Представление содержания РПД — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Представление содержания РПД

2020-11-03 86
Представление содержания РПД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.В.ОД.20» «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОУ»

Направление подготовки 440301 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр        

Форма обучения очная

 

 

                                                                            

 

 

Составитель (и): доц. Демко Е.В.

                                    

 

Армавир, 2015

 

Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Организация делопроизводства в ДОУ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.

Автор (составитель): Демко Елена Винидиктовна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

 «31» августа 2015 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой              ______________/ Л.Г. Лисицкая

                                                                (подпись)          Ф.И.О.

 


Владеть:

ü методами и формами ведения делопроизводства в ДОУ;

ü навыками выбора рациональных форм, методов и средств организации документопотока и документооборота в ДОУ;

ü навыками формирования документационного обеспечения управления в ДОУ;

ü навыками работы с теоретической литературой, Интернет-ресурсами и другими источниками.

применять:

ü полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности;

ü современные технологии документирования управленческой деятельности, в том числе и информационные, для обеспечения качества процесса делопроизводства конкретного образовательного учреждения;

ü современный отечественный и зарубежный опыт организации делопроизводства в ДОУ.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Организация делопроизводства в ДОУ» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров.

Для освоения указанной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: Дошкольная педагогика, Педагогика, Педагогические технологии в области дошкольного образования, Основы профессионального саморазвития педагога, Управление дошкольным образованием.

Освоение дисциплины «Организация делопроизводства в ДОУ» является основой для дальнейшего изучения дисциплины «Методическая работа в ДОУ», прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

4. Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час.

Практич.

занятия, час.

Лаб.раб., час.

СРС,

час

 

Форма

аттестации

зач. ед. час Контроль, час
7 2 72 18 - 18 36   Зачет

в т.ч. в интерактивной форме

4          

 

5. Содержание дисциплины (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

5.1. Структура учебной дисциплины

Таблица 2

Тематический план дисциплины

 

п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудит часов

Из них

 СРС

лекц. практ лаб.
1. Значение делопроизводства в работе дошкольного учреждения, его содержание. История возникновения делопроизводства в России. 6 2 2*   - 4
2. Государственные стандарты по ведению документирования в дошкольном образовательном учреждении. 6 2 2*   - 4
3. Основные виды документов в дошкольном учреждении и требования к ним. 18 12 4   8 6
4. Организация документооборота и работа по регистрации и оформлению документов ДОУ 16 10 2   8 6
5. Номенклатура дел и формирование дел в ДОУ 8 4 2   2 4
6. Средства хранения и поиска документов ДОУ 6 2 2   - 4
7. Средства составления текстовых документов ДОУ 6 2 2   - 4
8 Средства копирования, оперативного размножения и передачи информации в ДОУ. 6 2 2     4

Итого в 4-мсеместре

72 44 18 - 18 36

 

*«Занятие проводится в интерактивной форме».

5.2. Планы и содержание лекционных занятий

Лекция №1.(2 часа)

Тема: Значение делопроизводства в работе дошкольного учреждения, его содержание. История возникновения делопроизводства в России.

Основные понятия: документ, документирование управленческой деятельности, документационное обеспечение управления, делопроизводство.

Основные вопросы:

1. Развитие общественного дошкольного воспитания на современном этапе и необходимость организации делопроизводства в дошкольном учреждении.

2. Значение делопроизводства для управленческого труда заведующего, ответственность за правильное ведение делопроизводства.

3. История делопроизводства: периоды в развитии делопроизводства в России, основные линии в развитии делопроизводства на каждом этапе его развития.

4. Содержание делопроизводства: документы, поступающие в учреждение, документы, созданные в учреждении. Службы документации и секретарские службы.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.

3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

                  

Лекция № 2 (2 часа)

Тема: Государственные стандарты по ведению документирования в дошкольном образовательном учреждении.

Основные понятия: стандарт, санитарные требования, документирование деятельности, закон. Реквизит, унифицированный документ.

Основные вопросы:

1. Требования государственных стандартов по документированию управленческой деятельности в ДОУ.

2. Документ, формы, классификация и унификация, реквизиты, требования к бланкам и формулярам.

3. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Общий российский классификатор управленческой документации.

4. Содержание инструкции «Основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления».

5. Вопросы организации работы с документами, рациональная система их регистрации, поиска, контроля за исполнением и др.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.

3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

 

Лекция № 3 (4 часа)

Тема: Основные виды документов в дошкольном учреждении и требования к ним.

Основные понятия: устав, приказ, распоряжение, инструкция, справка, трудовой договор, анкета, личное дело и др.

Основные вопросы:

1. Основные группы (виды) документов управления: организационные документы, распорядительные документы, документы по личному составу, финансово-хозяйственные документы, документы по методической работе, медицинские документы, информационно-справочные и нормативные документы государственных органов.

2. Административная документация и специальная документация как отражение деятельности дошкольного учреждения.

3. Правила оформления отдельных документов: служебных писем, телеграмм и телефонограмм, справок, актов, приказов по основной деятельности, приказов по личному составу, личных карточек, личных дел сотрудников.

4. Оформление трудовых книжек.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.

3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.

4. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

5. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

6. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

7. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

8. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

9. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

10. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

11. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

12. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

13. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

14. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

Лекция №4. (2 часа)

Тема: Организация документооборота и работа по регистрации и оформлению документов ДОУ.

 Основные понятия: документ, документооборот, документопоток, документирование управленческой деятельности.

Основные вопросы:

1. Понятие документооборота, назначение документооборота.

2. Принципы организации движения документов в учреждении.

3. Документопоток: входящий, исходящий и внутренний документопотоки.

4. Понятия «регистрация», задачи регистрации документов, правила регистрации документов Форма регистрационного журнала. Контроль за сроками исполнения документов. Оформление документов: протоколы, письма, факсы, контракты, справки, инструкции и др. 

5. Организация хранения документов.

Литература для подготовки к занятию:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

Лекция № 5. (2 часа)

Тема: Номенклатура дел и формирование дел в ДОУ.

Основные понятия: дело, номенклатура, типовая номенклатура, примерная номенклатура, конкретная номенклатура, сроки хранения документов, временный документ, подложный документ, и др.

Основные вопросы:

1. Понятие «номенклатура дел».

· Функции номенклатуры дел.

· Виды номенклатуры: типовая, примерная, конкретная.

· Утверждение номенклатуры дел.

2. Формирование дел, операции по формированию дел. Правила формирования дел и оформления документов.

3. Номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения. Основные группы документов, входящих в номенклатуру дел.

Литература для подготовки к занятию:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

3. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

Лекция №6. (2 часа)

Тема: Средства хранения и поиска документов.

Основные понятия: документ, регистрация документа, входящая и исходящая документация, экспертиза ценности документа, архив, акт, историческая справка ДОУ.

Основные вопросы:

1. Основные правила хранения документов.

2. Характеристика сроков хранения входящей и исходящей документации дошкольного образовательного учреждения.

3. Организация и проведение экспертизы ценности документов.

4. Организация и правила сдачи дел в архив.

Литература для подготовки к занятию:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

Лекция № 7. (2 часа)

Тема: Средства составления текстовых документов ДОУ.

Основные понятия: служебная записка, реквизит, справка, гриф, регистрационный номер, гербовая печать.

Основные вопросы:

1. Подготовка к составлению текстовых служебных документов.

2. Использование реквизитов при составлении текстовых документов. Правила оформления отдельных реквизитов документов:

· гербы,

· коды,

· справочные данные об организации,

· регистрационный номер,

· грифы и т.д.

3. Текст документа - основной элемент, части текстовых документов.

4. Средства составления и изготовления документов.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

3. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002.

5. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

6. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

7. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

8. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

9. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с.

10. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом).

11. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

Лекция № 8. (2 часа)

Тема: Средства копирования, оперативного размножения и передачи информации в ДОУ.

Основные понятия: копировальный аппарат, информация, оперативный анализ информации, текстовый редактор, и др.

Основные вопросы:

1. Общая характеристика средств копирования информации.

· Принципиальное различие средств копирования и средств размножения документации.

· Группы копировальных процессов.

· Основные достоинства электрографического копирования.

· Значение передачи информации в системе делопроизводства дошкольного образовательного учреждения.

2. Средства передачи информации: системы телефонной и телеграфной связи, факсимильная передача информации, электронная почта в системе делопроизводства ДОУ.

3. Значение внедрения персонального компьютера в делопроизводство дошкольного образовательного учреждения: сосредоточение информации, возможность оперативного анализа.

· Использование текстовых редакторов в создании документов.

· Традиционные способы регистрации документов.

· Поиск и хранение документов в ПК.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

2. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.

 

Примерная тематика практических занятий

         Практические занятия по дисциплине «Организация делопроизводства в ДОУ» не предусмотрены.

5.4. Примерная тематика лабораторных занятий

Лабораторное занятие 1 (8 часов)

Тема: Организация электронного делопроизводства средствами ППП MicrosoftOffice

Цель: отработать умения подготовки документов с помощью автоматизированных действий, компьютерных программ, ориентированных на документирование управленческой деятельности в ДОУ.

Практикум:

1. Ознакомьтесь с делопроизводством в структурном подразделении ДОУ.

2. Разработайте спецификацию документов и схему их движения.

3. Сформируйте каталог для условного делопроизводства в подразделении (каталог должен включать, минимум, три уровня).

4. Сформируйте шаблоны документов.

5. Подготовьте исходные данные для заполнения первичных документов.

6. Заполните первичные документы, используя шаблоны и подготовленные исходные данные.

Методические рекомендации:

Выполнение лабораторных заданий предполагает учет ранее изученного материалы по следующим направлениям темы:

1. Представление об электронной системе документооборота.

2. Создание каталогов в MS Windows.

3. Создание документов в MS Word.

4. Создание документов в MS Excel.

5. Технология работы с шаблонами документов.

6. Технология защиты документов.

7. Технология поиска документов.

Схема анализа:

- Знакомимся с делопроизводством в кабинете заведующего ДОУ.

Спецификация документов:

· Журнал входящей документации.

· Опись внутренних документов.

· Поручения руководителя.

· Календарный план.

· План работы на календарный период.

· План работ исполнителя.

· Сводный план.

· Контроль исполнения.

Схема движения документов

 

2. Формируем каталог для условного делопроизводства в отделе средствами служебной программы Microsoft Explorer (Проводник), входящей в состав операционной системы Microsof Windows.

3. Формируем шаблоны для документов отдела и помещаем их в папку Шаблоны документов.

Здесь и далее используем прикладную программу Microsoft Excel из пакета прикладных программ Microsoft Office.

Шаблон журнала входящей документации

Вх № Дата пост Отправитель Организация Краткое содержание Тема Исх № отправителя Дата отпр Носитель Отдел Группа

Шаблон описи внутренних документов

№ п / п Дата Наимено-вание Тема Отдел Группа Папка Имя файла Закладка Заметки Дело Дата-план Исполнитель

 

 

Шаблон календарного плана работ структурного подразделения ДОУ

№№п / п Источник № в Ист Дата док Работа Отдел Исполнитель Дата-план Дата-факт Примечание

Шаблон сводного плана работ структурного подразделения ДОУ

№ п / п Дата док Работа Трудоемкость (час) Отдел Исполнитель Дата-план Неделя

Шаблон поручений руководителя

№№ п/п Дата Краткое содержание Тема Отдел Группа Исполнитель Автор Дата-план Примечание

Шаблон плана работ исполнителя

№№ п / п Работа Дата-план Дата-факт Примечание

Шаблон контроля исполнителя

№№ п / п Дата док Работа Трудоемк-план Отдел Исполнитель Дата-план Дата-факт

4. Готовим информационные карты с исходными данными.

Форма информационных карт повторяет форму шаблонов.

5. Формируем документы Журнал входящей документации, Опись внутренних документов, Поручения руководителя, используя подготовленные информационные карты, и помещаем их в папку Сектор производства.

Применяем процедуру Копирование.

Копирование: <Ячейка, Правка, Копировать, Ячейка, Правка, Вставить>.

Журнал входящей документации

 

Опись внутренних документов

Поручения руководителя

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с.

3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом)

2. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4.

3. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования)

4. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – СПб.: BHV, 2005.

5. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

6. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с.

7. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

8. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.

9. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000.

10. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000.

11. Персианов В.В., Логвинова Е.И. Компьютерные информационные системы в ДОУ: Электронный образовательный ресурс (машинный носитель). – Тула: ТГПУ.

12. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с.

13. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учите


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.