Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
С. Маминское
Паспорт проекта.
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Маминский детский сад».
Тема проекта: «Первый раз в детский сад».
Вид проекта: социально-педагогический.
Тип проекта: среднесрочный.
Постановка проблемы: Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.
Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители (законные представители (далее – з.п.)) относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе.
Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и, конечно же, родителями (з.п.).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
· позитивное развитие отношений в детском коллективе;
· снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
|
· повышение компетентности педагогов и родителей (з.п.) по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
· вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
· создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность
Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями (з.п.). Именно все вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
· режим дня;
· отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
· новые требования к поведению;
· постоянный контакт со сверстниками;
· новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
· другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей (з.п.) - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого необходимы:
· знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
· подготовительная работа в семье;
· выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Задачи:
|
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Методы:
Ø Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
Ø Анкетирование (родителей);
Ø Наблюдения;
Ø Беседа.
Основные направления проекта:
· Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
· Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
- релаксационные игры (песок, вода);
- игровые методы взаимодействия с ребенком;
- культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Формы работы с родителями (з.п.):
- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
- Консультирование (повышение психолого-педагогической компетенции родителей (з.п.) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации).
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
- Информационная деятельность: индивидуальные и групповые беседы, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Участники проекта:
· дети младшей разновозрастной группы; родители (з.п.) детей;
· воспитатели,
· медицинская сестра учреждения,
· педагоги учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: июль - декабрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Продукты проекта:
· Анкеты для родителей (з.п.)
· Картотеки
Ø подвижные и малоподвижные игры, народные подвижные игры,
Ø пальчиковые упражнения и игры,
|
Ø потешки, песенки, стихи для режимных моментов,
Ø адаптационные игры,
Ø игры на развитие речи «Стихи на звукоподражание»
и т.д.
· Адаптационные листы
· Карты диагностики (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)
· Сценарии мероприятий, проведенных с детьми и родителями (з.п.).
· Наглядно-информационный материал для родителей (з.п.):
Ø памятки, буклеты;
Ø книжки-передвижки;
Ø стендовая информация
Документация.
Литература.
1. Аксарина Н. М. «Контроль за нервно-психическим развитием детей 2-3 года жизни».
3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 2003.
4. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
6. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста».
7. Договор между муниципальным дошкольным и образовательным учреждением «Маминский детский сад» и родителями (законными представителями) ребенка.
8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
9. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
10. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
11. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
12. Роньжина А.С., А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г.
13. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005
14. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
16. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна,
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!