Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна,

2020-11-03 92
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

С. Маминское

Паспорт проекта.

 

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Маминский детский сад».

Тема проекта: «Первый раз в детский сад».

Вид проекта: социально-педагогический.

Тип проекта: среднесрочный.

Постановка проблемы: Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители (законные представители (далее – з.п.)) относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе.

Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и, конечно же, родителями (з.п.).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

· позитивное развитие отношений в детском коллективе;

· снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

· повышение компетентности педагогов и родителей (з.п.) по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

· вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

· создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями (з.п.). Именно все вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

· режим дня;

· отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

· новые требования к поведению;

· постоянный контакт со сверстниками;

·  новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

· другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей (з.п.) - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимы:

· знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

· подготовительная работа в семье;

· выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2.  Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Методы:

Ø Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

Ø Анкетирование (родителей);

Ø Наблюдения;

Ø Беседа.

Основные направления проекта:

· Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

· Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

- релаксационные игры (песок, вода);

- игровые методы взаимодействия с ребенком;

- культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Формы работы с родителями (з.п.):

- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.

- Консультирование  (повышение психолого-педагогической компетенции родителей (з.п.) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации).

- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

- Информационная деятельность: индивидуальные и групповые беседы, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Участники проекта:

· дети  младшей разновозрастной группы; родители (з.п.) детей;

· воспитатели,

· медицинская сестра учреждения,

· педагоги учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: июль - декабрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Продукты проекта:

· Анкеты для родителей (з.п.)

· Картотеки

Ø подвижные и малоподвижные игры, народные подвижные игры,

Ø пальчиковые упражнения и игры,

Ø потешки, песенки, стихи для режимных моментов,

Ø адаптационные игры,

Ø игры на развитие речи «Стихи на звукоподражание»

 и т.д.

· Адаптационные листы

· Карты диагностики (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)

· Сценарии мероприятий, проведенных с детьми и родителями (з.п.).

· Наглядно-информационный материал для родителей (з.п.):

Ø памятки, буклеты;

Ø книжки-передвижки;

Ø стендовая информация

Документация.

Литература.

1. Аксарина Н. М. «Контроль за нервно-психическим развитием детей 2-3 года жизни».

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 2003.

4. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

6. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста».

7. Договор между муниципальным дошкольным и образовательным учреждением «Маминский детский сад» и родителями (законными представителями) ребенка.

8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.

9. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

10. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

11. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.

12. Роньжина А.С., А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г.

13. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005

14. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

16. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.