Цели профессионального развития воспитателя — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели профессионального развития воспитателя

2020-11-03 120
Цели профессионального развития воспитателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕТСКИЙ ДОМ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

№ 3

Санкт-Петербург

2012

 

  ОГЛАВЛЕНИЕ   1.ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ……………………………………………………………………….. 3 2.ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……. 4 3.ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ……………………………….... 6 4.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ В ГРУППЕ……………………  8 5.Приложение 1.     ТЕтРАДЬ «санитарное состояния спален»……………………………… 9   6.Приложение 2. ТЕТРАДЬ ПЕРЕДАЧИ ДЕЖУРСТВА………………………………………………   11 7. Приложение 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ……………………………………………… 12 I. ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ (содержание  папки)   1. должностные обязанности воспитателя, 2. основные нормативно-правовые акты 3. программы воспитательной работы, согласно методической темы воспитателя 4. циклограмма деятельности (с учётом работы целый день и в выходные дни), 5. план воспитательной работы на год, на месяц, 6. ежедневные планы воспитательной работы (с учётом индивидуальной работы), 7. режим дня воспитанников, 8. расписание занятий 9. тетрадь контроля уборки спален (приложение 1) 10. тетрадь передачи этажа (приложение 2) 11. анализ работы 12. документы по самообразованию 13. сведения о детях     Рекомендуемая таблица · Ф.И.О. воспитанника · Соц. статус         · Дата рождения   · Место рождения · Сведения о родителях   · Сведения о родственниках · Биографические данные, · Размеры одежды и обуви · Результаты медицинского и психологического обследования,   14. индивидуальная карта развития воспитанника · успехи в учебной деятельности по предметам. · достижения в учебной деятельности (грамоты / дипломы и т. п.). · успехи в творческой, спортивной, общественной деятельности. · индивидуальные особенности, интересы,  15. методические материалы диагностики уровня воспитанности, рекомендации по наблюдению  и изучению воспитанников, выявлению их уровня воспитанности (в системе по направлениям воспитательной работы: трудовые навыки, физическое развитие, интеллект), 16.дневник наблюдений с результатами педагогического обследования воспитанников группы (2 раза в год), данные диагностики   группы, характеристики на воспитанников.     II. ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   1.1.Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год (в случае, когда воспитатель работает первый год с группой, анализ за предыдущий год не пишется) и характеристику воспитанников. - какие результаты получены по решению каждой из поставленной задач; - что помогло достичь позитивных результатов; - какие задачи не были выполнены и почему; - какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения.   1.2.План анализа воспитательной работы за прошлый год: - задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;   2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся, проблемой, над которой работает детский дом.   3.НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ   В содержании деятельности воспитателя должны присутствовать следующие, заявленные в Концепции воспитательной работы детского дома, направления развития сущностных сил ребёнка:
  • физическое развитие (совершенствование физических функций организма)  
  • трудовое (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности, получая при этом удовлетворение);
  • интеллектуальное (овладение различными знаниями)
  • гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной общегражданской позиции);
  • эмоциональное (развитие способности положительного эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  • нравственно е (расширение знаний основных норм поведения   человека, совершенствование умения делать самостоятельный выбор);
  • эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности, видеть нерукотворную красоту).
  В свою очередь по каждому из направлений необходимо отразить: - работу с педагогами Центра образования, классным руководителем, - индивидуальную работу с воспитанниками, - групповую работу, - коллективные мероприятия, - традиционные мероприятия Центра образования и детского дома.     Рекомендуемая таблица   План воспитательной работы на год  
направление Мероприя - тие дата проведения форма проведе- ния ответственный отметка о выполне- нии
организационная работа          
учебная деятельность          
патриотическое воспитание          
трудовое воспитание          
и т.д.          

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

III. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

СТРУКТУРА ПЛАНА САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

План работы над темой.

 

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

 

1.Титульный лист.

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга   Индивидуальный план самообразования на __________ учебный год   Воспитателя детского дома  _______________________________________________________   Образование, квалификация ______________________________   Стаж работы ___________________________________________   Что и когда окончил _____________________________________   Когда обучался на курсах ____________________    

 

2.Содержание деятельности 

3.Сроки (начало-окончание)

4.Форма представления результатов работы         

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

5. Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования

6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Указывается, что будет разрабатываться воспитателем для обеспечения воспитательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы, календарно-тематическое планирование, конспекты проведения занятий, подборки упражнений, дидактические материалы, тестовые задания.

 

 7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Необходимо указать действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщённых материалов – написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.

 

4. Участие в системе методической работы Центра образования,  района, города.  

Необходимо указать, в каких методических мероприятиях предполагает участвовать воспитатель, какова конкретно его роль в них.

 

5.  Список имеющейся литературы по теме самообразования. Изученная литература по теме (по годам). Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов прочитаны воспитателем.

 

 

IV.   МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ В ГРУППЕ

 

Обязательные

1. План работы на месяц (с указанием мероприятий общешкольных, общих для детского дома и групповых))

2. Режим дня

3. Расписание уроков

4. График дежурств

5. Совет Детского дома

6. Решение Совета Детского дома

 

Рекомендуемые

1. Правила поведения

2. Памятка по дежурству

3. Поздравляем (возможны варианты – С днём рождения и Победителей конкурсов)

 

Приложение 1.

 

ТЕтРАДЬ

 

санитарное состояния спален группа №_____

воспитатели ______________________________________

 

Дата

01.09

02.09

И т.д

Итого

Примечание

Ф.И. ребёнка

Иванова Оля Петрова Ира               №   Замечания Штрафные баллы                      

1. Грубые нарушения (оценка без нарушений 3 балла)

1 Сломанная мебель  - 3                       2  Запах дыма сигарет, окурки в спальне - 3                       3 Нахождение продуктов в спальнях - 2                       4 Расчески, лежащие вместе - 2                       5 Хранение вместе лицевых и ножных полотенец - 2                       6 Грязная одежда, лежащая вместе с чистой - 2                       7 Хранение в спальнях грязной одежды - 2                       8 Одежда на батарее - 2                       9  Полотенце для ног вместе с полотенцем для лица - 2                       10 Посуда в комнате -2                       11                           12                           13                           14                             ИТОГО                          

2. Нарушения (оценка без нарушений 2 балла)

1 Спальня не проветрена -1                       2 Мусор на полу -1                       3 Грязные стены, двери -1                       4 Пыль (на подоконниках, на шкафу, столах) -1                                                   5 Мусор за батарей, за кроватями, шкафами -1                       6 Уличная обувь перед кроватью -1                       7 Кровати не заправлены -1                       8 Беспорядок в шкафах, тумбочках, комоде, на полках -1                                                          ИТОГО                            ВСЕГО КОЛ-ВО БАЛЛОВ                        

 

Приложение 2.

ТЕТРАДЬ ПЕРЕДАЧИ ДЕЖУРСТВА

Группа ______

 Воспитатели __________________________________

Помощники воспитателя_______________________

Дата

Дети

Помещения*

Кол-во

Примечание

Спальные помещения

Игровая

Чайная

Туалетные комнаты

подписи

сдал принял

ПРИМЕР

  01.09.10 22 Иванов в больнице Петров-розыск №2 – не убрана №3 – сломана дверь Сломан стул, разбросаны тетради Грязный ковёр   + Не вынесен мусор

 

               

 

 

* В случае отсутствия замечаний ставится «+»

В графы с замечаниями вносятся замечания по уборке помещений, порча имущества

 

 

                                                                                                                      Приложение 3.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

                                                             ______ группы

за 20__-20__ учебный год

 

1 .Анализ коллектива.

На 01.09.__ г. в группе было ____ воспитанников, из них ___ мальчиков и ___ девочек,

на 15.05.__ г. в группе ____ воспитанников, из них ___мальчиков и ___ девочек.

За учебный год выбыло ___воспитанников по причине _____________________________ ____________________________________________________________________________,

прибыло ______человек.

2.Социальный состав:

  Круглые сироты ______ человек

  Мать одиночка умерла______

  Мать умерла:

           Отец в тюрьме _____

           Отец уклоняется ______

           Отец лишен родительских прав _____

  Отец умер:

            Мать в тюрьме _____

            Мать уклоняется ______

            Мать лишена родительских прав _____

  Оба родителя лишены родительских прав _____

  Мать лишена родительских прав:

            Отец в тюрьме _____

            Отец уклоняется ______

  Отец лишен родительских прав:

            Мать в тюрьме _____

            Мать уклоняется ______

Оба родителя уклоняются от исполнения родительских обязанностей ______

Мать инвалид

             Отец отсутствует (мать одиночка) ______

             Отец лишен родительских прав _______

             Отец в тюрьме _____

             Отец уклоняется ______

Отец инвалид

              Мать лишена родительских прав _______

              Мать в тюрьме _____

              Мать уклоняется ______.

     

2. Особенности группы ( возрастные, психологические, поведенческие)

 _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Учебная работа.

ФИ 1чет 2чет 3чет 4чет год причины неуспеваемости (при наличии неуспеваемости)
1              
             

Положительные моменты _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные моменты _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Воспитательная работа.

 

ФИ

общешкольные мероприятия*

классные мероприятия*

с о н д я ф м а м   с о н д я ф м а м 1                                         2                                         3                                         …                                        

*Если ребёнок участвовал в мероприятиях, то в клеточке соответствующего месяца поставить (+)

 

 5.1.Организация досуга

Посещение кружков и секций

  ФИ наименование кружка, секции
1    
2    
   

Профилактика правонарушений

на учёте в ОДН состояло _____человек, на учете ВШК ______ человек

_____________________________________________________________________________

ФИО воспитанников, причины постановки на учёт

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Снято с учета ОДН ________ человек, ВШК _______ человек

 

 Работа, проведённая с воспитанниками.

ФИ воспитанника мероприятие результат

1

   
   

2

……

   
   

В течении учебного года в розыске находились _____________________________________________________________________________

ФИ воспитанника, причины ухода, проведённая работа

Социальная адаптация

ФИ мероприятия, проводимые по формированию социальной адаптации
1    
2 …….  

Положительные моменты ___________________________________________________________________________________________

Отрицательные моменты ____________________________________________________________________________________________

Повышение квалификации

 

Дата прохождения последней аттестации _____________

Дата прохождения последних курсов ________________

Методическая тема(разработка) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изучения и отработка педагогического опыта

Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________

 

№ п/п АВТОР ИСТОЧНИК ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КАК ПРИМНЯЮ В РАБОТЕ
         
         

Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________

 

№ п/п АВТОР ИСТОЧНИК ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КАК ПРИМНЯЮ В РАБОТЕ
         

Планирование на 2010-2011 уч.год

Методическая тема(разработка) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Открытое мероприятие (тема, примерная дата) _____________________________________

_____________________________________________________________________________

ДЕТСКИЙ ДОМ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

№ 3

Санкт-Петербург

2012

 

  ОГЛАВЛЕНИЕ   1.ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ……………………………………………………………………….. 3 2.ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……. 4 3.ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ……………………………….... 6 4.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ В ГРУППЕ……………………  8 5.Приложение 1.     ТЕтРАДЬ «санитарное состояния спален»……………………………… 9   6.Приложение 2. ТЕТРАДЬ ПЕРЕДАЧИ ДЕЖУРСТВА………………………………………………   11 7. Приложение 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ……………………………………………… 12 I. ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ (содержание  папки)   1. должностные обязанности воспитателя, 2. основные нормативно-правовые акты 3. программы воспитательной работы, согласно методической темы воспитателя 4. циклограмма деятельности (с учётом работы целый день и в выходные дни), 5. план воспитательной работы на год, на месяц, 6. ежедневные планы воспитательной работы (с учётом индивидуальной работы), 7. режим дня воспитанников, 8. расписание занятий 9. тетрадь контроля уборки спален (приложение 1) 10. тетрадь передачи этажа (приложение 2) 11. анализ работы 12. документы по самообразованию 13. сведения о детях     Рекомендуемая таблица · Ф.И.О. воспитанника · Соц. статус         · Дата рождения   · Место рождения · Сведения о родителях   · Сведения о родственниках · Биографические данные, · Размеры одежды и обуви · Результаты медицинского и психологического обследования,   14. индивидуальная карта развития воспитанника · успехи в учебной деятельности по предметам. · достижения в учебной деятельности (грамоты / дипломы и т. п.). · успехи в творческой, спортивной, общественной деятельности. · индивидуальные особенности, интересы,  15. методические материалы диагностики уровня воспитанности, рекомендации по наблюдению  и изучению воспитанников, выявлению их уровня воспитанности (в системе по направлениям воспитательной работы: трудовые навыки, физическое развитие, интеллект), 16.дневник наблюдений с результатами педагогического обследования воспитанников группы (2 раза в год), данные диагностики   группы, характеристики на воспитанников.     II. ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   1.1.Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год (в случае, когда воспитатель работает первый год с группой, анализ за предыдущий год не пишется) и характеристику воспитанников. - какие результаты получены по решению каждой из поставленной задач; - что помогло достичь позитивных результатов; - какие задачи не были выполнены и почему; - какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения.   1.2.План анализа воспитательной работы за прошлый год: - задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;   2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся, проблемой, над которой работает детский дом.   3.НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ   В содержании деятельности воспитателя должны присутствовать следующие, заявленные в Концепции воспитательной работы детского дома, направления развития сущностных сил ребёнка:
  • физическое развитие (совершенствование физических функций организма)  
  • трудовое (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности, получая при этом удовлетворение);
  • интеллектуальное (овладение различными знаниями)
  • гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной общегражданской позиции);
  • эмоциональное (развитие способности положительного эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  • нравственно е (расширение знаний основных норм поведения   человека, совершенствование умения делать самостоятельный выбор);
  • эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности, видеть нерукотворную красоту).
  В свою очередь по каждому из направлений необходимо отразить: - работу с педагогами Центра образования, классным руководителем, - индивидуальную работу с воспитанниками, - групповую работу, - коллективные мероприятия, - традиционные мероприятия Центра образования и детского дома.     Рекомендуемая таблица   План воспитательной работы на год  
направление Мероприя - тие дата проведения форма проведе- ния ответственный отметка о выполне- нии
организационная работа          
учебная деятельность          
патриотическое воспитание          
трудовое воспитание          
и т.д.          

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

III. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

СТРУКТУРА ПЛАНА САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Цели профессионального развития воспитателя

1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.

2. Углубление знаний в области теории воспитания.

3. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

4. Повышение общекультурного уровня воспитателя.

Проблема, над которой работает детский дом

 

 2. Тема самообразования воспитателя

3. Актуальность темы самообразования.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.