксмо, 2007. -926 с.: ил

12. Малый словарь русского языка. – М.: Дрофа; Русский язык, 1999.

13. Мелерович А. М., Мокиенко В. М. Фразеологизмы в русской речи: Словарь. – М.: Русские словари, 1997.

14. Новейший орфографический словарь русского языка: 120000 слов/ сост. Е. Куренкова. –М.: Дом. XXI век: Рипол классик, 2008. -382 с. – (Библиотека энциклопедических словарей).

15. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999.

16. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 6-е – изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

17. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. А. Соболевой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

18. Русский орфографический словарь: около 160000 слов / Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. – М.: Азбуковник, 1999.

19. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа.1997.

20. Скорлуповская Екатерина Васильевна. Школьный толковый словарь русского языка: более 8000 слов и словосочетаний/ Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. – М.: Эксмо, 2007. – 891 с. – (Библиотека словарей).

21. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер.- М.: Русский язык; Полиграфресурсы, 1999.

22. Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений / [сост. И. В. Ефимова]. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.: ил. – (Детский иллюстрированный словарь)

23. Словарь сочетаемости слов русского языка. 2-е изд., испр. М.: Русский язык, 1983.

24. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. – 2-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1999.

25. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998.

26. Фелицына В. П., Мокиенко В. М. Русский фразеологический словарь. – М.: ЭКСМО.

Словари в Интернет

27. Gramma.ru (http://www.gramma.ru/1.php?ir=13&ip=0&id=4).

28. Коллекция словарей и энциклопедий: Ожегов, Даль, Ушаков, БЭС, Мюллер; биографии (http://dic.academic.ru).

29. Национальный корпус русского языка (http://www.ruscorpora.ru/).

30. Русские словари (http://www.slovari.ru/).

31. Словари русского языка для скачивания (http://www.speakrus.ru/dict/).

32. Словари русского языка для скачивания (http://linguists.narod.ru).

33. Словарь русской идиоматики (http://dict.ruslang.ru/magn.php).

34. Словарь Ушакова (http://ushdict.narod.ru).

35. Собрание словарей (Словарь А.А. Зализняка; Словарь Про-Линг; Словарь русской литературы; Орфографический словарь, под ред. проф. В.В. Лопатина (2000 г.); Толковый словарь под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, М., Азъ, 1992 г.; «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля (II изд. (1862-1866), адаптировано, OCR 1998 год); Н. Абрамов. Cловарь синонимов; Города и веси России; Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка (тезаурус); Крылатые слова; О.В. Вишнякова. Словарь паронимов русского языка; П.Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка; Н.М. Шанский. Школьный этимологический словарь русского языка; Российские фамилии в алфавитном порядке; Словарь иностранных слов; Правила русской орфографии и пунктуации 1956 г.; Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике; Культура русской речи; Словарь омонимичных словоформ; Правила транскрипции иностранных имен; – морфемный словарь русского языка) http://www.speakrus.ru/dict/index.htm.

36. Словари для Lingvo (http://artefact.lib.ru/languages/dictionaries.htm).

37. Словари русского языка (http://slovari.gramota.ru).

38. Справочник по правописанию Дитмара Эльяшевича Розенталя (http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm).

39. Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию Д.Э. Розенталя (http://evartist.narod.ru/text1/20.htm).

40. Толковый словарь Ожегова и Шведовой (http://mega.km.ru/ojigov).

41. Толковый словарь русского языка» под ред. C.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. (http://mega.km.ru/ojigov).

42. Этимологический словарь Фасмера.

43. (http://starling.rinet.ru/cgibin/query.cgi?flags=wygtmnn&root=config&basename=\usr\local\share\starling\).

Учебно-методическая литература

1. Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советское общество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.

2. Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 220, [1] с. (Без репетитора)

3. Базжина, Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник /Т. В. Базжина, Т. Ю. Крючкова. – М.: Форум, 2010. – 303 с.

4. Введенская, Л. А. Этимология: учебное пособие / Л. В. Введенская, Н. П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 343, [1] с. (Высшее образование)

5. Журавлева, Л. И. Русский язык в алгоритмах. Орфография: учебное пособие для обучающихся 5–7 классов / Л. И. Журавлева. – Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 2004. – 71 с. (Практикум)

6. Коновалёнок, Т. А. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптация для обучающихся 5–6 классов «Виртуальный класс» / Т. А. Коновалёнок; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 45 с. – (Образование сегодня: IT-формат).

7. Кронгауз, М. А. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – М.: Знак: Языки славянских культур, 2009. – 229 с., [2] л. цв. ил.

8. Культура русской речи. энциклопедический словарь-справочник. Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – М.: Флинта: Наука, 2007. - 837, [1] с.

9..Кустова, Г. И. Синтаксис современного русского языка: учебное пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2007. – 254, [1] с. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие)

10.. Кучеренко, О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация в таблицах и упражнениях / О. Г. Кучеренко, И. А. Кондратьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 319 с. (Абитуриент).

11. Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. – М.: Языки славянской культуры, 2010. – 288 с. (Studia philologica).

12. Лопатин, В. В. Многогранное русское слово. Избранные статьи по русскому языку / В. В. Лопатин. – М.: [Азбуковник], 2007. – 743 с.

13. Лыткина, О. И. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие / О. И. Лыткина, Л. В. Селезнева, Е. Ю. Скороходова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 203, [1] с.

14. Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учебное пособие / В. Д. Лютикова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 103, [1] с.

15. Макарова, Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней: учебное пособие / Б. А. Макарова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222, [1] с. (Школьная программа).

16. Малычева, Н. В. Стилистика и литературное редактирование: учебное пособие / Н. В. Малычева и др. – М.: Наука-Спектр: Дашков и ко, 2011. – 287 с.

17. Методические и технические аспекты использования системы дистанционного обучения Moodle в учреждении образования / сост.: А. А. Яроцкий, Е. Н. Власовец; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 103 с.

18. Миронова, Н. И. Русский язык. Орфография и пунктуация / Н. И. Миронова, Л. П. Петренко. – М.: Мир книги, 2008. – 252, [1] с. (GAUDEAMUS).

19. Мусатов, В. Н. Русский язык: морфемика, морфонология, словообразование: учебное пособие / В. Н. Мусатов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 356, [1] с.

20. Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи / Л. А. Константинова, Л. В. Ефремова, Н. Н. Захарова и др. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 166, [1].

21. Панова, Е. А. Русский язык: учебно-справочное пособие / Е. А. Панова, А. А. Позднякова. – М.: АСТ [и др.], 2010. – 462, [1] с. (Справочник школьника).

22. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку: орфография, пунктуация, орфографический словарь, прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: Мир и Образование: Оникс, 2009. – 1006, [1] с.

23. Розенталь, Д. Э. Русский язык на отлично. Орфография и пунктуация / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 287 с. (Для школьников и абитуриентов)

24. Розенталь, Д. Э. Русский язык: Орфография. Пунктуация / Д. Э. Розенталь, И. Б.Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 382 с. (Домашний репетитор)

25. Романова, Н. В. Идеальная грамотность. русский язык без правил и словарей / Н. Романова. – СПб: Питер, 2011. – 201, [1] с. (Школа Натальи Романовой).

26. Русская судьба крылатых слов / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – Санкт-Петербург: Наука, 2010, – 633, [1] с.

27. гос. языковой политике и актуальным проблемам двуязычия. – СПб: Златоуст, 2007. – 259 с.

28. Селезнева, Л. Б. Русская орфография. алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения: учебное пособие / Л. Б. Селезнева. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 350, [1] с.

29. Соловьева, Н. Н. Весь русский язык в таблицах. от фонетики до синтаксиса / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и образование, 2010. – 95 с. (Говорим и пишем грамотно).

30. Соловьева, Н. Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка: справочник / Н. Н. Соловьева. – М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. – 95 с. (Говорим и пишем правильно)

31. Фразеологизмы в русской речи: слов.-справ. / сост. Н. В. Баско. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 269 с.

32. Храпа, В. В. От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений / В. Храпа. – М.: ЭНАС, 2010. – 175 с. (Почему мы так говорим?)

33. А. Ю. Авдонина. Организация работы с текстом на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2016.

34. Макарова О. А., Виноградова К. Е., Амбушева Т. М. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Игры со словами, разработки уроков. ФГОС:, – 2-е издание, исправленное: Учитель. 2020.

35. Тимошенко Т. Е., Хамраева Е. А. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Практическое пособие». – Изд. «Флинта», 2020.

Аннотированный каталог российских интернет-ресурсов
для учителей русского языка и литературы

1. http://www.gramota.ru/ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

2. http://schoollibrary.ioso.ru/i – школьная библиотека.

3. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык.

4. http://www.pycckoeslovo.ru/ – Репетитор по русскому языку.

5. http://www.standart.edu.ru – Новый стандарт общего образования.

6. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

7. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

8. http://www.academic.ru – словари и энциклопедии.

9. http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf – Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

10. http://www.ug.ru – сайт Учительской газеты.

11. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.

12. http://www.openclass.ru/ – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

13. http://rusgram.narod.ru/ – Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).

14. http://slova.ndo.ru/ – Крылатые слова и выражения.

15. http://www.ruscorpora.ru/ – Национальный корпус русского языка.

16. http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm/ – Русский язык.

17. http://www.gramma.ru/ – Русский язык: говорим и пишем правильно.

18. http://www.ruslang.ru/ – Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).

19. http://www.slovo.zovu.ru/ – Словарь смыслов русского языка.

20. http://www.slovari.ru/ – Электронные словари.

21. http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

22. http://orfogrammka.ru/ – онлайн-сервис Орфограммка за несколько минут анализирует текст, выделяет ошибки и дает объяснения со ссылками на нужный параграф учебника. Документы с исправлениями можно смотреть прямо на сайте или загрузить на компьютер и открыть в Word.

23. http://www.svetozar.ru/"Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.

24. http://www.ug.ru/"Учительская газета». На сайте представлены публикации газеты и материалы ее приложений.

25. http://www.kokch.kts.ru/Quizland.Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата.

26. http://www.uroki.net Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий.

27. http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов – лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.

28. http://rus.1september.ru/ Все для учителя русского языка. Электронная версия газеты "Русский язык" издательского дома "1 сентября" и сайт для учителей русского языка "Я иду на урок русского языка" с методическими материалами.

29. http://ps.1september.ru/ Газета «Первое сентября». На сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы.

30. http://www.gramota.ru Грамота.ру. Справочно-информационный портал. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В. Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С. Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.

31. http://www.vlados.ru/ Гуманитарный издательский центр “Владос”. Представлены учебники, методические пособия, словари и справочники, задачники, сборники упражнений, тесты по всем отраслям знаний для вузов и самообразования.

32. http://www.bitnet.ru/demo-ege/index.html Интерактивные ознакомительные варианты Единого государственного экзамена. Экзаменационные задания по биологии, химии, географии, истории, литературе, математике, физике, русскому языку, обществознанию и информатике за 2003 и 2004 годы.

33. http://language.edu.ru/ Коллекция: диктанты – русский язык. Раздел Российского общеобразовательного портала. В коллекции диктантов по русскому языку реализована возможность прослушивания диктанта целиком и отдельно по предложениям. В системе имеется модуль сравнения текстов, который отображает результаты выполнения диктанта, выдавая разобранный текст с подсвеченными ошибками, совершенными пользователем. Для доступа к странице диктантов нужно предварительно авторизоваться.

34. http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

35. http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением" – М.: "Лист", 1998.

36. http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.

37. http://www.russkoe-slovo.ru/ Русское слово. Информация об учебных изданиях по истории, обществознанию, русскому языку и литературе, математике, мировой художественной культуре. В методическом разделе можно найти методические рекомендации для учителей, программы и рецензии на учебники.

38. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей. Сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Для участников сети доступно много полезных ресурсов и интересных людей, которые призваны помочь в решении сложных преподавательских задач – проекты и методики проведения уроков, созданные и проверенные учителями на практике; статьи и советы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения; а также сообщества педагогов, формирующихся по интересам либо вокруг определённых проектов и открывают широкие возможности для об


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.