Характеристика управления рисками — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Характеристика управления рисками

2020-11-03 130
Характеристика управления рисками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поведение организаций определяется их управлением, т.е. решениями, которые принимают их руководители.

Для любой организации, какой бы сферой деятельности она не занималась, управление риском означает выявление, анализ и регулирование тех рисков, которые могут угрожать её имуществу и доходности.

Управление и риск – взаимосвязанные компоненты экономической системы. Первое само может выступать источником второго. Управление риском – новое для российской экономики явление, которое появилось при её переходе к рыночной системе хозяйствования.

Управление рисками – это фактор конкурентоспособности, способ всестороннего обеспечения устойчивости фирмы и её способности противостоять неблагоприятному развитию событий.

"Управление рисками – специальный вид менеджерской деятельности, нацеленный на смягчение воздействия риска на результаты работы предприятия. Значение управленческих решений, с принятием которых сталкиваются менеджеры, определяется, прежде всего уровнем риска, приемлемым для фирмы. Каждая компания характерна собственными предпочтениями, связанными с риском. На основе этого выявляются риски, которым она подвержена в процессе рыночной деятельности, определяется приемлемый уровень риска, и методы, как избежать потерь возникающих в результате действия конкретного риска. Совокупность этих действий и представляет систему управления рисками. Это – особая часть экономики, требующая знаний в области анализа хозяйственной деятельности предприятия, методов оптимизации решения экономических задач и т.д. Работа менеджера по рискам нацелена на защиту фирмы от рисков, угрожающих её доходам, и обеспечивает решение главной задачи финансового менеджмента – выбор из альтернативных возможностей оптимального варианта."

В целом процесс управления риском целесообразно представить в виде трёхэтапного комплекса процедур:

Первый этап – постановка цели на ведение конкретного вида предпринимательской деятельности, под которой может пониматься сохранение полностью или частично своих ресурсов или получение ожидаемого дохода в полном объёме при приемлемом уровне риска. Результатом первого этапа является установление начального уровня риска, т.е. риска в идее, замысле, предполагаемом решении. Этот риск достаточно высокого уровня, так как он определён без учёта проведения мероприятий по его анализу и смягчению.

В состав второго этапа управления риском входят фазы: выявление, идентификация, выбор показателей и оценка риска, анализ полученных вариантов для принятия решения. Совокупность выявленных факторов риска позволяет построить систему факторов риска применительно к конкретному виду деятельности. Результатом этого этапа является реальная оценка степени риска и его последствий.

Полученные оценки степени риска являются исходными данными для третьего этапа – разработки мероприятий по уменьшению риска. Реализация фазы выбора средств и приёмов управления риском предполагает использование как стереотипного, так и оригинального решения, содержащего экономически обоснованные рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение начального уровня риска до приемлемого уровня.

Риск-менеджмент составляет часть финансового менеджмента, где риск, доход и финансовая устойчивость рассматриваются как взаимосвязанные категории.

Риск-менеджмент – понятие очень широкое, охватывающее самые различные проблемы, связанные практически со всеми направлениями и аспектами управлениями.

В Российской практике риск предпринимателя характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода (убытка) от вложения капитала. Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход по принципу повезёт – не повезёт. Принимать на себя риск, предпринимателя вынуждает неопределённость хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий.

На степень и величину риска можно реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приёмов стратегии управления рисками. В его основе лежит организация работы по определению и снижению степени риска.

Под стратегией управления подразумеваются способы использования средств, для достижения поставленной цели. Стратегия помогает сконцентрироваться на различных вариантах решения, не противоречащих её генеральной линии, и отбросить все остальные варианты.

При управлении рисками готовых рецептов нет и быть не может. Но зная его методы, приёмы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, можно добиваться ощутимого успеха в конкретной ситуации.

 

Понятие и сущность услуги

 

В обиходе понятие услуга употребляется в самом широком смысле; под ней понимается действие, приносящее пользу (помощь) какому-либо субъекту. Что касается научной трактовки этой категории, то в основном различные точки зрения относительно понятия "услуга" заключаются в рассмотрении ее либо в качестве результата соответствующей трудовой деятельности, либо в качестве самой деятельности, либо в качестве сочетания деятельности и результата этой деятельности.

Своеобразие услуги как экономической категории состоит в том, что услуга представляет собой симбиоз процесса и результата. "Таким образом, услуга — это хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчиков — физических и (или) юридических лиц — путем предоставления им духовных, социальных, материальных благ или создающая условия для потребления указанных благ. Услуга является специфическим продуктом, произведенным по требованию заказчика, и выражается в изменении условий потребления или изменении самого потребителя."

Услуга является конечным продуктом труда работников сферы обслуживания населения. Как продукт общественного разделения труда и происходящего в ходе него обмена, трудовой деятельностью различных слоев населения, услуга носит характер социально-экономической категории.

Существующие два способа оказания услуг (в форме товара или в качестве труда) обуславливают их деление на:

- материальные услуги, т.е. связанные с созданием новых и восстановлением утраченных потребительных стоимостей изделий;

- нематериальные услуги, т.е. направленные непосредственно на человека или окружающие его условия.

Однако независимо от этого деления оказание всех услуг предполагает осуществление целесообразной трудовой деятельности, полезный эффект которой состоит в удовлетворении потребностей человека. Общность цели и конечного продукта труда объединяют все виды услуг в сферу обслуживания населения, быстрое и успешное развитие которой проявляется как объективная закономерность общественного прогресса.

"Услуга удовлетворяет ту или иную потребность физических или юридических лиц; при наличии спроса услуга может быть продана и куплена, что дает право утверждать, что услуга — это товар в его классическом понимании."


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.