Краткая характеристика объекта ремонта, обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130 и её краткое описание — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Краткая характеристика объекта ремонта, обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130 и её краткое описание

2020-11-02 121
Краткая характеристика объекта ремонта, обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130 и её краткое описание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Современные условия диктуют необходимость увеличения темпов технического перевооружения автотранспортных и ремонтных предприятий. Поэтому встает вопрос о повышении качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С ростом балансовой стоимости автотранспортной техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

) повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;

) предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;

) увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Наиболее важный фактор снижения затрат - высокое качество капитального ремонта машин.

При неполном восстановлении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% доремонтного) ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение года службы. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонты возрастают.

В настоящее время на предприятиях после капитального ремонта эксплуатируется более 80% двигателей, поэтому огромное значение имеет качество технического обслуживания и ремонта техники, двигателей и оборудования. Улучшения качества ремонта можно добиться за счет модернизации устаревшего оборудования, внедрения новых технологий, высококвалифицированных кадров, за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, увеличения рентабельности производства.

Один из способов снижения затрат на предприятиях - это заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к ремонту и концентрация на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также увеличить номенклатуру запасных частей, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, при этом снизить их запасы на 20…25%. Потребность в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт реализуется по потребности. Кроме того, при высоком качестве восстановления изношенных деталей так же обеспечиваются ресурсосберегающие свойства и экономия денежных средств.

Целью данного курсового проекта является технологический расчет специализированного ремонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей ЗИЛ-130 с детальной разработкой разборочно-моечного участка.


Расчет числа работающих

 

Все работающие на ремонтном предприятии условно подразделяются на следующие группы: производственные рабочие, вспомогательные рабочие, младший обслуживающий персонал, счетно-конторский персонал, инженерно-технические работники и аппарат управления.

Производственные рабочие - люди, непосредственно выполняющие технологические операции ремонта объекта.

Вспомогательные рабочие - это люди, занятые обслуживанием основного производства ремонтного предприятия: наладчики станочного и технологического оборудования, станочники и слесари-ремонтники отделов главного механика и инструментального цеха и т.п.

Младший обслуживающий персонал (МОП) объединяет курьеров, телефонистов, гардеробщиков, уборщиков служебных помещений.

Счетно-конторский персонал (СКП) - это состав служащих, работающих непосредственно на производстве.

Инженерно-технические работники (ИТР) - это квалифицированные специалисты, принимающие участие в организации процесса производства и в управлении предприятием.

Аппарат управления предприятием, возглавляемый директором с заместителями, в состав которого входят и начальники отделов, а также другие служащие подразделений.

При расчете числа рабочих различают списочный и явочный составы.

Списочный состав производственных рабочих используют для расчета общего состава работающих на предприятии, его рассчитывают по действительному фонду времени.

 

Рсп = Тг / Фдр = 107897,4/1668,48 = 65 чел


Явочный состав производственных рабочих определяют по номинальному фонду времени:

 

Ряв = Тг / Фнр = 107897,4/1962 = 55 чел

 

По явочному составу производственных рабочих подсчитывают число рабочих мест на участке.

 

Таблица 4 - Явочное количество производственных рабочих на предприятии

№ п/п Наименование участка Годовая трудоемкость работ на участке, чел.-ч

Количество рабочих, чел.

      Расчет. Принят.
1 Участок наружной очистки двигателей 3193,72 1,63 2
2 Участок разборки двигателей на узлы 12915,32 6,58 11
3 Участок разборки узлов двигателя 9311,54 4,75  
4 Участок очистки узлов и деталей, дефектации и комплектации 25431,42 12,96 13
5 Участок сборки узлов двигателя 23456,9 11,95 19
6 Участок сборки двигателя из узлов 13336,12 6,79  
7 Участок обкатки и испытания двигателей 20252,34 10,32 10

ИТОГО

107897,4 54,98 55

 

Для ремонтных предприятий число вспомогательных рабочих принимают в среднем 14 … 17 % от числа производственных рабочих

 

Рв = 14 % * 55 = 7,7, принимаем 8 чел.

 

Численность инженерно-технического персонала 13…15 % от числа производственных рабочих

 

Ритп = 14 % * 55 = 7,7, принимаем 8 чел.


Расчет площадей

 

Площадь разборочно-моечного отделения определим по формуле, в которой используется значение площади пола занимаемой оборудованием, свободные площади и переходной коэффициент К:

 


где - площадь пола, занимаемого оборудованием, м2;

- коэффициент запаса рабочих зон, принимаем равным 5.

 

 

Список литературы

 

1. Проектирование предприятий технического сервиса: Методические указания по изучению дисциплины / РГАЗУ; Сост. А.Н. Батищев, В.М. Юдин, А.В. Ферябков М., 2004 г.

2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. Учебник. М.: Аргопромиздат, 1990 г.

.   Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин / И.С. Серый, А.М. Смелов, В.Е. Черкун. М.: Аргопромиздат, 1991 г.

.   Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, К.А. Ачкасов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000.

Введение

 

Современные условия диктуют необходимость увеличения темпов технического перевооружения автотранспортных и ремонтных предприятий. Поэтому встает вопрос о повышении качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С ростом балансовой стоимости автотранспортной техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

) повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;

) предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;

) увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Наиболее важный фактор снижения затрат - высокое качество капитального ремонта машин.

При неполном восстановлении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% доремонтного) ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение года службы. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонты возрастают.

В настоящее время на предприятиях после капитального ремонта эксплуатируется более 80% двигателей, поэтому огромное значение имеет качество технического обслуживания и ремонта техники, двигателей и оборудования. Улучшения качества ремонта можно добиться за счет модернизации устаревшего оборудования, внедрения новых технологий, высококвалифицированных кадров, за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, увеличения рентабельности производства.

Один из способов снижения затрат на предприятиях - это заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к ремонту и концентрация на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также увеличить номенклатуру запасных частей, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, при этом снизить их запасы на 20…25%. Потребность в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт реализуется по потребности. Кроме того, при высоком качестве восстановления изношенных деталей так же обеспечиваются ресурсосберегающие свойства и экономия денежных средств.

Целью данного курсового проекта является технологический расчет специализированного ремонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей ЗИЛ-130 с детальной разработкой разборочно-моечного участка.


Краткая характеристика объекта ремонта, обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130 и её краткое описание

двигатель капитальный ремонт

К семейству 8-цилиндровых двигателей ЗИЛ относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов. В этих двигателях применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП. Имеются модификации на сжиженном и сжатом природном газе. На предприятии проводится капитальный ремонт двигателей ЗИЛ необезличенным методом.

При разработке схемы технологического процесса разборочно-сборочных работ ставиться задача расчленить заданную сборочную единицу на основные элементы таким образом, чтобы можно было осуществить разборку и сборку наибольшего количества элементов независимо друг от друга.

Исходя из конструкции и технологических норм, на капитальный ремонт производится в следующей последовательности:

. Подготавливают двигатель к наружной очистке. Снимают узлы и агрегаты системы зажигания, смазочной системы и питания. Снятие узлов и агрегатов осуществляется независимо друг от друга, с применением гайковёрта. Очищают двигатель.

. Устанавливают двигатель на стенд-кантователь. Разбирают двигатель. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

храповик коленчатого вала,

крышки распределительных шестерён,

газораспределительный механизм,

шатунно-поршневая группа,

коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе,

картер сцепления.

Разборка осуществляется с применением следующих средств механизации: приспособление для снятия клапанов, гайковёрт с набором насадок, приспособление для разборки толкателей, стенд для разборки распределительного вала.

. Разборка узлов и агрегатов: головки блока цилиндров: водяной насос, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе и разборка сцепления. Разборочные работы ведутся по мере их снятия с двигателя с применением следующих средств механизации: гидравлический пресс, стенд для разборки водяного насоса, стенд для разборки коленчатого вала, стенд для разборки шатунно-поршневой группы, съемник шестерни коленчатого вала, пресс для спрессовки венца маховика, стенд для разборки сцепления, гайковерт.

. Очистка, дефектация, комплектация. Гидравлические испытания блока цилиндров и головки цилиндров. Применяется стенд для гидравлических испытаний.

. Сборка узлов и агрегатов двигателя из новых и восстановленных деталей. Сборка блока цилиндров, головок блока цилиндров, коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления, водяного насоса, масляного картера. Применяются кантователь, стенды для разборки-сборки коленчатого вала, головки цилиндров, стенд для притирки клапанов, стенд для балансировки коленчатых валов.

. Сборка двигателя из узлов и агрегатов. Установка узлов системы зажигания, смазочной системы и системы питания.

. Обкатка, испытание и контрольный осмотр двигателя. Применяется стенд для обкатки и испытания двигателей.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.