Коммерческая делятельность предприяятия и организация товародвижения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Коммерческая делятельность предприяятия и организация товародвижения.

2020-07-03 157
Коммерческая делятельность предприяятия и организация товародвижения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Коммерческая деятельность предприятия в организации товародвижения.

2.Технология и управление товароснабжением на предприятии.

3.Организация торгово-технологического процесса на предприятии.

4. Методы стимулирования продаж товаров.Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.


Обслуживающий персонал.

В магазине меня познакомили с обслуживающим персоналом.

К обслуживающему персоналу розничного торгового предприятия относятся работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.

К обслуживающему персоналу торгового предприятия относятся:

 - заведующий отделом;

 - администратор торгового зала;

    - продавец продовольственных товаров;

- кассир торгового зала;

 - контролер-кассир;

 - экспедитор;

Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в том числе:

- доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах;

- соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков;

- соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.

Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.

 

     Требования к обслуживающему персоналу.

Мне объяснили требования к обслуживающему персоналу и показали должностные инструкции.

Должностные инструкции на обслуживающий персонал разрабатывают с учетом требований данного стандарта, единого товарно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, особенностей работы данного предприятия, действующих законов и иных нормативных правовых актов и нормативных документов.

Требования к продавцам продовольственных товаров:

1. Знать и соблюдать права покупателей, предусмотренных Федеральным Законом «О защите прав потребителей».

2. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

3. Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров, требования, предъявляемые к качеству товаров и контролировать качество продаваемых товаров.

4. Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.

5. Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению, сертификата соответствия или деклараций о соответствии.

6. Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также о их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.

Все работники магазина во время исполнения служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и соблюдать правила личной гигиены. Верхнее пальто и личные вещи работников магазина должны храниться в отдельных помещениях, в специальных шкафах. Запрещается прием и хранение пищи на рабочих местах, а также хранение денег и личных вещей в кассе.

Все работники магазина обязаны беречь материальные ценности. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством. Материальная ответственность – это обязанность работника предприятия возмещать материальный ущерб, причиненный по его вине предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей.

 

 

Методы стимулирования продаж товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я прошел практику в магазине «Глобус» с 22 мая 2012 г. по 9 июня 2012г.

За время практики я показал все свои знания и навыки, полученные во время обучения по специальности «Комерция». Я применял полученные теоретические знания на практике.

Кроме этого, я в полной мере ознакомился с работой товароведа, я узнал, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин.

Я изучил структуру торговой организации, ознакомился с руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине.

Потом я вместе с товароведом осуществлял приемку товаров. Я узнал, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомился с товарно-сопроводительными документами при приемке товаров; посмотрел на разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки. Я ознакомился с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверял сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах. Я овладел навыками комплектования и оформления наборов товаров.

Мне рассказали о сроках годности продовольственных товаров, их соответствии установленным требованиям; ознакомили с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию. Я проводил совместно со вспомогательным персоналом сортировку, разупаковывание, фасование в подсобном помещении и на рабочем месте продавца.

Также за время практики я узнал, как проводятся опросы покупателей и разработал совместно с товароведом анкету для опроса с целью выявить торговые предпочтения покупателей. По данным анкетам были обобщены полученные данные и сделаны выводы.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Коммерческая деятельность предприятия в организации товародвижения.

2.Технология и управление товароснабжением на предприятии.

3.Организация торгово-технологического процесса на предприятии.

4. Методы стимулирования продаж товаров.Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия.


Коммерческая делятельность предприяятия и организация товародвижения.

Требования к качеству услуг розничной торговли предусматриваются ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

Услуга розничной торговли – результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и прие ее использовании.

2. Информационно-консультационные услуги.

3. Создание удобств покупателям.

 

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

- организацию доставки товаров;

-  упаковку купленных в магазине товаров;

- прием стеклопосуды;

-  реализацию товаров в кредит;

-  раскрой тканей;

- ремонт технически сложных товаров;

- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине, по телефону, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

- организацию работ по послепродажному обслуживанию;

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине.

Информационно-консультационные услуги:

- консультации специалистов по товарам;

-  проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов);

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином.

В состав услуг по созданию удобств покупателям входят:

- организация и создание мест отдыха;

- прием и хранение вещей покупателей;

-  организация питания покупателей;

-  парковка личных автомобилей;

- гарантированное хранение купленных товаров;

- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте.

Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономике, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

- обеспеченность населения услугами данного вида;

- соответствие уровня качества услуги розничной цене;

- социальную адресность услуги, то есть соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Требования функциональной пригодности:

- наличие товаров надлежащего качества;

- информативность (наличие необходимой и достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);

-  обеспечение условий для компетентного выбора покупателем товаров и услуг;

- точность и своевременность оказания услуги (соблюдения режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность оформления кассового чека);

- наличие товаров установленного для данного типа магазина ассортимента;

- соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Требования эргономики услуги торговли включают:

- комфортность покупателей при оказании услуги (удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, оборудования);

- доступность информации возможностям восприятия покупателем;

- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

- архитектурно-планироаочных решений помещений магазина;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации;

- интерьера торгового звала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и освещения.

 

Требования технологичности услуги торговли включают:

- наличие документов и средств, позволяющих потребителям проводить контроль процессов обслуживания;

- наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

- создание условий экономичности и простоты санитарного и технологического обслуживания;

- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению.

Безопасность услуг торговли обеспечивается безопасностью предприятий торговли зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Требования охраны окружающей среды заключаются в том, что оказание услуг розничной торговли не должно вызывать ухудшений состояния окружающей среды (засоренность территории, запыленность и загазованность воздуха и др.).

В данном магазине у всех работников имеются медицинские книжки, которые хранятся у директора магазина.

Так, не допускается применение способов переработки упаковки, которые могут нанести ущерб окружающей среде (сжигание древесной, бумажной, полимерной и другой упаковки на открытых площадках, прилегающих к территории жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефте- и газопроводов).

Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.

В магазине фактический уровень качества услуг розничной торговли соответствует обязательным требованиям: социального назначения, функциональной пригодности, эргономике, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды, наличию медицинских книжек.

По требованиям безопасности в магазине поставлены противопожарные сигнализации, есть приборы тушения пожара (огнетушители), есть планы эвакуации при случае пожара, сотрудники магазина обязательно проходят инструктаж по технике безопасности.

Магазин не загрязняет окружающую среду, все отходы выбрасываются и вывозятся в специально отведенные места.

Все продавцы магазина проходят специальный медицинский осмотр каждые три месяца, имеют санитарную книжку.

По всем остальным требованиям магазин «Лукошко» соответствует качеству.

 

Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы:

· экспертный (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, проверка маркировки на упаковке товаров на наличие сроков годности);

· измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования, определение уровня шума);

· социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса).

  Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску, на которой указывается его наименование, товарный профиль, режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес.

 

Все магазины должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим, эстетическим и санитарно-техническим требованиям.

Технологические требования – это наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.

Архитектурно-строительные требования – это использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений: возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину. Ими предусматривается прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки.

Эстетические требования – это оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением.

Экономические требования – это эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению уровня обслуживания покупателей.

В данном магазине продажа продовольственных товаров осуществляется через прилавок обслуживания. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

В магазине меня познакомили с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия: лицензия, свидетельство, также используются различные виды договоров: трудовой, договор купли-продажи, поставки, договор комиссии.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этими соглашениями трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору поставки постащик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

 

Продажа товаров и оказанное услуг потребителям должны осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Статьей 7 Закона Российской Федерации установлено право потребителя на безопасность товаров. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара. Кроме того, он в течение этого срока обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства. Если срок службы не установлен изготовителем товара, он обязан выполнять перечисленные требования в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю (статья 6 Закона).

Если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировке или иным способом. Продавец обязан довести указанные правила до сведения потребителя.

Потребители имеют право на необходимую и достоверную информацию об изготовителе, продавце, товарах (статья 8 Закона). Такая информация в наглядной и доступной форме должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи на русском языке и дополнительно, по усмотрению изготовителя (продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской федерации.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, то информация об этом предоставляется потребителю обязательно.

Продовольственные товары, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Если из-за отсутствия информации о товаре или предоставления ненадлежащей информации будет причинен вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, он вправе требовать от изготовителя или продавца возмещения вреда в полном объеме (пункт 3 статьи 12 Закона).

 

 

Я также познакомилась с организационной структурой управления магазином. В магазине «Глобус» весь персонал подчиняется директору магазина. Директор заведует административно-управленческим аппаратом (отдел кадров, коммерческая служба, бухгалтерия), основным обслуживающим персоналом (администратор зала, главный кассир, продавцы) и вспомогательным обслуживающим персоналом (уборщики, грузчики).

Обслуживающий персонал.

В магазине меня познакомили с обслуживающим персоналом.

К обслуживающему персоналу розничного торгового предприятия относятся работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.

К обслуживающему персоналу торгового предприятия относятся:

 - заведующий отделом;

 - администратор торгового зала;

    - продавец продовольственных товаров;

- кассир торгового зала;

 - контролер-кассир;

 - экспедитор;

Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в том числе:

- доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах;

- соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков;

- соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.

Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.

 

     Требования к обслуживающему персоналу.

Мне объяснили требования к обслуживающему персоналу и показали должностные инструкции.

Должностные инструкции на обслуживающий персонал разрабатывают с учетом требований данного стандарта, единого товарно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, особенностей работы данного предприятия, действующих законов и иных нормативных правовых актов и нормативных документов.

Требования к продавцам продовольственных товаров:

1. Знать и соблюдать права покупателей, предусмотренных Федеральным Законом «О защите прав потребителей».

2. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

3. Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров, требования, предъявляемые к качеству товаров и контролировать качество продаваемых товаров.

4. Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.

5. Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению, сертификата соответствия или деклараций о соответствии.

6. Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также о их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.

Все работники магазина во время исполнения служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и соблюдать правила личной гигиены. Верхнее пальто и личные вещи работников магазина должны храниться в отдельных помещениях, в специальных шкафах. Запрещается прием и хранение пищи на рабочих местах, а также хранение денег и личных вещей в кассе.

Все работники магазина обязаны беречь материальные ценности. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством. Материальная ответственность – это обязанность работника предприятия возмещать материальный ущерб, причиненный по его вине предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.