Шрила Прабхупада в мадхурья-расе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шрила Прабхупада в мадхурья-расе

2020-11-03 80
Шрила Прабхупада в мадхурья-расе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Свами Махарадж (Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада) говорит: «Мой Гурудев – Радхарани, и Она будет очень милостива к Тебе, Кришна, если Ты поможешь мне в деле выполнения мною указания моего Гурудева (Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура)». Если Ты поможешь мне в этой пропаганде, говорит он... Он говорил подобное, не правда ли?

Преданный: Да.

Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Он говорил это, он написал это в одной из своих поэм радхарани куши …. «Если Ты поможешь мне», говорит он, обращаясь к Радхарани, «я собираюсь выполнить волю, осуществить желание моего Гурудева. Мой Гурудев – это Радхарани, и если Ты (Кришна) поможешь мне, то Она (Радхарани) будет Тобой довольна. Поэтому Ты (Кришна) должен мне помочь. Ты должен мне помочь. Если ты ищешь чего-то такого, что Тебе нужно, то Тебе нужна лишь благосклонность Радхарани. Ты нуждаешься в этом. Она будет довольна Тобой, если Ты поможешь мне, потому что я собираюсь выполнять Его (шри гуру) указание. Шри гуру есть ни кто иной, как олицетворение Радхарани, и Ты должен мне помочь».

У Кришны не было иного выбора, кроме как снизойти к нему и помочь ему в его проповеди. Он вынужден был придти к нему на помощь» (4) («Служение гуру вблизи и на расстоянии. Ценность «Прапанна-дживанамритам»).

***

 

Верность гуру-варге

«Гу означает тьма, а ру – тот, кто избавляет, кто рассеивает мрак наслаждения и тьму отречения. Тьма и всевозможные покрытия и тот, кто поможет освободиться от их различных видов ачарйам мам виджанийан. Не нужно ограничивать гуру одной личностью, одним измерением, но шикша-гуру-парампара – все они наши гуру.

Чару Свами (Ученик Ш.Бхактиведанты Свами. ИСККОН) расказал мне на днях, что ему бросил вызов один человек в ИССКОН, заявив: «Ты общаешься со Шридхаром Махараджем!» Чару Свами ответил: «Не считаете ли вы, что Девариши Нарада не принадлежит к нашей гуру-парампаре?» «Принадлежит, – отвечал собеседник, – я считаю, что он принадлежит к линии нашей преемственности». Тогда Чару Свами объяснил ему, что мы (Гаудии) видим гуру там, где присутствует источник духовной помощи. Вот там и пребывает гуру. Это нечто прискорбное, плачевное, когда мы видим отказ от гуру, отвержение гуру. …

Он (некий неофит) отверг даже святых предшественников, на книгах которого учился Свами Махарадж, и, опираясь на которые, дал свои интерпретации! Его комментарии основаны главным образом на интерпретациях (бхашье) Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Главным образом он опирался на его переводы. Именно благодаря им он обрёл своё понимание «Бхагавад-гиты». И, тем не менее, этот великий предшественник игнорируется! Это крайне прискорбно. Его желание выражается в том, чтобы исключить и отвергнуть. Он отвергает современников и также предшествующих ачарьев, которым Свами Махарадж обязан и с которыми он связан непосредственно. Для нас это слишком. Мы не в силах терпеть подобное!

Когда Бон Махарадж отправился на Запад и написал там две книги под названием «Мой первый год в Англии», «Мой второй год в Англии», то он ни единого слова не сказал о его гуру-парампаре! Махапрабху, (и Его последователи), ничего подобного… Наш Гуру Махарадж (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) заявил: «Этих книг нельзя касаться, потому что в них не упоминаются гуру, наши гуру. Я не буду даже дотрагиваться до этих книг». Вот такой была его мысль.

Так вот, Свами Махарадж не будет чувствовать ни малейшего желания даже касаться подобных книг. Кто ачарья? Кто ачарья?! Тот, кто в состоянии, способен оказывать должное почтение своему собственному ачарье. Вот это и есть ачарья» (5) («Соотнесение принципов "множества гуру" и получение знаний из одного источника», 18.11.1982 г.).

……………………………………….

1) Если духовный учитель принимает решение строго следовать правилам садханы для пользы своих учеников, он принимается как полноценный ачарья – тот, кто учит своим примером. Однако существуют великие святые, которые не берутся всегда обучать учеников своим примером, следуя более высоким, а потому непонятным для большинства стандартам поведения. Подобное различие в поведении наблюдается у тех, кто следует стандартам ваидхи-садханы и рагануга-садханы. Также различия в практике могут наблюдаться у тех, кто практикует во внешнем сознании (бахир-читта) и внутреннем (антар-читта). Поведение того, кто служит сварупой (душой) отличается от поведения того, кто служит материальными тонким и грубым телами. По этой причине также трудно понять поведение тех, кто достиг совершенства в бхакти. В некоторых случаях определённые садху вообще не пытаются кого-либо обучать. Тогда их поведение вообще может быть не понятым теми, кто имеет общие представления о духовной традиции. По этой причине необходимо иметь шикша-гуру, наставника, который будет разъяснять поведение сад - гуру.

2) Для понимания этой темы следует также осознать стих Шрилы Рупы Госвами из «Упадешамриты», 6:

дриштаихсвабхава-джанитаир вапушаш ча дошаир
на пракритатвам иха бхакта-джанасйа пашйет

гангамбхасам на кхалу будбуда-пхена-панкаир

брахма-драватвам апагаччхати нира-дхармаих

«О преданных, пребывающих в этом мире, никогда не следует судить с мирской точки зрения. Иными словами, их нельзя считать обычными обусловленными душами. Несовершенства, свойственные их природе, такие как низкое происхождение, резкость, медлительность, а также телесные изъяны, такие как некрасивая внешность, болезни, физические недостатки, подобны пузырям, пене и грязи в Ганге. Хотя внешне вода Ганги кажется нечистой, она всегда сохраняет свою трансцендентную природу. И точно так же осознавшие себя вайшнавы всегда находятся на трансцендентном уровне, и потому не следует приписывать им какие-либо материальные недостатки».

3) О сути анукараны и анусараны можно прочитать, пройдя по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/3706-rezultat-imitacii-anukarana-phal.html

4) Подробнее Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж о сварупе Шрилы Свами Прабхупады говорит в своей хари-катхе: http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/2732-beseda-so-shriloy-brakshak-shridharoy-maharadzhem-transkripciya-s-audio-prislano-shripad-padmanabhoy-maharadzhem.html

5) Цитаты о гуру-ништхе: http://sampradaya.ru/current/article/2840-guru-nishtha.html

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2839-guru-nishtha.html

 

Перевод: Чайтанья Сарасват Матх

Транскрипция и компиляция: Камала д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.