Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как выбрать шины
Устройство шины
Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор.
В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача - удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий каркасу нужную форму, а плечевая лента защищает текстильный слой от повреждений.
Наружную сторону шины создает лента протектора. Ее «фундаментом» являются два слоя стального корда, которые обеспечивают шине форму.
Жесткость стального корда напрямую влияет на сопротивление шины качению. Над лентами стального корда находится бандаж. Его характеристики влияют на максимальную скорость, которую шины способна выдержать. И наконец сам протектор - он обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и отвод воды через специальные канавки.
Основное устройство шин для легковых и грузовых автомобилей является одинаковым, правда, для грузовых автомобилей разработчики делают акцент на усиление других качеств.
Борт покрышки
Борт покрышки обеспечивает ее надежное крепление на колесном диске. Центрирующий профиль обеспечивает стабильность движения, точность руления и амортизацию при движении по неровностям. Ему помогает в этом усилитель борта.
Материалы
Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость.
В процессе вулканизации, когда лента протектора нагревается до высокой температуры, он скрепляется с нижними слоями, образуя с ними одно целое.
Сердечник борта и корд изготавливаются из жесткой стальной проволоки.Бандаж стального корда и нижний текстильный слой изготавливаются из синтетического материала.
|
Радиальные шины
Актуальные шины для легковых автомобилей и большинство шин для грузовых автомобилей изготавливаются в виде радиальных шин. Такое название отражает структуру каркаса шины - ее волокна расположены под углом 90 градусов (поперечно) к направлению движения. На боковинах волокна располагаются радиально - в виде лучей от центра наружу. Это обеспечивает хорошую устойчивость формы шины даже в поперечном направлении. Чтобы передача усилия и в продольном направлении была оптимальной, используется стальной корд.
Диагональные шины
В диагональных шинах каркас создается с помощью волокон, которые расположены под углом к направлению движения. Волокна накладываются друг на друга, образуя сетку.
Такая конструкция позволяет создавать круглые шины. В большинстве случаев диагональные шины не оснащаются стальным кордом, поэтому они плохо подходят для использования в легковых автомобилях.
Такие шины используются там, где нужно обеспечить контакт с покрытием не только в нижней части шины, но и по бокам - это, как правило, мотоциклы и сельскохозяйственная техника.
Размер шины
Шины должны соответствовать различным требованиям, одно из которых - соответствие нормам. Для этого они обозначены специальным образом для отображения размеров, например 225/50/R17.
На приведенном рисунке указаны следующие размеры: 225 - ширина шины в миллиметрах. 50 - высота шины в % от ее ширины. В данном случае 50% от 225 мм. составляют 112,5 мм.
R17 - Внутренний диаметр шины в дюймах. Это так же и диаметр колесного диска, на который эта шина подходит.
Обозначение шин
Индикаторы износа шины
|
Индикаторами износа шины являются небольшие выступы в канавках между протекторами. Когда размер протектора сравняется с высотой этих выступов, шину необходимо заменить.
В месте, где расположены индикаторы износа, на боковой стенке нанесено буквенное сокращение TWI = Tread Wear Indicator = индикатор износа шины. Оно облегчает поиск места, где расположены индикаторы износа.
Износ шины означает ухудшение ее свойств и уменьшение уровня безопасности. Вы можете сравнить отпечатки шин по мере их износа в зависимости от скорости здесь.
Устройство профиля шины
Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов.
Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля.
Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия.
Дополнительные грунтозацепы с ламелями на протекторе обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием, особенно в зимний период времени.
Аквапланирование и ламели грунтозацепов
Главная задача профиля шины - обеспечение безопасного движения при любых дорожных условиях. Для этого через канавки отводится вода, что предотвращает аквапланирование (всплытие) шины.
Дополнительно, в канавках сжимается свободный, нежесткий грунт, благодаря чему достигается лучший контакт с дорогой, особенно на снегу.
Летние и зимние шины
Шины на автомобиле должны соответствовать времени года.
Летние шины (на рисунке слева) предназначены для использования на дорогах без снега. Состав резины в такой шине подобран таким образом, чтобы она не становилась слишком мягкой при повышении температуры, это уменьшает ее износ.
Зимние шины (на рисунке справа) рассчитаны на низкие температуры. Состав резины сохраняет нужную мягкость даже в холод. Кроме того, рисунок протектора зимней шины имеет большее количество грунтозацепов с ламелями. Как правило, максимальная скорость зимних шин ограничена и является на порядок меньше, чем максимальная скорость автомобиля. В связи с этим в Европе предписывается размещать в поле зрения водителя наклейку с указанием максимально допустимой скорости в зимний период.
Не рекомендуется устанавливать на автомобиль смешанную резину!
Маркировка шины
Категория шины
Определяет категорию шины. Р - означает шина для легкового автомобиля, LT - для лёгкого грузовика.
|
Ширина шины
Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров.
Диаметр колеса
Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов.
Конструкция шины
Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R - означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) - означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.
Индекс нагрузки
Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.
Таблица индексов нагрузки | |||||||||||||||||||
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | ||||||
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 | ||||||
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 | ||||||
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 | ||||||
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 | ||||||
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 | ||||||
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 | ||||||
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 | ||||||
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 | ||||||
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 | ||||||
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 | ||||||
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 | ||||||
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 | ||||||
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 | ||||||
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 | ||||||
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 | ||||||
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 | ||||||
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 | ||||||
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 | ||||||
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 | ||||||
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 | ||||||
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 | ||||||
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 | ||||||
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 | ||||||
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 | ||||||
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 | ||||||
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 | ||||||
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 | ||||||
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 | ||||||
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 | ||||||
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 | ||||||
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 | ||||||
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 | ||||||
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 | ||||||
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 | ||||||
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 | ||||||
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 | ||||||
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 | ||||||
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 | ||||||
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Индекс скорости
|
Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.
Индекс | H | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | V | VR | W | Y | Z | ZR |
км/ч | 210 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 240 | >210 | 270 | 300 | >270 | >240 |
DOT
Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.
Словарь обозначений
AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi
BLK - черная боковина
BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
DSST - Dunlop Self-Supporting Technology)
FR - (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.
J - шина разработанная для моделей Jaguar
LRO - Low Platform Trailer
LT - (Light Truck) - шина для легкого грузовика
MFS - (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
N0 - шина разработанная для Porsche
N1 - шина разработанная для Porsche
N2 - шина разработанная для Porsche
N3 - шина разработанная для Porsche
ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ
OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.
RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления.
RWL - белая на боковине
SSR - Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА
WSW - белая боковина
XL - (Extra Load) - усиленная шина
ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
ZP Michelin - (Zéro Pression) - шины с усиленными боковинами способные продолжать движение после прокола
|
Как выбрать шины
Устройство шины
Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор.
В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача - удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий каркасу нужную форму, а плечевая лента защищает текстильный слой от повреждений.
Наружную сторону шины создает лента протектора. Ее «фундаментом» являются два слоя стального корда, которые обеспечивают шине форму.
Жесткость стального корда напрямую влияет на сопротивление шины качению. Над лентами стального корда находится бандаж. Его характеристики влияют на максимальную скорость, которую шины способна выдержать. И наконец сам протектор - он обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и отвод воды через специальные канавки.
Основное устройство шин для легковых и грузовых автомобилей является одинаковым, правда, для грузовых автомобилей разработчики делают акцент на усиление других качеств.
Борт покрышки
Борт покрышки обеспечивает ее надежное крепление на колесном диске. Центрирующий профиль обеспечивает стабильность движения, точность руления и амортизацию при движении по неровностям. Ему помогает в этом усилитель борта.
Материалы
Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость.
В процессе вулканизации, когда лента протектора нагревается до высокой температуры, он скрепляется с нижними слоями, образуя с ними одно целое.
Сердечник борта и корд изготавливаются из жесткой стальной проволоки.Бандаж стального корда и нижний текстильный слой изготавливаются из синтетического материала.
Радиальные шины
Актуальные шины для легковых автомобилей и большинство шин для грузовых автомобилей изготавливаются в виде радиальных шин. Такое название отражает структуру каркаса шины - ее волокна расположены под углом 90 градусов (поперечно) к направлению движения. На боковинах волокна располагаются радиально - в виде лучей от центра наружу. Это обеспечивает хорошую устойчивость формы шины даже в поперечном направлении. Чтобы передача усилия и в продольном направлении была оптимальной, используется стальной корд.
Диагональные шины
В диагональных шинах каркас создается с помощью волокон, которые расположены под углом к направлению движения. Волокна накладываются друг на друга, образуя сетку.
Такая конструкция позволяет создавать круглые шины. В большинстве случаев диагональные шины не оснащаются стальным кордом, поэтому они плохо подходят для использования в легковых автомобилях.
Такие шины используются там, где нужно обеспечить контакт с покрытием не только в нижней части шины, но и по бокам - это, как правило, мотоциклы и сельскохозяйственная техника.
Размер шины
Шины должны соответствовать различным требованиям, одно из которых - соответствие нормам. Для этого они обозначены специальным образом для отображения размеров, например 225/50/R17.
На приведенном рисунке указаны следующие размеры: 225 - ширина шины в миллиметрах. 50 - высота шины в % от ее ширины. В данном случае 50% от 225 мм. составляют 112,5 мм.
R17 - Внутренний диаметр шины в дюймах. Это так же и диаметр колесного диска, на который эта шина подходит.
Отношение высоты профиля к его ширине
В ходе эволюции автомобиля и шин отношение высоты профиля к его ширине постепенно уменьшается. Шины с меньшим отношением имеют либо меньшую высоту, либо большую ширину шины.
Небольшая высота стенки шины обеспечивают точную управляемость, так как стенка шины в этом случае меньше деформируется.
С другой стороны большая ширина шины обеспечивает лучшую стабильность автомобиля в повороте.
Уменьшение соотношения высоты профиля к его ширине ухудшает комфортность шины.
Обозначение шин
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!