Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка»

2020-11-03 88
Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка»

 дневного пребывания

В дистанционном формате

Информационная карта программы

Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Малинка» при МОБУ СОШ с.Бузюрово в дистанционном формате
Цель программы Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Направления деятельности Спортивно-оздоровительное, духовное, патриотическое, экологическое, развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое содержание программы Программа содержит: целеполагание, принципы, этапы, механизмы и условия реализации; мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты.
Адрес, телефон 452664, РБ, Бакалинский район, с. Бузюрово ул. Школьная 63 Тел: 8(34742) -2-84-20
Место реализации МОБУ СОШ с.Бузюрово.
Количество смен, сроки проведения 1 смена с 17.08.2020 г. по 21.08.2020 г.
Возраст обучающихся 7-15лет

I. Пояснительная записка

  «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт» Конвенция о правах ребёнка.

       

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь.

Наступает лето - самая прекрасная и долгожданная пора года. С летом школьники и учителя связывают радостные надежды, оно сулит перемены, новые впечатления, новые, отличные от школьных будней дела. Всем хочется провести каникулы интересно, необычно с пользой для себя и для других. Лето-это хорошая возможность восстановить здоровье, восполнить израсходованные силы, развить творческий потенциал, совершенствовать личностные возможности, моральные качества.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Наша задача – помочь им в этом, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья

В настоящее время не все родители имеют возможность отправить своих детей в загородные лагеря, поэтому школа становится основным, а для некоторых детей единственным источником отдыха. Посещая лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни – в кругу семьи.

Разработка программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

  Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Принципы программы

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка» дневного пребывания детей и подростков в дистанционном формате опирается на следующие принципы:

Общепедагогические принципы:

Организация педагогического взаимодействия на основе компетентностного подхода к образованию позволяет ориентировать целеполагание занятий на формирование и развитие умений и навыков обучающегося.

Интеграция образовательной и социальной среды позволит влиять на изменения на уровне личности обучаемого. Создание сообществ и консультативный характер общения решают личностные проблемы обучаемого, позволяет самоутвердиться и оказывают педагогическую поддержку.

Комплексное использование современных технологий – образовательных, управленческих, коммуникативных, информационных.

Доступность и открытость дистанционного образования. Для устранения демотиваторов обучения в дистанционном режиме необходимо разнообразить формы общения, время их проведения, доступность в географическом отношении.

Индивидуально-личностный и деятельный подходык реализации задач физического воспитания в режиме дистанционного обучения. Данный принцип требует учета образовательных потребностей обучаемого, его индивидуальных особенностей, построения индивидуальных траекторий развития.

Специфические принципы:

Соблюдение возрастных и индивидуальных физических и функциональных особенностей обучаемых.

Постепенное увеличение физической нагрузки в течение дистанционного периода обучения.

Систематичность в занятиях физическими упражнениями.

Разнообразие форм мотивации к занятиям физическими упражнениями и контроля над разными аспектами их выполнения.

Проектная деятельность

Такая работа направленна на формирование теоретических знаний и метапредметных умений. Тематика проектов разнообразна и составлена на основе межпредметной интеграции.

II. Цели и задачи программы

 

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1.Создать условия для организованного отдыха детей.

2.Приобщить детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

3.Формировать культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

4.Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

● Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

● Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

● Развитие коммуникативных способностей и толерантности

● Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность

● Приобретение новых знаний и умений

● Расширение кругозора детей

● Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

● Личностный рост участников смены.

Система контроля и оценки результативности:

Теоретическая часть включает в себя:

Анкетирование;

Онлайн-беседы;

Педагогическое наблюдение;

Конкурсные проекты;

Оценка эмоционального состояния;

Рефлексия после всех мероприятий;

Оценка выступлений.

Практическая часть включает в себя:

Фото и видеоотчет.

 

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.- Москва: Педагогическое общество России, 2002.

2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.-

Москва: Педагогическое общество России, 2003

3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.- Волгоград: Учитель, 2007

4. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. - Москва: ВАКО, 2007

5. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Москва: Академия Развития, 2008

6. Сборник «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе». - Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2005.

 

Приложения

Приложение 1 

    

План работы смены «Малинка»

  17 августа

9.00-9.15 – Сбор отряда. Представление участников (в VK.com)

9.15-9.30 – Зарядка (Из Ютуба)

9.30 – 10.00 – Завтрак.

10.00-10.30 – «Мы одна команда» (Задание на сплочение команды: придумать название и девиз)

10.30-10.35 – Физминутка.

10.35-12.00 – Акция «Пожелаем друг другу добра» (Все желающие могут оставить свой отпечаток ладошки на большом листе или вырезать из цветной бумаги ладонь. Также необходимо написать на «Ладошке доброты» доброе слово крупными буквами, то, что хотели бы пожелать друг другу или то, что хотели бы сделать, чтобы мир стал добрее. Фото или видео отправляйте на, VKв личные сообщени я.)

12.00 – 13.00 – Конкурс рисунков «Мир детства» (Фото отправляйте на VK.com)

13.00-13.30 – Обед.

13.30-14.30 –Свободное время (досуг, прогулка).

14.30-15.00 – творческая мастерская (рисунки, поделки)

 15.00- 16.00 - время просмотра интерактивных программ.

16.00-17.00 - Обсуждение в чате (Обмен мнениями по названию и девизу команды на VK.com)

Августа

9.00-9.15 – Перекличка в общем чате.

9.15-9.30 – Зарядка (Из Ютуба)

9.30 – 10.00 – Завтрак.

10.00-10.15 – Игра «Узнай другого» (VK.com)

10.15 – 10.25 – Физминутка.

10.25 – 10.40 – Мастер-класс «В стране мастеров» (Ютуб)  (Фото отправляйте на VK.com)

10.40 – 10.45 – Физминутка.

10.45 – 12.00 – Конкурс поделок «Ах, это лето» (Фото отправляйте на VK.com)

 12.00 –12.30 – Спортивная игра «Дружно с мамой по дорожке» (офлайн) (Фото отправляйте на VK.com)

12.30 –13.00 – Викторина «Безопасное лето» (офлайн)

13.00 –13.30 – Обед.

13.30 –14.30 –Свободное время (досуг, прогулка).

14.30 –15.00 – Обсуждение в чате, итоги дня (в VK.com).

Августа

9.00 – 9.15 – Перекличка в общем чате.

9.15 – 9.30 – Зарядка (Из Ютуба)

9.30 – 10.00 – Завтрак.

10.00 – 10.15 – Игра «Магазин качеств» (VK.com)

10.15 – 10.25 – Физминутка.

10.25 – 10.40 – Мастер-класс «Мастера бумажных дел» (Ютуб)

10.40 – 10.45 – Физминутка.

10.45 – 12.00 – Создание проектов «Природа родного края» (Фото отправляйте на VK.com)

12.00 –12.15 – «Онлайн-викторина «В мире сказок»» (в Zoom)

12.15 – 12.25 – Физминутка.

12.25 – 13.00 – «Сторонка русская, родная» (Разучивание русских народных песен) (Аудио ссылки)

13.00 –13.30 – Обед.

13.30 –14.30 –Свободное время (досуг, прогулка).

14.30 –15.00 – Обсуждение в чате, итоги дня (в VK.com).

Августа

9.00 – 9.15 – Перекличка в общем чате.

9.15 – 9.30 – Зарядка (Из Ютуба)

9.30 – 10.00 – Завтрак.

10.00 – 10.15 – Игра «Угадай человека по ассоциациям» (VK.com)

10.15 – 10.25 – Физминутка.

10.25 – 10.40 – Мастер-класс «В городе искусств» (Ютуб)

10.40 – 10.45 – Физминутка.

10.45 – 12.00 – Проект «Необычный костюм своими руками».

12.00 –12.15 – Дефиле (праздник необычных костюмов) (в Zoom)

12.15 – 12.25 – Физминутка.

12.25 – 13.00 – «Музыкальный калейдоскоп» (Разучивание песен о дружбе)

13.00 –13.30 – Обед.

13.30 –14.30 –Свободное время (досуг, прогулка).

14.30 –15.00 – Обсуждение в чате, итоги дня (в VK.com).

Августа

9.00 – 9.15 – Перекличка в общем чате.

9.15 – 9.30 – Зарядка (Из Ютуба)

9.30 – 10.00 – Завтрак.

10.00 – 10.15 – Игра «Комплименты» (VK.com)

10.15 – 10.25 – Физминутка.

10.25 – 10.40 – Видеозанятие «А.С.Пушкин. Биография для детей» (Ютуб)

10.40 – 10.45 – Физминутка.

10.45 – 12.00 – Конкурс рисунков «Сказки А.С. Пушкина».

12.00 –12.15 – Онлайн концерт «Возьмемся за руки, друзья!» (в Zoom)

12.15 – 12.25 – Физминутка.

12.25 – 13.00 – Танцевальный батл «Танцуют все: родители и дети» (Аудио ссылки)

13.00 –13.30 – Обед.

13.30 –14.30 –Свободное время (досуг, прогулка).

14.30 –15.00 – Обсуждение в чате, итоги смены, просмотр видеоролика (Обмен мнениями на VK.com)

 

 

Приложение 2

Сбор отряда

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора! Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!

9.30 Завтрак

Мама нас сейчас зовёт,

Завтрак очень вкусный ждёт!

 

10.00 Работа по плану отрядов,

                                                    лагерные дела

Если хочешь много знать, Многому учиться, Книги должен ты читать, Только не лениться! Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать,                                                            Только бездельники маются, все ребята чем-то занимаются.      Не грустим в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!

         13.00 Обед

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. Приналяжем и покажем Наш ребячий аппетит.

 

 

Свободное время

Ждет нас много забав интересных Развлечений, прогулок чудесных!

До свидания! До завтра! Будем рады всем сказать: «Ждем всех завтра, рано утром! Заходите к нам опять!»  

14.30 Обсуждение в чате

 

 

 

ПРОГРАММА

летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Малинка»

 дневного пребывания

В дистанционном формате


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.