Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: знакомство с основами композиции и правилами постановки натюрморта
-композиция натюрморта должна состоять из предметов,
тематически связанных между собой.
- в состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету
- предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг, друга
- в композиции должен быть композиционный центр.
его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.
-изучить роль светотени в передаче эмоциональной выразительности художественного образа [8,15].
(положение источника света бывает – фронтальным, боковым, контражурным)
Практическое задание:
1.Используя графические приемы, знакомые с прошлых уроков, и основы композиции натюрморта изобразить натюрморт, передав в нем лиричность, спокойствие, задумчивость (линия плавная, светотень спокойная)
2. Решить натюрморт в напряженном настроении (линия, светотень резкая)
[прил. № 6].
Материалы: бумага, мягкие графические материалы (уголь, соус, сангина)
Зрительный ряд: И. Машков. Снедь московская; П. Кончаловский. Сухие краски; Ж.-Б.-С. Шарден. Натюрморт., В. Стожаров. Натюрморт с рябиной., Натюрморт с хлебом. [прил. № 5].
Тема № 4. Тематический натюрморт.
Задачи: выбирается тема для натюрморта: «восточный», «музыка», «завтрак», «кухонный стол», «наш сад», «театр», т. д.
проработка в эскизах нескольких вариантов композиционного решения в различных форматах, в разных тоновых и светотеневых решениях; поиск основного решения
познакомить учащихся со свойствами поверхности бумаги
(фактура бумаги служит выразительным средством изображения)
|
формирование навыков работы в графической технике
формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости
сформировать умение в создании тематического натюрморта
Практическое работа: используясредства выразительности графики изобразить тематический натюрморт [прил. № 7].
Материалы: бумага формата А2, графические мягкие материалы (соус, уголь, сангина, пастель (ограниченная палитра, 2-3 цвета)
Предполагаемые результаты.
В результате изучения темы «Композиция графического натюрморта» у учащихся сформируются первоначальные творческие способности: творческое мышление и творческое воображение. Сформируется способность понять необходимость и возможность создания чего-то нового. Разовьётся его внутренний, деятельностный потенциал, способность быть автором, творцом, активным создателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы достижения цели.
В результате изучения темы «Композиция графического натюрморта» ученики должны:
Знать:
- понятие графики, виды и выразительные средства графики
- материалы и техники используемые в графике
- приемы построения композиции в графике
- значение ритма как одно из важнейших средств выразительности
композиции
- значение и место натюрморта в искусстве, роль и значение вещей
в жизни человека
- основы композиции и правила постановки натюрморта
- роль светотени в передаче эмоциональной выразительности
художественного образа
- понятие о последовательности работы над композицией
Уметь:
- владеть графическими выразительными средствами - линией, штрихом, пятном.
- грамотно размещать композицию на плоскости
- рациональный выбор формата и размера изображения в
композиции
- использовать средства выразительности графики,
соответствующие композиционному замыслу, в создании
художественного образа
В результате обучения по данной теме у учащихся будут сформированы:
|
- представления о графике, о натюрморте – об искусстве, которое обладает специфическим языком, основными художественными средствами которого являются линия и пятно через актуализацию эмоциональных связей человека с искусством; уважение и интерес к искусству графике.
- представления о роли жанра искусства натюрморта, основ композиции и правил постановки натюрморта, навыки использования знаний и умений в повседневной жизни.
- представления о традициях и красоте России на примерах региональной культуры; любовь к родному краю, к родной природе и бережное отношение к ней.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр.
Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании триместра. Оценки ученикам выставляются и по окончанию триместра.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные учебными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;
- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, альбомы и книги о натюрморте, о искусстве графики, плакаты, фонд работ учащихся;
- демонстрационные: натюрмортный фонд.
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видео фильмы, учебные кинофильмы.
Оборудование:
- столы
- мольберты
- стулья
Материалы:
- бумага
- карандаши
- черная гелиевая ручка,
- мягкие графические материалы
- цветная бумага (черноного и белого цвета)
- клей
-ножницы
Методические рекомендации.
Предлагаемая методическая разработка не готовый поурочный план. Это лишь перечень примерных заданий с указанием методических особенностей их выполнения. Допустимо также и некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания, и количества заданий, в зависимости от успеваемости группы.
Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Разработка предлагает следующую схему этапов выполнения композиции:
|
1. Обзорная беседа о предлагаемых темах.
2. Выбор сюжета и техники исполнения.
3. Сбор подготовительного изобразительного материала и изучение материальной культуры.
4. Тональные форэскизы.
5. Упражнения, по законам композиции, по техникам исполнения.
6. Варианты тонально-композиционных эскизов.
7. Выполнение работы на формате в материале.
Оценкой отмечаются все этапы работы: сбор материала, эскиз, картон, итоговая работа. Необходимо дать возможность ученику глубже проникнуть в предмет изображения, создав условия для проявления его творческой индивидуальности.
Список литературы.
1. Баррингтон Б. Рисуем натюрморт. Эксмо-Пресс, 2011
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989
3. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. – М.: Владос, 2008
4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство,1984.
5. Сокольникова Н.М. Основы композиции.5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основа рисунка. 5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.
7. Кашекова И. Окно в мир вещей. Предметы на подоконнике// Искусство в школе., 2004. № 2.
8. Кашекова И. Жанр натюрморта// Искусство в школе. 2003. № 6.
9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Изд. центр «Владос», 2004.
10. Обухов В.М. История Жанров. Натюрморт. М.: Изд-во «Галарт»,2002.
11. Пучков А. С. Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М.: Просвещение, 1982.
12. Программа для художественных отделений детских школ
искусств рисунок, живопись, станковая композиция (1-4 классы). (авторы А.А. Дмитриева, А.А. Щербакова)
13. Ракова М.М. Русский натюрморт конца 19 - начала 20 века. М.,1970.
14. Сокольникова Н.М. Основы композиции.5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.
15. СокольниковаН.М. Основа рисунка. 5-8 классы. – Обнинск. Издательство «Титул», 1996.
16. Чичканова Т.А. Учебный натюрморт в начальной школе. Методическое пособие для студентов. Самара: Изд. СГПУ,2005.
17. Школа изобразительного искусства. В 10-ти выпусках. Выпуск №2. М.: Изобразительное искусство,1988.
Приложение № 1.
|
ЛИНИЯ.
А. Матисс. А. Матисс.
Натюрморт. 1947 Натюрморт.
ШТРИХ.
Е. И. Дергилева. Яблоки и Н.Н Коротков. Раковины-1. аптечная склянка. 1985. Офорт. 1985. Карандаш.
Дж. Моранди. Рембрандт.Ракушка.1650. Офорт. Натюрморт с кофейником. 1933. Офорт.
ЛИНИЯ И ШРИХ.
Ю.С. Грачев. Уголок кухни.1961. Ван Гог. Спальня. 1888.
Бумага, карандаш. Тушь, перо
Ю.С. Грачев. Светлый день. 1975. А.В. Ганин Завтрак в деревне.1985.
Карандаш. Тушь, перо.
ЛИНИЯ И ПЯТНО.
В.А Фаворский. А. Матисс
Комната О.В.Фаворской. Графика Интерьер.1948.Тушь,кисть
ПЯТНО И ШТРИХ
Дж. Моранди.
Натюрморт с вазами на столе. 1931.
Офорт.
ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО.
В. А. Фаворский.
Натюрморт с книгами.1919.
Гравюра на дереве.
Приложение № 2.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!