Область применения рабочей  программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Область применения рабочей  программы

2020-11-03 127
Область применения рабочей  программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                        Стр.

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …            4

 

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………                  6

 

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………                 19

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………..                    20

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАНЦИИ И УЗЛЫ»

Область применения рабочей  программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ППСЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

15894 Оператор поста централизации;

18401 Сигналист;

18726 Составитель поездов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;

16033 Оператор сортировочной горки;

25354 Оператор при дежурном по станции;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать схемы станций всех типов

- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств

- проектировать раздельные пункты

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:

- устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути

- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов

- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 1.3 ПК 2.1-2.3.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 336 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа;

самостоятельной работы обучающегося– 112 часа.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 336
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) 224
в том числе: практические занятия 120
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося(всего) 112
в том числе: подготовка сообщений, рефератов презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, зачетам по темам, практическим занятиям и контрольной работе  

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


 

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Станции и узлы»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение   4 3

 

Содержание учебного материала Содержание учебной дисциплины, ее роль в формировании специалиста, связь с другими учебными дисциплинами. Общие сведения о железнодорожных линиях, их классификация. Раздельные пункты, их назначение в организации перевозочного процесса. Краткий обзор развития науки о станциях, железнодорожных узлах и организации их работы. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. 2  
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство   75  

Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути

Содержание учебного материала План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. Категории новых линий. План железнодорожной линии. Сопряжения элементов пути в плане. Элементы круговой кривой, понятие о их расчетах. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Крутизна и длинна уклонов. Сопряжение элементов профиля. Нормальный и сокращенный профиль пути. Общие сведения о геодезических работах и инструментах.   3 3
Практическое занятие №1 Расчет и построение продольного профиля участка железнодорожного пути 6  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка плана железнодорожных линий   4  

 

Тема 1.2. Земляное полотно

Содержание учебного материала Назначение земляного полотна и требования к нему. Грунты. Конструктивные элементы земляного полотна и виды поперечных профилей. Поперечные профили насыпей и выемок. Поперечные профили на станциях. Расчет объемов земляных работ. Водосборные, водоотводные и дренажные устройства. Укрепление и защита земляного полотна. Деформации и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения. Полоса отвода. 4 3 Практическое занятие №2 Построение поперечного профиля земляного полотна на  железнодорожной станции 4   Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Составление таблицы профилей земляного полотна Подготовка презентации на тему: Земляное полотно 6  

Тема 2.3. Станционные пути

Содержание учебного материала Виды и назначение станционных путей. Расположение станционных путей в плане и профиле. Предельные столбики, светофоры и места их установки. Полная и полезная длинна путей. Проектируемые полезные длинны приемоотправочных путей 5 3 Практическое занятие №8 Определение расстояний до предельных столбиков и сигналов 6   Практическое занятие №9 Определение границы полной и полезной длины станционных железнодорожных путей, границы железнодорожных станций. 4   Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. 4  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Станции и узлы».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий;

-методические материалы.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведениям теоретических и практических занятий, тестирования, экзамена, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результат обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: -анализировать схемы станций всех типов - выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств - проектировать раздельные пункты Текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы
знания: - устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути - требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов - методы расчета пропускной и перерабатывающей способности Текущий контроль в форме устного опроса по темам, защиты практических занятий, выполнения контрольной работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на контрольные вопросы

 

 

Результаты (освоенные профессио- нальные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы  и  методы контроля и оценки
ПК 1.1. Выполнять опера- ции по осуществлению перевозочного процесса с применением совре- менных информационных технологий управления перевозками построение суточного плана-графика работы станции; определение показателей суточного пла- на-графика работы станции; определение технологических норм вре- мени на выполнение маневровых опера- ций; использование программного обеспече- ния для решения эксплуатационных задач; определение  функциональных  возмож- ностей  автоматизированных  систем,  при- меняемых в перевозочном процессе экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе про- ведения практиче- ских лабораторных занятий), защита курсового проекта, рефератов
ПК 1.3. Оформлять до- кументы, регламенти- рующие организацию перевозочного процесса ведение технической документации; выполнение  графиков  обработки  поез- дов различных категорий экспертная             оценка деятельности  (на практике,  в             ходе проведения  практи- ческих            лаборатор- ных занятий),  защита курсового    проекта, рефератов  
ПК 2.1. Организовывать рабо- ту персонала по планиро- ванию и организации перево- зочного процесса самостоятельный поиск необходимой информации; определение количественных и качественных показателей работы железнодорожного транспорта; выполнение построения графика движения поездов; определение оптимального варианта плана формирования грузовых поездов; расчет показателей плана форми- рования грузовых поездов экспертная оценка  деятельности (на  практике,  в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нор- мативноправовых документов применение действующих положений по организации грузовых и пассажирских перевозок; применение требований безопасности при построении графика движения поездов экспертная оценка  деятельности (на  практике,  в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию пере- возочного процесса оформление перевозок пассажиров и багажа; умение пользоваться планом формирования грузовых поездов; выполнение анализа эксплуата- ционной работы; демонстрация знаний по методам диспетчерского регулирования движением поездов экспертная оценка  деятельности (на  практике,  в ходе проведения практических занятий); защита курсового про- екта, реферата

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней ус- тойчивый интерес демонстрация  интереса  к  будущей профессии текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 2. Организовывать соб- ственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив- ность и качество выбор и применение методов и спо- собов решения профессиональных за- дач в области организации перевозоч- ного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 3. Принимать реше- ния в стандартных и не- стандартных  ситуациях и нести за них ответст- венность разработка мероприятий по преду- преждению причин нарушения безо- пасности движения; правильность и объективность оцен- ки нестандартных и аварийных ситуа- ций текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 4. Осуществлять по- иск и использование ин- формации, необходимой для эффективного вы- полнения профессио- нальных задач, профес- сионального и личност- ного развития эффективный поиск, ввод и исполь- зование необходимой информации для выполнения профессиональных задач текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 5. Использовать ин- формационно-коммуни- кационные                   технологии в профессиональной дея- тельности использование информационно- коммуникационных технологий для решения профессиональных задач текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам

 

1 2 3
ОК 6. Работать в коллек- тиве и команде, эффек- тивно общаться с колле- гами, руководством, по- требителями взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 7. Брать на себя от- ветственность за работу членов команды (подчи- ненных), результат вы- полнения заданий умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 8. Самостоятельно определять задачи про- фессионального и лич- ностного развития, за- ниматься самообразова- нием, осознанно плани- ровать повышение ква- лификации организация самостоятельных заня- тий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повы- шения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес- сиональной деятельно- сти применение инновационных техно- логий в области организации перево- зочного процесса текущий контроль в форме защиты лабо- раторных и практи- ческих занятий; тес- тирование по разде- лам и темам

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                        Стр.

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …            4

 

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………                  6

 

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………                 19

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………..                    20

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАНЦИИ И УЗЛЫ»

Область применения рабочей  программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ППСЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

15894 Оператор поста централизации;

18401 Сигналист;

18726 Составитель поездов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;

16033 Оператор сортировочной горки;

25354 Оператор при дежурном по станции;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать схемы станций всех типов

- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств

- проектировать раздельные пункты

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен знать:

- устройство,общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути

- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов

- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности

В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1, ПК 1.3 ПК 2.1-2.3.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 336 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа;

самостоятельной работы обучающегося– 112 часа.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 336
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) 224
в том числе: практические занятия 120
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося(всего) 112
в том числе: подготовка сообщений, рефератов презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, зачетам по темам, практическим занятиям и контрольной работе  

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


 

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Станции и узлы»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение   4 3

 

Содержание учебного материала Содержание учебной дисциплины, ее роль в формировании специалиста, связь с другими учебными дисциплинами. Общие сведения о железнодорожных линиях, их классификация. Раздельные пункты, их назначение в организации перевозочного процесса. Краткий обзор развития науки о станциях, железнодорожных узлах и организации их работы. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. 2  
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство   75  

Тема 1.1. Трасса, план и профиль пути

Содержание учебного материала План местности и горизонтали. Понятие о трассе линии. Категории новых линий. План железнодорожной линии. Сопряжения элементов пути в плане. Элементы круговой кривой, понятие о их расчетах. Радиусы кривых. Продольный профиль линии. Крутизна и длинна уклонов. Сопряжение элементов профиля. Нормальный и сокращенный профиль пути. Общие сведения о геодезических работах и инструментах.   3 3
Практическое занятие №1 Расчет и построение продольного профиля участка железнодорожного пути 6  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка плана железнодорожных линий   4  

 

Тема 1.2. Земляное полотно

Содержание учебного материала Назначение земляного полотна и требования к нему. Грунты. Конструктивные элементы земляного полотна и виды поперечных профилей. Поперечные профили насыпей и выемок. Поперечные профили на станциях. Расчет объемов земляных работ. Водосборные, водоотводные и дренажные устройства. Укрепление и защита земляного полотна. Деформации и разрушения земляного полотна и меры их предотвращения. Полоса отвода. 4 3 Практическое занятие №2 Построение поперечного профиля земляного полотна на  железнодорожной станции 4   Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Составление таблицы профилей земляного полотна Подготовка презентации на тему: Земляное полотно 6  

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.