Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краеведения и туризма»
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № от «» _____ 20 г. | Директор ГАУКО ДО КОДЮЦЭКТ ________________И.Ф. Каплуцевич Приказ № от «» _______ 20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«VR/AR квантум – мобильный модуль»
Технической направленности
для учащихся 5-11 классов
Срок реализации программы – 3 месяца
Программу составила:
Шахворостова К.А.,
педагоги дополнительного образования
Романова А.А., методист
Калининград
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы. Данная программа технической направленности имеет базовый уровень освоения. Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к художественному 3D моделированию, созданию дополненной и виртуальной реальности, на формирование у учащихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий.
Новизна программы. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D моделирования. Через знакомство с технологиями создания VR/AR приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности и съемки 360 видео будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда.
|
Педагогическая целесообразность. В ходе практических занятий по программе дети познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения; а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления.
Цель программы: формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение в работе над проектами.
Задачи программы:
− погрузить участников в проектную деятельность для формирования навыков ведения проекта;
− на протяжении всех занятий формировать 4K компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
− познакомить с понятием виртуальной реальности, определить значимые для настоящего погружения факторы, сделать выводы по их сходствам и различиям, возможностям различных VR устройств;
− научить конструировать собственные модели устройств, в т.ч. используя технологии 3D сканирования и печати;
− научить снимать и монтировать собственное панорамное видео
− экспериментальным путем определить понятия дополненной и смешанной реальности, их отличия от виртуальной;
− выявить ключевые понятия оптического трекинга;
− дать основные навыки работы с одним из инструментариев дополненной реальности;
− научить создавать AR приложения нескольких уровней сложности под различные устройства.
Формы реализации программы. Программа может реализовываться в очном формате и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо использование интернет-платформ Степик, Зум, Скайп.
Сроки реализации программы – 3 месяца при нагрузке: 8 часов – очно (2 занятия в неделю), 59 часа – дистанционно, 5 часов – очная защита проектов. Общее количество часов: 72.
|
Формы подведения итогов реализации программы. Итог реализации образовательной программы – публичное представление учебных инженерных и исследовательских проектов перед экспертами, являющимися социальными партнерами технопарка.
По итогам защиты эксперты дают оценку проектных работ школьников в соответствии с установленной «Картой качества проекта» (Приложение 1). Обучающиеся, не защитившие проекты на последнем занятии по уважительной причине, могут быть приглашены для защиты в следующий по графику срок.
Успешно окончившими образовательную программу являются обучающиеся, защитившие итоговый проект и посетившие не менее 75 % занятий.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Прохождение программы должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации итоговых учебных проектов по данной программе.
Личностные результаты (soft skills):
− креативное мышление,
− аналитическое мышление,
− командная работа,
− умение отстаивать свою точку зрения,
− навык презентации,
− навык публичного выступления,
− навык представления и защиты проекта
Метапредметные результаты (soft skills):
− осмысленное следование инструкциям,
− работа с взаимосвязанными параметрами.
− соблюдение правил,
− поиск оптимального решения,
− соблюдение техники безопасности,
− исследовательские навыки,
− методы генерирования идей,
− навык решение изобретательских задач,
Предметные (hard skills):
− умение активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;
− навыки калибровки межзрачкового расстояния;
− сборка собственного VR устройства;
− знание и понимание принципов работы 3D сканера, обладание базовыми навыками подключения, настройки и работы с 3D сканером, умение при помощи пакетов для 3D моделирования устранить ошибки, возникшие в результате процесса сканирования и подготовить файл к печати на 3D принтере;
− умение снимать и монтировать видео 360°;
− знание и понимание основных понятий: дополненная реальность, смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;
− знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария;
|
− навыки создания AR-приложений, знание основ 3D моделирования;
− умение активировать запуск приложений дополненной реальности на AR очках, устанавливать их на устройство и тестировать.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | Количество часов | |||
Очно теор. | Очно практ. | Дистант. теор. | Дистант. практ. | |||
Защита проекта
Итого часо в:
Календарный учебный график
1. Набор на обучение производится 3 раза в календарном году.
1 набор | 2 набор | 3 набор | 4 набор | |
начало реализации программы | 01 сентября | 01 декабря | 01 марта | 01 июня |
окончание реализации программы | 30 ноября | 28 (29) февраля | 31 мая | 31 августа |
продолжительность учебного периода | 3 месяца (12 недель) | |||
комплектование групп | 21-31 августа | 20-30 ноября | 21-31 мая | 21-23 мая |
сроки проведения итоговой аттестации | 26 – 30 ноября | 22 – 28 (29) февраля | 25 – 31 мая | 25-31 августа |
2. Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 7 дней с 9.00 до 20.00 час.
Количество учебных смен: 2.
· 1 смена: 09.00 – 13:00 ч.
· 2 смена: 15.00 – 20:00 ч.
3. Объем образовательной нагрузки:
Количество учебной нагрузки на одну группу:
· в учебном году: 72 ч.,
Занятия проводятся в группах 5-14 человек в соответствии с расписанием, утвержденным директором.
Содержание программы
Тема занятия | Цель | Задачи | Soft skills | Hard skills | Стадия работы над итоговым проектом |
Защита проекта
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
8. Миловская О.С. 3DS Max 2016. Дизайн интерьеров и архитектуры. – Питер, 2016. – 368 с.
9. Тимофеев С.М. 3DS Max 2014. БХВ - Петербург, 2014. — 512 с
10. Мэрдок К. Autodesk 3DS Max 2013. Библия пользователя Autodesk 3ds Max 2013 Bible. — М.: «Диалектика», 2013. — 816 с
11. Прахов А.А. Самоучитель Blender 2.7.- СПб.: БХВ-Петербург, 2016.- 400 с.
12. Чехлов Д. А.Визуализация в Autodesk Maya: Mental Ray Renderer. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 696 c.
13. Петелин, А. Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 370 c.
14. Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. – Питер, 2016. –240 с.
15. Шонесси А. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу. –Питер, 2015. – 208 с.
16. Лидтка Ж., Огилви Т. Думай как дизайнер. Дизайн-мышлениедля менеджеров. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
17. Клеон О. Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 176 с.
18. Линовес Дж. Виртуальная реальность в Unity. / Пер. с англ. Рагимов Р. Н. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 316 с.
19. Торн А. Основы анимации в Unity / Алан Торн. - М.: ДМК, 2016. - 176 c.
20. Хокинг Дж. Мультиплатформенная разработка на C#. – Питер, 2016. – 336 с.
21. Торн А. Искусство создания сценариев в Unity. – ДМК-Пресс, 2016. – 360 с.
22. Донован Т. Играй! История видеоигр. – Белое яблоко, 2014. – 648 с.
23. Усов В. Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS. – Питер, 2017. – 368с.
Краеведения и туризма»
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № от «» _____ 20 г. | Директор ГАУКО ДО КОДЮЦЭКТ ________________И.Ф. Каплуцевич Приказ № от «» _______ 20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
|
«VR/AR квантум – мобильный модуль»
Технической направленности
для учащихся 5-11 классов
Срок реализации программы – 3 месяца
Программу составила:
Шахворостова К.А.,
педагоги дополнительного образования
Романова А.А., методист
Калининград
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы. Данная программа технической направленности имеет базовый уровень освоения. Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к художественному 3D моделированию, созданию дополненной и виртуальной реальности, на формирование у учащихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий.
Новизна программы. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D моделирования. Через знакомство с технологиями создания VR/AR приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности и съемки 360 видео будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда.
Педагогическая целесообразность. В ходе практических занятий по программе дети познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения; а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления.
Цель программы: формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение в работе над проектами.
Задачи программы:
− погрузить участников в проектную деятельность для формирования навыков ведения проекта;
− на протяжении всех занятий формировать 4K компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
− познакомить с понятием виртуальной реальности, определить значимые для настоящего погружения факторы, сделать выводы по их сходствам и различиям, возможностям различных VR устройств;
− научить конструировать собственные модели устройств, в т.ч. используя технологии 3D сканирования и печати;
− научить снимать и монтировать собственное панорамное видео
− экспериментальным путем определить понятия дополненной и смешанной реальности, их отличия от виртуальной;
− выявить ключевые понятия оптического трекинга;
− дать основные навыки работы с одним из инструментариев дополненной реальности;
− научить создавать AR приложения нескольких уровней сложности под различные устройства.
Формы реализации программы. Программа может реализовываться в очном формате и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо использование интернет-платформ Степик, Зум, Скайп.
Сроки реализации программы – 3 месяца при нагрузке: 8 часов – очно (2 занятия в неделю), 59 часа – дистанционно, 5 часов – очная защита проектов. Общее количество часов: 72.
Формы подведения итогов реализации программы. Итог реализации образовательной программы – публичное представление учебных инженерных и исследовательских проектов перед экспертами, являющимися социальными партнерами технопарка.
По итогам защиты эксперты дают оценку проектных работ школьников в соответствии с установленной «Картой качества проекта» (Приложение 1). Обучающиеся, не защитившие проекты на последнем занятии по уважительной причине, могут быть приглашены для защиты в следующий по графику срок.
Успешно окончившими образовательную программу являются обучающиеся, защитившие итоговый проект и посетившие не менее 75 % занятий.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Прохождение программы должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации итоговых учебных проектов по данной программе.
Личностные результаты (soft skills):
− креативное мышление,
− аналитическое мышление,
− командная работа,
− умение отстаивать свою точку зрения,
− навык презентации,
− навык публичного выступления,
− навык представления и защиты проекта
Метапредметные результаты (soft skills):
− осмысленное следование инструкциям,
− работа с взаимосвязанными параметрами.
− соблюдение правил,
− поиск оптимального решения,
− соблюдение техники безопасности,
− исследовательские навыки,
− методы генерирования идей,
− навык решение изобретательских задач,
Предметные (hard skills):
− умение активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;
− навыки калибровки межзрачкового расстояния;
− сборка собственного VR устройства;
− знание и понимание принципов работы 3D сканера, обладание базовыми навыками подключения, настройки и работы с 3D сканером, умение при помощи пакетов для 3D моделирования устранить ошибки, возникшие в результате процесса сканирования и подготовить файл к печати на 3D принтере;
− умение снимать и монтировать видео 360°;
− знание и понимание основных понятий: дополненная реальность, смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;
− знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария;
− навыки создания AR-приложений, знание основ 3D моделирования;
− умение активировать запуск приложений дополненной реальности на AR очках, устанавливать их на устройство и тестировать.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | Количество часов | |||
Очно теор. | Очно практ. | Дистант. теор. | Дистант. практ. | |||
Кейс 1. Современные VR / AR устройства
*Дистанционные занятия:
Защита проекта
Итого часо в:
Календарный учебный график
1. Набор на обучение производится 3 раза в календарном году.
1 набор | 2 набор | 3 набор | 4 набор | |
начало реализации программы | 01 сентября | 01 декабря | 01 марта | 01 июня |
окончание реализации программы | 30 ноября | 28 (29) февраля | 31 мая | 31 августа |
продолжительность учебного периода | 3 месяца (12 недель) | |||
комплектование групп | 21-31 августа | 20-30 ноября | 21-31 мая | 21-23 мая |
сроки проведения итоговой аттестации | 26 – 30 ноября | 22 – 28 (29) февраля | 25 – 31 мая | 25-31 августа |
2. Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 7 дней с 9.00 до 20.00 час.
Количество учебных смен: 2.
· 1 смена: 09.00 – 13:00 ч.
· 2 смена: 15.00 – 20:00 ч.
3. Объем образовательной нагрузки:
Количество учебной нагрузки на одну группу:
· в учебном году: 72 ч.,
Занятия проводятся в группах 5-14 человек в соответствии с расписанием, утвержденным директором.
Содержание программы
Тема занятия | Цель | Задачи | Soft skills | Hard skills | Стадия работы над итоговым проектом |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!