Родная природа в стихах поэтов XIX века. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Родная природа в стихах поэтов XIX века.

2020-11-03 197
Родная природа в стихах поэтов XIX века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

Творчество поэтов и писателей XIX века.

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова

«Шуточка».

Из литературы XX века

Традиции литературы XX века.

Литературные сказки. Сказы.

Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (по выбору учителя).

Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение.

Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Стихи о прекрасном и неведомом.

В. Берестов «Почему –то в детстве…».

 

Планируемые результаты изучения предмета «Родная Русская Литература» в 8 классе.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература (русская)»

Ученик научится:

-осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать

фольклорные и  литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным  образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого  общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами

других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

-выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для

развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,  видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и  былин;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные  произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и  письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный  рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных  сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

-определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

-анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

-употреблять языковые средства, стилистическую окраску слов и предложений;

-употреблять стилистические средства лексики и грамматики в художественных произведениях;

-научится работать со словарями, различать слова по их стилистической окраске;

-понимать роль общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных слов в произведениях словесности;

-выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской;

-выбирать стилистические средства языка в собственных высказываниях в соответствии с условиями и поставленной целью;

-научится применять средства художественной изобразительности;

-употреблять средства художественной изобразительности в произведениях словесности;

-находить в тексте средства художественной изобразительности и понимать их значении;

-применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях;

-научится отличать эпическое произведение от лирического и драматического;

-понимать значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского отношения к герою;

-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других  искусствах;

-работать с разными источниками информации и владеть основными способами её  обработки и презентации.

-видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение  нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом  русского и  своего народов);

рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой  выбор;

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать  сюжетные линии;

сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу,былину и сказание), определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для  самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными  произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их  художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами  других искусств;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других  искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или  под руководством учителя),определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

анализировать литературное произведение: определять его принадлежность одному из литературных родов и жанров, определять средства художественной  выразительности.

употреблять стилистические средства лексики и грамматики в  разговорном  языке и в художественных произведениях.

подготовить сообщение, доклад, на литературную тему, рассказ на основе прочитанного;

свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этом  классе произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность  и

оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского  характера, реферат, проект.)



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.