Ожидаемые результаты программы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ожидаемые результаты программы

2020-11-03 108
Ожидаемые результаты программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой̆, русским языком, информатикой̆ и отражают:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной̆ задачей̆ и условием еѐ реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Школьная газета» школьники:

- познакомятся с основными терминами журналистики;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе созданияшкольной газеты;

- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.

 

Ожидаемыи ̆ результат:

    Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Школьный корабль» (1 раз в месяц).

Направленность программы

  социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

 

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы базовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Адресат программы:

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 13 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься журналистской деятельностью. Наполняемость группы - 15 человек.

 

Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы:

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности

направленности «Школьная газета» рассчитана на 72 часа в год, в неделю-2 часа.

 

Формы и режим занятий

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий включает в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. В основе обучения лежат групповые занятия  -2 раза в неделю. Также применяются свободная творческая дискуссия, ролевые игры, творческие задания, активные методы формирования системы общения,п рактическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

 

 Платформа, сервисы для организации дистанционного обучения: Viber, ВКонтакте, E-mail.

Формы занятий по количеству детей:

Фронтальная                                                                                                                         - предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию.

Групповая                                                                                                                                          - ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Индивидуальная                                                                                                             - предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».

Формы занятий по способам коммуникации:

форма занятий по количеству детей - групповая, по способу коммуникации – беседа, творческая мастерская, практические и творческие задания, мастер-класс, конкурс, презентация, выпуск газеты.

Особенности организации образовательного процесса:

  Обучающиеся в группе – от 12 до 13 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 15 человек.              Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.

2. Учебный план

 

Тема Теория (количество часов) Практика (количество часов) Форма аттестации / контроля
1. Вводное занятие. Понятие о школьной газете 1   Устный опрос
2. Профессия журналиста. 1   Устный опрос
3. Из истории журналистики 1   Устный опрос
4. Жанры журналистики 1   Устный опрос
5. Язык журналистики 1   Устный опрос
6. Композиция журналистского материала. 1   Устный опрос
7. Знакомство с оформительским делом. 1   Входящий контроль
8. Источники информации. 1   Устный опрос
9. Печатные издания и их роль. 1   Устный опрос
10. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER, MS POWER POINT). 2 3 Практическая работа
11. Текст. Тема и идея текста. 1   Устный опрос
12. Стили речи. Особенности стилей. 1   Устный опрос
13. Газета. Какая она должна быть? 1   Практическая работа
14. Анализ рубрик печатных изданий. 1   Практическая работа
15. Газетная статья - основа газеты 1   Устный опрос
16. Реклама на страницах газеты. 1   Практическая работа
17. Интервью. Что значит взять интервью? 1   Устный опрос
18. Репортаж. 1   Практическая работа
19. Очерк. Особенности жанра. 1   Устный опрос
20. Создание газетных статей. 1 5 Практическая работа
21. Редактирование текста. 2 3 Практическая работа
22. Роль фотографий в газете. 4 5 Устный опрос
23. Оформление, дизайн газеты. 4   Практическая работа
24. Выпуск школьной газеты.   25  
  Итого 31 41  

3. Содержание программы

 

Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.

История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.

Жанры журналистики. Жанры журналистики и их особенности.

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Художественные жанры. Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

 Язык журналистики. Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы. 

Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.

Знакомство с оформительским делом. Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция».

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER, MS POWER POINT.).

Особенности газетного языка. Особенности газетного языка.

Речевая культура. Культура устной и письменной речи.

Эстетика и дизайн. Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты. 

Роль школьной газеты.

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

Читатель и его интересы. Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.

Как написать статью в школьную газету? Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».

Темы газетных публикаций. Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.

Требования к информации. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Источники информации. Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

Заголовки и иллюстрации.Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

Интервью. Основные правила ведения интервью.

Выпуск газеты. Этапы выпуска номера газеты.

Школьная редакция. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).

Интернет-журналистика. Школьный Интернет – сайт.

Портфель творческих достижений.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.