СГМИ – ВГМИ – ВМА – ВолгГМУ: — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

СГМИ – ВГМИ – ВМА – ВолгГМУ:

2020-11-03 164
СГМИ – ВГМИ – ВМА – ВолгГМУ: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Уважаемый обучающийся! Поздравляем тебя с началом учебы в одном из лучших учебных заведений города Волгограда. Впереди у тебя яркая, насыщенная событиями студенческая жизнь: учебная и научная работа, веселые студенческие праздники, экзаменационные сессии и единый студенческий дух. Студенческая жизнь – это, прежде всего, учеба, поэтому не забывайте о главном предназначении студента – научиться приобретать знания, уметь работать самостоятельно. Полученное образование поможет тебе добиться высот в научной и профессиональной деятельности. Не ограничивай себя только занятиями, старайся узнать и сделать больше, принимай участие в студенческой научно-исследовательской работе. Не бойся идти вперед, вам всегда придут на помощь ваши друзья-студенты, кураторы, преподаватели и руководство университета помогут советом и делом. Желаем тебе здоровья, успехов, отличных оценок и удачных начинаний!

Настоящая памятка позволит тебе легче ориентироваться в жизни университета, правильно организовать свою учебу. Помни, что от твоего умения правильно организовать свои занятия в решающей степени будет зависеть твой дальнейший успех. Вы не упустите те возможности, которые можете реализовать в нашем университете.


Оглавление

ГИМН ВолгГМУ.. 3

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.. 4

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГГМУ.. 21

СТРУКТУРА ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.. 23

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 34

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНЕ И ФАРМАЦИИ 35

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 37

АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ.. 38

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 39

ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВОЛГГМУ (ЭИОС) 40

БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 48

СТИПЕНДИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 50

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИМСЯ.. 55

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ.. 61

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СТУДЕНТОВ (НОМУС) 64

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ВОЛГГМУ.. 66

ЦЕНТР ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВОЛГГМУ.. 67

ПРОФСОЮЗНАЯ РАБОТА.. 68

ВОИНСКИЙ УЧЁТ.. 70

ОБЩЕЖИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА.. 72

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ.. 75

ЕСЛИ ВЫ ЗАБОЛЕЛИ…... 81

ЗАРУБЕЖНЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ.. 83

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГГМУ.. 89

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.. 91

УЧЕБНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ... 124

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ... 132


ГИМН ВолгГМУ

Ты в самом сердце города-героя

Стоишь, незыблем в круговерти лет,

Хранитель строгий жизни и здоровья –

Наш Медицинский Университет!

 

Землею Сталинградскою навеки

В величии и гордости храним,

Ты пережил войну и лихолетье,

Стал навсегда для города родным,

Для Волгограда стал родным.

 

Мы медицину сделали судьбою.

Халаты белые – как жизни добрый свет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш славный Университет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш Медицинский Университет!

 

Для нас с тобою связано так много,

Ты под крылом своим сумел собрать

Всех тех, кто выбрал для себя дорогу,

Светя другим, самим дотла сгорать!

 

Чисты сердца, дела и наши души,

Стоим на страже жизни всех людей.

Мы Гиппократа клятву не нарушим,

Достойны будем звания врачей!

 

Мы медицину сделали судьбою.

Халаты белые – как жизни добрый свет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш славный Университет.

Всегда гордиться будем мы тобою,

Наш Медицинский Университет!             


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

ВолгГМУ в рейтингах

ВолгГМУ – в числе лидеров среди волгоградских вузов в различных рейтингах, входит в 100 лучших вузов России по рейтингам независимых компаний, является участником Национального Реестра «Ведущие научные организации России».

Ежегодно, начиная с 2013 года, по данным ежегодного международного рейтинга высших учебных заведений ARES (Academic Ranking-European Standard) ВолгГМУ стабильно присваивается категория «ВВ+» («good quality performance») – «надежность качества преподавания, научной деятельности и востребованность выпускников работодателями». 2020-й год не стал исключением.

В рейтингах RAEX (рейтинговое агентство «РАЭКС-Аналитика») с 2013 года входит в сотню лучших российских вузов. В 2020-ом ВолгГМУ также в топ-100 RAEX.

В рейтингах российских вузов «Универ-Эксперт» – «Академический критик» – ВолгГМУ среди лучших вузов 2019 года занимает: в топ-10 – третью позицию в рейтинге медицинских вузов – номинация «Национальное признание»; 64-е место в общем рейтинге российских вузов.

По исследованиям Научно-исследовательского института социальной статистики ВолгГМУ стал лауреатом национального конкурса «Лучшие вузы Российской Федерации – 2019». По итогам этого же конкурса ректор (тогда, теперь президент) Владимир Петров награжден Почетной грамотой за высокую профессиональную подготовку студентов.

В рейтинге востребованности вузов России социального навигатора МИА «Россия сегодня» за 2018 и 2019 годы(по отраслям) из 50 медицинских ВолгГМУ был признан лидером востребованности вузов РФ. За 2019 год – ВолгГМУ в топ-6 на 3 месте.

В Национальном агрегированном рейтинге в 2019 и 2020 гг. ВолгГМУ входит во 2-ую лигу. Это достаточно высокая оценка деятельности университета по результатам анализа других независимых рейтингов в совокупности.

 

И ещё немного фактов о достижениях

Диплом университета признается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в более чем 80 странах мира.

Включен в реестр «Лидер образования» в 2017/18 учебном году.

ВолгГМУ имеет награду Национальный знак качества.

По оценке экспертов компании «Экспертмедиагрупп» Волгоградский медуниверситет вошёл в число лауреатов национального конкурса «Лучшие вузы РФ – 2019». Статус подтвержден дипломом за высокое качество образовательных услуг, золотой медалью и сертификатом.

ВолгГМУ - лауреат Национального конкурса «Лучшие ВУЗы РФ» по исследованиям экспертов Научно-исследовательского института социальной статистики (НИИСС), г. Санкт-Петербург.

Волгоградский государственный медицинский университет неоднократно становился победителем ежегодного регионального конкурса «Лучшие организации», а сотрудники из числа руководящего состава вуза - «Лучшие менеджеры» региона.

Ученые ВолгГМУ регулярно входят в число лауреатов премии Волгоградской области в сфере науки и техники, поощряются грантами на научные разработки.

Гранты получают и молодые исследователи вуза по итогам конкурса «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Студенты медуниверситета нередко удостаиваются грантов Росмолодежи.

Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» становится стартовой площадкой многих проектов для обучающихся в медуниверситете. Ребята и там получают грантовую поддержку.

ВолгГМУ неоднократно становился победителем конкурса «Вуз здорового образа жизни».

Имеет много наград за достижения в спортивных соревнованиях – от межвузовского и городского до регионального и федерального уровней.

За большие успехи в организации и совершенствовании образовательного, воспитательного процессов в области высшего медицинского образования и многолетний плодотворный труд и значительный вклад в развитие отечественной медицинской науки и практического здравоохранения сотрудники университета награждались грамотами и дипломами Министерства образования и науки РФ: Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, администрации Волгограда и Волгоградской области.

 

ВолгГМУ – динамично развивающийся вуз, который строит свои планы на будущее. Университет его видит в совместной работе со своим филиалом в Пятигорске (ПМФИ) и в сотрудничестве с другими партнёрами, как в России, так и за рубежом, по разным направлениям деятельности. ВолгГМУ успешно реализует программу стратегического развития, цель которой – стать системообразующим звеном развития Южных регионов России, позиционируемым в качестве центра трансферта знаний, исследовательской деятельности в области медицины и фармации, обладающим конкурентоспособностью на мировых рынках и вносящим значительный вклад в инновационное развитие и международную конкурентоспособность региона и России в целом. ВолгГМУ принимает участие в решении задач по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Наука», «Здоровье». Интеграция и симбиоз этих направлений деятельности университета позволяет университету быть в центре событий и привлекать в этот процесс всё больше студенческой молодёжи.

В ближайшей перспективе вузу предстоит продолжать работать в направлении реализации названных проектов, ведь в ВолгГМУ используют все мощности материально-технической университетской базы как в процессе обучении студентов и будущих абитуриентов и научно-исследовательской деятельности, так и во внеучебной, в том числе спортивно-оздоровительной, работе. Будут изменяться и адаптироваться под новые, современные условия образовательные траектории, совершенствоваться образовательный процесс. Университету предстоит частично переводить в дистанционный формат обучение по некоторым дисциплинам, активнее внедрять персонализированное и персонифицированные методики образования. Университетом взят курс на повышение качества подготовки врачей через персонифицированный подход и персонализацию образования, а также продолжить цифровизацию всех процессов деятельности ВолгГМУ, в первую очередь образовательного.

В новом университетском корпусе на улице Бурейской, 1Б, совсем скоро откроется Центр электронного медицинского образования ВолгГМУ с благоустроенной прилегающей территорией. Сейчас здесь ведется капитальный ремонт и реконструкция. Из старого 3-этажного здания бывшей наркологической больницы предстоит создать современное – большое, светлое и просторное – с парковой территорией. В помещениях корпуса разместится передовой Центр, оснащенный современнейшим высокотехнологичным оборудованием. По сути создается мощная обучающая симуляционная клиника со студиями-трансформерами, высокореалистичными программируемыми симуляторами пациентов (роботами) самого высокого уровня и универсальными компактными мобильными аппаратами, другим оборудованием и техникой, предназначенными для отработки практических навыков, позволяющими оптимизировать учебный процесс и максимально приблизить его к реальным условиям. Основной задачей Центра станет вторичная аккредитация врачей и прохождение курсов в рамках НМО.

Еще одно направление перспективного развития университета – это бережливое производство. Реализация проекта «Бережливый вуз – ВолгГМУ» в университете уже успешно осуществляется. Основная цель проекта: повышение качества подготовки специалистов путем создания комфортной среды взаимодействия ключевых участников образовательного процесса – студентов и преподавателей на основе принципов бережливого производства. Основа бережливого производства в вузе – это развитие ценности и уважения к студентам, научно-педагогическим работникам, вспомогательному персоналу. Главный позитивный эффект проекта «Бережливый вуз» руководство ВолгГМУ видит в улучшении работы системы управления университетом.

Помимо этого, планируется развивать сотрудничество с другими вузами и научными организациями по разным направлениям деятельности университета. Причем не только в нашей области, но и в других регионах. Также ведется работа по расширению международных академических связей. Увеличение количества мест по целевому приему для медицинских организаций по Волгоградской области и города-героя, размещение клинических кафедр ВолгГМУ на базах клиник региона, практическая подготовка студентов, работа клинических ординаторов и сотрудников университета в клиниках Волгоградской области способствует укреплению взаимосвязей и упрочению взаимодействия с региональным облздравом.

 

Ирина Владимировна Казимирова

помощник ректора ВолгГМУ


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГГМУ

 

Главная цель деятельности ВолгГМУ в области качества – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями университета.

Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контроль качества образования в университете осуществляется посредством мониторинга результатов реализации образовательных программ, внутренней и внешней экспертизы качества образовательной деятельности, разработки мероприятий по совершенствованию и стратегии развития образовательных программ.

Внешняя оценка качества:

- государственная аккредитация, целью которой является установление соответствия содержания, уровня качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Деятельность ВолгГМУ лицензирована и аккредитована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

- государственная итоговая аттестация выпускников, целью которой является оценка качества освоения выпускником образовательной программы, установления уровня подготовки выпускника ВолгГМУ к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- интернет-тестирование, основной задачей которого является установление соответствия единых требований к оценке уровня подготовки обучающихся, объективная оценка степени соответствия содержания и уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС;

- профессионально-общественная аккредитация (Общероссийская общественная организация «Медицинская лига России).

- сертификация системы менеджмента качества на соответствие стандарту ИСО 9001:2015 (Ассоциация по сертификации «Русский регистр).

- итоги сторонних научных конкурсов, конференций, олимпиад и др.

- итоги первичной аккредитации специалистов.

Внутренняя оценка качества

Внутренняя оценка качества обучения включает в себя:

- внутренние аудиты в соответствии с документированной процедурой «Внутренние аудиты»;

- самообследование в соответствии с «Положением о самообследовании ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России», целью которого является анализ всех аспектов деятельности университета, которые влияют на качество образовательного процесса, и последующую подготовку рекомендаций по устранению несоответствий качества и улучшению образовательной деятельности;

- рейтинговую оценку деятельности преподавателей в соответствии с «Положением о рейтинговой оценке деятельности преподавателей ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России…», всесторонне отражающую учебно-методическую, научную и педагогическую деятельность преподавателей;

- промежуточный и текущий контроль в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России», целью которого является оценка уровня освоения обучающимися содержания учебных курсов, овладения компетенциями, включение обучающихся в самооценку своих учебных достижений;

- государственная итоговая аттестация, которая осуществляется с целью оценки уровня профессионально-личностной компетенции выпускника университета, его готовность к творческой и профессиональной деятельности, готовность к профессиональному росту;

- итоги внутривузовских научных конкурсов, конференций, олимпиад и др.

* (Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы


СТРУКТУРА ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ВолгГМУ сегодня – это современный учебно-научный лечебно-оздоровительный инновационно-производственный комплекс, имеющий собственные клиники, различные специализированные центры, физкультурно-оздоровительный комплекс, загородный оздоровительно-спортивный лагерь и многое другое.

Управление всей многогранной деятельностью университета осуществляет ректор.

Ректор Волгоградского государственного медицинского университета имеет своих заместителей – проректоров.

Первый проректор:

- Руководит разработкой и реализацией программ развития Университета;

- Обеспечивает координацию и контроль деятельности структурных подразделений Университета по основным направлениям реализации принятых программ развития;

- Организует сотрудничество Университета с учебными и научными организациями, общественными организациями и объединениями, иными юридическими лицами в целях развития партнерских отношений и взаимодействия;

- Координирует работу проректоров, директора филиала Университета, деканов факультетов и заведующих кафедрами Университета;

- Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Университета по разработке и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности и плана закупок товаров, работ и услуг Университета;

- Организует и контролирует работу по материально-техническому обеспечению деятельности Университета, закупкам товаров, работ и услуг для нужд Университета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, финансовом) планированию и маркетингу;

- Контролирует вопросы обеспечения питанием сотрудников и обучающихся Университета;

- Координирует работу структурных подразделений Университета по вопросам подготовки и применения системы менеджмента качества;

- Контролирует вопросы выплаты сотрудникам и обучающимся Университета материальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета а также вопросы снижения оплаты стоимости платных услуг оказываемых Университетом и перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное;

- Организует работу и (или) обеспечивает взаимодействие с фондами целевого капитала;

- Осуществляет координацию редакционно-издательской деятельности Университета;

Координирует и контролирует деятельность управления бухгалтерского учета и финансового контроля, планово-финансового управления, правового управления; Пятигорского медико-фармацевтического института – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, управления информационного развития, физкультурно-оздоровительного комплекса, столовой, издательства, архива, музея истории ВолгГМУ.

Проректор по учебной работе:

- Осуществляет нормативное обеспечение, планирование и руководство учебной деятельностью Университета;

- Контролирует вопросы разработки и реализации структурными подразделениями Университета основных образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, ординатура), профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ;

- Организует и контролирует работу структурных подразделений Университета по вопросам лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых Университетом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- Контролирует вопросы соблюдения Университетом лицензионных требований к образовательной деятельности Университета, установленных законодательством Российской Федерации, а также вопросы соблюдения требований федеральных образовательных стандартов;

- По направлению своей деятельности координирует работу директора филиала, деканов факультетов, заведующих кафедрами Университета и иных руководителей структурных подразделений, находящихся в его подчинении;

- Осуществляет в порядке, установленном локальными нормативными актами Университета руководство Центральным методическим советом Университета;

- Контролирует соответствие профессорско-преподавательского состава Университета требованиям профессиональных стандартов (квалификационным требованиям);

- Осуществляет организацию и контроль за работой государственных экзаменационных комиссий;

- Организует и координирует деятельность структурных подразделений Университета по вопросам методического сопровождения, а также организационно-технического оснащения помещений Университета для аккредитации специалистов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- Организовывает прием в Университет обучающихся на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительным образовательным программам, а также оформление образовательных отношений, учет контингента обучающихся, оформление и выдачу документов об образовании, уровне образования, квалификации, контролирует работу аттестационных и апелляционных комиссий Университета;

- Руководит работой по проведению олимпиад и конкурсов среди обучающихся Университета и иных лиц;

- Организует профориентационную работу в Университете;

- Организует совместно с факультетами и кафедрами Университета проведение учебно-методических конференций, круглых столов, семинаров, выставок и других мероприятий;

- Осуществляет контроль за эффективностью использования аудиторного фонда, учебных лабораторий и оборудования;

- Обеспечивает эффективное расходование стипендиального фонда Университета;

- Осуществляет разработку и внедрение в Университете системы менеджмента качества образования;

- Организует участие педагогических работников и обучающихся Университета в программах академической мобильности;

- Организует и контролирует повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Университета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- Координирует и контролирует деятельность факультетов, учебного управления, учебно-методического отдела, межкафедральных центров по формированию профессиональных навыков, учебно-производственной аптеки, центра электронных информационно-образовательных ресурсов и технологий, центра по изучению русского языка для иностранных слушателей, центра довузовского образования, библиотеки.

Проректор по научной работе

- Осуществляет нормативное обеспечение, планирование и руководство научной деятельностью Университета;

- По направлению своей деятельности координирует работу директора филиала, деканов факультетов, заведующих кафедрами Университета и иных руководителей структурных подразделений, находящихся в его подчинении;

- Координирует работу научных центров, лабораторий, иных структурных подразделений Университета в научной деятельности:

- Осуществляет контроль за надлежащим учетом и регистрацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке результатов интеллектуальной деятельности Университета, осуществлением выплат авторам служебных изобретений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета;

- Организует и контролирует вопросы по получению и поддержанию в установленном законодательством Российской Федерации порядке патентов на изобретение, полезные модели, промышленные образцы:

- Контролирует соблюдение режима коммерческой тайны в отношении результатов интеллектуальной деятельности Университета;

- Организует совместно с факультетами, кафедрами и иными структурными подразделениями Университета проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров и других научных мероприятий, а также подготовку и выпуск научных трудов, докладов и тезисов:

- Организует выставочную деятельность Университета в научно-исследовательской сфере;

- Курирует научные журналы, издаваемые в Университете;

- Организует работу по поиску и получению грантовой поддержки научно-исследовательских работ (гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, РНФ. РФФИ, а также других грантодателей, включая региональные, общероссийские и международные фонды):

- Организует и контролирует достижение работниками предусмотренных локальными нормативными актами Университета показателей публикационной активности;

- Курирует работу советов по защитам диссертаций:

- Координирует организацию научно-исследовательской работы обучающихся Университета;

- Курирует деятельность Научного общества молодых ученых и специалистов Университета;

- Руководит подготовкой кадров высшей квалификации, планированием и реализацией научных стажировок;

- Организовывает прием в Университет обучающихся на образовательные программы подготовки кадров высшей квалификации, оформление образовательных отношений, учет контингента обучающихся, оформление и выдачу документов об образовании, уровне образования, квалификации;

- Координирует и контролирует деятельность Научного центра инновационных лекарственных средств с опытно-промышленным производством, управления науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров, виварием.

Внешний облик

Основной формой одежды является белый халат.

Ношение спортивных костюмов, шорт, коротких юбок, сланцев, а также иной вызывающей одежды – не допускается, так как противоречит нормам врачебной этики и является признаком неуважительного отношения к преподавателям, пациентам и коллегам

Этически не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, маникюр с наращиванием ногтей, неуместные (крупные) ювелирные изделия и бижутерия, обувь на высоких каблуках.

Этически не одобряется явное демонстрирование своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.

Обучающийся в образовательной организации и за ее пределами:

- стремится к созданию здорового микроклимата в коллективе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.

- проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.

- ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное и досуговое время, занимается физической культурой и является примером для окружающих.

- бережно относится к библиотечно-информационным ресурсам образовательной организации, мебели, оборудованию аудиторий, соблюдает чистоту и порядок в учебных комнатах, клиниках, библиотеке, столовой, спортивных залах, общежитиях.

-добросовестно осваивает образовательную программу, посещает все занятия и лекции, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы.

Полная версия тут.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В ВолгГМУ реализуются основные образовательные программы высшего образования и среднего профессионального образования.

Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое обучение, учебную и производственную практику, промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию. Он регламентируется содержанием основных образовательных программ, рабочими учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Для обучающихся всех форм обучения учебный год начинается 01 сентября и завершается в сроки, установленные учебным планом и календарным графиком. Обучающимся предоставляются каникулы продолжительностью от 3 до 10 недель в зависимости от длительности обучения в году.

Учебные занятия в университете планируются по учебным годам (курсам), семестрам. Занятия проводятся в соответствии с 3-х сменным расписанием, составленным в соответствии с учебными планами.

Учебный план содержит перечень всех дисциплин по семестрам изучения, которые обучающийся должен изучить за время учебы в университете, и виды отчетности по каждой дисциплине. С расписаниями занятий и экзаменационной сессии можно ознакомиться на сайте университета по ссылке тут.

С режимом занятий тут.

Студенты обязаны посещать все виды занятий и выполнять в уставленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и рабочими программами дисциплин (см. глава Аттестация студентов)

Учебные планы, аннотации к рабочим программам дисциплин и другие документы, регламентирующие учебный процесс, размещены на сайте университета в разделе Сведения об образовательной организации / Образование.


АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

 

В процессе обучения в университете осуществляется систематический контроль освоения студентами образовательной программы. Система внутривузовского контроля знаний осуществляется путем проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в формах определяемых учебными планами образовательных программ высшего образования, расписаниями учебных занятий и программами учебных дисциплин и практик, а также балльно-рейтинговой системой оценки знаний студентов (БРС).

Текущий контроль за выполнением учебного плана или индивидуального учебного плана осуществляется кафедрами совместно с деканатами факультетов до даты окончания семестра. В качестве результатов текущего контроля ежемесячно анализируются следующие показатели: количество пропущенных часов по предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике; количество неудовлетворительных оценок по предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике.

Контроль за освоением обучающимися программы дисциплины осуществляется систематически преподавателями кафедр и отражается в журнале учета посещаемости в виде оценок и в соответствии с БРС. Контроль посещения учебных занятий по сведениям, предоставляемым кафедрами на основании данных журналов учета посещаемости, организуется деканатами.

Промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) – проверка освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, практики (модуля), которая проводится в формах, определенных учебным планом. К промежуточной аттестации могут быть допущены обучающиеся, не имеющие текущей задолженности и набравшие не менее 61 балла рейтинга по данной дисциплине, практике.

Ознакомиться с организацией текущего контроля освоения образовательных программ, организацией и проведением промежуточной аттестации (зачетов, экзаменов), порядком ликвидации текущей задолженности и академической задолженности, а также порядком применения дисциплинарного взыскания за нарушение обучающимся учебных обязанностей, предусмотренных уставом Университета и правилами его внутреннего распорядка можно по ссылке.

Порядок проведения итоговой аттестации выпускников определяется Положениями об государственной итоговой аттестации выпускников факультетов ВолгГМУ.


БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся (БРС) – система количественной оценки уровня освоения образовательной программы высшего профессионального образования и персональных достижений.

ВолгГМУ в работе с БРС руководствуется Положением о балльно-рейтинговой системе успеваемости обучающихся.

Основные цели введения балльно-рейтинговой системы:

- стимулирование повседневной систематической образовательной деятельности обучающихся по усвоению фундаментальных основ научных знаний, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

- получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и опыта деятельности, как индикаторов достижения сформированности компетенций;

- определения реального места, которое занимает обучающийся среди своих сокурсников в соответствии со своими успехами;

- формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их поощрения;

- снижение роли случайностей при прохождении промежуточной и/или итоговой аттестации.

Принцип расчёта БРС по дисциплинам можно посмотреть в личном кабинете студента в ЭОИС ВолгГМУ в стороке «Фиксация хода образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы»→ Рейтинг по дисциплине → Детализация (результаты рейтинга обучающегося за весь период обучения) Методическая информация.

 


ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВОЛГГМУ (ЭИОС)

 

В современном обществе, вступившем в информационный век, происходит переход от традиционного образования к качественно новому образованию с использованием современных информационных технологий, ориентированных на реализацию процессов обучения.

Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов к реализации программ среднего профессионального и высшего образования является обеспечение каждого обучающегося в течение всего периода обучения индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации.

С этой целью в ВолгГМУ создана электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая направлена на формирование нового уровня информационного обеспечения учебного процесса и личного информационного пространства студента на основе интерактивности и дистанционности, индивидуализацию обучения путем расширения доступа студентов к образовательной информационной среде, реализованной в электронной форме, активизации самостоятельной работы, обеспечения объективности контроля знаний, создания возможностей для более гибкой образовательной траектории.

ЭИОС позволяет вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 164-ФЗ, часть 17) не прерывать образовательный процесс.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - программно-техническая система, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспеч


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.