Цель направления работы с керамикой. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цель направления работы с керамикой.

2020-11-03 101
Цель направления работы с керамикой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие элементарных умений взаимодействия с глиной и пластичными материалами для возможности дальнейшей занятости.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач.

Образовательные:

-дать представление

-формировать специфическую информацию о свойствах разных пластичных материалах.

-формировать умения использовать различные технические приемы при работе с глиной и пластичными материалами.

 -формировать восприятие детей.

-способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

-способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую ручную умелость.

-развивать синхронизацию обеих рук.

-пробуждать познавательную активность.

-вырабатывать установки на выполнение трудовых действий с учетом индивидуальных интеллектуальных и мо­торных особенностей каждого учащегося.

-развивать коммуникативные навыки.

-развивать навыки самоконтроля.

-соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества.

-побуждать к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

-формировать причастие обучающихся к результатам труда.

-формировать общую культуру и умение вести себя в коллективе.

-воспитывать умение слушать педагога.

-воспитание эмпатии, поддержание веры учащегося (подростка) в свои возможности и собственные силы.

-формировать культуру безопасного поведения в быту и общественных местах.

Особенности обучающихся:

Обучающиеся c ТМНР испытывают затруднения в силу ограничения накладываемых первичным дефектом, который провоцирует появления вторичных и третичных отклонений, именно они вызывают нарушения познавательных процессов, таких как речь, память, внимание, а также эмоционально- волевого компонента.

Формы и методы работы:

Основной метод работы с пластичными материалами является – бригадный метод. Метод предусматривает разделение операций для решения разных или одинаковых задач. При разделении операций необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, его личностные возможности для выполнения поставленной задачи. В процессе создания изделия, обучающиеся с ТМНР учаться работать в бригаде, где каждый выполняет свою задачу, где от посильного вклада, обучающегося зависит конечный результат. Стремление к результату, помогает мотивировать обучающихся, поддерживает их интерес. А сам процесс развивает ребёнка. Задача педагога найти место для каждого обучающегося, и организовать деятельность таким образом, чтобы она стала для него успешной. Метод подразумевает педагогу подобрать для каждого обучающегося посильную операцию для труда. Также на уроках используются методы как рассказ учителя, беседа по теме, инструктаж по технике безопасности перед началом всех видов деятельности, выставка работ учащихся, дидактические игры.

Информация о количестве учебных часов:

Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Содержание дисциплины предусматривает знакомство учащихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР с объектами труда и дает возможность постепенно раскрывать связь между объектами труда и жизнью человека.

Специфика нашей работы еще важна, потому что у этих детей не развита или нарушена мелкая моторика, координация движений, не сформированы реальные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с ТМНР, учеников 5-11 классов и имеет 3 этапа обучения. Проводя работу с пластичными материалами поэтапно, в 5 классе начинаем работу с песком как основной частью глины, работая с кинетическим песком плавно переходит к тестопластике и заканчивается лепкой из глины, у обучающихся постепенно усложняются приемы лепки, расширяется тематика работ, а также вводиться изучения нового материала, введения в тему, знакомство с инструментами и материалами, тем самым планомерно достигается результат, необходимый для дальнейшей жизни и работы в социуме.

Первый этап рассчитан на 1 года обучения (5 класс) и представляет работу с песком. Это новый и необычный материал для учебного и познавательного процессов, который может использоваться в терапевтических целях, он может использоваться как расслабляющие средство, развивает общую ручную умелость. С этим песком можно работать на любой поверхности. Кинетический песок держит форму, при этом легко распадается, а сама структура материала одновременно прочная и пористая.

Второй этап рассчитан на 2 года обучения (6-7класс) включает в себя работу с соленым тестом (тестопластика) и пластилином (пластилинография). В отличие от кинетического песка тесто и пластилин, не при каких условиях не распадается, а держит форму тем самым приближает свойства соленого теста и пластилина к свойствам глины.

Третий этап рассчитан на 4 года обучения (8-11 класс) и направлен на работу с глиной. Обучение изготовлению керамических изделий является логическим продолжением занятий лепкой. Здесь используются все базовые навыки, которые дети приобрели на занятиях по предметно- практической деятельности, художественному творчеству, работая с кинетическим песком, соленым тестом, пластилином и другими пластичными материалами. Глина обладает целом рядом свойств, делающих её очень удобной для работы с детьми с различного рода нарушениями.

На занятиях керамикой выделяется два аспекта: творческий и технический. При работе с детьми с ТМНР важными являются оба. Аспект может быть сделан как на творческой стороне процесса (тогда главной становится задача целостного воздействия на личность ребёнка), так и на технической стороне, с помощью которой можно развивать самые разные умения. Они необходимы для овладение профессиональными навыками и умениями, что дает обучающимся возможность реализовать себя в процессе созидательной деятельности, достичь признания в обществе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.